Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 14 февраля 2011 г. N 305 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 26 октября 2005 г. N 193
Положение
о публичных слушаниях в городе Абакане
8 ноября 2006 г., 14 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Абакан.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования город Абакан (далее - город Абакан).
1.3. Целью публичных слушаний является:
- информирование жителей города о деятельности органов местного самоуправления;
- вовлечение жителей в непосредственное участие в местном самоуправлении;
- осуществление контроля текущей деятельности органов местного самоуправления;
- оценка эффективности политики, проводимой органами местного самоуправления;
- вовлечение жителей в процесс разработки, принятия, контроля над текущим исполнением и над результатами исполнения бюджета города Абакана;
- обсуждение и выяснение мнения населения по вопросам местного значения.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей города Абакана численностью не менее 500 человек, обладающих активным избирательным правом, Абаканского городского Совета депутатов, Главы города Абакана.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Абакана или Абаканского городского Совета депутатов, назначаются Абаканским городским Советом депутатов, а по инициативе Главы города Абакана - Главой города Абакана.
1.5. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Абакана и достигшие на момент проведения слушаний 18-летнего возраста.
1.6. На публичные слушания в обязательном порядке должны вноситься:
- проект устава города Абакана, а также проекты Решений о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проект бюджета города Абакана и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города Абакана, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования город Абакан.
На публичные слушания могут вноситься иные вопросы местного значения.
Особенности проведения публичных слушаний по обсуждению проектов генеральных планов города Абакана, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки определяются отдельным положением о таких слушаниях.
1.7. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через полгода после предыдущих слушаний.
2. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
2.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний. В состав организационного комитета должны быть включены депутаты Абаканского городского Совета депутатов, представители администрации города, представители общественности.
Председатель Абаканского городского Совета депутатов или Глава города Абакана в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
2.2. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя комитета и определяют его полномочия по организации работы комитета и проведению публичных слушаний.
2.3. Организационный комитет:
2.3.2. Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в газете "Абакан", не позднее 25 дней до назначенной даты публичных слушаний.
2.3.3. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.
2.3.4. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц.
2.3.5. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей средств массовой информации.
2.3.6. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и месте проведения публичных слушаний не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.3.7. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
2.3.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).
2.3.9. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
2.3.10. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.
2.4. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании договоров за плату.
2.5. Организационный комитет подотчетен в своей работе Абаканскому городскому Совету депутатов или Главе города Абакана, в зависимости от того, кем назначены публичные слушания.
3. Порядок внесения предложений в проект
муниципального правого акта
3.1. Опубликованный проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, собраниях общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, направляются в организационный комитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в организационный комитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты Абаканского городского Совета депутатов, должностные лица администрации города Абакана, иные лица, привлекаемые организационным комитетом.
4.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего публичных слушаний, могут все заинтересованные жители города, представители средств массовой информации.
В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организационный комитет вправе ограничить доступ всех желающих по мере заполнения зала.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.
5.2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
5.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
5.4. Продолжительность времени выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих, и времени отведенного для проведения публичных слушаний и не может быть более 10 минут на одно выступление.
5.5. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.
Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
5.6. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
5.7. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
5.8. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
5.9. Предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
5.10. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
5.11. После принятия итогового документа ведущий информирует участников публичных слушаний о возможности в течение последующих 10 дней по заявлению исключить свои предложения из итогового документа или внести дополнительные предложения в письменной форме и закрывает публичные слушания.
5.12. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. В течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний организационный комитет регистрирует все поступившие заявления от участников публичных слушаний. В соответствии с поступившими заявлениями организационный комитет вносит изменения в итоговый документ публичных слушаний, все дополнительные предложения оформляются в виде приложения к итоговому документу.
6.2. Организационный комитет опубликовывает итоговый документ с приложением в газете "Абакан" не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
6.4.# Итоговый документ с приложением передается организационным комитетом в Абаканский городской Совет депутатов или Главе города Абакана, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.
6.5. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в повестку дня заседания Абаканского городского Совета депутатов или на рассмотрение Главы города Абакана. При рассмотрении данного вопроса председатель организационного комитета отчитывается о работе комитета по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах проведения публичных слушаний и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
6.6. После рассмотрения результатов публичных слушаний Абаканским городским Советом депутатов или Главой города Абакана, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, принимается решение о выработке окончательного проекта муниципального правового акта с учетом заключения публичных слушаний или разработке нового проекта в соответствии с заключением.
7. Финансирование проведения публичных слушаний
7.1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проектам нормативных актов, публичные слушания по которым проводятся в обязательном порядке, осуществляются из средств городского бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов от 26 октября 2005 г. N 193 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.