Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги
по предоставлению начального профессионального образования в образовательных учреждениях
4 июня 2008 г., 18 февраля 2010 г.
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования:
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение образования в соответствии с государственными стандартами начального профессионального образования.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования.
Государственная услуга по предоставлению начального профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования оказывается потребителям, проживающим на территории Республики Хакасия, завершившим обучение по основным программам основного общего образования или среднего (полного) общего образования, годным по состоянию здоровья и зачисленным в учреждение в порядке, установленном уставом учреждения.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению начального (профессионального) образования
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество услуги по предоставлению начального профессионального образования |
1 . Количество мест в образовательном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги |
не менее 1 места |
|
2. Количество компьютеров на 100 потребителей услуги |
не менее 2,5 компьютеров |
||
3 .Количество получателей бюджетной услуги, приходящихся на 1 учителя |
не менее 6,0 получателей на 1 преподавателя |
/-------------------------------------------------------------------\
| | Наименование |Наименование |Целевое значение |
| N | качественного |количественного |количественного |
|п/п | показателя |показателя оценки |показателя бюджетной |
| | бюджетной услуги |качества бюджетной |услуги |
| | |услуги | |
|----+------------------+-------------------+-----------------------|
| 1 | 2 |3 |4 |
|-----------------------+-------------------+-----------------------|
| |4. Количество | |
| |педагогов, имеющих | |
| |высшую и первую |не менее 50% |
| |квалификационную | |
| |категорию | |
| |-------------------+-----------------------|
| |5. Количество | |
| |получателей | |
| |бюджетной услуги, | |
| |имеющих |не менее 40% |
| |положительную | |
| |промежуточную | |
| |аттестацию (хорошо | |
| |и отлично) | |
| |-------------------+-----------------------|
| |6. Количество | |
| |получателей услуги,|не менее 80% от общего |
| |получивших диплом о|количества зачисленных |
| |начальном |в первый год обучения |
| |профессиональном | |
| |образовании | |
| |-------------------+-----------------------|
| |7. Количество | |
| |получателей |не более 40 % от общей |
| |бюджетной услуги, |численности выбывших |
| |отчисленных по | |
| |неуспеваемости | |
| |-------------------+-----------------------|
| |8. Количество | |
| |выпускников, | |
| |выполнивших |не менее 50% от общей |
| |выпускную |численности выпускников|
| |квалификационную | |
| |работу на "хорошо" | |
| |и "отлично" | |
| |-------------------+-----------------------|
| |9. Количество | |
| |выпускников, | |
| |имеющих по итогам |не менее 50 % от общей |
| |преддипломной |численности |
| |практики оценки |практикантов |
| |"хорошо" и | |
| |"отлично" | |
|-----------------------\-------------------------------------------/
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями)";
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18 февраля 2010 г. N 100-195 абзац пятый раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 08.12.1999 N 1362 и соответствующими Государственными стандартами, утвержденными Министерством образования Российской Федерации
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
V. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования (описание технологии оказания государственной услуги)
5.1. Бюджетная услуга по предоставлению начального профессионального образования - это деятельность Министерства образования и науки Республики Хакасия, государственных образовательных учреждений Республики Хакасия начального профессионального образования, осуществляемая в рамках их компетенции и функций, финансируемая за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и направленная на удовлетворение потребностей населения.
5.2. Государственные учреждения оказывают бюджетную услугу по предоставлению начального профессионального образования посредством:
реализации образовательных программ начального профессионального образования;
оказания дополнительных образовательных услуг в соответствии с уставами и лицензиями на право осуществления образовательной деятельности;
профессиональной подготовки;
проведения научных исследований по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации.
5.3. Деятельность государственных учреждений по оказанию бюджетной услуги по предоставлению начального профессионального образования финансируется за счет средств республиканского бюджета. Денежные средства на данные цели предусматриваются в сметах доходов и расходов государственных учреждений.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Содействие в предоставлении начального профессионального образования должно способствовать привлечению финансирования из внебюджетных источников (в соответствии с наличием оплачиваемых работодателями контрактов на подготовку специалистов).
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Услуга по предоставлению начального профессионального образования должна обеспечивать подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечню профессий и специальностей, устанавливаемому Правительством Российской Федерации по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного и среднего (полного) общего образования.
5.6. Востребованность выпускников учреждений начального профессионального образования по той или иной специальности должна быть максимальной и соответствовать количеству имеющихся рабочих мест.
5.7. Обучение дополнительным специальностям, наряду с основной, в учреждениях начального профессионального образования должно проводиться по желанию учащихся. Формы образовательных программ по обучению дополнительным специальностям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Учебная нагрузка, режим занятий учащихся определяются уставом учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
5.8. Предоставление начального профессионального образования должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением начального профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.
5.9. Работа по профессии или специальности в период обучения в учебном заведении должна оплачиваться в соответствии с квалификацией и существующими расценками.
5.10. Качество и уровень предоставляемого начального профессионального образования должны обеспечивать возможность получения выпускниками среднего или высшего профессионального образования.
5.11. В учреждениях начального профессионального образования в расписании занятий предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учреждениях начального профессионального образования должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся.
5.12. Медицинское обслуживание учащихся в учреждениях начального профессионального образования должны вести органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5.13. Выпускникам должен выдаваться документ об окончании учебного заведения и присваиваться соответствующий квалификационный разряд. Уровень знаний и опыта выпускника должен соответствовать присвоенному ему квалификационному разряду.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
6.1. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
6.3. Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами должно отвечать требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуги.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
Государственная услуга по предоставлению начального профессионального образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
государственные стандарты начального профессионального образования и настоящий стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
8.1. Возможность получения гражданами начального профессионального образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста.
8.2. Прием граждан в учреждения начального профессионального образования должен проводиться на общедоступной и бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8.3. Обучающимся учреждений начального профессионального образования могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
9.4. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
9.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально- этическими качествами, чувством ответственности.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
11.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему стандарту качества.
11.2. Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
11.3.При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.