Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. N 726 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 октября 2010 г. N 546)
28 июня, 1 ноября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие трудовых
ресурсов Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия (2011-2013 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" |
Государственный заказчик |
- Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
Цель |
- формирование кадрового потенциала Республики Хакасия, обеспечивающего устойчивое развитие экономики |
Задачи |
- повышение уровня занятого экономически активного населения; создание системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений; формирование единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услуг; повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Хакасия |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- увеличение доли занятого экономически активного населения: 2011 год - до 60,0%, 2012 год - до 60,5%, 2013 год - до 61,0%; снижение уровня общей безработицы: 2011 год - до 9,0%, 2012 год - до 8,7%, 2013 год - до 8,3%; численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда: 2011 год - 12,0 тыс. человек, 2012 год - 12,1 тыс. человек, 2013 год - 12, 2 тыс. человек; численность граждан и работодателей, получивших услуги по информированию о ситуации на рынке труда: 2011 год - 25,0 тыс. человек, 2012 год - 26,0 тыс. человек, 2013 год - 26,0 тыс. человек; доля выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы: 2011 год - 35, 0%, 2012 год - 37, 0%, 2013 год - 38, 0%; доля выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы: 2011 год - 30, 0%, 2012 год - 32, 0%, 2013 год - 35, 0%; доля выпускников учреждений высшего профессионального образования, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы: 2011 год - 45, 0%, 2012 год - 46, 0%, 2013 год - 47, 0% |
Сроки реализации |
- 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия - 7140 тыс. рублей, в том числе 6140 тыс. рублей в форме субсидий: 2011 год - 1680 тыс. рублей в форме субсидий, 2012 год - 3230 тыс. рублей, в том числе 2230 тыс. рублей в форме субсидий, 2013 год - 2230 тыс. рублей в форме субсидий |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- реализация Программы позволит: увеличить долю занятого экономически активного населения до 61,0 %; снизить уровень общей безработицы до 8,3 %; достигнуть своевременного удовлетворения потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах соответствующего профиля и уровня подготовки; сформировать систему профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений в целях обеспечения обоснованного выбора профессии (специальности) и сферы деятельности; увеличить долю выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы до 38,0 %; увеличить долю выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы до 35,0 %; увеличить долю выпускников учреждений высшего профессионального образования, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы до 47,0 %; обеспечить доступность информации о рынке труда и образовательных услугах |
I. Характеристика проблемы
Состояние рынка труда и процессы в сфере занятости относятся к числу важнейших социально-экономических параметров, и от эффективности функционирования рынка труда зависит развитие экономики.
Основным условием формирования оптимального рынка труда является создание на нем сбалансированных потоков спроса и предложения рабочей силы. Профессионально-квалификационный уровень граждан, предлагающих свою рабочую силу на современном рынке труда, не в полной мере удовлетворяет его требованиям, в связи с чем отмечается дефицит квалифицированной рабочей силы.
Причиной этого является ряд демографических и социально-экономических факторов, к которым относятся:
1) демографические факторы. В связи с ежегодной сокращаемостью численности трудоспособного населения Республики Хакасия (за период 2006-2010 годов - на 9,3 тыс. человек) проблема кадрового обеспечения экономики Республики Хакасия будет все более обостряться. Кадровые проблемы возникают, прежде всего, по рабочим местам, которые по содержанию и условиям труда непривлекательны для молодежи.
Возрастной аспект дефицита рабочей силы выражается в старении населения трудоспособного возраста, что приводит к снижению кадрового потенциала экономики. В 2006-2009 годах произошло незначительное увеличение числа занятых в возрастной группе 20-29 лет с 24 % до 25 % при существенном увеличении доли занятых в возрастной группе 50-59 лет с 21 % до 25 %.
По данным обследования населения по проблемам занятости, проведенного Федеральной службой государственной статистики России в 2009 году, средний возраст занятых в экономике Республики Хакасия приблизился к 40 годам.
При сохранении сложившихся тенденций в перспективе прогнозируется снижение численности занятого населения наиболее активных возрастных групп;
2) структурные (качественные) факторы. Отраслевая специфика проявления дефицита рабочей силы выражена в том, что ситуация существенно различается при рассмотрении отдельных видов экономической деятельности. Наиболее заметно сократилась среднесписочная численность работников с 2006 по 2009 годы в сельском хозяйстве - на 45,2 %, обрабатывающих производствах - на 36,7 %, торговле - на 10,4 %. В то же время значительно увеличилась численность работающих по следующим видам деятельности: финансовая деятельность -в 4,1 раза, транспорт и связь - на 62 %, добыча полезных ископаемых - на 39 %, операции с недвижимым имуществом - на 25 %, строительство - на 7 %;
3) профессионально-квалификационные факторы. В экономике сложилась ситуация, когда при наличии рабочей силы, формально имеющей достаточный уровень профессионального образования, не хватает квалифицированных и опытных работников отдельных профессий и квалификаций.
Потребность работодателей в работниках, заявленная в органы службы занятости Республики Хакасия, ежегодно составляет 23-25 тысяч единиц.
В структуре сведений о потребности в работниках преобладает спрос на рабочие профессии, который составляет 80 % от общей потребности в работниках.
Для вакансий характерна дифференциация по городской и сельской местностям. Наиболее емкими по количеству вакансий являются рынки труда городов - 70 % от общего числа вакансий, заявленных в центры занятости.
В 2009 году в общей потребности в квалифицированных работниках спрос распределялся следующим образом:
квалифицированные рабочие в различных отраслях экономики составляли 68 % от общей потребности;
специалисты высшего уровня квалификации - 14 %;
специалисты среднего уровня квалификации - 13 %;
руководители органов власти и управления всех уровней - 5 %.
В численности квалифицированной рабочей силы высоким остается спрос на работников следующих категорий:
квалифицированные рабочие промышленных организаций, строительства, транспорта, связи - 44 % от общей потребности в работниках данной квалификации;
квалифицированные работники сельского, лесного хозяйства - 23 %;
работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли - 23 %;
аппаратчики, машинисты установок и машин, операторы, слесари-сборщики - 20 %.
Организации Республики Хакасия постоянно испытывают потребность в квалифицированных работниках строительных профессий (каменщики, бетонщики, штукатуры, плотники, монтажники, кровельщики),
электрогазосварщиках, горнорабочих, слесарях, станочниках, рабочих по производству продовольственных товаров (мясная и хлебопекарная отрасли).
Также востребованы операторы и машинисты горного оборудования, машинисты землеройных машин, кранов, подъемников, водители большегрузных автомобилей.
Увеличивается спрос на квалифицированных работников сельхозпроизводства: овощеводов, работников по производству молочной и животноводческой продукции, а также производителей продуктов животноводства.
Среди специалистов среднего уровня квалификации востребованы: электрики, механики, фельдшеры, фармацевты, медицинские сестры, персонал дошкольного воспитания и обучения.
В последние годы экономика Республики Хакасия испытывает растущую потребность в инженерно-технических работниках высшего уровня квалификации в строительстве, энергетике, электротехнике, горной инженерии.
Длительное время учреждения здравоохранения не имеют возможности восполнить потребность во врачах различной специализации.
В 2009 году 38 учреждений профессионального образования Республики Хакасия выпустили на рынок труда более 7 тысяч специалистов всех уровней образования очной формы обучения, из них выпускники учреждений начального профессионального образования составили 34 %, среднего - 36 % и высшего -30 %.
Общая численность выпускников образовательных учреждений за период с 2006 по 2008 годы выросла на 25 %. Численность выпускников учреждений высшего профессионального образования увеличилась на 42 %, среднего - на 36 %, начального - на 8 %.
Доли выпуска студентов высшего и среднего профессионального образования от общей численности выпуска учащихся всех уровней профессионального образования за период с 2006 по 2009 годы возросли на 3 %, в то время как доля выпуска учащихся начального профессионального образования снизилась на 6 %.
Между тем, структура выпускников по направлениям профессиональной подготовки за период с 2006 по 2009 годы практически не изменилась. По-прежнему преобладает доля выпускников по специальностям "Экономика" и "Юриспруденция". Выпускники с профессиональным образованием для реального сектора экономики составляют порядка 25 % от их общей численности.
Учреждения начального профессионального образования Республики Хакасия обучают рабочих по 11 из 28 укрупненных групп специальностей и направлений подготовки.
В 2009 году 15 % выпускников учреждений начального профессионального образования получили профессии продавца и делопроизводителя по направлению "Экономика и управление". Профессии тракториста-машиниста, садовника и хозяйки усадьбы по направлению "Сельское и рыбное хозяйство" получили 14 % учащихся, повара и парикмахера по направлению "Сфера обслуживания" - 18 % выпускников. Начальное профессиональное образование по направлениям отраслей промышленности "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", "Металлургия, машиностроение и металлообработка", "Транспортные средства", "Строительство и архитектура", "Воспроизводство и переработка лесных ресурсов", "Геология, разведка и разработка полезных ископаемых" получили в 2008 году 43 % выпускников.
Тенденция изменений объемов выпуска рабочих и специалистов в целом не согласуется с потребностями рынка труда. Снижение доли выпускников учреждений начального профессионального образования происходит на фоне возрастающей потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных рабочих.
Несмотря на востребованность рабочих профессий на рынке труда, проблемой трудоустройства выпускников рабочих специальностей учреждений начального профессионального образования является несоответствие профиля подготовки и уровня квалификации потребностям работодателей, которым требуются квалифицированные рабочие определенной специальности (профессии), имеющие высокие разряды, смежные профессии и опыт работы. Однако низкий уровень заработной платы и тяжелые условия труда не привлекают выпускников учреждений начального профессионального образования;
4) дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг. Динамика образовательной структуры занятых в экономике свидетельствует о повышении общего уровня образования. За последние три года заметно увеличилась доля работников с высшим профессиональным образованием - с 20 до 26 %. В то же время часть занятых в экономике с формально более высоким уровнем образования фактически выполняет работу, требующую меньшей квалификации и сложности труда, а это означает недоиспользование трудового потенциала работников и в известной мере их деквалификацию.
Многие выпускники не готовы применять полученные ими знания на практике, в результате более 40 % выпускников вынуждены работать не по специальности, что свидетельствует о несоответствии отраслевого профиля образования квалификационным требованиям конкретных должностей и профессий. В данной ситуации возрастает роль и значение профессиональной ориентации, психологической поддержки, формирования трудовой мотивации у молодежи и проведения мероприятий по информированию населения. Однако возможности внутрифирменной подготовки и переподготовки персонала ограничены, а на предприятиях, созданных в пореформенный период, она вообще отсутствует. В настоящее время только 13 организаций осуществляют обучение персонала на своей учебной базе.
В целом изменения в структуре занятого населения свидетельствуют о дисбалансе спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг, снижении качественных характеристик рабочих мест. В структуре спроса на регистрируемом рынке труда преобладают рабочие профессии (80 %), а в структуре подготовки выпускники учреждений начального профессионального образования составляют лишь 34 %. При этом на одного студента вуза приходится по одному учащемуся в системе среднего и начального профессионального образования. Пропорция является оптимальной, когда на одного студента вуза приходится трое учащихся в системе среднего и пять - начального профессионального образования.
Наблюдается сокращение общего количества молодежи, поступающей в учреждения начального и среднего профессионального образования, что связано с уменьшением количества выпускников общеобразовательных учреждений. Высшее образование остается престижным вопреки потребностям рынка труда, и эта тенденция сохранится на среднесрочную перспективу.
Таким образом, безработица в Республике Хакасия носит преимущественно не системный, обусловленный спадом производства, а структурный характер. В 2009 году на 14,2 тыс. безработных приходилось 23,5 тыс. вакансий, 70 % вакансий - в городской местности.
Причинами этого являются территориальное расхождение спроса и предложения, низкая мобильность населения, неблагоприятные условия труда на рабочих местах, низкий уровень оплаты труда, несоответствие квалификации кадров требованиям работодателей.
Современный рынок труда характеризуется значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики. В него включаются граждане, которые числятся безработными, оформленные по совместительству, на неполный рабочий день и т. п. Эти трудовые ресурсы размещаются в сфере разнообразной предпринимательской деятельности - в торговле, бытовых услугах, транспорте, строительстве. Официальная статистика по количественному и качественному наполнению "скрытого" рынка труда отсутствует. Основная причина - сокрытие доходов от налоговых служб. По оценкам специалистов, в неформальном секторе экономики занято до 25-30 % трудоспособного населения, среди них значительная часть молодежи.
Сферы деятельности "скрытого" рынка труда характеризуются зачастую невысокой культурой труда, отсутствием правовой защищенности и социальных гарантий для участников трудового процесса сегодня и отсутствием полноценного пенсионного обеспечения в будущем.
Сосуществование "открытого" и "скрытого" рынков труда ставит в неравные условия работающих, хотя "скрытый" рынок поставляет все большее число вакансий. Решение проблемы видится в усилении административного воздействия по отношению к работодателям, нарушающим трудовое законодательство, с одной стороны, и в развитии социального партнерства, с другой.
Для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в целях максимального удовлетворения потребностей экономики, более эффективного использования трудовых ресурсов Республики Хакасия необходимо разработать меры, направленные на усиление механизма государственного регулирования развития трудового потенциала, совершенствование структуры и качества подготовки кадров.
II. Цель и задачи
Целью является формирование кадрового потенциала Республики Хакасия, обеспечивающего устойчивое развитие экономики в рыночных условиях. Субъектами управления кадровым потенциалом являются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, работодатели, учреждения профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием и квалифицированных рабочих кадров, и граждане, занимающиеся профессионально-трудовой деятельностью или готовящиеся к ней.
Поставленные цели будут достигнуты путем решения следующих задач:
- повышение уровня занятого экономически активного населения;
- создание системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений;
- формирование единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услуг;
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Хакасия.
III. Перечень программных мероприятий
1. Повышение уровня занятого экономически активного населения.
Основные мероприятия направлены на совершенствование правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Привлечение студентов ГОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова" к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ по теме "Нерегистрируемый рынок труда" позволит подготовить предложения по повышению прозрачности ведения бизнеса.
Для реализации программных мероприятий предполагается привлечение работодателей Республики Хакасия к решению вопросов занятости населения и рынка труда и прогнозных оценок в сфере управления персоналом в рамках соглашений с республиканскими объединениями работодателей.
2. Создание системы профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности.
Предусматривается создание системы единого методического обеспечения профориентационной работы в Республике Хакасия.
Мероприятия направлены на согласование позиций в экономической и социально-трудовой сфере в целях обоснованности выбора профессии и учебного заведения учащимися общеобразовательных заведений, ориентирования на выбор профессии в производственной сфере, повышения престижа рабочих профессий и уровня доходов населения.
Также реализация этих мероприятий будет способствовать созданию условий для профессиональной ориентации населения и обучения безработных граждан профессиям, востребованным на рынке труда.
3. Формирование единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услугах.
Реализация мероприятий будет способствовать созданию единого информационного пространства Республики Хакасия о рынке труда, в том числе единого республиканского банка свободных рабочих мест и вакантных должностей, в целях сокращения периода трудоустройства и возможности координации действий участников рынка труда.
4. Повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Хакасия.
Мероприятия направлены на создание условий для содействия трудоустройству молодежи как категории, особо нуждающейся в социально-трудовой адаптации на рынке труда, в том числе путем формирования механизма государственного регионального заказа на подготовку квалифицированных кадров рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Реализация мероприятий позволит сформировать трудовые навыки у подростков и безработных граждан из числа выпускников учреждений профессионального образования всех уровней, ищущих работу впервые.
Перечень программных мероприятий с указанием объема и источников финансирования, исполнителей и указанием ожидаемых результатов приведен в приложении.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения
Всего на реализацию Программы потребуется из республиканского бюджета Республики Хакасия 7140,0 тыс. рублей, в том числе 6140 тыс. рублей в форме субсидий:
2011 год - 1680, 0 тыс. рублей в форме субсидий,
2012 год - 3230, 0 тыс. рублей, в том числе 2230 тыс. рублей в форме субсидий,
2013 год - 2230, 0 тыс. рублей в форме субсидий.
Объем средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме субсидий на реализацию мероприятия "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования, ищущих работу впервые" составит 6140, 0 тыс. рублей. Средства на реализацию данного мероприятия включают частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда выпускников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении выпускника.
В рамках реализации мероприятия "Формирование системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в соответствующих отраслях экономики в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования с использованием программного комплекса прогнозирования потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах на среднесрочный и долгосрочный период" планируется приобретение программы для расчета потребности Республики Хакасия в квалифицированных кадрах стоимостью в пределах 1000, 0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации
Программа рассчитана на период 2011-2013 годов.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на:
- повышение уровня занятого экономически активного населения;
- создание системы профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности;
- формирование единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услугах;
- формирование системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в соответствующих отраслях экономики в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Хакасия.
Исполнителями Программы являются заинтересованные органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, учреждения профессионального образования, центры занятости населения Республики Хакасия.
Координация деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования осуществляется Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия.
VI. Порядок, цели и условия
предоставления средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме субсидий работодателям, участвующим в реализации мероприятия "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования, ищущих работу впервые" (далее - Молодежная практика) оказывающим содействие во временном трудоустройстве безработных граждан, а также критерии отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидии предоставляются работодателям - юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - на безвозвратной основе.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат работодателям на оплату труда гражданам, участвующим в Молодежной практике, оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск.
3. Критерии отбора работодателей, имеющих право на получение субсидии:
1) заявка на участие в Молодежной практике указанием периода, места проведения, характера и видов работ, численности участников;
2) отсутствие задолженности по заработной плате и уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, подтвержденное подписью руководителя и печатью работодателя.
4. Средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренные на финансирование мероприятия Программы, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по заявке Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия.
5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых на реализацию мероприятия Программы, является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
6. Расходование средств республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется получателями средств бюджета через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия, государственными казенными учреждениями Республики Хакасия - центрами занятости населения городов и районов (далее - Центр занятости).
7. Условия предоставления субсидии:
1) Молодежная практика организуется работодателями для выпускников учреждений высшего профессионального образования в возрасте от 20 до 25 лет, ищущих работу впервые и признанных в установленном законом о занятости порядке безработными;
2) возмещение работодателю затрат осуществляется на основании договора, заключенного между Центром занятости, работодателем и гражданином, участие в Молодежной практике определяется условиями договора (средний период участия - до 6 месяцев);
3) возмещение затрат работодателю, заключившему договор с Центром занятости и выпускником учреждения высшего профессионального образования по организации Молодежной практики, осуществляется при представлении работодателем в Центр занятости:
заявки на участие в организации Молодежной практики с указанием наименования организации, профессии (специальности), по которой осуществляется Молодежная практика, количества рабочих мест, периода;
копии срочного трудового договора, заключенного работодателем с выпускником учреждения высшего профессионального образования;
копий документов, подтверждающих расходы работодателя (табели учета рабочего времени, справка о начисленной (выплаченной) заработной плате, акта выполненных работ и др. ).
8. Средства республиканского бюджета Республики Хакасия на Молодежную практику включают частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда выпускников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении выпускника и рассчитываются по следующей формуле:
где:
S - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск;
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда одного участника мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования, ищущих работу впервые. Размер возмещения затрат в месяц составляет минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- размер денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении выпускника;
- численность выпускников, участвующих в мероприятии;
- численность выпускников, участвующих в мероприятии, которым выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск;
F - период участия в данном мероприятии, продолжительность составляет до 6 месяцев.
9. Возмещение работодателю затрат на оплату труда участников Молодежной практики осуществляется перечислением на расчетный счет работодателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия на условиях, определенных договором.
10. В заявке на кассовый расход Центр занятости указывает целевое направление расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
К заявке прилагаются:
договор между Центром занятости, работодателем и гражданином; копия срочного трудового договора, заключенного работодателем с гражданином;
копии приказов о приеме на работу и об увольнении работника (участника Молодежной практики); копия табеля посещаемости; справка о начисленной заработной плате;
акт выполненных работ (предоставляется не позднее 5 дней после окончания срока действия договора).
11. Субсидии предоставляются по договору об организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, заключенному между работодателем, отвечающий критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
12. Направление расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия: организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования, ищущих работу впервые.
13. Средства республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенные на возмещение затрат работодателям на оплату труда гражданам, участвующим в мероприятии Программы, оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск, не подлежат использованию на другие цели.
Несоблюдение получателем субсидии условий, указанных в пункте 7 настоящего раздела, является основанием для возврата получателем субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия денежных средств в размере полученной субсидии.
В этом случае работодатель - получатель субсидии в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения требования главного распорядителя о возврате субсидии осуществляет ее возврат путем перечисления денежных средств в республиканский бюджет Республики Хакасия.
14. Центры занятости ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия отчеты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых для выполнения мероприятий Программы.
15. Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, Центры занятости несут ответственность за целевое использование средств республиканского бюджета Республики Хакасия и достоверность отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за правильностью и эффективностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия.
VII. Оценка эффективности
Для проведения оценки эффективности реализации Программы будет рассматриваться достижение следующих плановых показателей:
увеличение доли занятого экономически активного населения;
снижение уровня общей безработицы;
организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений в целях обеспечения обоснованного выбора профессии (специальности) и сферы деятельности;
обеспечение ежегодного увеличения доли выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда.
Таблица
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 октября 2010 г. N 546 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.