Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Устав
Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 ноября 2011 г. N 826)
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат", ранее - Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат" (далее - Учреждение), создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).
1.2. Учреждение создано приказом отдела образования Хакасской Автономной области от 19.08.1988 N 50 "А" "О создании Черногорской общеобразовательной школы-интерната".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
1.4. Полное официальное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат".
Сокращенное официальное наименование: ГБОУ РХ "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат".
1.5. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, город Черногорск, улица Дзержинского, дом 16.
Почтовый адрес Учреждения: 655150, Республика Хакасия, город Черногорск, улица Дзержинского, дом 16.
1.6. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным официальным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.
1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет выделенных собственником средств на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.13. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, со дня выдачи ему лицензии.
1.14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.15. На основании свидетельства о государственной аккредитации Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.16. Статус Учреждения: тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; вид - специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
1.17. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.18. Учреждение имеет обособленное структурное подразделение "Оздоровительный центр "Золотой бор". Сокращенное название "ОЦ "Золотой бор". Расположено по адресу: Красноярский край, Шушенский район, деревня Нижняя Коя, улица Заречная, 23 А. Создано для организации летнего отдыха детей.
Обособленное структурное подразделение располагается вне места нахождения Учреждения, не является юридическим лицом и осуществляет свои функции на основании положения о нем, утверждаемого директором Учреждения.
Руководитель обособленного структурного подразделения назначается приказом директора Учреждения и действует в соответствии с положением об обособленном структурном подразделении и должностной инструкцией, утверждаемой директором Учреждения.
Руководитель обособленного структурного подразделения может наделяться по доверенности полностью или частично полномочиями директора Учреждения.
Обособленное структурное подразделение осуществляет функции или часть функций Учреждения по организации летнего отдыха детей.
1.19. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 (с последующими изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (с последующими изменениями), Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 (с последующими изменениями), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 (с последующими изменениями), другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасия и настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
адаптация обучающихся к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
коррекция отклонений в развитии детей средствами образования и трудовой подготовкой;
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечение социальной поддержки, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников и обучающихся;
создание необходимых условий для освоения воспитанниками и обучающимися образовательных программ, получения ими начального общего, основного общего образования, обучение и воспитание в интересах общества и государства;
обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся;
охрана прав и интересов воспитанников и обучающихся.
2.4. В целях обеспечения исполнения указанных целей Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:
разрабатывает и утверждает образовательные программы Учреждения;
разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
осуществляет содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства;
организовывает летний отдых детей.
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
торговля товарами (изделиями) собственного производства;
реализация сельскохозяйственной продукции, выращенной на учебно-опытном участке;
сдача в аренду имущества.
2.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.7. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Правила
приема в Учреждение, организация обучения и воспитания
3.1. Прием в Учреждение осуществляется по направлению (путевке) Министерства образования и науки Республики Хакасия.
3.2. В Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено;
дети одиноких матерей (отцов) на срок не более одного года;
дети, имеющие родителей и проживающие на территории города Черногорска.
3.3. Преимущественным правом приема в Учреждение пользуются дети, указанные в абзацах втором - пятом пункта 3.2, проживающие на территории Республики Хакасия.
Дети, указанные в абзацах втором - пятом пункта 3.2, проживающие на территории других субъектов Российской Федерации, зачисляются в Учреждение при наличии свободных мест.
3.4. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие органы представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;
направление, выданное Министерством образования и науки Республики Хакасия;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или лицах, их заменяющих, копии свидетельств о смерти родителей, приговора или решения суда, справку о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за их сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним и его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка или лицом, их заменяющим);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в Учреждении;
документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие право ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями; пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы из личного дела.
3.6. Обучающиеся направляются в Учреждение городским управлением образованием.
Дети, указанные в абзаце первом, направляются в Учреждение только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.7. В первый класс принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.
Для приема детей в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:
направление Министерства образования и науки Республики Хакасия;
заявление на имя директора Учреждения;
копию свидетельства о рождении ребенка;
медицинскую карту ребенка;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
медицинскую справку;
копию паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства или справку с места жительства;
фотографию.
3.8. При приеме детей, указанных в пункте 3.2, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Устава, предоставляются следующие документы:
личное дело обучающегося;
выписка из классного журнала с результатами текущей и промежуточной аттестации по предметам (при переводе в течение учебного года).
Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора Учреждения.
3.9. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, может быть организован подготовительный класс. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек. В подготовительный класс принимаются дети с шестилетнего возраста.
3.10. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.11. Перевод обучающегося из Учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется городским управлением образованием с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.12. Обучающиеся, воспитанники коррекционного Учреждения могут быть переведены в группы, классы с глубокой умственной отсталостью на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или их законных представителей.
3.13. Учебные планы и программы для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются Учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются Педагогическим советом Учреждения.
3.14. Специальные классы для детей, имеющих сложные дефекты (группы продленного дня), открываются в помещениях, оборудованных и оформленных с учетом особенностей воспитанников со сложным дефектом.
В специальных классах (группах продленного дня) организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в том числе в учреждения органов социальной защиты.
Количество классов (групп продленного дня) в Учреждении зависит от количества воспитанников и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.15. В штат Учреждения, имеющего группы, классы для детей с глубокой умственной отсталостью, вводятся дополнительные ставки воспитателей для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, проживающих в Учреждении.
3.16. Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
3.17. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа) до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
3.18. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно в специально оборудованном помещении в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
3.19. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском языке. Учреждение реализует образовательные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников.
3.20. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
3.21. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базовым для получения основного общего образования.
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базовым для получения начального и среднего профессионального образования.
3.22. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.
3.23. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя с одним выходным днем для воспитанников 2-9 классов, для обучения воспитанников в первом классе устанавливается пятидневная учебная неделя. Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность академического часа определяется Учреждением самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах. Учитывая утомляемость умственно отсталых воспитанников, в течение урока проводятся физкультурные паузы. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8 часов утра и не позднее 9 часов утра. Продолжительность перемен между уроками для всех воспитанников составляет не менее 10 минут, после 3 и 4 уроков - по 20 минут. Во время больших перемен воспитанники обеспечиваются питанием. Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока и уборки помещения.
3.24. Максимальная учебная нагрузка в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
3.25. Начало и продолжительность самоподготовки, продолжительность прогулок на открытом воздухе, условия их проведения, длительность занятий в кружках зависят от возраста и определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, оборудованию, содержанию и режиму специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.26. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета аттестации (экзамена) по трудовому обучению, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.27. В Учреждении организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, исходя из местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений.
3.28. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Устанавливается следующая предельная наполняемость классов (в том числе специальных классов для детей со сложными дефектами), групп продленного дня:
для умственно отсталых - не более 12 человек;
для глубоко умственно отсталых - не более 10 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации допускается деление на две группы с наполняемостью группы не более 6 человек.
3.29. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
3.30. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, при реализации образовательных программ в Учреждении.
Для осуществления трудового обучения воспитанники обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм. В конце учебного года воспитанники Учреждения проходят согласно Базисному учебному плану трудовую практику.
3.31. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, действующие в учреждениях дополнительного образования.
3.32. Воспитанники с глубокой умственной отсталостью, не освоившие программу по общеобразовательным предметам и трудовой подготовке, оформляются в специализированный дом-интернат.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета и по согласованию с Учредителем.
3.33. В Учреждении устанавливается пятибалльная система оценки знаний.
Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Ответственность за успеваемость несут воспитатели и классные руководители.
3.34. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося на индивидуальное обучение производится по решению Педагогического совета.
3.35. Освоение программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, и проводится в форме государственного выпускного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация может по желанию выпускников проводиться также в форме единого государственного экзамена.
Выпускникам выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании Учреждения.
3.36. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
3.37. Учреждение с учетом потребностей и возможностей воспитанника может предоставить ему возможность освоения образовательных программ в следующих формах:
очная (в Учреждении и индивидуального обучения на дому),
экстернат,
семейное образование,
допускается сочетание различных форм получения образования.
3.38. Порядок организации индивидуального обучения воспитанников на дому определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основанием для организации индивидуального обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения, заявление родителей (законных представителей).
3.39. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются и осуществляются на основе локальных актов Учреждения (положений) и договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
3.40. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих условий и лицензии.
4. Финансы и имущество
Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
4.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
4.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
4.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.8. Учреждение с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
4.9. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.
5. Управление
Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом.
5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
5.3. К компетенции Министерства образования и науки Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия;
формирование и утверждение государственного задания;
осуществление полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
5.5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Хакасия "Об образовании" и настоящим Уставом.
5.6. Формами самоуправления Учреждения являются:
общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет;
Совет школы.
5.7. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины работающих. Председатель и секретарь общего собрания трудового коллектива избираются открытым голосованием большинством голосов.
Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются большинством голосов присутствующих на собрании работников и являются обязательными для исполнения администрацией и всеми членами трудового коллектива.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
принятие Устава Учреждения, а также принятие изменений в Устав;
принятие правил внутреннего трудового распорядка;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
образование органа общественной работы - совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
утверждение коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
принятие локальных актов, относящихся к компетенции общего собрания трудового коллектива.
5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей действует Педагогический совет - коллегиальный орган управления Учреждением, созданный в целях рассмотрения и решения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов, связанных с организацией, развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, творческого роста педагогических работников. Все педагогические работники Учреждения являются членами Педагогического совета. Председателем является директор Учреждения.
К исключительной компетенции Педагогического совета относятся:
утверждение программы развития Учреждения;
выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принятие решения о форме проведения промежуточной аттестации;
принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, продолжения обучения в иной форме;
определение перспективных направлений деятельности;
принятие локальных актов, относящихся к компетенции Педагогического совета.
Педагогический совет Учреждения созывается директором не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решение Педагогического совета оформляется приказом директора Учреждения.
5.9. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием на родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте (нечетное число) от каждой из перечисленных категорий. Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Учреждения является членом Совета школы по должности, но не может быть избран председателем Совета школы. Совет собирается председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, родительского собрания, Педагогического совета, директора Учреждения. Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были представлены две категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом школы.
Компетенция Совета школы:
утверждение плана развития Учреждения;
образование экзаменационной комиссии в случае несогласия воспитанника и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой.
5.10. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.11. Директор Учреждения действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.13. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
5.14. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его в государственных органах, организациях;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, графики работы и расписания занятий, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.15. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности
Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
6.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия;
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения;
с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
вносить имущество, указанное в предыдущем абзаце, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);
устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности.
самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов;
привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
По инициативе воспитанников в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
6.4. Учреждение обязано:
вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести в установленном порядке ответственность за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности;
проводить обучение работников безопасным методам и приемам труда;
обеспечивать работников санитарно-бытовыми помещениями, средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования членов трудового коллектива Учреждения, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. В Учреждении осуществляются лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с имеющейся лицензией на оказание услуг, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. При острой необходимости обучающиеся, воспитанники получают лечение в других лечебных учреждениях Республики Хакасия на договорной основе.
6.6. Учреждение исполняет обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов.
6.7. При Учреждении может создаваться структурное подразделение по постинтернатной адаптации и сопровождению выпускников. Решение о создании данного структурного подразделения принимает учредитель совместно с Советом Учреждения.
6.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
6.9. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса, воспитания и содержания детей;
нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения.
7. Права и обязанности
участников образовательного процесса Учреждения
7.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники, обучающиеся и их родители (законные представители).
7.2. Воспитанники - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в Учреждении.
7.3. Обучающиеся - дети, проживающие с родителями и обучающиеся в Учреждении.
7.4. Воспитанники и обучающиеся Учреждения имеют право на:
получение образования в пределах специальных федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;
обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Учреждением;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
бесплатное образование, проживание и полное государственное обеспечение, кроме тех учащихся, кто имеет родителей;
на обеспечение двухразовым питанием - для обучающихся, не проживающих в Учреждении;
другие гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
7.5. Воспитанники и обучающиеся Учреждения обязаны:
выполнять Устав, Правила для воспитанников и обучающихся;
бережно относиться к имуществу, соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
7.6. Воспитанникам и обучающимся в Учреждении запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
7.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и городского управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения образовательной программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по иной форме обучения.
7.8. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителя (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учреждение незамедлительно должно проинформировать об исключении обучающегося его родителей и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
7.9. Другие обязанности воспитанников и обучающихся определяются Правилами для воспитанников и обучающихся.
7.10. Назначение, увольнение, регулирование трудовых отношений работников Учреждения осуществляется согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации "Об образовании" и иным нормативным правовым актам.
7.11. Работники принимаются в Учреждение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При приеме на работу работник обязан предъявить администрации Учреждения следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт;
диплом об образовании;
трудовую книжку;
медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
ИНН;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) по факту уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
7.12. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:
трудовым договором;
Уставом Учреждения;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностной инструкцией;
приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
коллективным трудовым договором;
другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
7.13. Работники обязаны:
выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;
выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
своевременно и точно исполнять приказы и распоряжения руководителя, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
соблюдать законные права и свободы воспитанников;
своевременно проходить периодические медицинские обследования.
7.14. Работники Учреждения имеют право на:
оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом, коллективным договором.
7.15. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры, договоры с условием прохождения работником испытательного срока.
7.16. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.17. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное (специальное) или среднее профессиональное (специальное) образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне или квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
7.18. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации);
аттестацию на добровольной основе на соответствующую категорию и получение ее в случае успешного прохождения;
участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
учебную нагрузку педагогического работника Учреждения, оговариваемую в трудовом договоре;
социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Республике Хакасия.
7.19. Работникам Учреждения запрещено использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника или обучающегося, антигуманных, а также опасных для их жизни или здоровья методов обучения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса, консультативную и профилактическую работу осуществляет педагог-психолог.
7.20. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, решают вопросы охраны прав обучающихся, воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
7.21. Служебное расследование нарушения норм профессионального поведения, совершенного участником образовательного процесса, может быть проведено только при наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного участника образовательного процесса.
8. Реорганизация,
изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав
8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации или по решению суда.
8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
8.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
8.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. В случае нарушения Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) настоящего Устава Министерство образования и науки Республики Хакасия вправе внести предписание об устранении данного нарушения.
8.9. При реорганизации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив".
8.10. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
8.11. В Учреждении должны быть созданы все условия работникам и обучающимся для ознакомления с проектом дополнений и (или) изменений к Уставу Учреждения и внесения в него предложений и замечаний.
9. Регламентация
деятельности Учреждения
9.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
правилами внутреннего трудового распорядка;
инструкциями по охране труда и технике безопасности;
должностными инструкциями для работников Учреждения;
коллективным трудовым договором;
приказами директора Учреждения;
распоряжениями директора Учреждения;
положением о Педагогическом совете;
положением о Совете школы;
положением о методическом совете;
положением об общем собрании трудового коллектива;
положением о методическом объединении;
положением о получении общего образования в форме экстерната;
положением о внутришкольном контроле;
положением о приеме, переводе, выпуске детей из Учреждения;
положением о порядке организации розыска детей, самовольно покинувших Учреждение;
положением о комиссии по служебному расследованию факта самовольного ухода воспитанника;
положением о конфликтной комиссии при проведении экзаменов;
положением о промежуточной аттестации и критериях выставления отметок;
положением о порядке ведения классных журналов;
положением об итоговой аттестации;
положением об аттестационной комиссии;
положением об индивидуальном обучении;
положением о порядке использования денежных средств с лицевых счетов воспитанников;
положением о классном руководителе;
положением о поощрении и взысканиях воспитанников;
положением о библиотеке;
положением о оплате труда работников;
положением о материальном стимулировании работников;
положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;
положением о кабинетах;
положением о Совете по профилактике правонарушений;
положением о порядке постановки воспитанников на внутришкольный учет и о снятии с учета;
положением о шефах-наставниках;
положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
положением о порядке отпуска воспитанников в каникулярное время, выходные и праздничные дни к родственникам и другим лицам;
положением о комиссии по трудовым спорам;
положением об Оздоровительном Центре "Золотой бор";
положением о семейном образовании;
положением о порядке исключения обучающихся из Учреждения;
положением о правах и обязанностях воспитанников, обучающихся Учреждения;
положением о Школе здоровья.
9.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
9.3. Изменения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.4. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.