Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Подготовка раздела V "Результативность бюджетных расходов"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
В пятом разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственной организации) в отчетном и плановом периоде на основе формы согласно приложению 8 к настоящим Методическим рекомендациям, а также предоставляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе бюджетных программ и непрограммной деятельности по задачам (мероприятиям) рассматривается результативность деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственных организаций) по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения задач, степень выполнения показателей главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственной организации) включая обоснование ситуации, когда:
- сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- наблюдается значительное перевыполнение по большинству плановых показателей;
- отрицательная динамика показателей деятельности;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках задач, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например: затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги; среднемесячный размер выплаты в рамках социальной поддержки на одного нуждающегося);
4) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
5) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Для выявления степени достижения запланированных результатов, намеченных целей и уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы, на которые главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственная организация) мог влиять;
- внешние факторы, на которые главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственная организация) не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства.
Для внешних факторов указываются другие главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственные организации), которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственных организаций).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение полученных показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, задач, (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе доклада также приводятся предложения (планы) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Республики Хакасия (подведомственной организации) по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.