Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее - Минрегион Хакасии) государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Хакасия (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральным законодательством (далее - пользователи недр, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе недропользования департамента управления ресурсами Минрегиона Хакасии (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов, в помещении Минрегиона Хакасии, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Минрегиона Хакасии в сети "Интернет", официального портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет", а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Местонахождение Минрегиона Хакасии:
адрес Минрегиона Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;
адрес отдела: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 211; адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет" - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство регионального развития Республики Хакасия"; официальный сайт Минрегиона Хакасии: www.minregion19.ru; адрес электронной почты Минрегиона Хакасии: minreg@r-19.ru.
1.3.3. График работы Минрегиона Хакасии: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 8(3902) 23-84-11 (начальник отдела недропользования), факс: 8(3902) 22-76-26.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) распорядок работы Минрегиона Хакасии;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза), в том числе наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта;
3) перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;
4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам государственной экспертизы, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Минрегиона, на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет" www.r-19.ru.;
5) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минрегиона заявления по вопросам государственной экспертизы;
6) информация о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам государственной экспертизы.
Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.
1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение;
2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователя недр;
4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
5) уведомить пользователя недр о направлении его обращения на рассмотрение в
другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
1.3.4.6. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Минрегиона Хакасии при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом исполнения государственной услуги является выдача заявителю государственной услуги оформленного в установленном порядке и утвержденного Министром регионального развития Республики Хакасия (далее - Министр) заключения государственной экспертизы:
а) содержащего выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
б) о необходимости доработки представленных на экспертизу материалов в случае, если они по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.
При недостаточности представленных материалов Минрегион Хакасии вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Заключение, выдаваемое по результатам государственной экспертизы, указанное в пункте 2.3 Административного регламента, в течение 5 дней с даты его утверждения Министром направляется Минрегионом Хакасии заявителю.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3119; 2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 1108; 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33 (1 ч.), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 29 (1 ч.), ст. 3418; 2008, N 29 (1 ч.), ст. 3420; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4155; 2011, N 15 ст., 2018; 2011, N 15, ст. 2025; 2011, N 30 (часть I), ст. 4567; 2011, N 30 (часть I), ст. 4570; 2011, N 30 (часть I), ст. 4572; 2011, N 49 (часть I), ст. 7042; 2011, N 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (часть I), ст. 4587; 2011, N 49 (часть V), ст. 7061, N 27, ст. 3873);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570; 2007, N 5, ст. 663; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 31);
Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 N 45 ("Вестник Хакасии", 1995, N 25; 1998, N 5-6; 1998, N 31-32; 2000, N 48-49; 2000, N 69-70; 2001, N 53-54; 2003, N 13; 2003, N 48-49; 2004, N 12; 2005, N 34; 2006, N 36; 2007, N 26);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 N 94 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 20; 2011, N 48; 2012, N 10);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для проведения государственной услуги заявитель направляет в адрес Минрегиона Хакасии следующие документы:
- заявление - сопроводительное письмо о предоставлении государственной услуги (далее - запрос о представлении государственной услуги);
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;
- документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
2.7.1. Кроме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, отсутствуют необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы, которые заявитель вправе предоставить.
2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Минрегиона Хакасии, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых является:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 Административного регламента;
- непредставление всех документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- наличие в материалах и документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В соответствии с действующим законодательством услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы осуществляется на платной основе. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы производится в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участков недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69.
2.11.2. Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителем до подачи в Минрегион Хакасии запроса о предоставлении государственной услуги. Информацию о банковских реквизитах для оплаты за проведение государственной экспертизы заявитель получает у государственных гражданских служащих отдела недропользования департамента управления ресурсами Минрегиона Хакасии или на официальном сайте Минрегиона Хакасии.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления в Минрегион Хакасии о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Время ожидания в очереди при получении заключения по результатам государственной экспертизы в Минрегионе Хакасии составляет не более 30 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых осуществляется должностным лицом Минрегиона Хакасии, ответственным за ведение делопроизводства, в день поступления такого запроса. Продолжительность действия по приему от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги и документов и регистрации представленного заявления составляет не более 45 минут.
Прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется по месту нахождения Минрегиона Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет N 220 (второй этаж).
На первом листе поступившего документа в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп, который содержит номер документа, дату поступления (при необходимости - часы и минуты). На втором экземпляре запроса, который возвращается заявителю на руки, проставляется штамп Министерства с указанием входящего номера и даты. Регистрация корреспонденции осуществляется в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота (САДД) "Дело".
Должностное лицо Минрегиона Хакасии, ответственное за ведение делопроизводства, после регистрации запроса о предоставлении государственной услуги передает для принятия решения Министру.
После рассмотрения Министром запроса о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в соответствии с резолюцией, отраженной в САДД "Дело", передает подлинники запроса и прилагаемых к нему документов для исполнения в отдел недропользования департамента управления ресурсами Минрегиона Хакасии.
2.14 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения для исполнения государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности исполняющего государственную услугу специалиста.
Помещения Минрегиона Хакасии, где исполняется государственная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 (с последующими изменениями).
Места для проведения приема оборудуются:
- системой кондиционирования и бактерицидной очистки воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- медицинской аптечкой;
- кулером с питьевой водой.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для проведения приема должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещены специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места для ожидания приема должны быть оснащены стульями и столами для оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
Вход в здание Минрегиона Хакасии оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями.
На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.14.2. На сайте Минрегиона Хакасии размещается следующая информация:
- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- реквизиты для оплаты государственной экспертизы;
- настоящий Административный регламент;
- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов государственных гражданских служащих отдела недропользования департамента управления ресурсами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги:
- информация о государственной услуге размещается на официальном сайте Минрегиона Хакасии www.minregion19.ru;
- наличие информации о графике работы Минрегиона Хакасии и приемах должностных лиц по предоставлению государственной услуги на официальном сайте Минрегиона Хакасии, в местах оказания государственной услуги на информационных стендах в Минрегионе Хакасии;
- время ожидания услуги - не более 30 минут при обращении лично;
- услуга оказывается платно.
Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям Административного регламента;
- наличие различных каналов получения услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов;
2) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
3) направление экспертного заключения заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов.
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов являются поступившие и зарегистрированные в порядке, установленном пунктом 2.13 Административного регламента, запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы и материалы.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов, являются государственные гражданские служащие отдела недропользования департамента управления ресурсами Минрегиона Хакасии (далее - специалист Минрегиона Хакасии).
3.3.3. Специалист Минрегиона Хакасии проверяет представленные материалы на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Критерии принятия решения при проверке представленных материалов определяются требованиями, установленными в соответствии с положениями Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378.
3.3.4. В случае комплектности материалов специалист Минрегиона Хакасии в течение 1 рабочего дня передает их секретарю экспертной комиссии для организации проведения государственной экспертизы.
Некомплектные материалы возвращаются заявителю. Министр регионального развития Республики Хакасия в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо об отказе в рассмотрении материалов государственному гражданскому служащему Минрегиона Хакасии, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Минрегиона Хакасии, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром подписанного письма, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю.
Вместе с письмом заявителю возвращаются представленные им материалы для проведения государственной экспертизы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов составляет 3 дня со дня регистрации запроса в Минрегионе Хакасии.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов является передача материалов для организации проведения государственной экспертизы секретарю экспертной комиссии либо направление заявителю мотивированного отказа в рассмотрении материалов вместе с представленными материалами.
3.4. Административная процедура - проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения включает следующие административные действия:
1) рассмотрение принятых материалов экспертами экспертной комиссии;
2) утверждение экспертного заключения.
3.4.1. Административное действие - рассмотрение принятых материалов экспертами экспертной комиссии.
3.4.1.1. Основанием для начала административного действия является передача материалов для организации проведения государственной экспертизы секретарю экспертной комиссии.
3.4.1.2. Для рассмотрения принятых материалов Минрегионом Хакасии создается экспертная комиссия для проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации (далее - экспертная комиссия) на постоянно действующей основе. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Министерства регионального развития Республики Хакасия и утверждается приказом Минрегиона Хакасии.
3.4.1.3. Председатель экспертной комиссии назначает экспертов из состава комиссии по представленным на экспертизу документам и материалам.
Количество экспертов определяется характером и сложностью рассматриваемых материалов.
К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.
3.4.1.4. Секретарь экспертной комиссии в день получения материалов передает их назначенным экспертам.
3.4.1.5. В случае необходимости запроса у заявителя дополнительной информации, уточняющей представленные им материалы, и их доработки эксперты (далее - дополнительные материалы) в срок не позднее 10 дней со дня поступления материалов готовят и передают на подпись Министру проект письма заявителю о необходимости предоставления дополнительных материалов и о продлении срока проведения государственной экспертизы.
3.4.1.6. Министр в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо государственному гражданскому служащему Минрегиона Хакасии, ответственному за делопроизводство.
3.4.1.7. Государственный гражданский служащий Минрегиона Хакасии, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром регионального развития Республики Хакасия подписанного письма о продлении срока проведения государственной экспертизы, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.4.1.8. Заявитель предоставляет дополнительную информацию, уточняющую представленные им материалы, и (или) производит их доработку (далее - дополнительные материалы) в порядке, установленном пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.4.1.9. Секретарь экспертной комиссии в день получения дополнительных материалов передает их назначенным экспертам.
3.4.1.10. Эксперты в срок не позднее 10 дней со дня получения материалов или дополнительных документов осуществляют подготовку проекта экспертного заключения.
3.4.1.11. Результатом административного действия является подготовка проекта экспертного заключения и его направление секретарю экспертной комиссии.
3.4.2. Административное действие - утверждение экспертного заключения.
3.4.2.1. Основанием для начала административного действия является передача секретарю экспертной комиссии проекта экспертного заключения.
3.4.2.2. Секретарь экспертной комиссии в срок не позднее 4 дней после передачи ему проекта экспертного заключения организует заседание экспертной комиссии по рассмотрению представленных заявителем материалов.
3.4.2.3. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и содержит выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных
ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.2.4. Заключение подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Министром регионального развития Республики Хакасия.
3.4.2.5. Результатом выполнения административного действия является подписанное членами экспертной комиссии и утвержденное Министром заключение по результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.5. Административная процедура - направление экспертного заключения заявителю.
3.5.1. Основанием для выполнения административной процедуры является подписанное членами экспертной комиссии и утвержденное Министром заключение по результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - заключение).
3.5.2. Секретарь экспертной комиссии не позднее 2 дней с даты утверждения заключения готовит и передает на подпись Министру проект письма заявителю о принятом решении с приложением заключения и копии протокола экспертной комиссии, заверенной подписью Министра и печатью Минрегиона Хакасии.
3.5.3. Министр в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо государственному гражданскому служащему Минрегиона Хакасии, ответственному за делопроизводство.
3.5.4. Государственный гражданский служащий Минрегиона Хакасии, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром подписанного письма, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.5.5. Вместе с письмом заявителю направляется заключение и копия протокола экспертной комиссии, заверенная подписью Министра и печатью Минрегиона Хакасии, а также представленные заявителем материалы в 2 экземплярах.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней с даты утверждения заключения.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю экспертного заключения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела недропользования департамента управления ресурсами (далее - ответственные государственные гражданские служащие) действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела недропользования департамента управления ресурсами, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем департамента управления ресурсами и Министром.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными государственными гражданскими служащими положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных государственных гражданских служащих.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем департамента управления ресурсами.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Министра, в том числе по жалобам, поступившим в Минрегион Хакасии от заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Также при проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при предоставлении государственной услуги акт не составляется.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Минрегиона за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственные государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.3.2. Персональная ответственность ответственного государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо Минрегиона Хакасии, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Минрегиона Хакасии, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица Минрегиона, который осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Минрегиона Хакасии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги Минрегионом Хакасии и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минрегиона Хакасии:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Минрегиона Хакасии государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Минрегиона Хакасии и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минрегиона Хакасии прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минрегиона Хакасии и его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минрегиона Хакасии, его должностных, государственных гражданских служащих Минрегиона Хакасии в досудебном (внесудебном) порядке в Минрегион Хакасии.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
7) отказа Минрегиона Хакасии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Минрегиона Хакасии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минрегиона Хакасии, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В случае если в жалобе не указано наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на жалобу не дается.
5.4. Минрегион Хакасии, должностное лицо Минрегиона Хакасии, государственный гражданский служащий Минрегиона Хакасии при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минрегиона Хакасии, государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.6. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Минрегиона Хакасии вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с обратившимся с жалобой лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минрегиона Хакасии, должностных лиц Минрегиона Хакасии, государственных гражданских служащих Минрегиона Хакасии является поступление в Минрегион Хакасии жалобы на решение и действие (бездействие) Минрегиона Хакасии, должностных лиц Минрегиона Хакасии, государственных гражданских служащих Минрегиона Хакасии, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.8. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минрегиона Хакасии, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей проводит Министр и руководитель департамента управления ресурсами.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минрегиона Хакасии, должностного лица Минрегиона Хакасии либо государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минрегиона Хакасии, должностного лица Минрегиона Хакасии либо государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минрегиона Хакасии, должностного лица Минрегиона Хакасии либо государственного гражданского служащего Минрегиона Хакасии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в Минрегион Хакасии, подлежит рассмотрению Министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минрегиона Хакасии, должностного лица Минрегиона Хакасии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. При рассмотрении Минрегионом Хакасии жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Минрегион Хакасии принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минрегионом Хакасии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр либо руководитель департамента управления ресурсами незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 28 апреля 2012 г. N 090-106-п "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.