Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия "Озера Хакасии"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 27 апреля 2010 г. N 216)
22 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Устав регулирует деятельность Автономного учреждения Республики Хакасия "Озера Хакасии" (далее - Учреждение).
2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3. Официальное наименование:
полное наименование - Автономное учреждение Республики Хакасия "Озера Хакасии";
сокращенное - АУ РХ "Озера Хакасии".
4. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Правительство Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия.
5. Место нахождения Учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чкалова, 39.
6. Учреждение является некоммерческой организацией, призвано обеспечивать реализацию прав граждан на территории Республики Хакасия на развитие туристских, спортивных и рекреационных комплексов.
7. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Собственником имущества Учреждения (далее - Собственник) является Республика Хакасия.
8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества.
9. Учреждение вправе открывать в установленном порядке банковские счета.
10. Учреждение имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия со своим полным наименованием и наименованием Учредителя, штампы, бланки со своим наименованием.
11. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам в соответствии с действующим законодательством. Учреждение в установленном порядке ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в республиканской газете "Хакасия".
II. Цели и предмет деятельности
1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия, функций по созданию туристских, спортивных и рекреационных комплексов республиканского значения с соответствующей инфраструктурой для их деятельности.
2. Для достижения целей, указанных в пункте 1, Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие виды деятельности:
- создание благоприятных условий для притока отечественных и иностранных инвестиций, направленных на выполнение программ экономического и социального развития, а также биотехнических мероприятий;
- экологическое и историко-культурное воспитание и просвещение населения, пропаганда значения природного и культурного наследия;
- туристская деятельность, включая организацию или самостоятельное строительство и эксплуатацию кордонов, гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристского сервиса, создание условий для отдыха российских и иностранных граждан, их культурного и бытового обслуживания;
- прокладка дорожно-тропочной сети;
- создание и обустройство экскурсионных, туристских и спортивно-охотничьих троп и маршрутов;
- организация и проведение спортивных мероприятий;
- разработка и внедрение методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе;
- просветительская деятельность, включая выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции;
- прохождение производственной и учебной практики студентами и учащимися учебных заведений;
- охотопользование путем организации спортивно-любительской охоты;
- развитие рыболовного спорта, зарыбление водоемов, создание прудовых хозяйств;
- хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
- создание мест для парковки автомобильного транспорта;
- предоставление в прокат различных средств передвижения: катамаранов, лодок, снегоходов, мотовездеходов;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- создание инвестиционных площадок;
- привлечение инвесторов на основе государственного - частного партнерства, договоров концессии и иных форм, не запрещенных законодательством;
- сдача в аренду, субаренду принадлежащего Учреждению имущества.
III. Имущество и средства Учреждения
1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством.
2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями его деятельности и решениями Правительства Республики Хакасия, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
3. Учреждение без согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Уставом.
4. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.
8. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения:
- средства республиканского бюджета;
- внебюджетные средства;
- средства от научной, рекреационной, рекламно-издательской деятельности;
- средства, поступающие в порядке безвозмездной помощи от граждан, организаций всех форм собственности;
- средства в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
- средства, поступающие от видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- иные средства, не запрещенные законодательством.
IV. Организация деятельности
1. Учреждение имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия;
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, физических лиц;
- по согласованию с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия открывать в качестве обособленных подразделений, вне места своего расположения, филиалы, выполняющие часть его функций и действующие на основании утверждаемых директором Учреждения положений о филиалах;
- вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом;
- финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров по направлениям, связанным с деятельностью Учреждения;
- финансировать научно-исследовательские работы, научно-практические конференции, связанные с уставной деятельностью Учреждения.
2. Учреждение обязано:
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
- нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по целевому назначению;
- обеспечивать рациональное использование природных ресурсов;
- в порядке и в сроки, установленные законодательством Республики Хакасия, представлять Министерству спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и наблюдательному совету Учреждения отчеты об использовании имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также годовую бухгалтерскую отчетность.
3. Учреждение планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, формы и порядок выполнения предусмотренных настоящим Уставом направлений деятельности.
4. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности в установленном законом порядке и несет ответственность за его достоверность.
5. Ревизии и проверки деятельности Учреждения производятся в установленном законом порядке.
V. Управление Учреждением
1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 июня 2010 г. N 323 пункт 2 раздела V настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности в установленном Правительством Республики Хакасия порядке.
3. Пределы компетенции директора определяются трудовым договором. По вопросам, отнесенным к компетенции директора, он действует на принципах единоначалия.
4. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;
- действует без доверенности, представляет интересы Учреждения в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры. Оплата труда работникам Учреждения производится на основании штатного расписания, привлеченным работникам - на основании гражданско-правовых договоров;
- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
- вносит в установленном законом порядке предложения об изменениях и дополнениях к Уставу;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
VI. Наблюдательный совет Учреждения
1. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе пяти членов: один представитель Правительства Республики Хакасия, один представитель Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, один представитель Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, один представитель общественности, один представитель работников Учреждения.
2. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения (далее - наблюдательный совет) принимается Правительством Республики Хакасия. Директор Учреждения и его заместитель не могут быть членами наблюдательного совета.
3. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6. Председатель наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
- предложения Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом или директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав, о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; о реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
8. По вопросам, указанным в пунктах 1-5 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", наблюдательный совет дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций Правительство Республики Хакасия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия или Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции принимают соответствующие решения.
9. По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия.
10. По результатам рассмотрения предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций для открытия банковских счетов наблюдательный совет дает заключение, после рассмотрения которого директор Учреждения принимает соответствующее решение.
11. По результатам рассмотрения предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
12. Рекомендации и заключения даются большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Решения принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа его членов.
Решение по результатам рассмотрения предложений по сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета. Это решение принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой сделки принимается Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
13. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе его председателя, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения не реже одного раза в квартал.
14. В заседании наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
15. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
16. Каждый член наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета автономного учреждения.
VII. Учет, отчетность и контроль деятельности Учреждения
1. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, органы государственной статистики, налоговые органы и иные организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка государственных и муниципальных учреждений.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
1. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения может производиться только по решению учредителя - Правительства Республики Хакасия.
2. Принятые изменения и дополнения в Устав Учреждения подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения
1. Реорганизация или ликвидация Учреждения производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
3. Решение о реорганизации Учреждения принимает Правительство Республики Хакасия.
4. При реорганизации Учреждения все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.
5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение о ликвидации Учреждения принимается Правительством Республики Хакасия.
6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Учреждения назначается решением Правительства Республики Хакасия.
7. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс Учреждения.
8. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
9. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
10. При ликвидации Учреждения все его документы передаются на государственное хранение.
X. Порядок хранения документов
1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы Учреждения, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
- внутренние документы Учреждения;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом Учреждения.
2. Учреждение хранит документы, предусмотренные пунктом 1 раздела X настоящего Устава, по месту нахождения Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.