Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги по предоставлению основного общего образования
4 июня 2008 г., 18 февраля, 22 декабря 2010 г.
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению
основного общего образования:
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение основного общего образования в соответствии с государственным стандартом основного общего образования.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Государственная услуга по предоставлению основного общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, завершившим обучение по основным программам начального общего образования, годным по состоянию здоровья и зачисленным в учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном уставом учреждения.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Качество услуги на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в рамках государственного стандарта |
1 .Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 59% |
2. Количество получателей бюджетной услуги, имеющих положительную итоговую аттестацию (хорошо и отлично) |
не менее 42,5% |
||
3. Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам "математика" и "русский язык" |
не менее 50 баллов |
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Количество получателей услуги, получивших аттестат об основном общем образовании |
не менее 99,5% от общего количества выпускников 9 -х классов |
||
5. Количество получателей бюджетной услуги, отчисленных по неуспеваемости |
не более 1 % от общей численности выбывших |
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в абзац четвертый раздела IV настоящего приложения внесены изменения
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" с последующими изменениями);
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в абзац пятый раздела IV настоящего приложения внесены изменения
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03. 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02.2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего образования. Дата введения: 1 сентября 2003 года. Зарегистрированы в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4204;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в абзац одиннадцатый раздела IV настоящего приложения внесены изменения
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.06.2005 N 213 "Об утверждении нормативов численности работников общеобразовательных учреждений";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 N 291 "Об утверждении методики расчета нормативов финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ".
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования (описание технологии оказания государственной услуги)
Государственная услуга по предоставлению основного общего образования оказывается в следующем порядке:
5.1. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
5.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
5.3. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
5.4. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
5.5. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
5.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
5.7. Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе общеобразовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение основного общего образования. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.8. Права и обязанности обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения должны быть определены уставом данного общеобразовательного учреждения, а также их родителей (законных представителей), и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
5.9. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
VI. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, безопасности оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования
/-------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование показателя |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|1 |Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|2 |Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая|
| |локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой |
| |режим в соответствии с СанПиН |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|3 |Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в |
| |соответствии с СанПиН туалетов |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|4 |Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества |
| |средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем |
| |требованиям пожарной безопасности |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|5 |Соответствие электропроводки здания современным требованиям |
| |безопасности |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|6 |Наличие в учреждении собственной (или на условиях договора |
| |пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии|
| |с СанПиН |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|7 |Наличие в учреждении собственного (или на условиях договора |
| |пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической|
| |культуры спортивного зала площадью не менее 9x18 м при высоте не менее|
| |6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и |
| |туалетами |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|8 |Наличие в учреждении действующей пожарной сигнализации и |
| |автоматической системы оповещения людей при пожаре |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|9 |Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова |
| |милиции, охранники или сторожа) |
|--+----------------------------------------------------------------------|
|10|Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора |
| |пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью,|
| |электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в |
| |количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - |
| |проектная наполняемость классов в соответствии с предельной |
| |численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 |
| |учащихся (но не менее 1 класса в учреждении) |
|--+----------------------------------------------------------------------/
|11|Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного
| |электропитания к
\--------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |
партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
|
12 | Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
13 | Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
14 | Организация горячего питания |
15 | Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
16 | Наличие в учреждении компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 учащихся |
17 | Наличие в учреждении мультимедийных проекторов |
18 | Наличие в учреждении интерактивных досок |
19 | Наличие в учреждении комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
20 | Наличие в учреждении (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела Легкая атлетика программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
21 | Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
22 | Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
23 | Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
24 | Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
25 | Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
X. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению основного общего образования
11.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему стандарту качества.
11.2. Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
11.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XI. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются:
Анализ отчетных показателей;
Анализ статистических показателей;
Социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.