Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2011 г. N 64 настоящий Устав изложен в новой редакции
Приложение 2
Устав
Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия
"Территориальный центр медицины катастроф"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 26 декабря 2007 г. N 432)
27 ноября 2008 г., 16 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано для выполнения функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере организационно-методической работы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Республики Хакасия путем изменения типа существующего Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф".
Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф" создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.1997 N 216.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГКУЗ РХ "ТЦМК".
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 47 А.
Почтовый адрес Учреждения: 655000, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 47 А.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.6. Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения Республики Хакасия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель и виды деятельности учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение функций штаба Всероссийской службы медицины катастроф на территории Республики Хакасия.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является организационно-методическая работа по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.3. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Организация круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.3.2. Поддержка в постоянной готовности системы оповещения.
2.3.3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера.
2.3.4. Осуществление руководства в соответствии с решением Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.3.5. Организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф Республики Хакасия органами управления, формированиями, учреждениями и организациями.
2.3.6. Разработка и представление на утверждение начальнику службы медицины катастроф Республики Хакасия состава штаба службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.3.7. Организационно-техническое обеспечение работы Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.3.8. Руководство (по специальности и методическое) службами медицины катастроф Республики Хакасия на муниципальном и объектовом уровнях, контроль над состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации.
2.3.9. Организация и осуществление контроля и оказания помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.3.10. Организация создания резерва медицинского, санитарно- хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф Республики Хакасия, организация его хранения и обновления.
2.3.11. Организация подготовки и обучения кадров службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.3.12. Организация обучения и подготовки населения и личного состава аварийно-спасательных формирований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приемам оказания первой помощи.
2.3.13. Изучение и анализ работы службы медицины катастроф Республики Хакасия, ведение учета и отчетности.
2.3.14. Организация научно-исследовательской и научно-педагогической работы по совершенствованию службы медицины катастроф Республики Хакасия, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.
2.3.15. Подготовка Учреждения к деятельности в чрезвычайных ситуациях мирного времени как объекта здравоохранения.
2.3.16. Привлечение по решению начальника службы медицины катастроф Республики Хакасия к работе в составе Учреждения (штаба Всероссийской службы медицины катастроф) представителей от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. Основные задачи и функции Учреждения в режиме повышенной готовности:
2.4.1. Получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, подготовка доклада начальнику службы медицины катастроф Республики Хакасия, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера.
2.4.2. Оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований службы медицины катастроф Республики Хакасия, введение режима повышенной готовности.
2.4.3. Усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала учреждения, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач.
2.4.4. Сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка доклада с предложениями начальнику службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.4.5. Организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф Республики Хакасия мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и готовности к оказанию помощи.
2.4.6. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и подготовка дополнительных распоряжений.
2.4.7. Координация во взаимодействии с соответствующими ведомствами проводимых в соответствии с обстановкой лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований.
2.4.8. Проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества.
2.4.9. Поддержание постоянной связи с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия, территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.5. Основные задачи и функции Учреждения в режиме чрезвычайной ситуации:
2.5.1. Получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад начальнику службы медицины катастроф Республики Хакасия, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения регионального и межмуниципального характера.
2.5.2. Выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы Учреждения, оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений службы медицины катастроф Республики Хакасия о введении режима чрезвычайной ситуации.
2.5.3. Активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад начальнику службы медицины катастроф Республики Хакасия предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.5.4. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения регионального и межмуниципального характера, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений.
2.5.5. Выдвижение формирований службы медицины катастроф Республики Хакасия для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.5.6. Организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований.
2.5.7. Организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.5.8. Организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф Республики Хакасия, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.5.9. Организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.5.10. Ведение и своевременная обработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф Республики Хакасия.
2.5.11. Организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера.
2.5.12. Организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погиб ших и живых лиц во взаимодействии с соответствующими органами.
2.6. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Имущество и финансовое обеспечение выполнения функций учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании бюджетной сметы.
Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.
3.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.7. Учреждение не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
4. Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения.
4.3. К компетенции Министерства здравоохранения Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
утверждение бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;
согласование структуры и штатного расписания Учреждения;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.6. Директор Учреждения действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым догово
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.