Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Пожарная безопасность Республики Хакасия
(2011-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 23 ноября 2010 г. N 609)
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы
"Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)"
Наименование
|
- долгосрочная республиканская целевая программа "Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия
решения о разработке
|
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 20122013 годов" |
Государственный
заказчик -
координатор
|
- Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
Государственные
заказчики
|
- Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Цель
|
- создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Хакасия |
Задачи
|
- материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия, строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо, повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей |
Показатели
результативности
(целевые индикаторы)
по годам
|
- оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой: 2011 год - 75 %, 2012 год - 80 %, 2013 год - 85 %, 2014 год - 85 %; - оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением: 2011 год - 63 %, 2012 год - 67,3 %, 2013 год - 70,3 %, 2014 год - 70,3 %; - доля пожарных депо, соответствующих требованиям норм пожарной безопасности: 2011 год - 24 %, 2012 год - 24 %, 2013 год - 24 %, 2014 год - 36 %; - количество учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями: 2011 год - 72 |
Сроки и этапы
реализации
|
- 2011-2014 годы. Этапы реализации не предусматриваются |
Перечень
подпрограмм
|
- "Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия"; "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия" |
Объемы и источники
финансирования
|
- объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составит 287 188,00 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 50 919,00 тыс. рублей, в том числе субсидии - 6 093,00 тыс. рублей; 2012 год - 74 091,00 тыс. рублей; 2013 год - 72 115,00 тыс. рублей; 2014 год - 90 063, 00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные
результаты реализации
|
- оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой к 2014 году - 85 %; - оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением к 2014 году - 70,3 %; - доля пожарных депо, соответствующих требованиям норм пожарной безопасности противопожарной службы
Республики Хакасия, к 2014 году - 36 %; - количество учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями, - 72 |
1. Характеристика проблемы
Одним из проблемных вопросов, напрямую влияющих на социально-экономическое развитие Республики Хакасия, является обеспечение пожарной безопасности. Анализ информации о пожарах с учетом структуры и динамики их изменений свидетельствует о том, что они являются значительными источниками социальных и экономических потерь, представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики республики и, как следствие, препятствуют устойчивому социально-экономическому развитию Республики Хакасия.
Обстановка с пожарами за пять последних лет (2005-2009 годы) характеризуется следующими основными показателями. За этот период на территории Республики Хакасия зарегистрировано 4004 пожаров, прямой материальный ущерб составил более 170 млн рублей. Количество погибших на пожарах составило 259 человек, а количество травмированных - 64 человека. Анализируя показатель прямого ущерба от одного пожара, можно отметить, что с 2005 по 2009 год ущерб увеличился на 16 %.
Причиной абсолютного большинства пожаров является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к требованиям правил пожарной безопасности. На это влияют сложные социально-демографические процессы в обществе, низкий уровень доходов основной части населения республики. Лидирующими причинами пожаров, произошедших в Республике Хакасия в период с 2005 по 2010 год, стали неосторожное обращение с огнем - 1878 случаев (46,9 % от общего количества пожаров), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 1295 случаев (32,4 % от общего количества пожаров), нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления - 831 случай (20,7 % от общего количества пожаров).
Серьезную опасность для социально-экономического развития Республики Хакасия могут представлять чрезвычайные ситуации техногенного характера. Одним из источников техногенных чрезвычайных ситуаций являются пожаро- и взрывоопасные объекты. В настоящее время в Республике Хакасия функционирует 50 пожаро- и взрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для республики, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды.
Опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные с лесными и степными пожарами. Всего в республике расположено 104 населенных пункта, прилегающих к лесным массивам, что составляет 37,8 % от общего количества населенных пунктов республики. В случае ухудшения лесопожарной обстановки не исключается угроза их возгорания от лесных пожаров, что может привести к значительному социально-экономическому ущербу, гибели людей.
Таким образом, достаточно существенный ежегодный материальный ущерб от пожаров, количество погибших и травмированных при пожарах, а также значительный ущерб от возможных чрезвычайных ситуаций негативно отражаются или могут отрицательно повлиять на социально-экономическое развитие Республики Хакасия.
Несмотря на некоторое снижение количества пожаров за последние годы, серьезную озабоченность вызывают возможности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия по тушению пожаров. Недостаточная техническая оснащенность и малочисленность боевых расчетов отрицательно сказываются на их боеготовности, ограничивают возможность ликвидации пожаров в кратчайшее время.
На сегодняшний день на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия находятся 98 единиц основной пожарной техники (пожарные автоцистерны), из них 70 содержатся за счет средств бюджета республики. Данная техника отработала по 15 и более лет и требует списания как выработавшая свой моторесурс (срок эксплуатации пожарной автоцистерны - 10,5 лет).
В соответствии с существующими нормами на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия должно находиться 18 пожарных автолестниц, 3 пожарных автоподъемника с высотой подъема до 30 метров, одна пожарная автолестница с высотой подъема свыше 30 метров. Фактически в республике имеется всего 4 автолестницы, содержащиеся за счет федерального бюджета и состоящие в боевом расчете в городах Абакане, Черногорске и Саяногорске. Две из них подлежат списанию, так как срок эксплуатации специальной пожарной техники не должен превышать 12,5 лет. Из требуемых пожарных автоподъемников в наличии имеется два, которые также подлежат списанию. Приобретение пожарной автоцистерны с лестницей АЦЛ-3.0-40/17 планируется для обеспечения действий пожарных подразделений по спасению людей и тушению пожаров в населенных пунктах Республики Хакасия, где максимальная высота жилых зданий не превышает пяти этажей, что соответствует возможностям данного автомобиля.
В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия пожарных подразделений к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Достаточно большое количество населенных пунктов в Республике Хакасия находится за пределами нормативного времени прибытия к месту вызова пожарных подразделений. Так, из 283 населенных пунктов 96 (33,9 %) находятся за пределом нормативного времени прибытия к месту вызова подразделений противопожарной службы Республики Хакасия. В данных населенных пунктах проживает 50,6 тысяч жителей Республики Хакасия, что составляет 9,5 % от общего количества населения в республике. Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара превышает нормативные значения более чем в два раза. В связи с чем практически каждый пожар в удаленной от пожарной охраны сельской местности приводит к полному уничтожению объекта.
В настоящее время большинство зданий пожарных депо в Республике Хакасия не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам пожарной охраны, и не предназначены для несения караульной службы, общее количество требуемых пожарных депо составляет 70, фактически имеется 30.
В целом, исходя из требуемого количества работников, участвующих в пожаротушении, государственной противопожарной службы Республики Хакасия должна составлять 1008 человек. На сегодняшний день в подразделениях Государственного учреждения Республики Хакасия "Противопожарная служба" числится 579 работников всех должностных категорий, что составляет 53,02 % от нормативных значений. Из них за счет средств республиканского бюджета содержатся 579 человек.
Находящееся в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническое вооружение эксплуатируется без замены на протяжении многих лет. Всего в перечне содержится 68 наименований пожарно-технического вооружения. Средний показатель оснащенности пожарно-техническим вооружением составляет 39,8 %. Отсутствие нормативного количества пожарно-технического вооружения приводит к увеличению времени проведения специальных работ на пожаре, возрастают время тушения пожара, ущерб и затраты на его тушение. Оснащенность подразделений средствами защиты органов дыхания и зрения составляет 64 %.
Укомплектованность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия средствами связи также не соответствует нормативам - средний показатель некомплекта в целом по республике составляет 20 %. Отсутствие радиосвязи напрямую увеличивает время передачи информации, что, в свою очередь, приводит к позднему вызову дополнительных сил, пожар развивается, увеличивается время тушения, возрастают материальный ущерб от пожара и затраты на его тушение.
Из вышеизложенного следует, что требуется разработка неотложных мер, направленных на снижение социального и материального ущерба от пожаров, уменьшение рисков и смягчение последствий от возможных чрезвычайных ситуаций. Этой цели можно добиться только выполнением комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Республике Хакасия, предусматривающего укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.
Также требует комплексного подхода вопрос обеспечения пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере.
В системе Министерства образования и науки Республики Хакасия 41 образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников, в которых обучается 11 496 человек, из них 3 010 проживают в учреждениях, в том числе:
- 3 детских дома, в которых проживают 172 человека;
- 10 специальных (коррекционных) школ-интернатов, в которых обучаются 1 035 человек, из них 623 проживают в учреждениях;
- 12 общеобразовательных школ-интернатов, в которых обучаются 3 934 человека, из них 1 026 проживают в учреждениях;
- 16 учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых обучаются 6 527 человек, из них 1 189 проживают в учреждениях.
В системе Министерства труда и социального развития Республики Хакасия имеется 11 учреждений с круглосуточным пребыванием людей, в которых находятся 2339 человек детей и взрослых и 1441 человек обслуживающего персонала.
В системе Министерства здравоохранения Республики Хакасия имеется 26 учреждений с круглосуточным пребыванием больных, в которых находятся 1534 выздоравливающих и 2357 обслуживающего персонала.
В связи с увеличением количества пожаров в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей нормативными актами надзорных органов усилены требования по обеспечению пожарной безопасности. В результате проведения проверок противопожарного состояния Управлением Государственного пожарного надзора, органами прокуратуры выявлены следующие характерные нарушения правил пожарной безопасности:
- отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность помещений первичными средствами пожаротушения;
- нарушения требований эксплуатации электроустановок, эксплуатация устаревших электросетей;
- выполнение отделки путей эвакуации, чердачных перекрытий из горючих материалов, отсутствие аварийного освещения выходов;
- отсутствие или неисправность систем наружного противопожарного водоснабжения.
В соответствии с требованиями во всех государственных учреждениях с массовым пребыванием людей необходимо приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания для персонала и лиц, круглосуточно находящихся в учреждениях.
Необходимо в плановом порядке проводить оснащение учреждений современными системами противопожарной автоматики, с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, а в случае отсутствия в населенном пункте подразделения противопожарной службы - в дежурную часть органов внутренних дел. Требуется оснастить электрощитовые огнеупорными сертифицированными дверями, лестничные марши - дверями с доводчиками, провести ремонт и замену электропроводки, в соответствии с правилами устройства электроустановок.
В ряде учреждений необходимо провести огнезащитную обработку деревянных конструкций, замеры сопротивления заземляющих устройств и изоляции токоведущих частей электрооборудования.
Устранение перечисленных выше нарушений правил пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, что определяет необходимость программно-целевого подхода к решению всех вышеуказанных проблем.
2. Цель и задачи
Целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Хакасия.
Задачами Программы являются:
- материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия,
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо,
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей.
Срок реализации Программных мероприятий четыре года: 2011-2014 годы.
При выполнении намеченных в Программе задач при условии своевременного финансирования предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов. Это позволит обеспечить относительное сокращение человеческих и имущественных потерь от пожаров, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, снизить возможные последствия от чрезвычайных ситуаций, а также укрепить материально-техническую базу подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.
3. Перечень мероприятий
В рамках Программы планируется реализация следующих мероприятий:
1. Приобретение пожарной техники и средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В рамках реализации данного программного мероприятия планируется приобрести 32 единицы пожарной техники, их них 6 единиц пожарных автоцистерн с лестницей АЦЛ-3.0, 6 единиц оперативно-служебных автомобилей на 142 980,00 тыс. рублей.
Для материально-технического обеспечения средствами индивидуальной защиты органов дыхания планируется приобрести дыхательные аппараты АП "Омега", запасные баллоны к дыхательным аппаратам на 5 286,00 тыс. рублей
Всего на реализацию мероприятия требуется 148 266,00 тыс. рублей. Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо, в том числе разработка проектно-сметной документации.
Для приобретения здания компрессорной (незавершенное строительство) и размещения пожарного депо в с. Шира, по ул. Щетинкина, д. 151, требуется 2 500,00 тыс. рублей.
На реконструкцию здания компрессорной под пожарное депо планируется 25 159,00 тыс. рублей. На проведение капитального ремонта пожарных депо в с. Аскиз, с. Бея планируется 1 600,00 тыс. рублей.
Для строительства пожарных депо в с. Белый Яр - 27 535,00 тыс. рублей, г. Сорске - 40 369,00 тыс. рублей. Также планируется разработка проектно-сметной документации на объекты строительства и реконструкции - 3 500,00 тыс. рублей.
Всего на реализацию мероприятия требуется 100 663,00 тыс. рублей. Срок реализации мероприятий - 2011 и 2014 годы. Исполнителем мероприятий является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
3. Переоборудование автомобилей специального назначения.
Для обеспечения аварийно-спасательных работ планируется переоборудовать четыре автомобиля специального назначения АРС-14(131) в пожарные автомобили на сумму 2 000,00 тыс. рублей. Выполнение мероприятий планируется в 2011 году.
4. Приобретение вещевого имущества.
Для повышения эффективности действий подразделений противопожарной службы Республики Хакасия в условиях ликвидации пожаров и аварий на химически опасных объектах планируется приобретение комплектов боевой одежды пожарного БОП-1.
Всего на реализацию мероприятия требуется 650,00 тыс. рублей. Срок реализации мероприятия - 20112012 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
5. Приобретение пожарно-технического вооружения.
В настоящее время находящееся в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническое вооружение требует замены и дооснащения. Для увеличения показателя укомплектованности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением планируется приобрести рукава всасывающие и напорные различных диаметров, стволы ручные РСК-50 и РСКЗ-70А, пожарные насосы нормального давления, различные виды лестниц.
Всего на реализацию мероприятия требуется 3 192,00 тыс. рублей. Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
6. Оснащение техническими средствами связи пожарных частей и электронно-вычислительной техникой.
Для оперативного управления подразделений планируется приобрести стационарные и носимые УКВ, радиостанции на сумму 665,00 тыс. рублей и другие средства связи, оргтехнику, программное обеспечение на сумму 1 500,00 тыс. рублей.
Всего на реализацию мероприятия требуется 3 570,00 тыс. рублей. Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
7. Подготовка личного состава пожарных и спасательных сил.
Всего на реализацию мероприятия требуется 1 950,00 тыс. рублей. Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
8. Мероприятия по пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей.
В соответствии с требованиями во всех государственных учреждениях с массовым пребыванием людей необходимо приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания для персонала и лиц, круглосуточно находящихся в учреждениях.
Необходимо в плановом порядке проводить оснащение учреждений современными системами противопожарной автоматики с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, а в случае отсутствия в населенном пункте подразделения противопожарной службы - в дежурную часть органов внутренних дел. Требуется оснастить электрощитовые огнеупорными сертифицированными дверями, лестничные марши - дверьми с доводчиками, провести ремонт и замену электропроводки в соответствии с правилами устройства электроустановок.
В ряде учреждений необходимо провести огнезащитную обработку деревянных конструкций, замеры сопротивления заземляющих устройств и изоляции токоведущих частей электрооборудования.
Всего на реализацию мероприятий требуется 26 897,00 тыс. рублей. Срок реализации мероприятий - 2011 год. Исполнителями мероприятий являются:
- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;
- Министерство образования и науки Республики Хакасия;
- Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Всего на реализацию Программы в период 2011-2014 годов потребуется из республиканского бюджета Республики Хакасия 287 188,00 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 50 919,00 тыс. рублей;
2012 год - 74 091,00 тыс. рублей;
2013 год - 72 115,00 тыс. рублей;
2014 год - 90 063, 00 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы в разрезе подпрограмм представлены в таблице 1.
Таблица 1
|
Наименование подпрограмм/ государственные заказчики |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Развитие материально- технической базы пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия |
260 291,00 |
24 022,00 |
74 091,00 |
72 115,00 |
90 063,00 |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
260 291,00 |
24 022,00 |
74 091,00 |
72 115,00 |
90 063,00 |
|
2 |
Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия |
26 897,00 |
26 897,00 |
|
|
|
Министерство труда и социального |
12 129,00 |
12 129,00 |
|
|
|
|
развития Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия, в том числе: |
8 038,00 |
8 038,00 |
|
|
|
|
Субсидии муниципальным образованиям |
6 093,00 |
6 093,00 |
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
6 730,00 |
6 730,00 |
|
|
|
|
|
Всего |
287 188,0 |
50 919,00 |
74 091,00 |
72 115,00 |
90 063,00 |
5. Механизм реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия - государственных заказчиков Программы, принимающих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, а также по итогам года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Хакасия отчет о реализации Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу государственные заказчики вносят в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия предложения по внесению изменений в Программу, которое, в свою очередь, вносит на рассмотрение Правительства Республики Хакасия предложения по корректировке действующей Программы.
В рамках Программы предусмотрены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, правила предоставления и распределения которых изложены в приложении к подпрограмме "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия".
6. Оценка эффективности
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии со степенью достижения целевых показателей Программы согласно таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя результативности |
Значение по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Целевое значение к 2014 году |
|
Оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой |
75 % |
80 % |
85 % |
85 % |
85 % |
Оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно- техническим вооружением |
63 % |
67,3 % |
70,3 % |
70,3 % |
70,3 % |
Доля пожарных депо, соответствующих требованиям норм пожарной безопасности |
24 % |
24 % |
24 % |
36 % |
36 % |
Количество учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями |
72 |
|
|
|
72 |
Подпрограмма
"Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил
на территории Республики Хакасия"
Паспорт
подпрограммы "Развитие материально-технической базы пожарных
и спасательных сил на территории Республики Хакасия"
Наименование
|
- подпрограмма "Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия" |
Государственный
заказчик
|
- Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
Задачи
|
- материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия; строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо |
Сроки и этапы
реализации
|
- 2011-2014 годы. Этапы реализации не предусматриваются |
Объемы и
источники
финансирования
|
- объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составит 260 291,00 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 24 022,00 тыс. рублей; 2012 год - 74 091,00 тыс. рублей; 2013 год - 72 115,00 тыс. рублей; 2014 год - 90 063, 00 тыс. рублей |
1. Задачи
Основные задачи подпрограммы:
материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и другими техническими средствами;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо.
Срок реализации программных мероприятий - четыре года (2011-2014 годы).
2. Перечень мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Приобретение пожарной техники и средств индивидуальной защиты органов дыхания |
148 266,00 |
9 660,00 |
69 996,00 |
68 610,00 |
|
2 |
Строительство пожарных депо (в том числе разработка проектно-сметной документации) |
71 404,00 |
3 500,00 |
|
|
67 904,00 |
3 |
Реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо |
26 759,00 |
4 600,00 |
|
|
22 159,00 |
4 |
Переоборудование автомобилей специального назначения |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
|
|
5 |
Приобретение вещевого имущества |
650,00 |
325,00 |
325,00 |
|
|
6 |
Приобретение пожарно-технического вооружения |
3 192,00 |
187,00 |
1 890,00 |
1 115,00 |
|
7 |
Оснащение техническими средствами связи пожарных частей и электронно- вычислительной техникой |
3 570,00 |
1 200,00 |
1 000,00 |
1 370,00 |
|
8 |
Подготовка личного состава пожарных и спасательных сил |
1 950,00 |
50,00 |
880,00 |
1 020,00 |
|
9 |
Приобретение здания компрессорной (незавершенное строительство) в с. Шира, ул. Щетинина, д. 151 (территория бывшего МКК) |
2 500,00 |
2 500,00 |
|
|
|
|
Всего |
260 291,00 |
24 022,00 |
74 091,00 |
72 115,00 |
90 063,00 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма на реализацию подпрограммы за счет республиканского бюджета Республики Хакасия составит 260 291,00 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 24 022,00 тыс. рублей;
2012 год - 74 091,00 тыс. рублей;
2013 год - 72 115,00 тыс. рублей;
2014 год - 90 063, 00 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием
людей Республики Хакасия"
Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным
пребыванием людей Республики Хакасия"
Наименование
|
- подпрограмма "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия" |
Государственные
заказчики
|
- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Задачи
|
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей |
Сроки и этапы
реализации
|
- 2011 год. Этапы реализации не предусматриваются |
Объемы и
источники
финансирования
|
- объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составит 26 897,00 тыс. рублей, в том числе субсидии - 6 093,00 тыс. рублей |
1. Задачи
Основной задачей подпрограммы является повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, в том числе в учреждениях сферы образования, здравоохранения и социальной сферы.
2. Перечень мероприятий
1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
Наименование учреждения и мероприятия |
Объем финансирования в 2011 году за счет средств республиканского бюджета, тыс. рублей |
Всего по учреждениям социального обслуживания населения Республики Хакасия |
12 129,00 |
1. ГУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов": замена горючей отделки в актовом зале N 1 и на путях эвакуации из здания с заменой старых внутренних инженерных коммуникаций и оборудования согласно ПУЭ и требованиям пожарной безопасности, проверка и перезарядка огнетушителей, поверка внутреннего и наружного водопровода, обслуживание пожарной сигнализации |
4 572,00 |
2. ГУ РХ "Бельтырский психоневрологический интернат": замена электропроводки в зданиях прачечной, пищеблока, мастерских, ввода в здание интерната (в том числе проектно-сметная документация); внедрение видеонаблюдения для контроля за соблюдением противопожарного режима; обучение пожарно- техническому минимуму; обслуживание пожарной сигнализации; обслуживание тревожной кнопки; обслуживание системы мониторинга; проверка и перезарядка огнетушителей; приобретение информационных знаков, наглядной агитации |
1 053,20 |
3. ГУ РХ "Туимский психоневрологический интернат": обслуживание пожарной сигнализации |
200,00 |
4. ГУ РХ "Абазинский психоневрологический интернат": приобретение средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания для обслуживающего персонала, приобретение пожарных лестниц, проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, установка пожарной сигнализации в прачечной, обслуживание охранно-пожарной сигнализации, замена электропроводки в складах интерната |
317,80 |
5. ГУ РХ "Черногорский реабилитационно- здоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми им. А.И. Лебедя": замена алюминиевой проводки на медную в помещениях центра и подвале, ремонт наружного освещения, изготовление наглядной агитации, замена рукавов внутренних пожарных кранов, замена пожарных шкафов, обслуживание первичных средств пожаротушения |
2 486,00 |
6. ГУ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями": обслуживание пожарной сигнализации, проверка и перезарядка огнетушителей, обучение пожарно- техническому минимуму, замена электропроводки в здании, замена деревянных дверных блоков на конструкции из ПВХ и алюминия на лестничных клетках и коридорах, устранение горючих материалов на путях эвакуации |
1 246,00 |
7. ГУ РХ "Социальная гостиница", г. Черногорск: обслуживание пожарной сигнализации, проверка и перезарядка огнетушителей, проверка пожарных кранов, замена электропроводки в здании, приобретение средств защиты из диэлектрических материалов, приобретение информационных знаков и наглядной агитации, перекатка рукавов на новую скатку |
676,80 |
8. ГУ РХ "Республиканский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних": обслуживание пожарной сигнализации, приобретение первичных средств пожаротушения, обслуживание внутренних пожарных гидрантов, устранение горючих материалов на путях эвакуации в административно- бытовом корпусе |
1 029,20 |
9. ГУ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок": приобретение огнетушителей; изготовление и приобретение указателей, знаков, стендов пожарной безопасности из фотолюминесцентных материалов; приобретение светильников и фонарей; проверка огнетушителей, пожарных гидрантов, пожарных рукавов; обслуживание пожарно-охранной сигнализации; обслуживание системы мониторинга; проверка целостности изоляции и защиты электрических проводников и аппаратов |
250,40 |
10. ГУ РХ "Республиканский центр социальной помощи семье и детям", п. Майна: Проверка и перезарядка огнетушителей, обслуживание пожарной сигнализации, обслуживание тревожной кнопки, замена электропроводки здания центра |
268,80 |
11. ГУ РХ "Межрайонный социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних": Обслуживание пожарной сигнализации, проверка и перезарядка огнетушителей |
28,80 |
2. Министерство образования и науки Республики Хакасия
Наименование учреждения и мероприятия |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета, тыс. рублей |
Всего по республиканским учреждениям образования и науки Республики Хакасия, в том числе по мероприятиям |
1 945,00 |
1. Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Боградская санаторная школа-интернат": установка доводчиков, дверей с соответствующим пределом огнестойкости |
112,00 |
2. Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат": замена светильников, вывод по телефонным линиям сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной охраны на пульты пунктов связи пожарных и спасательных подразделений, обработка деревянных конструкций огнестойким составом, замена электропроводки учебного корпуса, установка дверей с соответствующим пределом огнестойкости, приобретение и перезарядка огнетушителей |
372,00 |
3. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 16": замена электропроводки и электроавтоматов |
40,00 |
4. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 18" Приобретение огнетушителей |
15,00 |
5. Республиканское государственное образовательное учреждение "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова": ремонт электропроводки |
80,00 |
6. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 9": приобретение огнетушителей |
50,00 |
7. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 13": установка дверных блоков в каменных стенах с доводчиками и уплотнителями в учебном корпусе, приобретение средств индивидуальной защиты |
235,00 |
8. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15": выполнение огнезащитной обработки |
50,00 |
9. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 10": выполнение каркасов стеновых панелей на путях эвакуации из негорючих материалов, приобретение средств индивидуальной защиты |
158,00 |
10. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 20": приобретение пожарных рукавов, установка дверных блоков в каменных стенах с доводчиками уплотнителями, приобретение огнетушителей |
70,00 |
11. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 21": выполнение огнезащитной обработки, приобретение огнетушителей |
61,00 |
12. Республиканское государственное образовательное учреждение "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат": замена электропроводки |
670,00 |
13. Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов": монтаж аварийного освещения |
32,0 |
14. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей |
6 093,00 |
3. Министерство здравоохранения Республики Хакасия
Наименование учреждения и мероприятия |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета, тыс. рублей |
Всего по государственным учреждениям Министерства здравоохранения Республики Хакасия |
6 730,00 |
1. ГУЗ РХ "Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина": обучение руководителей структурных подразделений противопожарному минимуму, проверка внутреннего пожарного водоснабжения, приобретение оборудования и средств пожаротушения, замена дверей на путях эвакуации с огнезащитой и установка устройств для самозакрывания, перезарядка и ремонт огнетушителей, приобретение знаков по пожарной безопасности, профилактические испытания электрооборудования и наружного кабеля, электромонтажные работы по заземлению, приобретение диэлектрических ковриков, бот, перчаток, ремонт светоотражающей направляющей линии по путям эвакуации, устранение горючих материалов на путях эвакуации, заделка отверстий в перекрытиях в подвальном помещении, приобретение электротехнической продукции, обслуживание тревожной кнопки вывода на пульт пожарной охраны, ремонт пожарной сигнализации, испытание ограждения кровли и пожарной лестницы |
1 000,00 |
2. ГУЗ РХ "Черногорский противотуберкулезный диспансер": ремонт внешнего силового кабеля, ремонт силового кабеля физиокабинете, монтаж и установка сигнальных светильников, прокладка силового кабеля, устройство коробов для резервного силового кабеля чердачного помещения, приобретение противопожарных дверей, приобретение противопожарных шкафов |
200,00 |
3. ГУЗ РХ "Наркологический диспансер": замер сопротивления, огнезащитная обработка деревянных конструкций. |
30,00 |
4. ГУЗ РХ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я.Ремишевской": проверка пожарных кранов и пожарных гидрантов на работоспособность и обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения, приобретение и установка металлических шкафов для пожарных кранов и огнетушителей, обучение работников пожарному техническому минимуму, замена электропроводки, ремонт обслуживание огнетушителей, разработка проектно- сметной документации на ремонт электропроводки в зданиях с круглосуточным пребыванием людей (вставка), приобретение знаков пожарной безопасности, наглядной агитации, комплектующих, ремонт и замена дверей с огнестойким покрытием, замена полов на путях эвакуации на негорючие (вставка), ремонт автоматической пожарной сигнализации, выполнение мероприятий после проведения замеров сопротивления |
5 500,00 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования подпрограммы в 2011 году составит 26 897,00 тыс. рублей, в том числе на предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия - 6 093,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по государственным заказчикам
Государственные заказчики |
Объем финансирования подпрограммы, тыс. рублей |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
12 129,00 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, в том числе субсидии муниципальным образованиям |
8 038,00
6 093,00 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
6 730,00 |
Итого |
26 897,00 |
Приложение
к подпрограмме "Пожарная
безопасность учреждений
с круглосуточным пребыванием
людей Республики Хакасия"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию
мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных
учреждений с круглосуточным пребыванием людей
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в части расходов на реализацию мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий. К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. Министерство образования и науки Республики Хакасия определяет приказом сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
- критерии дисквалификации.
2.3. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
2.4. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более 11 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
2.5. На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:
- наличие на территории муниципального образования муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей;
- наличие в муниципальном образовании предписаний противопожарного состояния в отношении указанных муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей от контролирующих органов.
2.6. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более 10 муниципальных образований. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
- наличие в муниципальном образовании утвержденной долгосрочной целевой программы, предусматривающей реализацию противопожарных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
- включение в решение о местном бюджете расходов на обеспечение мероприятий пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей в рамках реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
3.2. Расчет объема субсидий муниципальному образованию осуществляется с использованием следующей формулы:
Ni
Vсуб = ------ х Vф , где:
SUM Ni
Vсуб - объем субсидий муниципальному образованию;
Ni - сумма заявленных средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор в соответствии с проектно-сметной документацией и сметами расходов на обеспечение мероприятий пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
SUM Ni - общая сумма заявленных средств всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор, в соответствии с проектно-сметной документацией и сметами расходов на обеспечение мероприятий пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
Vф - общий объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом Республики Хакасия на очередной финансовый год на реализацию мероприятий пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей.
4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства
муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета для городских округов устанавливается в размере 90 процентов, для муниципальных районов - в размере 95 процентов.
5. Порядок предоставления субсидий.
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Республики Хакасия.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 1.2 настоящих правил;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 4.1 настоящих правил.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством образования и науки Республики Хакасия.
5.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток, в соответствии с решением Министерства образования и науки Республики Хакасия, может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство образования и науки Республики Хакасия заявку на финансирование расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в срок до 5 числа каждого месяца, по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Орган местного самоуправления представляет в срок до 15 числа каждого месяца в Министерство образования и науки Республики Хакасия отчет о расходовании предоставленных субсидий и о ходе мероприятий, связанных с пожарной безопасностью в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, по формам, устанавливаемым Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Республики Хакасия сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством образования и науки Республики Хакасия.
5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидий, установленные в соответствии с подпунктом 5.8 настоящих правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 609 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.