Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент
предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее - Минрегион) государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная услуга), устанавливает стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минрегиона и его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, намеренные осуществлять (далее - соискатель лицензии) или осуществляющие (далее-лицензиат) розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Хакасия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе потребительского рынка департамента промышленности и торговли Минрегиона (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Минрегиона, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Минрегиона в сети "Интернет", официального портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет", в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Местонахождение Минрегиона:
адрес Минрегиона: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93; адрес отдела: 655019, Республика Хакасия, г Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 213; адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет" - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство регионального развития Республики Хакасия"; официальный сайт Минрегиона: www.minregion19.ru; адрес электронной почты Минрегиона: minreg@r-19.ru.
1.3.3. График работы Минрегиона: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 8(3902)22-11-38, факс: 8(3902)22-76-26.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменным обращениям, а также по электронной почте.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) распорядок работы Минрегиона;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) перечень документов, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам лицензирования, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Минрегиона, на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет" www.r-19.ru.;
5) информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минрегиона заявления по вопросам лицензирования;
6) информация о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования.
Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения или обращения по электронной почте.
1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лицензиата (соискателя лицензий), направившего обращение;
2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лицензиата (соискателя лицензий);
4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
5) уведомить лицензиата (соискателя лицензий) о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Федеральная налоговая служба (далее - ФНС), а также ее территориальные органы (Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия);
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор), а также ее территориальные органы (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), а также ее территориальные органы (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
- отказ в выдаче лицензии;
- переоформление лицензии (выдача новой лицензии);
- отказ в переоформлении лицензии;
- продление срока действия лицензии (выдача лицензии с продленным сроком действия);
- отказ в продлении срока действия лицензии;
- прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.4.2. Сроки принятия Минрегионом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче, указанные в пункте 2.4.1 Регламента.
В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии Минрегион рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в Минрегион не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
2.4.3. Решение о прекращении действия лицензии принимается Минрегионом в течение 30 дней со дня поступления заявления о прекращении действия лицензии в Минрегион.
В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения Минрегион сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3113; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 11; 2007, N 31, ст. 3994; 2007, N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2009, N 52 (ч. 1),ст 6450; 2010, N 15, ст. 1737, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4566, ст. 4601; 2003, N 47, ст. 4586; 2006, N 31, ст. 3433; 2007, N 17, ст. 1931; 2007, N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4566; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4601) (далее-Федеральный закон N 171-ФЗ);
частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (ч. 2), ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33 (ч. 1), ст. 3421, ст. 3429, N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (ч. 1), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033, N 52 (ч. 1), ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 23, ст. 2174, N 26, ст. 2567, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886, N 46 (ч. 1), ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4849, N 52 (ч. 1), ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342, N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715, N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088, N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231, N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527, N 35, ст. 3607, N 33 (ч. 1), ст. 3413, N 41, ст. 3994, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 29, ст. 304, ст. 34, ст. 38, N 21, ст. 1918, N 23, ст. 2201, N 24, ст. 2312, N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429, N 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2713, ст. 2717, N 30 (ч. 1), ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, N 30 (ч. 2), ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130, N 43, ст. 4350, N 50, ст. 5246, ст. 5249, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, N 3, ст. 280, N 10, ст. 1065, N 12, ст. 1233, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 30, ст. 3295, N 31 (ч. 1), ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279, ст. 5286, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39, N 13, ст. 1465, N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463, N 22, ст. 2563, ст. 2564, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, ст. 4013, N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432, N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 604, ст. 6071, N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30 (ч. 1), ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519, N 49, ст. 5723, ст. 5749, N 52 (ч. 1), ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 22, ст. 31, N 11, ст. 1265, N 18 (ч. 1), ст. 2147, N 23, ст. 2772, ст. 2775, N 26, ст. 3123, N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3638, ст. 3641, ст. 3642, N 48, ст. 5731); 2010, N 15, ст. 1737, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 23, ст. 2797, N 25, ст. 3070, ст. 4186, ст. 4198, N 32, ст. 4298);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст.ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2011, N 27, ст. 3873);
Законом Республики Хакасия от 20.12.2005 N 94-ЗРХ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2005, N 67; 2006, N 36; 2009, N 6; 2010, N 25; 2011, N 110);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 21, N 43, ст. 5357; 1999, N 41, ст. 4923; 2002, N 6, ст. 584; 2003, N 29, ст. 2998; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 7, ст. 790; 2006, N 52, ст. 5588; 2007, N 14, ст. 1697; 2009, N 5, ст. 622);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 N 94 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 20; 2011, N 48; 2012, N 10);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для выдачи лицензии, а также для переоформления лицензии в связи с реорганизацией юридического лица соискатель лицензии (лицензиат или правопреемник юридического лица) представляет в Минрегион следующие документы:
- заявление о выдаче (переоформлении) лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Минрегион осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия, по форме согласно приложениям N 1, 3 к Регламенту;
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
- копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление (переоформление) лицензии;
- документа, подтверждающего наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ;
- документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, сведения о которых не имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в Минрегион только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, не представляется.
2.6.2. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии лицензиат представляет в Минрегион следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к Регламенту;
- документы, подтверждающие изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменение иных указанных в лицензии сведений, а также утрату лицензии;
- копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии в Минрегион.
2.6.3. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет в Минрегион следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 4 к Регламенту;
- копию документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.6.4. Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет в Минрегион заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно приложению N 5 к Регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
2.7.1. В случае если указанные в настоящем пункте сведения и документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, не представлены заявителем самостоятельно, Минрегион запрашивает:
1) для выдачи лицензии, а также для переоформления лицензии в связи с реорганизацией юридического лица:
- в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц (ФНС) - сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц;
- в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ФНС) - сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
- в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти (Роспотребнадзор) - заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти (Росреестр) - документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) для продления срока действия лицензии:
- в налоговом органе (ФНС) - сведения об отсутствии у лицензиата задолженности по уплате налогов и сборов.
2.7.2. Соискатель лицензии (лицензиат) вправе предоставить указанные в настоящем пункте документы самостоятельно при обращении в Минрегион.
Непредставление заявителем, а также непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в настоящем пункте, в Минрегион не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.3. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минрегиона, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для представления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- нарушение требований статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
- наличие у заявителя на дату поступления в Минрегион заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа;
- несоответствие складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
- несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
- наложение Минрегионом на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В соответствии с действующим законодательством услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о Методике расчета размера такой платы
2.11.1. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение действий Минрегиона, связанных с лицензированием деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Хакасия, соискатель лицензии/лицензиат уплачивает следующую государственную пошлину:
- за предоставление лицензии - 40000 (сорок тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
- за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей;
- за продление срока действия лицензии - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Государственная пошлина за предоставление (переоформление, продление срока действия) лицензии уплачивается юридическим лицом до подачи в Минрегион заявления о выдаче лицензии. При этом размер государственной пошлины за предоставление (переоформление, продление срока действия) лицензии не зависит от количества обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), в которых соискатель лицензии планирует осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
2.11.2. Информацию о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за предоставление, переоформление, продление срока действия лицензии соискатель лицензии (лицензиат) получает у государственных гражданских служащих отдела Департамента или на официальном сайте Минрегиона.
2.11.3. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии или лицензиатом заявления в Минрегион о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Время ожидания в очереди при получении лицензии либо уведомления об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии в Минрегионе составляет не более 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, регистрируются и подлежат экспертизе Минрегионом.
Продолжительность действия по приему от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов и регистрации представленного заявления составляет не более 45 минут.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется по месту нахождения отдела, по адресу: 655017, Республика Хакасия, г Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет N 213 (второй этаж).
Регистрация поступивших на рассмотрение в Минрегион заявления о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется государственными гражданскими служащими отдела по месту его нахождения: 655017, Республика Хакасия, г Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет N 213 (второй этаж).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, места ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также быть оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.14.2. На сайте Минрегиона в разделе "Потребительский рынок" размещается следующая информация:
- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- образцы заполнения заявления о предоставлении (выдаче) лицензии;
- перечень необходимых документов для предоставления (выдачи) лицензии;
- реквизиты получателя государственной пошлины за совершение действий, связанных с выдачей лицензии;
- настоящий Регламент;
- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов государственных гражданских служащих отдела Департамента.
2.14.3. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Минрегиона, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в установленные Регламентом и Федеральным законом N 171-ФЗ сроки;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.15.2. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими отдела осуществляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Минрегион (в случае их представления лично), а также при получении лицензии либо при получении письма об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии (в случае их получения лично).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) проведение документарной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии;
4) проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии;
5) принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии и выдача лицензии;
6) формирование лицензионного дела.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура - прием заявления о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение лицензиата (соискателя лицензии) с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему необходимыми документами.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявления о предоставлении государственной услуги, являются государственные гражданские служащие отдела (далее - государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления).
3.2.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры указан в пункте 2.13 настоящего Регламента.
3.2.4. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минрегион документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.5. Заявления о предоставлении государственной услуги подаются по формам согласно Приложениям N 1, 3, 4, 5 к Регламенту.
В случае, если копии учредительных документов не заверены нотариусом, они предоставляются с предъявлением оригиналов.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы могут быть представлены в Минрегион как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов, а также направлены в Минрегион посредством почтовой связи.
3.2.6. Государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления, принимают заявление о предоставлении государственной услуги и документы.
3.2.7. Государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления, проверяют правильность заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и осуществляют первичную экспертизу сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям действующего законодательства, визируя опись документов.
3.2.8. Прием заявления о предоставлении государственной услуги завершается составлением описи по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, в которой государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления, указывают дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждают указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается государственным гражданским служащим, ответственным за прием заявления, и представителем заявителя, представившим документы.
3.2.9. Результатом административного действия является прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги и документов и составление описи.
3.2.10. Способом фиксации результата является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги государственным гражданским служащим, ответственным за прием заявления, путем проставления на заявлении оттиска штампа Минрегиона с указанием даты и входящего номера.
3.3. Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является государственный гражданский служащий отдела, уполномоченный на совершение указанных действий (далее - специалист Минрегиона).
3.3.3. В случае, если указанные в пункте 2.7 Регламента сведения и документы не представлены заявителем самостоятельно, специалист Минрегиона формирует межведомственные и иные запросы и направляет их в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Для выдачи лицензии, а также для переоформления лицензии в связи с реорганизацией юридического лица специалист Минрегиона запрашивает:
- в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц (ФНС), сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
- в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ФНС), - сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
- в налоговом органе (ФНС) - сведения об отсутствии у лицензиата (соискателя лицензии) задолженности по уплате налогов и сборов;
- в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти (Роспотребнадзор) - заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям;
в Росреестре - документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для продления срока действия лицензии специалист Минрегиона запрашивает:
- в налоговом органе (ФНС) - сведения об отсутствии у лицензиата задолженности по уплате налогов и сборов.
3.3.4. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Минрегиона либо в электронном виде по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.5. Срок направления Минрегионом запросов - 5 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.3.6. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов.
3.4. Административная процедура - проведение документарной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в Минрегион заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение документарной проверки, являются государственные гражданские служащие отдела (далее - специалист Минрегиона).
3.4.3. Предметом документарной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ (далее - лицензионные требования).
3.4.4. После проведения проверки документов в пределах сроков, предусмотренных пунктом 2.4 Регламента, специалист Минрегиона оформляет акт о результатах документарной проверки, копия которого вручается лично заявителю или его уполномоченному представителю либо направляется заказным письмом с уведомлением по адресу места нахождения заявителя.
3.4.5. Способом фиксации результата является акт документарной проверки.
3.4.6. Результатом административной процедуры является установление:
- соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям или его несоответствия указанным требованиям;
- невозможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документах и иных имеющихся в распоряжении Минрегиона документах лицензиата (соискателя лицензии), а также оценить соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.5. Административная процедура - проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является внесение в акт документарной проверки, указанный в пункте 3.4.5 Регламента, записи о невозможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документах и иных имеющихся в распоряжении Минрегиона документах лицензиата (соискателя лицензии), а также оценить соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.5.2. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии (далее - внеплановая проверка) проводится на основании приказа Минрегиона, без согласования с органами прокуратуры.
3.5.3. Предметом внеплановой выездной проверки является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.5.4. Должностными лицами, ответственными за подготовку приказа Минрегиона о проведении внеплановой проверки, а также за проведение проверки, являются государственные гражданские служащие отдела (далее - специалист Минрегиона).
3.5.5. По результатам внеплановой выездной проверки специалист Минрегиона составляет акт внеплановой выездной проверки в двух экземплярах.
Акт подписывается специалистом Минрегиона и уполномоченным представителем заявителя. Акт является способом фиксации результата административной процедуры.
3.5.6. Результатом административной процедуры является установление соответствия соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензионным требованиям или его несоответствия указанным требованиям.
3.6. Административная процедура - принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии и выдача лицензии
3.6.1. Административная процедура - принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии и выдача лицензии состоит из следующих административных действий:
1) принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии и его направление заявителю;
2) оформление и выдача заявителю лицензии.
3.6.2. Административное действие - принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии и его направление заявителю.
3.6.2.1. Основанием для начала действия является:
а) для принятия решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии - завершение проверки соответствия соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензионным требованиям;
б) для принятия решения о прекращении действия лицензии - предоставление лицензиатом заявления о прекращении действия лицензии.
3.6.2.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта решения Минрегиона о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии (далее - Решение) и его направление заявителю являются государственные гражданские служащие отдела (далее - специалист Минрегиона).
3.6.2.3. Решение принимается и направляется заявителю в сроки, установленные в пункте 2.4 Регламента.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов начальник отдела готовит служебную записку на имя Министра, в которой указывает о необходимости продления сроков принятия Решения с обоснованием причин продления.
В течение 3 рабочих дней после наложения Министром резолюции о продлении сроков принятия Решения специалист Минрегиона направляет в адрес заявителя уведомление о продлении сроков принятия Решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.6.2.4. Проект Решения подготавливается в трех экземплярах специалистом Минрегиона и направляется на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
3.6.2.5. Решение о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в ее выдаче (продлении срока действия, переоформлении) с указанием причин отказа в письменной форме направляется в адрес заявителя по месту его нахождения в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего Решения или вручается уполномоченному представителю заявителя при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего полномочия. В случае вручения Решения заявителю подтверждением выдачи Решения является подпись заявителя на экземпляре Решения.
В случае, если в заявлении о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии было указано на необходимость направления Решения в форме электронного документа, Минрегион направляет организации соответствующее Решение в форме электронного документа.
3.6.2.6. Результатом административного действия является принятие Минрегионом Решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии и направление его заявителю.
3.6.3. Административное действие - оформление и выдача заявителю лицензии.
3.6.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является принятие Решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
3.6.3.2. Должностными лицами, ответственными за оформление и выдачу лицензии, являются государственные гражданские служащие отдела (далее - специалист Минрегиона).
3.6.3.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня принятия Решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
3.6.3.4. Переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, переоформление лицензии осуществляется при условии возврата ранее выданной лицензии в Минрегион.
3.6.3.5. В лицензии указываются полное наименование Минрегиона, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому Минрегион осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, лицензируемый вид деятельности, вид продукции, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
3.6.3.6. Выдача лицензии осуществляется специалистом Минрегиона уполномоченному представителю заявителя при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего полномочия, под подпись в Журнале выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Хакасия (далее-Журнал).
3.6.3.7. Способом фиксации результата является изготовление и выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Хакасия и подпись заявителя в Журнале.
3.6.3.8. Результатом административного действия является выдача заявителю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Хакасия и Решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
3.7. Формирование лицензионного дела
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования лицензионного дела, является завершение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 Регламента.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за формирование лицензионного дела, являются государственные гражданские служащие отдела (далее - специалист Минрегиона).
3.7.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 10 минут на каждое обособленное подразделение (объект осуществления розничной продажи алкогольной продукции), указанное в заявлении о выдаче или переоформлении лицензии, в котором заявитель намеревается осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
3.7.4. Специалист Минрегиона формирует лицензионное дело в следующем порядке: подшивает в лицензионное дело все принятые документы в соответствии с описью, заявление о предоставлении государственной услуги и оригинал описи, один экземпляр Решения и копию лицензии (в случае ее выдачи).
3.7.5. Результатом административного действия является сформированное лицензионное дело.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела потребительского рынка департамента промышленности и торговли (далее - ответственные государственные гражданские служащие) действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела потребительского рынка департамента промышленности и торговли, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем министра - руководителем департамента промышленности и торговли, Министром.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными государственными гражданскими служащими положений Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав соискателей лицензии и лицензиатов, принятие решений и подготовку ответов на обращения соискателей лицензии и лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных государственных гражданских служащих.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем министра - руководителем департамента планирования и целевых программ.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Министра, в том числе по жалобам, поступившим в Минрегион от заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Также при проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при предоставлении государственной услуги акт не составляется.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Минрегиона за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственные государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Регламентом.
4.3.2. Персональная ответственность ответственного государственного гражданского служащего Минрегиона закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо Минрегиона, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов предоставлением государственной услуги.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Минрегиона, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица Минрегиона, который осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Минрегиона должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги Минрегионом и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минрегиона:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Минрегиона государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Минрегиона и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минрегиона прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минрегиона и его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минрегиона, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минрегиона в досудебном (внесудебном) порядке в Минрегион.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
7) отказ Минрегиона в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Минрегиона, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минрегиона, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В случае если в жалобе не указано наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4. Минрегион, должностное лицо Минрегиона, государственный гражданский служащий Минрегиона при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минрегиона, государственного гражданского служащего Минрегиона, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.6. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Минрегиона вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с обратившимся с жалобой лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минрегиона, должностных лиц Минрегиона, государственных гражданских служащих Минрегиона является поступление в Минрегион жалобы на решение и действие (бездействие) Минрегиона, должностных лиц Минрегиона, государственных гражданских служащих Минрегиона, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.8. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минрегиона, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей проводит Министр и заместитель министра - руководитель департамента планирования и целевых программ.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минрегиона, должностного лица Минрегиона, либо государственного гражданского служащего Минрегиона, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минрегиона, должностного лица Минрегиона, либо государственного гражданского служащего Минрегиона;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минрегиона, должностного лица Минрегиона, либо государственного гражданского служащего Минрегиона. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в Минрегион, подлежит рассмотрению Министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минрегиона, должностного лица Минрегиона в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. При рассмотрении Минрегионом жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Минрегион принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минрегионом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр либо заместитель министра - руководитель департамента планирования и целевых программ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.