Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 сентября 2012 г. N 615 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Пожарная безопасность Республики Хакасия
(2011-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 23 ноября 2010 г. N 609)
28 июня, 2, 11 ноября 2011 г., 4 июля, 13 сентября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы
"Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011-2014 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 20122013 годов" |
Государственный заказчик - координатор |
- Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
Государственные заказчики |
- Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Цель |
- создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Хакасия |
Задачи |
- материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия, строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо, повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой: 2011 год-75%; 2012 год - 77%; 2013 год - 79%; 2014 год - 79%; оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением: 2011 год - 63%; 2012 год - 65%; 2013 год - 100%; 2014 год - 100%; доля пожарных депо, соответствующих требованиям норм пожарной безопасности: 2011 год - 24%; 2012 год - 24%; 2013 год - 24%; 2014 год - 36%; доля учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями: 2011 год - 92%; 2012 год - 94%; 2013 год - 97%; 2014 год - 100% |
Сроки и этапы реализации |
- 2011-2014 годы. Этапы реализации не предусматриваются |
Перечень подпрограмм |
- "Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия"; |
Объемы и источники финансирования |
- объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составит 295442,00 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 59173,00 тыс. рублей, в том числе субсидии - 6 093,00 тыс. рублей; 2012 год - 74 091,00 тыс. рублей; 2013 год - 72 115,00 тыс. рублей; 2014 год - 90 063, 00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой - 79%; оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением - 100%; доля пожарных депо, соответствующих требованиям норм пожарной безопасности, - 36%; количество учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями, - 78 |
1. Характеристика проблемы
Одним из проблемных вопросов, напрямую влияющих на социально-экономическое развитие Республики Хакасия, является обеспечение пожарной безопасности. Анализ информации о пожарах с учетом структуры и динамики их изменений свидетельствует о том, что они являются значительными источниками социальных и экономических потерь, представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики республики и, как следствие, препятствуют устойчивому социально-экономическому развитию Республики Хакасия.
Обстановка с пожарами за пять последних лет (2005-2009 годы) характеризуется следующими основными показателями. За этот период на территории Республики Хакасия зарегистрировано 4004 пожаров, прямой материальный ущерб составил более 170 млн рублей. Количество погибших на пожарах составило 259 человек, а количество травмированных - 64 человека. Анализируя показатель прямого ущерба от одного пожара, можно отметить, что с 2005 по 2009 год ущерб увеличился на 16 %.
Причиной абсолютного большинства пожаров является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к требованиям правил пожарной безопасности. На это влияют сложные социально-демографические процессы в обществе, низкий уровень доходов основной части населения республики. Лидирующими причинами пожаров, произошедших в Республике Хакасия в период с 2005 по 2010 год, стали неосторожное обращение с огнем - 1878 случаев (46,9 % от общего количества пожаров), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 1295 случаев (32,4 % от общего количества пожаров), нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления - 831 случай (20,7 % от общего количества пожаров).
Серьезную опасность для социально-экономического развития Республики Хакасия могут представлять чрезвычайные ситуации техногенного характера. Одним из источников техногенных чрезвычайных ситуаций являются пожаро- и взрывоопасные объекты. В настоящее время в Республике Хакасия функционирует 50 пожаро- и взрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для республики, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды.
Опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные с лесными и степными пожарами. Всего в республике расположено 104 населенных пункта, прилегающих к лесным массивам, что составляет 37,8 % от общего количества населенных пунктов республики. В случае ухудшения лесопожарной обстановки не исключается угроза их возгорания от лесных пожаров, что может привести к значительному социально-экономическому ущербу, гибели людей.
Таким образом, достаточно существенный ежегодный материальный ущерб от пожаров, количество погибших и травмированных при пожарах, а также значительный ущерб от возможных чрезвычайных ситуаций негативно отражаются или могут отрицательно повлиять на социально-экономическое развитие Республики Хакасия.
Несмотря на некоторое снижение количества пожаров за последние годы, серьезную озабоченность вызывают возможности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия по тушению пожаров. Недостаточная техническая оснащенность и малочисленность боевых расчетов отрицательно сказываются на их боеготовности, ограничивают возможность ликвидации пожаров в кратчайшее время.
На сегодняшний день на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия находятся 98 единиц основной пожарной техники (пожарные автоцистерны), из них 70 содержатся за счет средств бюджета республики. Данная техника отработала по 15 и более лет и требует списания как выработавшая свой моторесурс (срок эксплуатации пожарной автоцистерны - 10,5 лет).
В соответствии с существующими нормами на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия должно находиться 18 пожарных автолестниц, 3 пожарных автоподъемника с высотой подъема до 30 метров, одна пожарная автолестница с высотой подъема свыше 30 метров. Фактически в республике имеется всего 4 автолестницы, содержащиеся за счет федерального бюджета и состоящие в боевом расчете в городах Абакане, Черногорске и Саяногорске. Две из них подлежат списанию, так как срок эксплуатации специальной пожарной техники не должен превышать 12,5 лет. Из требуемых пожарных автоподъемников в наличии имеется два, которые также подлежат списанию. Приобретение пожарной автоцистерны с лестницей АЦЛ-3.0-40/17 планируется для обеспечения действий пожарных подразделений по спасению людей и тушению пожаров в населенных пунктах Республики Хакасия, где максимальная высота жилых зданий не превышает пяти этажей, что соответствует возможностям данного автомобиля.
В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия пожарных подразделений к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Достаточно большое количество населенных пунктов в Республике Хакасия находится за пределами нормативного времени прибытия к месту вызова пожарных подразделений. Так, из 283 населенных пунктов 96 (33,9 %) находятся за пределом нормативного времени прибытия к месту вызова подразделений противопожарной службы Республики Хакасия. В данных населенных пунктах проживает 50,6 тысяч жителей Республики Хакасия, что составляет 9,5 % от общего количества населения в республике. Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара превышает нормативные значения более чем в два раза. В связи с чем практически каждый пожар в удаленной от пожарной охраны сельской местности приводит к полному уничтожению объекта.
В настоящее время большинство зданий пожарных депо в Республике Хакасия не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам пожарной охраны, и не предназначены для несения караульной службы, общее количество требуемых пожарных депо составляет 70, фактически имеется 30.
В целом, исходя из требуемого количества работников, участвующих в пожаротушении, государственной противопожарной службы Республики Хакасия должна составлять 1008 человек. На сегодняшний день в подразделениях Государственного учреждения Республики Хакасия "Противопожарная служба" числится 579 работников всех должностных категорий, что составляет 53,02 % от нормативных значений. Из них за счет средств республиканского бюджета содержатся 579 человек.
Находящееся в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническое вооружение эксплуатируется без замены на протяжении многих лет. Всего в перечне содержится 68 наименований пожарно-технического вооружения. Средний показатель оснащенности пожарно-техническим вооружением составляет 39,8 %. Отсутствие нормативного количества пожарно-технического вооружения приводит к увеличению времени проведения специальных работ на пожаре, возрастают время тушения пожара, ущерб и затраты на его тушение. Оснащенность подразделений средствами защиты органов дыхания и зрения составляет 64 %.
Укомплектованность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия средствами связи также не соответствует нормативам - средний показатель некомплекта в целом по республике составляет 20 %. Отсутствие радиосвязи напрямую увеличивает время передачи информации, что, в свою очередь, приводит к позднему вызову дополнительных сил, пожар развивается, увеличивается время тушения, возрастают материальный ущерб от пожара и затраты на его тушение.
Из вышеизложенного следует, что требуется разработка неотложных мер, направленных на снижение социального и материального ущерба от пожаров, уменьшение рисков и смягчение последствий от возможных чрезвычайных ситуаций. Этой цели можно добиться только выполнением комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Республике Хакасия, предусматривающего укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.
Также требует комплексного подхода вопрос обеспечения пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере.
В системе Министерства образования и науки Республики Хакасия 41 образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников, в которых обучается 11 496 человек, из них 3 010 проживают в учреждениях, в том числе:
- 3 детских дома, в которых проживают 172 человека;
- 10 специальных (коррекционных) школ-интернатов, в которых обучаются 1 035 человек, из них 623 проживают в учреждениях;
- 12 общеобразовательных школ-интернатов, в которых обучаются 3 934 человека, из них 1 026 проживают в учреждениях;
- 16 учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых обучаются 6 527 человек, из них 1 189 проживают в учреждениях.
В системе Министерства труда и социального развития Республики Хакасия имеется 11 учреждений с круглосуточным пребыванием людей, в которых находятся 2339 человек детей и взрослых и 1441 человек обслуживающего персонала.
В системе Министерства здравоохранения Республики Хакасия имеется 26 учреждений с круглосуточным пребыванием больных, в которых находятся 1534 выздоравливающих и 2357 обслуживающего персонала.
В связи с увеличением количества пожаров в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей нормативными актами надзорных органов усилены требования по обеспечению пожарной безопасности. В результате проведения проверок противопожарного состояния Управлением Государственного пожарного надзора, органами прокуратуры выявлены следующие характерные нарушения правил пожарной безопасности:
- отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность помещений первичными средствами пожаротушения;
- нарушения требований эксплуатации электроустановок, эксплуатация устаревших электросетей;
- выполнение отделки путей эвакуации, чердачных перекрытий из горючих материалов, отсутствие аварийного освещения выходов;
- отсутствие или неисправность систем наружного противопожарного водоснабжения.
В соответствии с требованиями во всех государственных учреждениях с массовым пребыванием людей необходимо приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания для персонала и лиц, круглосуточно находящихся в учреждениях.
Необходимо в плановом порядке проводить оснащение учреждений современными системами противопожарной автоматики, с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, а в случае отсутствия в населенном пункте подразделения противопожарной службы - в дежурную часть органов внутренних дел. Требуется оснастить электрощитовые огнеупорными сертифицированными дверями, лестничные марши - дверями с доводчиками, провести ремонт и замену электропроводки, в соответствии с правилами устройства электроустановок.
В ряде учреждений необходимо провести огнезащитную обработку деревянных конструкций, замеры сопротивления заземляющих устройств и изоляции токоведущих частей электрооборудования.
Устранение перечисленных выше нарушений правил пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, что определяет необходимость программно-целевого подхода к решению всех вышеуказанных проблем.
2. Цель и задачи
Целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Хакасия.
Задачами Программы являются:
- материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия,
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо,
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей.
Срок реализации Программных мероприятий четыре года: 2011-2014 годы.
При выполнении намеченных в Программе задач при условии своевременного финансирования предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов. Это позволит обеспечить относительное сокращение человеческих и имущественных потерь от пожаров, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, снизить возможные последствия от чрезвычайных ситуаций, а также укрепить материально-техническую базу подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.
3. Перечень мероприятий
В рамках Программы планируется реализация следующих мероприятий:
1. Приобретение пожарной техники и средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Планируется приобрести 14 единиц пожарной техники, в том числе три единицы пожарных автоцистерн с лестницей АЦЛ-3,0-40/7,1 пожарную автоцистерну АЦ-3,2-40/4 (43253) 001МС, оснащенную оборудованием компании "Розенбауэр Интернэшнл АГ", а также 13 единиц оперативно-служебных автомобилей - 92 276,00 тыс. рублей.
Для обеспечения средствами индивидуальной защиты органов дыхания планируется приобретение дыхательных аппаратов АП "Омега", запасных баллонов к дыхательным аппаратам - 5 286,00 тыс. рублей.
Всего на реализацию мероприятия требуется 97 562,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2013 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
2. Строительство и реконструкция пожарных депо (в том числе разработка проектно-сметной документации).
Планируется строительство пожарных депо в с. Белый Яр - 27 535,00 тыс. рублей, в г. Сорске - 13 472,00 тыс. рублей. На реконструкцию здания компрессорной под пожарное депо в с. Шира планируется затратить 22 159,00 тыс. рублей. Разработка проектно-сметной документации на объекты строительства и реконструкции - 5 100,00 тыс. рублей.
Всего на реализацию мероприятия требуется 68 266,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2014 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
3. Капитальный ремонт пожарных депо.
На проведение капитального ремонта пожарных депо в с. Аскиз, с. Бея предполагается затратить 1 079,00 тыс. рублей.
Всего на реализацию мероприятия требуется 1 079,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2012 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
4. Переоборудование автомобилей специального назначения.
Для обеспечения аварийно-спасательных работ планируется переоборудование четырех автомобилей специального назначения АРС-14(131) в пожарные автомобили - 2 000,00 тыс. рублей и двух пожарных автоцистерн среднего класса - 660,00 тыс. рублей.
Всего на реализацию мероприятия требуется 2 660,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2012 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
5. Приобретение вещевого имущества.
Для повышения эффективности действий подразделений противопожарной службы Республики Хакасия в условиях ликвидации пожаров и аварий на химически опасных объектах планируется приобретение комплектов боевой одежды пожарного БОП-1.
Всего на реализацию мероприятия потребуется 650,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2012 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
6. Приобретение пожарно-технического вооружения.
Находящееся в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническое вооружение требует замены и дооснащения. Для увеличения показателя укомплектованности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением планируется приобрести рукава всасывающие и напорные различных диаметров, стволы ручные РСК-50 и РСКЗ-70А, пожарные насосы нормального давления, различные виды лестниц.
Всего на реализацию мероприятия требуется 3 192,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2013 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
7. Оснащение пожарных частей техническими средствами связи и электронно-вычислительной техникой.
Для оперативного управления подразделений планируется приобрести:
стационарные и носимые УКВ-радиостанции и другие средства связи - 1 449,00 тыс. рублей;
оргтехнику, программное обеспечение - 1 650,00 тыс. рублей,
комплектующие и расходные материалы для средств связи, вычислительной и оргтехники - 600,00 тыс. рублей.
Всего на реализацию мероприятия требуется 3 699,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2013 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
8. Подготовка личного состава пожарных и спасательных сил.
Всего на реализацию мероприятия требуется 1 950,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2013 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
9. Приобретение объектов недвижимости для размещения пожарных депо.
На приобретение здания компрессорной (незавершенное строительство) в с. Шира необходимо 2 500,00 тыс. рублей.
Всего на реализацию мероприятия требуется 2 500,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 год. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
10. Приведение в соответствие нормам пожарной безопасности зданий и помещений пожарных депо.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в пожарных частях необходимо установить пожарную сигнализацию, отремонтировать ранее установленную, выполнить ремонт и замену электропроводки, провести огнезащитную обработку, приобрести огнетушители.
Всего на реализацию мероприятия требуется 1 670,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2012 год. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
11. Обеспечение функционирования пожарной техники.
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобрести горюче-смазочные материалы, насосы для пожарных автомобилей, автошины, аккумуляторы, а также отремонтировать пожарную и оперативную технику.
Всего на реализацию мероприятия требуется 4 626,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2012 год Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
12. Мероприятия по пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей.
В соответствии с требованиями во всех государственных учреждениях с массовым пребыванием людей необходимо приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания для персонала и лиц, круглосуточно находящихся в учреждениях.
Необходимо в плановом порядке проводить оснащение учреждений современными системами противопожарной автоматики с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, а в случае отсутствия в населенном пункте подразделения противопожарной службы - в дежурную часть органов внутренних дел. Требуется оснастить электрощитовые огнеупорными сертифицированными
дверями, лестничные марши - дверью с доводчиком, провести ремонт и замену электропроводки в соответствии с правилами устройства электроустановок.
В ряде учреждений необходимо провести огнезащитную обработку деревянных конструкций, замеры сопротивления заземляющих устройств и изоляцию токоведущих частей электрооборудования.
Всего на реализацию мероприятий требуется 107588,00 тыс. рублей. Срок реализации - 2011 - 2014 годы. Исполнителями мероприятий являются:
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;
Министерство образования и науки Республики Хакасия;
Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Всего на реализацию Программы в период 2011-2014 годов потребуется из республиканского бюджета Республики Хакасия 295442,00 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 59173,00 тыс. рублей;
2012 год - 74 091,00 тыс. рублей;
2013 год - 72 115,00 тыс. рублей;
2014 год - 90 063, 00 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы в разрезе подпрограмм представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование подпрограмм/ государственные заказчики |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие материально- технической базы пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия |
187 854,00 |
32 276,00 |
47 194,00 |
45 218,00 |
63 166,00 |
Управление по |
187 854,00 |
32 276,00 |
47 194,00 |
45 218,00 |
63 166,00 |
гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
2. Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия |
107 588,00 |
26 897,00 |
26 897,00 |
26 897,00 |
26 897,00 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
48 516,00 |
12 129,00 |
12 129,00 |
12 129,00 |
12 129,00 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
32 152,00 |
8 038,00 |
8 038,00 |
8 038,00 |
8 038,00 |
В том числе |
|
|
|
|
|
Субсидии муниципальным образованиям |
6 093,00 |
6 093,00 |
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
26 920,00 |
6 730,00 |
6 730,00 |
6 730,00 |
6 730,00 |
Всего |
295 442,00 |
59 173,00 |
74 091,00 |
72 115,00 |
90 063,00 |
5. Механизм реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия - государственных заказчиков Программы, принимающих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, а также по итогам года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Хакасия отчет о реализации Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу государственные заказчики вносят в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия предложения по внесению изменений в Программу, которое, в свою очередь, вносит на рассмотрение Правительства Республики Хакасия предложения по корректировке действующей Программы.
В рамках Программы предусмотрены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, правила предоставления и распределения которых изложены в приложении к подпрограмме "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием людей Республики Хакасия".
6. Оценка эффективности
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии со степенью достижения целевых показателей Программы согласно таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя результативности |
Значение по годам |
Целевое значение к 2014 году |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой |
75,0% |
77,0% |
79,0% |
79,0% |
79,0% |
Оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением |
63,0% |
65,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
Доля пожарных депо, соответствующих требованиям норм пожарной безопасности |
24,0% |
24,0% |
24,0% |
36,0% |
36,0% |
Доля учреждений с круглосуточным пребыванием людей, охваченных противопожарными мероприятиями |
92,0% |
94,0% |
97,0% |
100,0% |
100,0% |
Подпрограмма
"Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил
на территории Республики Хакасия"
Паспорт
подпрограммы "Развитие материально-технической базы пожарных
и спасательных сил на территории Республики Хакасия"
1. Задачи
Основные задачи подпрограммы:
материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и другими техническими средствами;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт пожарных депо.
Срок реализации программных мероприятий - четыре года (2011-2014 годы).
2. Перечень мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение пожарной техники и средств индивидуальной защиты органов дыхания |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
97 562,00 |
25 068,00 |
35 781,00 |
36 713,00 |
|
2 |
Строительство и реконструкция пожарных депо (в том числе разработка проектно-сметной документации) |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
68 266,00 |
46,00 |
54,00 |
5 000,00 |
63 166,00 |
3 |
Капитальный ремонт пожарных депо |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
1 079,00 |
900,00 |
179,00 |
|
|
4 |
Переоборудование автомобилей специального назначения |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
2 660,00 |
2 000,00 |
660,00 |
|
|
5 |
Приобретение вещевого имущества |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
650,00 |
325,00 |
325,00 |
|
|
6 |
Приобретение пожарно-технического вооружения |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
3 192,00 |
187,00 |
1 890,00 |
1 115,00 |
|
7 |
Оснащение техническими средствами связи пожарных частей и электронно-вычислительной техникой |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
3 699,00 |
1 200,00 |
1 129,00 |
1 370,00 |
|
8 |
Подготовка личного состава пожарных и спасательных сил |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
1 950,00 |
50,00 |
880,00 |
1 020,00 |
|
9 |
Приобретение объектов недвижимости для размещения пожарных депо |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
2500,00 |
2 500,00 |
|
|
|
10 |
Приведение в соответствие нормам пожарной безопасности зданий и помещений пожарных депо |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
1 670,00 |
|
1 670,00 |
|
|
11 |
Обеспечение функционирования пожарной техники |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
4 626,00 |
|
4 626,00 |
|
|
|
Всего |
|
187 854,00 |
32 276,00 |
47 194,00 |
45 218,00 |
63 166,00 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма на реализацию подпрограммы за счет республиканского бюджета Республики Хакасия составит 187 854,00 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 32 276,00 тыс. рублей;
2012 год - 47 194, 00 тыс. рублей;
2013 год - 45 218,00 тыс. рублей;
2014 год - 63 166,00 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным пребыванием
людей Республики Хакасия"
Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность учреждений с круглосуточным
пребыванием людей Республики Хакасия"
1. Задачи
Основной задачей подпрограммы является повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, в том числе в учреждениях сферы образования, здравоохранения и социальной сферы.
2. Перечень программных мероприятий
1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
2. Министерство образования и науки Республики Хакасия
Наименование мероприятия в учреждении образования и науки Республики Хакасия |
Ответственный исполнитель мероприятий в учреждениях образования и науки Республики Хакасия |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
|
32152,0 |
8038,0 |
8038,0 |
8038,0 |
8038,0 |
1. Установка доводчиков, дверей с соответствующим пределом огнестойкости |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
859,0 |
449,0 |
110,0 |
200,0 |
100,0 |
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
859,0 |
449,0 |
110,0 |
200,0 |
100 |
|
2. Огнезащитная обработка деревянных конструкций и тканей |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
850,0 |
100,0 |
200,0 |
300,0 |
250,0 |
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
850,0 |
100,0 |
200,0 |
300,0 |
250,0 |
|
3. Приобретение указательного элемента - ФЭС "Направляющая линия" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
1320,0 |
|
800,0 |
300,0 |
220,0 |
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
1320,0 |
|
800,0 |
300,0 |
220,0 |
|
4. Ремонт и замена электропроводки и электрооборудования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
18383,0 |
1052,0 |
4915,0 |
5668,0 |
6748,0 |
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
18383,0 |
1052,0 |
4915,0 |
5668,0 |
6748,0 |
|
5. Приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
1331,0 |
18,0 |
593,0 |
420,0 |
300,0 |
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
1331,0 |
18,0 |
593,0 |
420,0 |
300,0 |
|
6. Приобретение, переосвидетельствование и заправка огнетушителей |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
444,0 |
154,0 |
70,0 |
120,0 |
100,0 |
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
444,0 |
154,0 |
70,0 |
120,0 |
100,0 |
|
7. Снятие горючих материалов и замена на материалы, соответствующие пожарной безопасности |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
1680,0 |
140,0 |
590,0 |
650,0 |
300,0 |
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
1680,0 |
140,0 |
590,0 |
650,0 |
300,0 |
|
8. Ремонт пожарной сигнализации |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
420,0 |
|
120,0 |
300,00 |
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
420,0 |
- |
120,0 |
300,00 |
- |
|
9. Приобретение пожарного спасательного оборудования, снаряжения |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
55,0 |
|
55,0 |
|
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
55,0 |
- |
55,0 |
- |
- |
|
10. Приобретение и монтаж пожарных лестниц для эвакуации |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
40,0 |
|
20,0 |
20,0 |
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
- |
|
11. Вывод по телефонным линиям сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной охраны на пульты пунктов связи пожарных и спасательных подразделений |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
20,0 |
|
20,0 |
|
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
12. Монтаж датчиков пожарной сигнализации |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
70,0 |
|
70,0 |
|
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
|
13. Ремонт сети внутреннего пожарного водопровода, установка гидрантов |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
210,0 |
|
160,0 |
50,0 |
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
210,0 |
- |
160,0 |
50,0 |
- |
|
14. Установка пожарных шкафов для размещения пожарного оборудования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
|
15. Приобретение и замена пожарных рукавов |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
50,0 |
|
20,0 |
10,0 |
20,0 |
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
50,0 |
- |
20,0 |
10,0 |
20,0 |
|
16. Монтаж аварийного освещения |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
32,0 |
32,0 |
|
|
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
32,0 |
32,0 |
- |
- |
- |
|
17. Замена люка на чердаке здания на сертифицированный |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
80,0 |
|
80,0 |
|
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
- |
|
18. Перенос электрощитовой в подвал |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
70,0 |
|
70,0 |
|
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
|
19. Устройство ямы для золы и шлака |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
45,0 |
|
45,0 |
|
|
В том числе сметное финансирование государственных учреждений |
45,0 |
- |
45,0 |
- |
- |
|
20. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей |
|
6093,0 |
6093,0 |
|
|
|
3. Министерство здравоохранения Республики Хакасия
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по государственным учреждениям |
26 920,0 |
6 730,0 |
6 730,0 |
6 730,0 |
6 730,0 |
|
1 |
Ремонт электрооборудования и электропроводки |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
14 558,3 |
1 019,3 |
905,0 |
6 634,0 |
6 000,0 |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
1 824,3 |
1 019,3 |
805,0 |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
12 734,0 |
- |
100,0 |
6 634,0 |
6 000,0 |
||
2 |
Разработка проектно-сметной документации на замену электропроводки, на установку систем пожаротушения |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
312,0 |
292,0 |
20,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
292,0 |
292,0 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
||
3 |
Обучение пожарно-техническому минимуму |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
114,2 |
44,2 |
70,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
44,2 |
44,2 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
||
4 |
Проверка внутреннего пожарного водоснабжения, гидранта, кранов, противопожарных рукавов, перезарядка, приобретение, обслуживание и ремонт огнетушителей, установка насоса на сеть противопожарного водоснабжения |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
290,4 |
152,4 |
138,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
152,4 |
152,4 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
138,0 |
- |
138,0 |
- |
- |
||
5 |
Замена дверей с устройствами для самозакрывания, замена дверей на путях эвакуации, замена и установка дверей основного и эвакуационного выходов по направлению выхода из здания |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
1 199,3 |
401,3 |
568,0 |
- |
230,0 |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
401,3 |
401,3 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
798,0 |
- |
568,0 |
- |
230,0 |
||
6 |
Приобретение фонарей, аварийных светильников, знаков пожарной безопасности, оборудования, средств пожаротушения, диэлектрических ковриков, бот, перчаток, электротехнической продукции, документов, комплектующих, СИЗ, наглядной агитации, плана эвакуации, стендов, колпаков для светильников |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
979,6 |
885,6 |
94,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
885,6 |
885,6 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
94,0 |
- |
94,0 |
- |
- |
||
7 |
Профилактические испытания электрооборудования, электропроводки, наружного кабеля, ремонт внешнего силового кабеля, замена реле промежутного в щитовой, замер сопротивления электропроводки; электромонтажные работы по заземлению, проведение замеров сопротивления изоляции, заземления, замена электротехнического оборудования |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
1 094,3 |
465,3 |
433,0 |
46,0 |
150,0 |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
465,3 |
465,3 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
629,0 |
- |
433,0 |
46,0 |
150,0 |
||
8 |
Замена эвакуационных лестниц |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
1 601,2 |
800,2 |
801,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
800,2 |
800,2 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
801,0 |
- |
801,0 |
- |
- |
||
9 |
Устранение горючих мате-риалов, замена линолеума на путях эвакуации, отделка стен фасада здания из негорючего материала, заделка отверстий в перекрытиях в подвальных помещениях, замена перегородок на перегородки из негорючих материалов |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
897,5 |
437,5 |
460,0 |
- |
- |
В том числе |
|
|
|
|
|
||
Сметное финансирование государственных учреждений |
437,5 |
437,5 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
460,0 |
- |
460,0 |
- |
- |
||
10 |
Приобретение устройств спасательных прыжковых пожарных пневматических, установка систем пожаротушения |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
936,0 |
474,0 |
462,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
474,0 |
474,0 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
462,0 |
- |
462,0 |
- |
- |
||
11 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций, эксплуатационные испытания ограждения кровли, пожарной лестницы |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
187,7 |
134,7 |
53,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
134,7 |
134,7 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
53,0 |
- |
53,0 |
- |
- |
||
12 |
Установка пожарных шкафов, установка светильников с защитными колпаками, приобретение доводчиков |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
805,4 |
291,4 |
314,0 |
- |
200,0 |
В том числе |
|
|
|
|
|
||
Сметное финансирование государственных учреждений |
291,4 |
291,4 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
514,0 |
- |
314,0 |
- |
200,0 |
||
13 |
Обслуживание объектовой станции системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания; противопожарной сигнализации |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
215,5 |
38,5 |
177,0 |
- |
- |
В том числе |
|
|
|
|
|
||
Сметное финансирование государственных учреждений |
38,5 |
38,5 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
177,0 |
- |
177,0 |
- |
- |
||
14 |
Монтаж генератора - автономного источника питания, пожарной сигнализации, эвакуационного, аварийного освещения, объектовой станции системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
1 883,9 |
1 046,9 |
837,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
1 046,9 |
1 046,9 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
837,0 |
- |
837,0 |
- |
- |
||
15 |
Страхование гражданской ответственности за причиненный вред в результате пожара |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
15,0 |
5,0 |
10,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
5,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
||
16 |
Замена вентиляционных фильтров, вентиляционной системы |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
282,0 |
92,0 |
140,0 |
50,0 |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
92,0 |
92,0 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
190,0 |
- |
140,0 |
50,0 |
- |
||
17 |
Ремонт автоматической пожарной сигнализации, светоотражающей линии по путям эвакуации, подключение к шлейфу и замена датчиков пожарной сигнализации, выполнение направляющих линий на путях эвакуации |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
547,7 |
149,7 |
248,0 |
- |
150,0 |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
149,7 |
149,7 |
- |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
398,0 |
- |
248,0 |
- |
150,0 |
||
18 |
Установка бронебойных окон |
Министерство здравоохране-ния Республики Хакасия |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
- |
- |
В том числе | |||||||
Сметное финансирование государственных учреждений |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
||
Субсидии на иные цели государственным бюджетным учреждениям |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
- |
- |
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования подпрограммы в период с 2011 по 2014 год составит 107 588, 00 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 26 897,00 тыс. рублей;
2012 год - 26 897,00 тыс. рублей;
2013 год - 26 897, 00 тыс. рублей;
2014 год - 26 897,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по государственным заказчикам представлены в таблице.
Таблица
Государственные заказчики |
Объем финансирования подпрограммы, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
48 516,00 |
12 129,00 |
12 129,00 |
12 129,00 |
12 129,00 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
32 152,00 |
8038,00 |
8038,00 |
8038,00 |
8038,00 |
В том числе субсидии муниципальным образованиям |
|
6093,00 |
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
26 920,00 |
6730,00 |
6730,00 |
6730,00 |
6730,00 |
Итого |
107588,00 |
26897,00 |
26897,00 |
26897,00 |
26897,00 |
Приложение
к подпрограмме "Пожарная
безопасность учреждений
с круглосуточным пребыванием
людей Республики Хакасия"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию
мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных
учреждений с круглосуточным пребыванием людей
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в части расходов на реализацию мероприятий пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
2.2. Министерство образования и науки Республики Хакасия определяет приказом сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
- критерии дисквалификации.
2.3. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Отбор осуществляется по следующим критериям:
- наличие на территории муниципального образования муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей;
- наличие в муниципальном образовании предписаний противопожарного состояния в отношении указанных муниципальных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей от контролирующих органов.
2.6. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более 10 муниципальных образований. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
- наличие в муниципальном образовании утвержденной долгосрочной целевой программы, предусматривающей реализацию противопожарных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
- включение в решение о местном бюджете расходов на обеспечение мероприятий пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей в рамках реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
3.2. Расчет объема субсидий муниципальному образованию осуществляется с использованием следующей формулы:
Ni
Vсуб = ------ х Vф , где:
SUM Ni
Vсуб - объем субсидий муниципальному образованию;
Ni - сумма заявленных средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор в соответствии с проектно-сметной документацией и сметами расходов на обеспечение мероприятий пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
SUM Ni - общая сумма заявленных средств всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор, в соответствии с проектно-сметной документацией и сметами расходов на обеспечение мероприятий пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
Vф - общий объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом Республики Хакасия на очередной финансовый год на реализацию мероприятий пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей.
4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства
муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета для городских округов устанавливается в размере 90 процентов, для муниципальных районов - в размере 95 процентов.
5. Порядок предоставления субсидий.
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Республики Хакасия.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 1.2 настоящих правил;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 4.1 настоящих правил.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством образования и науки Республики Хакасия.
5.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток, в соответствии с решением Министерства образования и науки Республики Хакасия, может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство образования и науки Республики Хакасия заявку на финансирование расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в срок до 5 числа каждого месяца, по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Орган местного самоуправления представляет в срок до 15 числа каждого месяца в Министерство образования и науки Республики Хакасия отчет о расходовании предоставленных субсидий и о ходе мероприятий, связанных с пожарной безопасностью в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, по формам, устанавливаемым Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Республики Хакасия сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством образования и науки Республики Хакасия.
5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидий, установленные в соответствии с подпунктом 5.8 настоящих правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 609 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.