Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом предоставления государственной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее - Госкомитет) по предоставлению государственной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и физическим лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение Госкомитета: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, 3-й этаж.
График работы Госкомитета: с 9 часов до 18 часов с понедельника по пятницу включительно, перерыв с 13 до 14 часов.
Почтовый адрес: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727.
Телефоны: 22-62-70, 22-52-54, 22-66-74, 22-20-78, 22-52-87.
Факс: 22-79-51.
Адрес Интернет-сайта: http://www.r-19.ru.
Адрес электронной почты: gkirh@r-19.ru.
Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах и адрес электронной почты Госкомитета размещаются на информационных стендах Госкомитета.
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается: непосредственно в Госкомитете;
посредством письменных разъяснений и устно на личном приеме; с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Правительства Республики Хакасия: http://www.r-19.ru), http://pgu.r-19.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
При консультирование заявителей по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия".
Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги в случае предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование является принятие решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка или решения об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
7. Результатом предоставления государственной услуги в случае предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование является принятие решения о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка и направление заявителю проекта договора безвозмездного срочного пользования или принятие решения об отказе в предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
8. Результатом предоставления государственной услуги в случае предоставления земельных участков в аренду является принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка и направление заявителю проекта договора аренды с предложением о его заключении или принятие решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
9. Результатом предоставления государственной услуги в случае предоставления земельных участков в собственность является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка и направление заявителю проекта договора купли-продажи с предложением о его заключении или принятие решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги
10. Решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка, а также решения об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка принимаются в месячный срок со дня поступления заявления.
11. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность осуществляется подготовка соответственно проекта договора безвозмездного срочного пользования, аренды, купли-продажи земельного участка и осуществляется направление его заявителю с предложением о его заключении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237; 2008, N 267);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410, 411; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15; N 1, ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416; N 52, ст. 6419; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, ст. 7365, ст. 7366; N 51, ст. 7446, ст. 7448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179; N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49 (ч. 1), ст. 7024; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7365);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 5), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7365; N 51, ст. 7448);
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 805; 2005, N 19, ст. 1750; N 25, ст. 2425; N 30, ст. 3101; N 52, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1782; N 31, ст. 3454; N 52, ст. 5504; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4009; N 46, ст. 5557; N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3615, 3616, 3617; 2009, N 19, ст. 2279; N 29, ст. 3618; 2010, N 23, ст. 2788; N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4292; N 30, ст. 4562, 4568; N 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2281, 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2010, N 30, ст. 3999; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 29, ст. 4300; N 30, ст. 4562; N 49 (ч. 1), ст. 7027; N 51, ст. 7448);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2007 N 313 "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 63, 2008, N 73; "Хакасия", 2010, N 20; "Вестник Хакасии", 2011, N 90; 2012, N 11);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106);
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 2011, N 222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2009, N 30, ст. 3821; 2011, N 26, ст. 3812, N 35, ст. 5084, N 44, ст. 6281);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 02 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2008, N 4, N 62; 2010, N 14, N 68, N 100);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.07.2009 N 318 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Хакасия по управлению государственным имуществом" ("Вестник Хакасии", 2009, N 53, 2010, N 30, N 67; 2011, N 21, N 80).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложениям 1-4 к административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке);
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
6) копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов, за исключением документов, указанных в пункте 14 административного регламента;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (при их наличии у заявителя), в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
14. Для принятия решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, Госкомитетом от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение;
4) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. При этом документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в настоящем пункте, с 01.07.2012 запрашиваются Госкомитетом:
- у Федеральной налоговой службы Российской Федерации в части получения документов, указанных в подпункте 4 пункта 14 административного регламента;
- у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 14 административного регламента.
15. Госкомитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, указанных в пункте 13 административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям пункта 2 административного регламента;
- несоответствие предоставленных документов по форме или содержанию требованиям, установленным административным регламентом;
- изъятие земельного участка из оборота;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации (в случае принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка);
- земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте (в случае принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка);
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд (в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность);
- принятие решения о предоставлении земельных участков не относится к компетенции Госкомитета.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
20. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Время ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Обращение заявителя, поступившее в Госкомитет, подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в Госкомитет.
Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
23. Место предоставления государственной услуги должно отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположен Госкомитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в здание оборудуется пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Прием заявителей осуществляется в Госкомитете отделом управления земельными ресурсами.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии и инициалов работников Госкомитета, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Госкомитета должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Госкомитете.
На стендах размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Госкомитета;
б) сведения о графике работы Госкомитета;
в) сведения о графике приема граждан;
г) административные регламенты Госкомитета по предоставлению государственных услуг;
д) образец заполнения заявления;
е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Показателем достижения цели качества и доступности государственной услуги является:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
25. Предоставление государственной услуги Госкомитетом включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
- рассмотрение заявления и документов;
- принятие решения Госкомитета о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка или решения об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка, подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги Госкомитетом приводится в приложении 5 к административному регламенту
Прием и регистрация заявления и документов от заявителя
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Госкомитет заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду или собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (далее - заявление о предоставлении государственной услуги).
Заявление может поступить по почте или доставлено непосредственно заявителем.
Прием и регистрация заявления от заинтересованного лица при личном обращении осуществляется должностным лицом Госкомитета, ответственным за прием документов, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции (далее - Сотрудник).
Дата регистрации заявления в Госкомитете является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.
Сотрудник проверяет наличие документов согласно представленной описи и передает поступившее заявление и документы для ознакомления и резолюции руководителю Госкомитета, а в случае его отсутствия - заместителю или лицу, исполняющему его обязанности.
Сотрудник передает рассмотренные руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, документы с резолюцией специалисту отдела управления земельными ресурсами (далее - Исполнитель) для исполнения и предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более трех рабочих дней.
Рассмотрение заявления и документов
27. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов Исполнителю для предоставления государственной услуги.
Исполнитель рассматривает заявление и документы, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 14 административного регламента (в случае если заявитель не предоставил их самостоятельно).
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте или курьером.
В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
После поступления ответа на межведомственный запрос Исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к заявлению.
Исполнитель рассматривает заявления и документы и, если не имеется оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 13 административного регламента, осуществляет подготовку проекта решения Госкомитета о предоставлении в собственность земельного участка.
В случае если в результате проверки выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 17 административного регламента, Исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать причины отказа.
Проект решения о предоставлении в собственность земельного участка или проект решения об отказе в предоставлении земельного участка передается на согласование и визирование начальнику отдела управления земельными ресурсами, затем заместителю председателя Госкомитета, после чего на подпись председателю Госкомитета, а в случае его отсутствия
- лицу, исполняющему его обязанности.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 22 календарных дней.
Принятие решения Госкомитета о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка или решения об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное)пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка, подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка
28. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка или проект решения об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка на подпись председателю Госкомитета, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности.
Председатель Госкомитета, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и подписывает проект решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка или проект решения об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка и передает их Сотруднику для регистрации.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
Решение о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность регистрируется Сотрудником и передается Исполнителю для подготовки проекта договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
29. Исполнитель Госкомитета на основании решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка обеспечивает подготовку и согласование проекта договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельным участком с начальником отдела управления земельными ресурсами и заместителем председателя Госкомитета. Проект договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельным участком направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 30 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, и принятием решений ответственным лицом осуществляют начальник отдела управления земельными ресурсами и заместитель председателя, а также должностные лица Госкомитета, участвующие в ее исполнении, в соответствии с должностными регламентами.
31. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета.
32. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются не реже одного раза в год начальником отдела управления земельными ресурсами и заместителем председателя.
33. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются председателем Госкомитета в случае обращения заявителей с жалобой на неправомерные действия Исполнителя или нарушение сроков исполнения.
34. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
35. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также их должностных лиц
36. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Госкомитета, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги, и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы и законные интересы председателю Госкомитета.
37. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
отказ Госкомитета, должностного лица Госкомитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38. Жалоба должна содержать:
наименование органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме председателю Госкомитета.
40. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19.ru.), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению.
Председатель Госкомитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены заявителем, он вправе вновь направить жалобу председателю Госкомитета.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя председателя Госкомитета.
43. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
44. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
46. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
48. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу либо государственному служащему Госкомитета, ответственному за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) им в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
49. Решение по жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.