Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социального
развития Республики Хакасии
от 2 мая 2012 г. N 126д
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги "проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в области охраны труда при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявители).
1.3. Настоящий административный регламент применяется при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов и межведомственных запросов учреждений медико-социальной экспертизы.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального интернет-сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Адрес Портала государственных услуг Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pgu.r-19.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия www.r-19.ru, на Официальном сайте Минтруда РХ www.mintrudrh.ru;
- на информационных стендах в помещениях Минтруда РХ;
- обратившись в Минтруд РХ по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Минтруда РХ, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Минтруда РХ, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных услуг Республики Хакасия;
- на информационном стенде в Минтруде РХ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта .
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Минтруд РХ издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) заявителю и работодателю - субъекту экспертизы (далее - работодатель) экспертного заключения о характере труда, об условиях труда, о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертное заключение) вместе с материалами и документацией, предоставленными на государственную экспертизу условий труда;
- представление экспертного заключения по определению судебного органа или по межведомственному запросу учреждения медико-социальной экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Минтруде РХ заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для ее проведения.
2.5. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен с обязательным извещением заявителя, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1) ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N 30, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4591, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 45, ст. 6333, N 45, ст. 6335);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 27, ст. 3873);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, N 1, ст. 3, N 48, ст. 4737; 2003, N 17, ст. 1554, N 28, ст. 2887, N 43, ст. 4108, N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4851; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739, N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6606, N 50, ст. 6608, 2011, N 45, ст. 6330, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом РФ от 30.11.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920; 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377, N 23, ст. 2384; 2007, N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421, N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3602, N 30, ст. 3612, N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27, N 18, ст. 2152, N 26, ст. 3128, N 27, ст. 3265, N 30, ст. 3739, N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49 (ч. 1), ст. 7039, N 49 (ч. 5), ст. 7057);
- Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1716; 2005, N 7, ст. 560);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560; 2011, N 47, ст. 6651; 2012, N 17, ст. 1992);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5149);
- постановлением Минтруда России от 30.11.2000 N 86 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" (Бюллетень Минтруда РФ, 2000, N 12);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 2);
- постановлением Минтруда России от 16.07.1993 N 139 "Об утверждении Типового положения об исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1993, N 7 - 8);
- Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.200605 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, 2005 N 3);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2011, N 74);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 N 241 "Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2009, N 41; 2010, N 18, N 46, N 91; 2011, N 66, N 74; 2012, N 4).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минтруд РХ заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление представляется в одном экземпляре - оригинале.
Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом).
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8. Для предоставления государственной услуги Минтруд РХ вправе запросить у работодателя следующую документацию и материалы:
1) копию акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1);
2) копию трудовой книжки пострадавшего на производстве;
3) эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;
4) выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда;
5) коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии);
6) локальный нормативный акт (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) по организации работы по охране труда (при наличии);
7) приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии);
8) локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии);
9) материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии);
10) материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
11) документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии);
12) сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (при наличии);
13) сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (при наличии);
14) сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов (при наличии);
15) данные анализа аварий на опасных производственных объектах (при наличии);
16) выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии);
17) утвержденные работодателями перечни (при наличии):
- работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд- допуск;
- профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;
- профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
18) трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда;
19) утвержденные работодателем перечни профессий и должностей, на которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- досрочное назначение трудовой пенсии;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени;
- бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;
- повышенный размер оплаты труда;
- бесплатная выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, включая смывающие и (или) обезвреживающие средства;
20) личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;
21) документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:
22) программа вводного и первичного инструктажей;
23) инструкция по охране труда для профессий и видов работ;
24) программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе на опасных производственных объектах;
25) сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда;
26) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
27) сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах);
28) материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);
29) сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
30) сведения о проводящихся на объекте, подлежащем государственной экспертизе условий труда (на его территории), работах, выполняемых на основе заключенных данным объектом гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций;
31) сведения о результатах проверок данного объекта, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам, связанным с целью проведения государственной экспертизы условий труда;
32) данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений, в том числе отчетные данные о производственном травматизме по форме федерального государственного статистического наблюдения "N7 - травматизм", утв. Росстатом от 27.07.2011 г. N 334, и об условиях труда - по форме "N 1-Т (условия труда)", утв. Росстатом от 19.08.2011 г. N 367;
33) копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда;
34) персональные сведения о количестве работников, уволенных работодателем в течение трех лет, предшествовавших проведению государственной экспертизы условий труда, вследствие их смерти либо установления стойкой утраты трудоспособности (инвалидности), с указанием структурных подразделений, в которых они работали;
35) изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями;
36) сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве;
37) другие сведения, характеризующие соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
38) материалы по конкретным фактам травматического повреждения здоровья работников, сведения о которых ранее были получены (предварительно или непосредственно в ходе проверки) в соответствующих лечебно-профилактических медицинских учреждениях (здравпунктах или иных лечебно-профилактических учреждениях), включая оформление в установленном порядке несчастных случаев на производстве, в результате которых лечебно-профилактическим медицинским учреждением было рекомендовано перевести пострадавшего на другую работу (без оформления листка временной нетрудоспособности);
39) материалы, подтверждающие надлежащее документальное оформление зарегистрированных работодателем несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками;
40) листки временной нетрудоспособности, выданные работникам в связи с несчастными случаями на производстве (по соответствующим шифрам диагноза) за три года;
41) сведения о направлении в территориальный орган Роструда и иные органы сообщений о последствиях несчастных случаев на производстве;
42) приказы (распоряжения) работодателя, изданные по результатам расследования несчастных случаев на производстве, в целях правовой оценки характера предусмотренных в них профилактических мероприятий, обоснованности сроков их выполнения и установления должностных лиц, ответственных за их реализацию.
2.9. Перечень запрашиваемых у работодателя документов должен соответствовать объему и объектам экспертизы, указанным в обращении заявителя или в межведомственном запросе учреждения медико-социальной экспертизы.
При предоставлении государственной услуги по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.14. В предоставлении государственной услуги отказывается, если работодатель в установленные сроки не представляет запрашиваемую Минтрудом РХ документацию и материалы или не устраняет недостатки в предоставленных на экспертизу документах после его письменного уведомления с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Минтруда РХ в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минтруда РХ.
2.22. На территории, прилегающей к зданию Минтруда РХ, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Минтруда РХ на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на Официальном сайте Минтруда РХ и на Портале государственных услуг Республики Хакасия.
2.26. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Правительства Республики Хакасия и Минтруда РХ в сети Интернет, в средствах массовой информации.
3) доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.
2.29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;
2) обоснованность отказа в получении государственной услуги;
3) качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия - до 20 минут;
4) наличие необходимого и достаточного количества подготовленных специалистов (экспертов);
5) количество обоснованных обращений о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минтруда РХ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов;
2) запрос документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) рассмотрение предоставленных документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя и работодателя (судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы);
4) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения;
5) выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение в Минтруд РХ заявителя (или его законного представителя) с заявлением о проведении государственной экспертизы труда, а также получение определения судебного органа, межведомственного запроса учреждения медико-социальной экспертизы.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке делопроизводства проводит регистрацию заявления (запроса) и направляет его первому заместителю Министра, который поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы организовать проведение государственной экспертизы условий труда. Для проведения государственной экспертизы начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы определяет специалиста (эксперта).
3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.6. Результатом административного действия является получение специалистом (экспертом) письменного поручения начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы, а также зарегистрированного заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.7. Способ фиксации результата выполнения действия:
- письменное поручение начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы специалисту (эксперту) на проведение государственной экспертизы;
- регистрация заявления (запроса) в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение 4).
3.8. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
Запрос документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для запроса документации и материалов, является письменная резолюция начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы с указанием конкретных исполнителей
- специалистов (экспертов), ответственных за проведение государственной экспертизы условий труда, и передача зарегистрированного заявления (запроса).
3.10. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, в день поступления заявления (запроса) готовит письменный запрос в адрес работодателя о предоставлении документации и материалов, если они не были представлены заявителем. Документация и материалы запрашиваются согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента исключительно в объеме экспертизы и в отношении объектов, указанных в обращении заявителя (запросе судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы).
3.11. Письменный запрос в день поступления заявления визируется начальником отдела и передается на подпись первому заместителю Министра. Первый заместитель Министра в течение 1 рабочего дня подписывает запрос и передает его специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления работодателю.
3.12. В случае, если работодатель не предоставляет запрошенные Минтрудом РХ документацию и материалы, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.
3.13. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.14. Результатом административного действия является направление работодателю письменного запроса документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда.
3.15. Способ фиксации результата выполнения действия:
- регистрация запроса документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;
- регистрация решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
3.16. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой:
- направление запроса работодателю - один день со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы труда;
- выдача заявителю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) решения об отказе в предоставлении государственной услуги - один месяц со дня регистрации заявления (запроса) о проведении государственной экспертизы труда.
Рассмотрение представленных документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя и работодателя (судебного органа, учреждения медико-социальной экспертизы)
3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения представленных документации и материалов, является получение их от работодателя и регистрация в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.18. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оценивает полноту представленного комплекта документации и материалов и их соответствие установленным требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам.
3.19. В случае, если представленный работодателем комплект документов соответствует запросу Минтруда РХ, выполненному в соответствии с п. 2.8. настоящего административного регламента, а документация и материалы соответствуют установленным требованиям, специалист (эксперт) принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае, если выявлено отсутствие запрашиваемых документов и (или) их несоответствие установленным требованиям, специалист (эксперт) в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов письменно уведомляет работодателя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Если работодатель не устраняет указанные недостатки, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) вместе с представленными документацией и материалами по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.
3.20. Критерий принятия решения в рамках административного действия - соответствие представленных работодателем документации и материалов установленным требованиям.
3.21. Результатом рассмотрения представленных работодателем документации и материалов является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.22. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и перечень представленных на экспертизу документации и материалов фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.23. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного месяца со дня регистрации представленных работодателем документации и материалов.
Проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения
3.24. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.25. Экспертиза проводится исключительно в объеме и в отношении объектов, указанных в обращении заявителя (определения судебных органов).
3.26. Специалист (эксперт) осуществляет всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных на экспертизу документации и материалов, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
При экспертизе фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда могут подлежать:
- здания, сооружения, оборудование, технологические процессы, а также применяемые в производстве инструменты, сырье и материалы;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- уровни факторов производственной среды и трудового процесса;
- режимы труда и отдыха;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки требований охраны труда;
- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки профессиональных рисков;
- организация и проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрических освидетельствований, соблюдение требований о медицинских противопоказаниях;
- предоставление компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников;
- меры по предотвращению аварийных ситуаций и травмирования работников;
- меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда;
- локальные нормативные акты и инструкции по охране труда.
3.27. Экспертиза фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, проводится в виде фактической оценки объектов экспертизы по месту их нахождения, включая оценку документации и материалов, относящихся к объекту экспертизы, на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.28. Специалист (эксперт) при необходимости в ходе осуществления государственной экспертизы условий труда может проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.
3.29. Результатом экспертизы является экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о характере труда, об условиях труда, о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на объекте экспертизы.
3.30. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным специалистом (экспертом) (в случае образования экспертной комиссии - членами экспертной комиссии), руководителем экспертизы и утверждается Министром.
3.31. Если члены экспертной комиссии не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия для рассмотрения их руководителем экспертизы.
3.32. Экспертное заключение, подготовленное на фирменном бланке Минтруда РХ, должно содержать следующие разделы:
1) Общие сведения.
В разделе указываются:
- номер и дата составления заключения;
- сведения о заявителе экспертизы, с указанием для физического лица: фамилия, имя, отчество заявителя, индекс и адрес места жительства (регистрации), телефон, факс, адрес электронной почты, место работы, должность;
- для юридического лица: полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического; индекс, почтовый адрес места нахождения организации; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон, факс, адрес электронной почты;
- причина, вызвавшая необходимость проведения экспертизы;
- сведения о проведении экспертизы впервые или повторно, с указанием периодов проведения предыдущих экспертиз;
- сроки проведения экспертизы, с указанием дата начала и окончания экспертизы;
- объект экспертизы, в отношении которого проводилась экспертиза фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
- сведения об объекте экспертизы, содержащие информацию о количественных и качественных характеристиках объекта, с указанием конкретных рабочих мест, структурных подразделений или организации в целом, в отношении которых необходимо провести экспертизу, других сведений, характеризующих объект экспертизы. При этом обязательно указываются наименование работодателя, его адрес, индекс, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты;
- перечень документации и материалов, представленных на экспертизу.
2) Результат экспертизы.
Результат экспертизы оформляется в виде таблицы, содержащей:
- наименование и характеристику оцениваемого элемента объекта экспертизы;
- наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда по отношению к элементу объекта экспертизы;
- государственное нормативное требование охраны труда, на соответствие которому дается оценка, с указанием раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца нормативного акта;
- оценка соответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда (соответствует или не соответствует);
- в случае несоответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда указывается, какое именно несоответствие выявлено, с обоснованием причины несоответствия и ссылкой на раздел, статью, пункт, подпункт, абзац нормативного акта, по которому выявлено несоответствие.
3) Выводы.
Раздел содержит основные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.33. Экспертное заключение должно быть объективным и аргументированным. Анализ, замечания и выводы экспертов должны оформляться в полной форме изложения и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных актов и нормативных документов.
3.34. Критерий принятия решения в рамках выполнения административного действия - соответствие или несоответствие объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.35. Результатом проведения государственной экспертизы условий труда является оформленное и подписанное специалистом (экспертом), руководителем экспертизы и утвержденное Министром экспертное заключение.
3.36. Результат административного действия фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.37. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 25 календарных дней со дня предоставления работодателем документации и материалов в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.
Выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов
3.38. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия, - регистрация специалистом (экспертом) экспертного заключения в журнале учета государственных экспертиз условий труда и передача документации и материалов экспертизы специалисту Минтруда РХ на регистрацию в журнале исходящей корреспонденции.
3.39. Должностные лица, ответственные за выполнение действия: специалист (эксперт), ответственный за проведение экспертизы, и специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов в установленном порядке делопроизводства.
3.40. Первый экземпляр экспертного заключения, документация и материалы (если они представлены на экспертизу заявителем) выдается на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.
3.41. Экспертное заключение, подготовленное в связи с определением судебного органа или межведомственным запросом учреждения медико-социальной экспертизы, представляется в той же форме, в которой был направлен запрос.
3.42. Копия экспертного заключения, документация и материалы (если они представлены работодателем) выдаются работодателю (полномочному представителю работодателя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.
3.43. Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Минтруда РХ и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
3.44. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.45. Результатом административного действия является выдача заявителю и работодателю (судебному органу, учреждению медико-социальной экспертизы) экспертного заключения, документации и материалов.
3.46. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Минтруда РХ.
Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Минтруда РХ, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующих предоставление государственных услуг в области проведения государственной экспертизы условий труда.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Минтруда РХ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на Официальном сайте Минтруда РХ в сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру в досудебном (внесудебном) порядке решения, действия (бездействие) Минтруда РХ, должностных лиц Минтруда РХ, государственных служащих, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права и законные интересы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
6) отказ Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя Министра.
5.4. Оснований для приостановления жалобы не предусмотрено.
5.5. Жалоба подается в Минтруд РХ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, Единого портала государственных услуг Республики Хакасия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Минтруд РХ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Минтруд РХ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудом РХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений и применению дисциплинарных мер ответственности к государственным служащим Минтруда РХ, ответственным за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) ими в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.