Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4, 27 июня 2008 г.
1. Цель оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью оказания государственной услуги является создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания и воспитания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждение)# а также их подготовка к жизни в семейных условиях.
2. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Потребителями государственной услуги являются воспитанники следующих возрастных категорий:
воспитанники младенческого возраста,
воспитанники раннего дошкольного возраста,
воспитанники дошкольного возраста,
воспитанники младшего школьного возраста,
воспитанники среднего и старшего подросткового возрастов,
воспитанники юношеского возраста.
По форме статусного положения потребители государственной услуги подразделяются на следующие категории:
воспитанники с задержкой психического развития,
воспитанники с особыми потребностями в образовании,
воспитанники, состоящие на учете в психоневрологическом диспансере,
воспитанники, имеющие статус: ребенок-инвалид.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
количество мест в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
ежегодное количество выпускников учреждения, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования - не менее 70%;
наличие на базе учреждения службы сопровождения приемных семей;
передача детей в замещающие семьи - показатель оценивается в сравнении с прошлым годом;
количество самовольных уходов воспитанников из учреждения, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом);
наличие медико-социальных условий, которые включают в себя оздоровление воспитанников, профилактику заболеваний (кроме хронических), соответствие психофизического и нервно-психического развития воспитанников возрастной категории - снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом;
реализация в учреждении инновационных проектов;
уровень воспитанности учащихся: общественная и творческая активность воспитанников, социальная компетентность и другие (по методике "Мониторинг уровня воспитанности" Е.Д.Худенко) - не менее 70%;
соответствие знаний, умений и навыков воспитанников по социально- бытовой ориентации на разных возрастных этапах не менее 90%.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Правовой основой оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в специальных учреждениях являются следующие нормативные акты и документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии, которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- - Закон Республики Хакасия от 15.08.2005 N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" (с последующими изменениями);
- Закон Республики Хакасия от 05.12.2005 N 85-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.09.2005 г. N 302 "О создании отделения для детей в возрасте от 0 до 4 лет";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.10.2005 N 345 "О порядке и условиях предоставления бесплатного проезда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет в Республике Хакасия";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.09.2005 г. "О порядке и условиях предоставления бесплатного проезда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей";
- Санитарные Правила от 01.11.2000 года 2.4. 990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
- Устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, другие документы и локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
5. Порядок оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Государственная услуга по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей оказывается в следующем порядке:
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 27 июня 2008 г. N 699 абзац 2 раздела 5 настоящего приказа изложен в новой редакции
Определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждение) осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия с приложением всех необходимых документов, предоставляемых на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями): решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение; свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями)); заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Воспитанники обеспечиваются медико-психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" воспитанников.
В соответствии с диагностикой разрабатываются индивидуальные маршруты развития воспитанников, коррекционные и развивающие мероприятия.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляется в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ, курсов, дисциплин, если в учреждении реализуется учебный процесс.
Воспитанники включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагоги используют специальные тренинги, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. В результате выпускники должны в полном объеме освоить различные социально-бытовые навыки.
Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя обеспечение воспитанников одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Республики Хакасия. Одежда, обувь и нательное белье должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобным в носке, соответствовать возрасту ребенка.
Условия содержания воспитанников в учреждении создаются в соответствии с утвержденными нормами и СанПиНами.
Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха воспитанников, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами.
Условия содержания воспитанников создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующим умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
Воспитанники учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно-гигиеническими требованиями, которые удовлетворяют потребности воспитанников в калорийном и доброкачественном питании.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.
Организация досуга в учреждении направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанников, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
Выпускникам учреждений, осуществляющих содержание и обучение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно должно выплачиваться единовременное пособие в размере, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия.
Воспитанники учреждения должны иметь сберегательные книжки, на которые происходит перечисление пенсий, алиментов.
Воспитанники учреждения должны иметь жилье или стоять на льготной очереди.
6. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Материально-техническое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно соответствовать следующим требованиям:
Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В учреждении должен быть следующий набор помещений: учебные кабинеты (если в учреждении проводится учебный процесс); библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинский кабинет; кабинет для лечебно- восстановительной и коррекционной работы; учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы, спальные помещения, помещения для отдыха и другие.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, (в том числе для учебно-воспитательной; лечебно- восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается гражданам при наличии соответствующих документов:
устава учреждения;
лицензии на право ведения деятельности;
свидетельства о государственной аккредитации;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющие методы ее предоставления;
эксплуатационных документов на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно- эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий (по мере проведения проверок).
8. Требование к обеспечению доступности государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учреждение предоставляет государственную услугу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при наличии направления Министерства образования и науки Республики Хакасия и соответствующих документов, необходимых для определения в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Требования к кадровому обеспечению государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учреждение должно быть на 100% укомплектовано необходимым числом специалистов, включая:
воспитателей,
младших воспитателей,
учителя-дефектолога или логопеда,
педагога-психолога,
социального педагога,
юриста,
инструктора по труду,
инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя,
педагогов дополнительного образования,
врача-педиатра,
медицинскую сестру,
диетсестру.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности работников учреждения.
Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику.
Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, должно составлять не менее 40%;
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.
Количество педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, должно составлять не менее 70%.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма работники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
Педагогические и другие работники учреждения проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
11. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги.
Работа учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению государственной услуги в области содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, постоянное повышение качества услуги.
Ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель учреждения.
При осуществлении контроля за соблюдением качества государственной услуги применяется внутренняя (собственная) и внешняя системы контроля за деятельностью учреждения.
Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль может осуществляться посредством:
определения степени соответствия уровня психофизического развития воспитанников возрастным нормам (1 раз в квартал, 1 раз в полугодие, 1 раз в год - исходя из возрастного контингента воспитанников),
определения степени соответствия развития знаний, умений, навыков возрастным нормам воспитанников (в конце учебного года),
определения степени соответствия знаний, умений, навыков воспитанников критериям используемых образовательных и воспитательных программ (в конце учебного года).
Технология осуществления внутреннего контроля определяется учреждением самостоятельно.
Организация деятельности и проведение мероприятий по осуществлению внутреннего контроля оформляются документально.
Внешняя система контроля осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и включает в себя контроль за фактически предоставляемой учреждением услугой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.