Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от "18" мая 2011 г. N 265
Устав
Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации"
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" (далее - Институт) является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа существующего Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере образования.
1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя Института осуществляют Министерство образования и науки Республики Хакасия и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.3. Полное официальное наименование Института: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации".
Сокращенное официальное наименование Института: ГАОУ РХ ДПО "ХакИРОиПК".
1.4. Место нахождения Института: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Саралинская, д. 26, ул. Аскизская, д. 202.
Почтовый адрес Института: 655500, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Саралинская, д. 26.
1.5. В своей деятельности Институт руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.6. Институт является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
Институт имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки, эмблему и иные реквизиты юридического лица.
1.7. Институт вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
1.8. Собственником имущества Института является Республика Хакасия (далее - собственник).
1.9. Институт отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.10. Институт не отвечает по обязательствам учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Института.
1.11. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предоставляемых законодательством Российской Федерации, возникает у Института с момента выдачи ему соответствующей лицензии.
1.12. Права на выдачу слушателям документа государственного образца о повышении квалификации или переподготовке, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Института с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.13. Институт не имеет филиалов и представительств.
1.14. Статус Института:
тип - образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
вид - институт повышения квалификации (усовершенствования) - региональный.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Института является выполнение работ и оказание услуг в сфере дополнительного профессионального образования: повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.
2.2. Основной целью деятельности Института является повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций, а также создание условий для непрерывного развития единого образовательного пространства Республики Хакасия, соответствующего современным тенденциям развития науки и уровню развития образования Российской Федерации.
2.3. Основными видами деятельности Института являются:
1) образовательная:
- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
2) научно - методическая:
- организация научно-методического сопровождения конференций, форумов, фестивалей, педагогических марафонов, профессиональных конкурсов и семинаров;
- разработка дополнительных профессиональных образовательных программ;
- организация методического сопровождения информатизации системы образования Республики Хакасия: методическое сопровождение единого информационного пространства региона, методическое сопровождение организации и проведения мероприятий по формированию информационно-коммуникационной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений, разработка, сопровождение внедрения новых программных продуктов в информационную среду образовательного учреждения, внедрение дистанционных форм обучения, сбор данных и мониторинг эффективности использования современных информационных образовательных ресурсов педагогами Республики Хакасия;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение мониторинга качества образования в образовательных учреждениях Республики Хакасия;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение подготовки и проведения аттестации педагогических работников образования;
- организационно-техническое сопровождение подготовки и проведения единых министерских контрольных работ;
- организационно-техническое и методическое сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
- разработка рекомендаций по формированию вариативной части образовательной программы в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта;
3) научно - исследовательская:
- научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности педагогов образовательных учреждений разных типов и видов, организация мероприятий по диссеминации педагогического опыта, научно-методическое сопровождение проведения международных, федеральных и республиканских экспериментов (программ, проектов);
- мониторинговые исследования результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов образовательных учреждений Республики Хакасия; обучение и методическое сопровождение экспертов единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования;
- мониторинговые исследования образовательных потребностей работников образования региона;
- мониторинг эффективности внедрения педагогических инноваций, мониторинг профессиональной мотивации выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
- мониторинг показателей деятельности образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, мониторинг трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, диагностика опережающего обучения;
- методическое сопровождение профессионального развития работников образования: подготовка участников региональных и всероссийских конкурсов, проведение тренингов профессионального роста, создание банка эффективного педагогического опыта, проведение индивидуального и группового коучинга;
- участие в разработке документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия: подготовка методических рекомендации по различным направлениям образовательной деятельности, осуществление подбора инструментария для аттестации педагогических работников, разработка пакета диагностирующего инструментария для проведения единых министерских контрольных работ, разработка пакета диагностирующего материала для проведения школьных олимпиад, участие в разработке программы внедрения в практику федеральных государственных образовательных стандартов, участие в разработке региональных программ развития образования Республики Хакасия;
- создание и использование баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет, отражающих состояние системы образования Республики Хакасия;
- организационное, научно-методическое сопровождение деятельности Центра по исследованию рынка образовательных услуг Республики Хакасия;
4) экспертная:
- организация экспертизы научно-методических материалов и программных продуктов, созданных работниками образования (основных образовательных программ образовательных учреждений, программ развития образовательных учреждений, проектов инновационной (экспериментальной) деятельности образовательных учреждений, авторских программ обучения и воспитания, рабочих программ, методических разработок по профилю деятельности учреждения);
- работа в качестве экспертов (членов жюри) предметных олимпиад, конкурсов, предметных комиссий государственной (итоговой) аттестации обучающихся на различных ступенях обучения;
- проведение психолого-педагогических, лингвистических и др. экспертиз;
- проведение экспертизы аттестационных материалов педагогических работников образования;
5) консультативная:
- оказание консультативных услуг: методическая, научная и другая помощь молодым специалистам (с целью профессиональной адаптации), опытным педагогам (с целью обобщения опыта и проектирования своей деятельности), родителям (с целью оптимизации детско-родительских отношений), авторам учебных программ и пособий, а также другим категориям граждан;
- оказание консультативных услуг по аппаратным средствам, их установке, эксплуатации, модернизации;
- оказание консультативных услуг по использованию соответствующего программного обеспечения - анализ информационных потребностей пользователей и подготовка оптимальных решений по созданию информационных систем и сетей;
6) издательская и полиграфическая деятельность:
печатание:
- научно-методических и учебно-методических материалов педагогических работников;
- научно-методического журнала "Поиск";
- аналитических материалов по результатам аттестации обучающихся;
- результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности педагогов Республики Хакасия;
брошюровочно-переплетная деятельность:
- переплет отпечатанных листов в книги, брошюры, журналы, каталоги и аналогичную издательскую продукции;
подготовка к печати:
- набор, фотонабор, ввод данных, включая сканирование и оптическое распознавание символов, электронную верстку;
- подготовка текста для печати;
- разработка макетов брошюр, буклетов, и т.п.;
- компьютерное оформление;
- изготовление печатных форм, включая изготовление иллюстраций и клише (для высокой и офсетной печати);
- фоторепродуцирование прямо на печатную форму (в том числе на фотополимерные печатные формы);
7) финансово-хозяйственная;
8) внешнеэкономическая:
- международное сотрудничество в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, педагогической и научной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов из числа граждан иностранных государств в Институте.
- педагогическая, научно-исследовательская работа и стажировка работников и слушателей Института.
2.4. Иная приносящая доход деятельность Института
1) издательская деятельность:
- издание книг, газет, журналов, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций;
- издание звукозаписей на компакт-дисках, цифровых видеодисках;
- издание фотографий, эстампов, плакатов, календарей всех видов, иллюстрированных, поздравительных почтовых открыток, художественных репродукций и прочих печатных материалов;
2) полиграфическая деятельность:
- печатание газет, журналов и других периодических изданий, книг и брошюр, нот, атласов, плакатов, рекламных каталогов, проспектов и других рекламных изданий, журналов учета, альбомов, записных книжек, блокнотов, ежедневников, бланков и другой коммерческой печатной продукции;
3) брошюровочно-переплетная деятельность:
- переплет отпечатанных листов в книги, брошюры, журналы, каталоги и аналогичную издательскую продукцию;
4) подготовка к печати:
- набор, фотонабор, ввод данных, включая сканирование и оптическое распознавание символов, электронную верстку;
- подготовка текста, цифровых данных, компьютерное оформление, фоторепродуцирование прямо на печатную форму;
- изготовление печатных форм или штампов для тиснения или высокой печати;
5) дополнительная деятельность, связанная с печатанием:
- оформление печатной продукции, в том числе художественное;
6) копирование записанных носителей информации:
- копирование на компакт-диски (CD) и цифровые видеодиски (DVD) музыкальных и других звукозаписей с оригинальной матрицы (мастер-копии);
- копирование на видеоленты и цифровые видеодиски (DVD) фильмов и других видеозаписей с оригинальной матрицы (мастер-копии);
- копирование на диски и магнитные ленты программ и данных с оригинальной матрицы (мастер - копии);
7) розничная торговля:
- розничная торговля покупными товарами;
- розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
- розничная торговля материалами и оборудованием для изготовления поделок;
- розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами, прочей печатной продукцией и школьно - письменными принадлежностями;
8) предоставление услуг:
- научные исследования и разработки;
- рекламная деятельность;
- проживание слушателей Института на период обучения;
9) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий:
- консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;
- разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
- все стадии обработки данных с применением технического и программного обеспечения потребителя или собственного;
10) деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет:
- проектирование, формирование и ведение баз данных, в том числе сбор данных из одного или более источников, а также ввод, верификацию и актуализацию данных;
- администрирование баз данных, в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме непосредственного или телекоммуникационного доступа;
- поиск данных, их отбор и сортировка по запросам, предоставление отобранных данных пользователям, в том числе в режиме непосредственного доступа;
- предоставление поисковых услуг порталами в сети Интернет;
11) предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу:
- письменный и устный перевод, включая предоставление услуг по письменному переводу, выполненному путем доработки автоматического перевода;
- деятельность консультантов;
12) образование:
- дополнительное образование (переподготовка, повышение квалификации и др.) для специалистов, имеющих среднее и высшее профессиональное образование;
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства;
13) оказание транспортных услуг;
14) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий;
15) осуществление экспертной деятельности (по подготовке заключений о подготовленности к изданию новой учебно-методической литературы (учебников, учебно-методических пособий), а также о подготовленности к введению новых образовательных программ по направлениям подготовки в установленной сфере);
16) предоставление библиотечных услуг лицам, не являющимся работниками или слушателями Института;
17) деятельность музеев, включая оказание услуг по экспонированию музейных ценностей;
18) организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации;
19) оказание посреднических услуг;
20) сдача в аренду недвижимого имущества;
21) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, незапрещенных законодательством Российской Федерации;
22) внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ денежных средств и иного имущества в порядке установленном федеральными
23) законами или передача иным образом этого имущества в качестве их учредителя или участника.
2.5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка включают в себя следующие виды обучения:
1) тематические и проблемные семинары (до 72 часов);
2) краткосрочное обучение (не менее 72 часов);
3) длительное обучение (свыше 100 часов);
4) стажировка;
5) профессиональная переподготовка (свыше 500 часов).
2.6. Институт вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Приносящая доход деятельность предоставляется на договорной основе. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между Институтом и организацией или гражданином, имеющими намерение заказать либо заказывающими образовательные услуги для себя или других граждан либо получающими образовательные услуги лично (далее - потребитель). На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или Института обязательно. В этом случае смета становится частью договора.
3. Имущество и финансы
3.1. Имущество Института закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Институт владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
3.3. Институт без согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Институтом или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Института особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.5. Институт вправе с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вносить имущество,
3.6. указанное в пункте 3.4 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.
3.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.8. Институт вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.
3.9. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Института.
Крупной сделкой, совершенной Институтом, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Института, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Заинтересованными в совершении Институтом сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", члены наблюдательного совета Института, директор Института и его заместители.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Института, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Института большинство, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
3.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Института являются:
1) средства республиканского бюджета Республики Хакасия;
2) платные образовательные услуги;
3) имущество, переданное ему учредителем;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
6) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных;
7) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.10. Доходы Института от приносящей доход деятельности поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Института не имеет права на получение доходов от осуществления Институтом деятельности и использования закрепленного за Институтом имущества.
3.11. Повышение квалификации специалистов и профессиональная переподготовка осуществляются на основе государственного задания, договоров, заключаемых Институтом с федеральными, республиканскими и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, предприятиями, образовательными учреждениями, организациями и учреждениями всех форм собственности, службой занятости населения и прочими юридическими и физическими лицами.
3.12. Институт не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
4. Компетенция учредителя Института
4.1. К компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
1) утверждение Устава Института, внесение в него изменений;
2) принятие решения о реорганизации и ликвидации Института, а также изменении его типа;
3) назначение ликвидационной комиссии Института;
4) определение средств массовой информации, в которых подлежат опубликованию отчеты о деятельности Института и об использовании закрепленного за ним имущества;
5) назначение членов наблюдательного совета Института и досрочное прекращение их полномочий;
6) формирование и утверждение государственного задания для Института.
4.2. К компетенции Министерства образования и науки Республики Хакасия относятся:
1) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Института о создании и ликвидации филиалов Института, об открытии и о закрытии его представительств;
2) направление требования о созыве заседаний наблюдательного совета Института;
3) приостановление приносящей доходы деятельности Института, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу;
4) утверждение председателя государственной аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки.
4.3. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
1) утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Института;
2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Института о совершении сделок с имуществом автономного учреждения Республики Хакасия в случае, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Института;
3) одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Института, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Института большинство;
5. Компетенция и ответственность Института
5.1. Институт самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Института относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Института, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
4) подбор, прием на работу и расставка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6) разработка и утверждение образовательных программ, учебных планов, рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей);
7) разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
9) установление заработной платы работников Института, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
10) разработка и принятие Устава коллективом Института для внесения его на утверждение;
11) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Института, иных локальных актов;
12) самостоятельное формирование контингента слушателей, в пределах оговоренной лицензией квоты;
13) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
14) осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации слушателей Института;
15) создание и содействие деятельности учебно-методического, редакционно-издательского советов, координационного совета по инновационной деятельности и различных объединений. Порядок выборов, состав, полномочия и другие вопросы деятельности этих советов определяются соответствующими положениями, которые принимаются на Ученом совете и утверждаются руководителем Института;
16) координация в Институте деятельности общественных организаций (объединений), в том числе профсоюзной организации и других, не запрещенных законом;
17) обеспечение создания и ведения официального сайта Института в сети Интернет;
18) ежегодное опубликование отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем Института средствах массовой информации;
19) ведение и предоставление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) представление информации о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
21) проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности; обучение работников безопасным методам и приемам труда;
22) обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями, средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
23) организация необходимых мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом действующим законодательством.
5.3. Институт несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих слушателей;
3) жизнь и здоровье слушателей и работников Института во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод слушателей и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.4. Институт обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) Устава Института, в том числе внесенных в него изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации Института;
3) решения учредителя о создании Института;
4) решения учредителя о назначении руководителя Института;
5) положения о филиалах, представительствах Института;
6) документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Института;
7) планов финансово-хозяйственной деятельности Института;
8) годовой бухгалтерской отчетности Института.
5.5. Институт обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
о структуре Института;
о реализуемых дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, об условиях питания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается слушателям;
о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5.6. Информация, указанная в пункте 5.5 настоящего Устава, подлежит размещению на официальном сайте Института в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
5.7. Институт вправе вступать в ассоциации, которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управление Институтом
6.1. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Органами управления Института являются наблюдательный совет, руководитель - Ректор, а также общее собрание трудового коллектива, Ученый совет Института.
Наблюдательный совет является высшим органом управления Института. Ректор является исполнительным органом управления Институтом. В Институте могут также создаваться советы по различным направлениям деятельности. Порядок выборов, состав, полномочия и другие вопросы деятельности этих советов определяются Ученым советом Института.
6.2.1. Наблюдательный совет Института создается в составе девяти членов.
В состав наблюдательного совета входят - два представителя от Министерства образования и науки Республики Хакасия, один представитель Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, три представителя общественности, три представителя работников Института.
Решение о назначении членов наблюдательного совета принимается Правительством Республики Хакасия.
6.2.2. Срок полномочий наблюдательного совета Института устанавливается на пять лет.
6.2.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Института неограниченное число раз.
6.2.4. Ректор Института и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Ректор Института участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
6.2.5. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Института в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.2.6. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены по представлению указанного государственного органа.
6.2.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Института.
6.2.8. Наблюдательный совет Института возглавляет председатель. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.2.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Института.
6.2.10. Представитель работников Института не может быть избран председателем наблюдательного совета.
6.2.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.2.12. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов Ректор Института обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
6.2.13. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
1) предложения Правительства Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Министерства образования и науки Республики Хакасия или Ректора Института о внесении изменений в настоящий Устав, о создании и ликвидации филиалов Института, об открытии и о закрытии его представительств, о реорганизации или ликвидации Института, об изъятии имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, проект плана финансово- хозяйственной деятельности Института;
2) по представлению Ректора Института проекты отчетов о деятельности Института и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерской отчетность Института;
3) предложения Ректора Института об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Институт не вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о выборе кредитных организаций, в которых Институт может открыть банковские счета;
4) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Института и утверждения аудиторской организации.
6.2.14. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 27.10.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), наблюдательный совет Института дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций Правительство Республики Хакасия, Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Министерство образования и науки Республики Хакасия принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции.
6.2.15. По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Института наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в Правительство Республики Хакасия.
6.2.16. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.2.13 раздела 6 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Института. Копии указанных документов направляются учредителю Института.
6.2.17. По результатам рассмотрения предложения Ректора Института об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника, а также о выборе кредитных организаций, в которых Институт может открыть банковские счета, наблюдательный совет Института дает заключение, после рассмотрения которого Ректор Института принимает соответствующее решение.
6.2.18. По результатам рассмотрения предложений Ректора о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Института и утверждения аудиторской организации наблюдательный совет Института принимает решения, обязательные для Ректора Института.
6.2.19. Рекомендации и заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Института. Решения принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа его членов.
Решение по результатам рассмотрения предложений по сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом, в течение десяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета. Это решение принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой сделки принимается Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6.2.20. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Института, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Института.
6.2.21. По требованию наблюдательного совета Института или любого из его членов другие органы Института обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Института.
6.2.22. Заседания наблюдательного совета Института проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.4.23. Заседание наблюдательного совета Института созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Института, члена наблюдательного совета Института или Ректора Института.
6.2.24. В заседании наблюдательного совета Института вправе участвовать Ректор Института. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Института лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Института, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Института.
6.2.25. Заседание наблюдательного совета Института является правомочным, если все члены наблюдательного совета Института извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Института. Передача членом наблюдательного совета Института своего голоса другому лицу не допускается.
6.2.26. При принятии решений наблюдательным советом может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета Института, отсутствующего на его
6.2.27. заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом Института путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 27.10.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями).
6.2.28. Каждый член наблюдательного совета Института имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Института.
6.2.29. Первое заседание наблюдательного совета Института после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Института созывается по требованию учредителя Института. До избрания председателя наблюдательного совета Института на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Института, за исключением представителя работников Института.
6.2.30. Проведение заседаний наблюдательного совета осуществляется в соответствии с регламентом заседаний. Регламент заседаний наблюдательного совета формируется и утверждается председателем на основе письменных предложений его членов, Ректора Института и учредителя.
6.2.31. Заседания наблюдательного совета и принятые решения протоколируются. Протокол оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания наблюдательного совета, подписывается председателем наблюдательного совета и ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц.
6.3. Непосредственное управление Институтом осуществляет руководитель - Ректор. Решение о назначении Ректора Института и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Президиумом Правительства Республики Хакасия.
По вопросам, отнесенным к компетенции Ректора Института, он действует на принципах единоначалия.
Ректору Института не разрешается совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно- методического руководства) внутри или вне Института.
К компетенциям Ректора Института относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Института, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета, а именно:
1) обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создан Институт;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Института и подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету Института;
3) действует от имени учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Хакасии и за ее пределами, совершает сделки от его имени в соответствии с законодательством, представляет Институт во всех организациях;
4) решает иные вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя, наблюдательного совета, определенную действующим законодательством или Уставом;
5) представляет годовую бухгалтерскую отчетность Института наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Института, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Института внутренние документы;
6) заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства;
7) несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
8) обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
9) привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства спонсоров;
10) в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Института;
11) осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Института, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
12) назначает и освобождает от должности своих заместителей (проректоров), главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Института и других работников в соответствии с действующим законодательством. Имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Института или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей. Проректоры принимаются на работу по срочному трудовому договору, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий Ректора. Приказом Ректора устанавливаются обязанности между проректорами и другими руководящими работниками, и доводится до сведения всего коллектива;
13) применяет к работникам меры поощрения, взыскания, предусмотренные трудовым законодательством и правилами внутреннего распорядка;
14) решает вопросы стимулирования или оказания материальной помощи работникам в соответствии с действующим законодательством;
15) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Института;
16) создает в Институте необходимые условия для методического обеспечения образовательного процесса, организует разработку и утверждение профессиональных образовательных программ и учебных планов, рабочих программ курсов, правил внутреннего распорядка и Устава Института;
17) содействует деятельности учебно-методического, редакционно- издательского и иных советов и методических объединений Института;
18) регулирует в Институте деятельность общественных организаций, разрешенных законом;
19) создает условия для работы подразделений общественного питания и общежития, контролирует их работу;
20) вносит в установленном законом порядке предложения об изменениях и дополнениях к настоящему Уставу;
21) несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
6.4. К иным органам руководства деятельностью Института относятся: общее собрание трудового коллектива и Ученый совет.
6.4.1. Общее собрание трудового коллектива Института созывается, как правило, не менее одного раза в год.
К компетенциям общего собрания трудового коллектива относятся:
1) принятие Устава Института;
2) принятие изменений и дополнений к Уставу;
3) принятие коллективного договора;
4) утверждение Правил внутреннего трудового распорядка.
Решение общего собрания правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов и решения на нем принимаются простым большинством голосов.
6.4.2. В Институте создается выборный представительный орган - Ученый совет.
Количественный состав Ученого совета двадцать пять человек. Срок полномочий Ученого совета Института - пять лет. Председателем Ученого совета Института является Ректор Института. В состав Ученого совета могут входить представители всех категорий профессорско-преподавательского состава, научно-методических работников Института, а также заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Состав ученого совета Института утверждается приказом Ректора. Решение Ученого совета правомочно при участии не менее двух третей его состава.
Досрочные перевыборы Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов. Свою работу Ученый совет проводит в порядке, определяемом положением об Ученом совете Института. Решение принимается открытым голосованием и оформляется протоколом.
Работа Ученого совета осуществляется по плану, разрабатываемому на учебный год. План утверждается Ректором Института после рассмотрения его Ученым советом. По мере необходимости ректор вправе созвать внеплановое заседание Ученого совета.
Решения Ученого совета по всем вопросам учебной, научной и методической работы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Решения Ученого совета при проведении конкурсов на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, выборов заведующих кафедрами и представлении к присвоению ученого звания профессора и доцента принимаются тайным голосованием и утверждаются в установленном порядке.
Решения Ученого совета оформляются в виде отдельного документа и вступают в силу после подписания текста секретарем и утверждения Ректором. Они обязательны для исполнения всеми подразделениями, руководством, а также всеми категориями работников и слушателями Института.
К компетенциям Ученого совета относятся:
1) принятие регламента своей работы, создание своих рабочих органов (комиссий т.д.);
2) принятие положений о структурных подразделениях, учебно- методических, редакционно-издательских и других советах;
3) рассмотрение и принятие дополнительных профессиональных образовательных программ, учебных планов, в том числе учебных планов индивидуального обучения слушателей;
4) заслушивание отчетов об учебной, учебно-методической, научно- методической и организационно-методической работе Института и его структурных подразделений;
5) обсуждение планов научно-исследовательской, методической работы и планов повышения квалификации профессорско-преподавательского и методического состава;
6) подведение итогов проведения курсов повышения квалификации работников образования, проводимых экспериментов и исследований;
7) внесение изменений, дополнений и утверждение, примерных норм времени для расчета объема учебной нагрузки, выполняемой профессорско- преподавательским и методическим составом;
8) утверждение основных направлений научно-исследовательских работ и распределение трудовых ресурсов для их проведения;
9) проведение конкурсов на замещение профессорско-преподавательских должностей и выборов заведующих кафедрами в установленном порядке;
10) рассмотрение дел соискателей ученых званий профессора, доцента и представление их к утверждению в ученом звании в установленном порядке;
11) подготовка рекомендаций кандидатам для поступления в аспирантуру из числа творчески работающих педагогов, преподавателей и сотрудников Института;
12) рассмотрение вопроса, связанного с предоставлением творческих отпусков преподавателям Института;
13) рассмотрение других вопросов, связанных с деятельностью и развитием Института.
7. Организация образовательного процесса
7.1. В Институте создаются необходимые условия слушателям для освоения дополнительных образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса, форм, методов и средств обучения, использования дистанционного обучения.
7.2. Языками обучения в Институте являются русский и хакасский языки.
7.3. С учетом потребностей и возможностей слушателей образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
7.4. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются Институтом в соответствии с потребностями учредителя на основании государственного задания. Сроки переподготовки и повышения квалификации государственных служащих устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
7.5. Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Институтом самостоятельно с учетом потребностей заказчика, а также требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности). Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
7.6. Учебный процесс в Институте может осуществляться в течение всего календарного года. Нагрузка преподавателей планируется на период учебного года. Продолжительность учебного года 10 месяцев.
7.7. В Институте устанавливается для слушателей и преподавателей установлена 6-дневная рабочая неделя. Максимальный объем учебной нагрузки слушателей не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
7.8. Численность учебной группы при обучении в Институте составляет не менее 20 человек.
7.9. В Институте устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, контрольные работы, конференции, мастер-классы, дистанционные формы, выездные занятия, стажировка, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные и другие учебные работы.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
7.10. Учебные занятия проводятся как в аудиториях, так и на базе учреждений Республики Хакасия. Институт самостоятельно определяет базу для проведения занятий.
7.11. Выполнение учебного плана и программ фиксируется в учебных журналах в точном соответствии с фактическим содержанием проведенного занятия.
7.12. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
8. Международная деятельность Института
8.1. Институт осуществляет международное сотрудничество в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, педагогической и научной деятельности, внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов из числа граждан иностранных государств в образовательном учреждении повышения квалификации, педагогическая, научно- исследовательская работа и стажировка работников и слушателей этого учреждения за рубежом осуществляются на основе международных соглашений и договоров.
9. Слушатели и работники Института
9.1. Слушателями Института являются лица, зачисленные на обучение приказом Ректора Института.
9.2. Отношения Института со слушателями регламентируются настоящим Уставом.
9.3. Слушателю на время обучения в Институте выдается справка, свидетельствующая о сроках его пребывания на учебе в данном учреждении.
9.4. Права и обязанности слушателей Института определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка Института.
9.5. Слушатели Института имеют право:
1) участвовать в формировании содержания образовательных программ и выбирать по согласованию с соответствующими учебными подразделениями Института дисциплины для факультативной индивидуальной форм обучения;
2) пользоваться имеющейся на кафедрах и в других структурных подразделениях Института нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотекой, информационным фондом, услугами других подразделений в порядке, определяемом Уставом Института;
3) принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях Института свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы;
4) обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.6. Слушатели Института обязаны:
1) выполнять требования образовательной программы Института по срокам и объемам, согласно учебным планам;
2) бережно относиться к имуществу Института;
3) соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. За ущерб, причиненный Институту, слушатели несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать Устав Института, правила внутреннего трудового распорядка.
9.7. За слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории Республики Хакасия нормам. Оплата проезда слушателей к месту учебы и обратно, а также выплата суточных за время их нахождения в пути осуществляются за счет работодателя предприятий (объединений), учреждений и организаций по месту основной работы слушателей.
9.8. На время обучения слушатели обеспечиваются общежитием с оплатой расходов за счет направляющей стороны.
9.9. Оценка уровня знаний слушателей Института проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение
9.10. итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются ректором Института.
9.11. Промежуточная аттестация осуществляется в различных формах: зачеты, экзамены, тесты, контрольные работы, проекты и др.
9.12. Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.
Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается Государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается Министерством образования и науки республики Хакасия.
9.13. Институт выдает слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;
диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.
Формы документов государственного образца о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
9.14. Слушатели отчисляются из Института:
1) по собственному желанию;
2) по состоянию здоровья;
3) в связи с окончанием обучения;
4) в связи с расторжением договора на обучение;
5) за невыполнение учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;
6) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым слушатель осужден к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения;
7) за нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, правил внутреннего распорядка и правил проживания в гостинице, иных локальных актов Института;
8) в связи со смертью, а также в случае признания по решению суда безвестно отсутствующим или умершим.
Слушатель отчисляется приказом Ректора по представлению начальника учебно-методического управления.
9.15. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов направляются в кадровые службы по месту их основной работы.
9.16. К работникам Института относятся: руководители Института (ректор, проректоры), профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений (заведующие кафедрами, начальники управлений, отделов, центров, доценты, старшие преподаватели), научные работники и руководители структурных подразделений (заведующий лабораторией, научный сотрудник, старший научный сотрудник), педагогические работники (методисты), служащие (секретарь, комендант, лаборант, библиотекарь, инженер, программист, редактор, специалист по кадрам), рабочие (водитель, слесарь, электрик, сторож и др.)
Права и обязанности работников Института определяются законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, утвержденными Ректором.
В Институте все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору (контракту).
9.17. Должности преподавателей замещаются в соответствии с положением о замещении должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской федерации.
9.18. К педагогической деятельности в Институте допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
9.19. Наряду со штатными преподавателями учебный процесс в Институте могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных и республиканских органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.20. Продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку заработной платы) для преподавателей Института устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
9.21. Учебная нагрузка для лиц преподавательского состава в Институте устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год.
9.22. Работники Института имеют право:
1) повышать профессиональную и педагогическую квалификацию за счет средств Института;
2) избирать и быть избранными в органы управления Института;
3) пользоваться в установленном порядке информационными и методическими фондами, а также услугами учебных, научных, социально- бытовых и других его подразделений;
4) работать по совместительству, если его деятельность не противоречит действующему законодательству и Уставу Института;
5) участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Института через органы самоуправления и общественные организации;
6) обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) на удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) работники Института имеют также другие права, определенные законодательством Российской Федерации и трудовыми договорами (контрактами).
9.23. Преподаватели Института в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются Учредителем.
9.24. Преподавателям Института выплачивается ежемесячная денежная компенсация для приобретения издательской продукции и периодических изданий.
9.25. Преподаватели Института имеют право участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов.
9.26. Повышение квалификации преподавателей и научных работников Института осуществляется не реже чем один раз в пять лет в порядке, установленном действующим законодательством.
9.27. Повышение квалификации научно-педагогических работников и методического состава Института может финансироваться как за счет средств федерального, республиканского бюджета, так и за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам с высшими учебными и научными учреждениями или организациями.
9.28. Увольнение преподавателей в связи с сокращением штатов, изменением структуры Института, сокращением учебной нагрузки или по инициативе администрации допускается только после окончания учебного года.
9.29. В Институте создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений не допускаются.
9.30. Работники Института обязаны:
1) соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Института;
2) строго следовать нормам профессиональной этики;
3) обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав слушателей, способствующий успешной реализации образовательных программ;
4) качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности, указанные в должностных инструкциях, а также работу, выполняемую согласно заключенным контрактам и другим нормативным актам;
5) формировать и поддерживать имидж Института в процессе работы со слушателями, консультативной практики;
6) соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. За ущерб, причиненный Институту, его работники несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.31. Продолжительность и распорядок рабочего дня для всех работников Института (кроме профессорско-преподавательского состава), порядок
9.32. предоставления выходных, ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы трудовой деятельности устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, разработанными и утвержденными Институтом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством о труде.
9.33. Подготовка научно-педагогических кадров и научных кадров Института осуществляется в аспирантуре, докторантуре; путем прикрепления соискателей ученых степеней к кафедрам высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, научных учреждений или организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования; путем стажировки, перевода педагогических работников на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций и предоставления творческих отпусков для завершения работы над диссертациями.
9.34. Социально-трудовые отношения между сотрудниками Института и администрацией регулируются коллективным договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.33. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
10. Учет, отчетность, контроль деятельности
10.1. Институт представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Институт ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
10.3. Институт ежегодно представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Институтом учредителем, или приобретенных за счет средств,
10.4. выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Института в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
10.5. Учредитель Института, наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью Института, соблюдением законодательства, сохранностью собственности. Ревизии производственной и финансово- хозяйственной деятельности производятся учредителем и другими организациями, в чью компетенцию это входит, комплексно, не чаще 1 раза в год.
10.6. Документация Института ведется в соответствии с действующим законодательством.
10.7. Институт ведет учет и бронирование военнообязанных и предоставляет отчеты в соответствующие органы.
11. Реорганизация и ликвидация Института
11.1. Реорганизация или ликвидация Института производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
11.2. Решение о реорганизации и ликвидации Института принимается Правительством Республики Хакасия по представлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, согласованному с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
11.3. Реорганизация Института может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
11.4. Ликвидация Института осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Института назначается решением Правительства Республики Хакасия.
11.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Института.
11.6. Ликвидация Института влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Института.
Требования кредиторов ликвидируемого Института удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
Имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
11.7. При реорганизации и ликвидации Института работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
11.8. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Института при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном порядке.
12. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Устав
12.1. Все изменения и (или) дополнения к настоящему Уставу принимаются на общем собрании трудового коллектива Института, рассматриваются на заседаниях наблюдательного совета, утверждаются учредителем и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента их государственной регистрации.
13. Локальные правовые акты
13.1. Для обеспечения уставной деятельности Института приняты следующие правовые акты:
1) положение об общем собрании трудового коллектива;
2) положение об ученом совете;
3) положение о ректорате;
4) положение об учебно-методическом совете;
5) положение о рейтинговой оценке результатов деятельности структурных подразделений;
6) положение об организации научно-методических мероприятий;
7) положение о координационном совете по инновационной деятельности;
8) положение об экспертизе проектов инновационной и экспериментальной деятельности;
9) положение об экспериментальной площадке;
10) положение о базовой площадке;
11) положение о методической мастерской;
12) положение о профессиональной переподготовке;
13) положение о научно-практической конференции слушателей курсов повышения квалификации;
14) положение о накопительной системе повышения квалификации работников Республики Хакасия;
15) положение об итоговой государственной аттестации слушателей дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки;
16) положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных образовательных программ краткосрочного обучения;
17) положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных образовательных программ длительного обучения;
18) положение о стажировке слушателей дополнительных профессиональных образовательных программ длительного обучения;
19) положение о методическом сопровождении педагогических работников Республики Хакасия;
20) правила внутреннего трудового распорядка;
21) положение о комиссии по охране труда;
22) положение о проведении предварительных и периодических медицинских осмотра работников;
23) положение об обязанностях администрации по охране труда;
24) положение об административно-общественном контроле по охране труда;
25) положение об организации обучения и проверке знаний по охране труда;
26) положение об уполномоченном (доверенном) лице профсоюзного комитета по охране труда;
27) положение о комиссии по трудовым спорам;
28) положение об оплате труда;
29) положение о кафедре образовательных технологий;
30) положение о кафедре педагогики и коррекционной работы;
31) положение о кафедре управления образованием;
32) положение о кафедре поликультурного образования;
33) положение о лаборатории методики обучения языкам;
34) положение об учебно-методическом управлении;
35) положение о научно-методическом управлении;
36) положение об инфо-медиа центре;
37) положение о центре информатизации образования;
38) положение о центре оценки качества;
39) об отделе реализации учебно-методической литературы;
40) положение об отделе дополнительного и технологического образования;
41) об отделе профессионального образования;
42) положение об отделе социально-психологического обеспечения;
43) положение об отделе дошкольного и начального общего образования;
44) положение об административно-хозяйственной части;
45) положение об общежитии;
46) положение о рейтинговой оценке результатов деятельности структурных подразделений;
47) положение о порядке предоставления платных услуг.
13.2. При необходимости регламентации деятельности Института иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
13.3. Локальные акты Института не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.