Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего
(полного) общего образования
4 июня 2008 г.
I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования:
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом среднего (полного) общего образования.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Государственная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, завершившим обучение по основным программам основного общего образования, годным по состоянию здоровья и зачисленным в учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном уставом учреждения.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Качество услуги на получение общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования в рамках государственного стандарта |
1 .Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 65% |
2. Количество получателей бюджетной услуги, имеющих положительную итоговую аттестацию (хорошо и отлично) |
не менее 35% |
||
3. Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам "математика" и "русский язык" |
не менее 50 баллов |
||
4. Количество получателей услуги, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании |
не менее 99,5% от общего количества выпускников 11 -х классов |
N п/п |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
5 . Количество получателей бюджетной услуги, отчисленных по неуспеваемости |
не более 1 % от общей численности выбывших |
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования (описание технологии оказания государственной услуги)
Государственная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования оказывается в следующем порядке:
5.1. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
5.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
5.3. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
5.4. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
5.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
5.6. Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе общеобразовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение среднего (полного) общего образования. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.7. Права и обязанности обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения, а также их родителей (законных представителей), должны быть определены уставом данного общеобразовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
5.8. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
VI. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, безопасности оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования
N | Наименование показателя |
1 | Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
2 | Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
3 | Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
4 | Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
5 | Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
6 | Наличие в учреждении собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН |
7 | Наличие в учреждении собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9x18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами |
8 | Наличие в учреждении действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
9 | Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа) |
1 0 |
Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении) |
1 1 |
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
1 2 |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
N | Наименование показателя |
1 3 |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
1 4 |
Организация горячего питания |
1 5 |
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
1 6 |
Наличие в учреждении компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 учащихся |
1 7 |
Наличие в учреждении мультимедийных проекторов |
1 8 |
Наличие в учреждении интерактивных досок |
1 9 |
Наличие в учреждении комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
2 0 |
Наличие в учреждении (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела Легкая атлетика программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
2 1 |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
2 2 |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
2 3 |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
2 4 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
2 5 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
2 6 |
Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью |
2 7 |
Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории |
VII. Требования к законности оказания государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
государственный стандарт общего образования и настоящий стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
VIII. Требования к обеспечению доступности государственной услуги
8.1. Возможность получения гражданами среднего (полного) общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья.
8.2. Получение гражданами среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IX. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
X. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования
11.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему стандарту качества.
11.2. Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
11.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
XI. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги.
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.