Зарегистрирован в Государственном правовом комитете Республики Хакасия 28 мая 2012 г.
Регистрационный N 118
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среда Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
В. Харитоненко |
Административный регламент
Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 28 апреля 2012 г. N 83)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Госкомитете по охране животного мира и окружающей среды Хакасии (далее - Госкомитет).
2. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), адресованные на имя Председателя Госкомитета, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе Госкомитета (далее - портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.r-19.ru).
5. Госкомитет располагается по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Вяткина, д. 4а. Почтовый и электронный адреса Госкомитета:
почтовый адрес ул. Вяткина, д. 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017; электронный адрес: uojm@rambler.ru; факс (8-3902)35-77-17.
Время личного приема граждан Председателем Госкомитета: каждый вторник текущего месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи) по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Вяткина, д. 4а, кабинет 201.
Адрес портала в сети Интернет - www.r-19.ru.
Справочный телефон по обращениям граждан: (8-3902)35-77-17. Прием звонков осуществляется ежедневно с первого рабочего дня текущего месяца с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Госкомитетом.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;
направление обращения гражданина в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения гражданину в течение 7 календарных дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9. Ответ на обращение гражданина не дается в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст обращения не поддается прочтению;
в обращении гражданина содержится вопрос, на который Госкомитетом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
10. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Госкомитет.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок регистрации письменных обращений в Госкомитете с момента поступления - 3 дня. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Госкомитета, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Госкомитете подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с одновременным уведомлением граждан, направивших обращения, об их переадресации.
12. В случае если гражданин в одном обращении ставит несколько вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения направляются в срок до 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
13. Обращения, поступившие в Госкомитет, рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации, если должностным лицом не установлен иной, более короткий срок рассмотрения обращения.
14. В случаях направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам Председатель Госкомитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
16. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
17. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения гражданский служащий структурного подразделения, в котором рассматривается обращение, не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет Председателю Госкомитета служебную записку с обоснованием необходимости срока продления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
18. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237; 31.12.2008, N 267);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; 05.07.2010, N 27, ст. 3410;02.08.2010, N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.09.2009, N 7, ст. 776; 18.07.2011, N 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 апреля 1993 г N 4886-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, N 89; 26.12.1995, N 245; 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 18.07.2011, N 29, ст. 4291; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 04.07.2011, N 27, ст. 3873);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; 27.11.2009, N 226; 29.12.2009, N 252; 01.07.2010, N 142; 30.07.2010, N 168; 02.08.2010, N 169; 03.12.2010, N 274; 27.12.2010, N 293; 07.06.2011, N 121; 27.07.2011, N 162);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ("Российская газета", 21.06.2003, N 120; 18.06.2010, N 132; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 25.06.2007, N 26; 15.11.2010, N 46);
Конституция Республики Хакасия (с последующими изменениями) ("Вестник Хакасии", 1995, N 25; 1998, N 5-6, N 31-32; 2000, N 48-49, N 69-70; 2001, N 53-54; 2003, N 13, N 48-49; 2004, N 12; 2005, N 34; 2006, N 36; 2007, N 26; 2010, N 40; 2010, N 79);
постановление Правительства Республики Хакасия от 5 августа 2011 г. N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия) ("Вестник Хакасии", 08.09.2011, N 74) (30.11.2011, N 106);
постановление Правительства Республики Хакасия от 11.05.2010 N 246 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", N 36, 21.05.2010; N 71, 05.10.2010; N 100, 27.10.2010; N 7, 28.01.2011; N 12, 16.02.2011; N 32, 22.04.2011; N 50, 14.06.2011; N 54, 23.06.2011; N 74, 08.09.2011; N 107, 01.12.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
19. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:
в письменном виде по почте в Госкомитет; в письменном виде по факсу в Госкомитет; на адрес электронной почты Госкомитета; лично либо через третьих лиц в Госкомитет.
20. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Госкомитета, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
21. В обращении, поступившем в Госкомитет или должностному лицу Госкомитета в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
22. Гражданин при устном обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность, и излагает содержание своего устного обращения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с гражданина, при предоставлении государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа
28. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия "Дело" (далее - система "Дело") в течение 3 дней с момента их поступления в Госкомитет.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
29. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано столами, стульями, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений.
30. В помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Госкомитета.
31. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из здания Госкомитета должны быть оборудованы соответствующими указателями, пандусами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
32. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Гражданам должен быть предоставлен свободный доступ в туалет, возможность пользоваться услугами гардероба.
33. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Госкомитета для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на портале.
34. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Гражданин имеет право:
обращаться с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это
не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, или уведомление о переадресации его обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
36. Должностное лицо Госкомитета, ответственное за рассмотрение обращения, обеспечивает: принятие к рассмотрению и рассмотрение обращений в соответствии с компетенцией и полномочиями, направление обращений в соответствующее структурное подразделение Госкомитета, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
создание условий для беспрепятственной реализации права граждан на обращение и принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
принятие обоснованных решений по существу поставленных в обращениях вопросов и их выполнение;
разъяснение порядка обжалования принятых решений.
37. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, рассматривающего обращение.
Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
38. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения; удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
39. Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом Госкомитета при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в форме электронного документа
40. Предоставление Госкомитетом государственной услуги в многофункциональных центрах предоставление государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнении, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация обращения и обращения в форме электронного документа; рассмотрение обращения; направление ответа на обращение; личный прием граждан.
Схемы последовательности административных процедур (действий) при приеме и рассмотрении письменных обращений граждан, принятии решений и направлении ответов, организации приема граждан даны в приложениях 1, 2 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация обращения и обращения в форме электронного документа
42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Госкомитет, в том числе принятого в ходе личного приема либо направленного с сопроводительным документом из других органов и организаций.
43. Письменные обращения граждан, направленные по почтовому адресу принимаются специалистами отдела.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменными обращениями приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения уполномоченным лицом.
44. При приеме письменных обращений:
проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
прилагающиеся документы и конверты приобщаются к обращению; в случае отсутствия текста обращения составляется справка с текстом: "Письма в адрес Госкомитета нет" с указанием даты и личной подписи, которая прилагается к поступившим документам; возвращается на почту невскрытой ошибочно поступившая (не по адресу) корреспонденция.
45. По выявленным нарушениям и недостаткам при приеме обращений составляются акты на письма:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т. п.; при вскрытии которых не обнаружилось обращения;
в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами отдела.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам.
46. Прием письменных обращений непосредственно от граждан либо через третьих лиц осуществляется гражданскими служащими отдела.
При приеме обращений гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
47. Поступившие в Госкомитет обращения граждан независимо от способа их доставки подлежат регистрации в системе "Дело" в течение 3 дней с момента их поступления в Госкомитет.
Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан, в том числе и не соответствующие требованиям, установленным федеральным законом для письменных обращений.
48. На каждое поступившее обращение заводится отдельная контрольно-регистрационная карточка (далее - карточка), в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (в именительном падеже), его почтовый и (или) электронный адрес. Если письмо подписано двумя и более гражданами, то указывается гражданин, на имя которого просят направить ответ. При отсутствии такой просьбы в карточке указывается гражданин, подписавший обращение первым. Такое обращение считается коллективным.
В карточке указывается способ получения обращения (по почте, лично, в ходе личного приема, телеграмма, факс, по информационным системам общего пользования, на портал). В случае поступления письменного обращения гражданина с сопроводительным письмом указывается орган, направивший обращение гражданина, дата и исходящий номер сопроводительного письма.
Отмечается тип обращения (заявление, предложение, жалоба), кратко формулируется суть обращения, в зависимости от содержания обращения, указывается социальное положение и категория обратившегося гражданина и проставляет шифр темы обращения согласно классификатору, используемому в системе "Дело".
При наличии ранее поступивших обращений от того же гражданина по тому же вопросу данная информация вносится в карточку, материалы, связанные с рассмотрением предыдущих обращений, приобщаются к поступившему обращению.
Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же гражданина (без сопроводительных писем), то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в карточке делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
49. При регистрации обращений граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, в графе "Ф.И.О." карточки делается запись "Без подписи", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
Графа "Адрес" в карточке заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания гражданина следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
50. На обращении и сопроводительном письме к обращению (при наличии) гражданский служащий отдела в правом нижнем свободном углу текста обращения и сопроводительного письма проставляет регистрационный штамп с указанием даты регистрации и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма.
Текст зарегистрированного обращения сканируется и в форме электронного документа прикрепляется к карточке.
51. Обращения в форме электронного документа, направленные гражданами на электронный адрес Госкомитета, в течение 3 дней поступают и регистрируются в отделе, при необходимости распечатываются на бумажном носителе, в форме электронного документа прикрепляются к карточке.
Время регистрации в системе "Дело" одного обращения не должно превышать 15 минут
52. Прошедшие регистрацию обращения граждан незамедлительно направляются Председателю Госкомитета.
53. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений Госкомитета, копия (копии) обращения направляется в соответствующие структурные подразделения.
54. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия (копии) обращения направляется сопроводительным письмом за подписью Председателя Госкомитета в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением граждан, направивших обращения, об их переадресации.
Информация о направлении обращения гражданина на рассмотрение с указанием даты, органа либо должностного лица вносится в карточку.
55. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
Если в соответствии с запретом невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.
56. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения на рассмотрение в структурное подразделение Госкомитета либо направление обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией.
Срок исполнения административной процедуры по направлению обращения в структурное подразделение Госкомитета не должен превышать 2 дней со дня регистрации обращения.
Срок исполнения административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
Форму обращения возможно получить в государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Хакасия"
Рассмотрение обращения граждан
57. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является его регистрация в системе "Дело".
58. Прошедшие регистрацию обращения направляются на рассмотрение Председателю Госкомитета для определения исполнителя государственной услуги.
59. Обращения с просьбами о личном приеме рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений.
60. Должностное лицо по результатам ознакомления с обращением определяет исполнителя (исполнителей), дает поручения для рассмотрения обращения.
61. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
62. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
63. Если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения передается ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
64. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
65. Председатель Госкомитета при рассмотрении обращения в пределах своих полномочий вправе:
приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать документы и материалы, в том числе и в форме электронного документа;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место; проверять исполнение ранее принятых решений по обращению гражданина; поручать рассмотрение обращения другим органам, организациям, иным должностным лицам и получать информацию о ходе рассмотрения обращения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
66. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в структурное подразделение Госкомитета, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
67. В случае если обращение направлено не в соответствии с компетенцией, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в 2-дневный срок со дня поступления к нему данного обращения возвращает его должностному лицу, для принятия решения об изменении исполнителя.
68. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
69. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
70. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение Госкомитета, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
71. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Госкомитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
72. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
73. При повторном обращении гражданина рассмотрение его обращения проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
74. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
Направление ответа на обращение
75. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.
76. Ответы на обращения граждан оформляются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями правовых актов в области делопроизводства, подписываются должностным лицом, регистрируются в отделе и направляются гражданам не позднее 3 дней с момента их подписания.
Зарегистрированные на обращения граждан ответы подлежат незамедлительной отправке адресатам почтовым отправлением. Направление ответов без регистрации в отделе не допускается.
77. Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
78. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к уполномоченному лицу, государственным служащим.
79. На коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, на имя которого просят направить ответ, при отсутствии такой просьбы - в адрес гражданина, подписавшего обращение первым.
80. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
81. Информации по результатам рассмотрения обращений граждан, поступившим с сопроводительными письмами органов либо должностных лиц, направляются одновременно с ответом гражданину, если предоставление информации предусмотрено сопроводительными письмами.
82. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.
83. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
84. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
85. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения гражданский служащий, которому дано поручение, готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее не позднее 3 дней до дня окончания срока рассмотрения обращения Председателю Госкомитета.
86. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом не позднее даты окончания срока рассмотрения обращения.
В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения обращения и срок, в который обращение будет рассмотрено.
87. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданину.
88. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (в случаях, если ответ гражданину был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения обращения).
89. На копии ответа гражданину после принятия решения об окончании рассмотрения обращения должностным лицом или уполномоченным лицом проставляются слова "В дело", личная подпись и дата.
Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
90. После завершения рассмотрения обращения подписанный Председателем Госкомитета ответ гражданину передается в отдел для регистрации и направления гражданину.
91. Государственный служащий отдела сканирует копию ответа гражданину, прикрепляет электронную копию документа к карточке, в которой проставляет отметку об исполнении обращения и дату.
Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела и хранятся в отделе.
92. Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов в области делопроизводства.
Личный прием граждан
93. Организация и проведение личного приема граждан предусматривает исполнение следующих административных процедур:
составление графика приема граждан, информирование граждан о приеме;
ведение предварительной записи на личный прием;
непосредственно личный прием граждан должностным лицом.
94. Личный прием граждан проводится Председателем Госкомитета в соответствии с графиком приема граждан по вторникам текущего месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
95. Гражданский служащий отдела (специалист приемной) осуществляет предварительную запись на личный прием к Председателю Госкомитета в порядке поступления обращений граждан ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00. О месте и времени приема гражданский служащий отдела сообщает гражданину в устной форме.
96. При переносе личного приема гражданский служащий отдела (специалист приемной) заранее уведомляет гражданина, сообщив ему другую дату и (или) время личного приема.
97. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
98. При личном приеме граждан Председателем Госкомитета гражданский служащий отдела (специалист приемной) заполняет карточку, в которую вносит фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина в именительном падеже, его почтовый адрес, информацию о ранее поступивших от гражданина обращениях. При необходимости приобщает к карточке документы и материалы по рассмотрению обращений данного гражданина.
Срок для внесения сведений в карточку не должен превышать 5 минут по одному обращению.
Карточка незамедлительно передается Председателю Госкомитета.
99. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием посетителей ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении (по состоянию здоровья или иным причинам).
100. Во время личного приема гражданин излагает свое обращение устно либо в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема, подтвержденная подписью гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
101. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в карточке.
102. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с положениями настоящего Регламента.
103. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
104. По окончании приема Председатель Госкомитета доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
105. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению устного обращения гражданина является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо устный ответ с согласия гражданина, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
106. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Госкомитета требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют заместители председателя Госкомитета, начальники структурных подразделений Госкомитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
107. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Госкомитета. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) уполномоченного лица, гражданских служащих.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
108. Должностные лица Госкомитета, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращения граждан, привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организации
109. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
110. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Госкомитета;
информации, полученной из Госкомитета по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также его должностных лиц
111. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Госкомитета, государственного служащего является поступление в Госкомитет жалобы гражданина.
113. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения гражданина;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
7) отказ Госкомитета, должностного лица Госкомитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
114. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Госкомитет. Жалобы на решения, принятые председателем Госкомитета, подаются в Правительство Республики Хакасия.
115. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Госкомитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
116. Жалоба должна содержать:
1) наименование Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
117. Жалоба, поступившая в Госкомитет, подлежит рассмотрению председателем Госкомитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомитета, должностного лица Госкомитета в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок рассмотрения жалобы.
118. По результатам рассмотрения жалобы Госкомитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 Регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Госкомитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия от 28 апреля 2012 г. N 83 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Хакасия" от 16 июня 2012 г. N 110 (22217)
Приказом Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия от 5 июня 2013 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия от 15 апреля 2013 г. N 59
Приказ Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия от 27 февраля 2013 г. N 32
Приказ Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия от 27 июня 2012 г. N 115