Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Дети Хакасии (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 605)
29 июля, 20 сентября, 11 ноября 2011 г., 3 февраля, 1 августа, 9 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Дети Хакасии (2011-2013 годы)"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Дети Хакасии (2011-2013 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов" |
Государственный заказчик-координатор |
- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Государственные заказчики |
- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство регионального развития Республики Хакасия |
Цель |
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей |
Задачи |
- совершенствование системы отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; улучшение качества жизни детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами; создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения; подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - сироты), к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения; создание условий для получения профессионального образования выпускниками учреждений для сирот; создание условий для трудоустройства и сопровождения выпускников учреждений для сирот |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за три года, составит не менее 126,3 тыс. человек, в том числе: 2011 год - 42,1 тыс. детей; 2012 год - 42,1 тыс. детей; 2013 год - 42,1 тыс. детей; увеличение количества туристических смен, организованных за счет средств республиканского бюджета, на 1 единицу ежегодно; количество обученных организаторов отдыха и оздоровления детей за три года составит 810 человек, в том числе: 2011 год - 270 человек; 2012 год - 270 человек; 2013 год - 270 человек; увеличение количества лагерей, соответствующих Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03, на 1 единицу в 2012 году; увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 47% в 2009 году до 60% в 2013 году, в том числе: 2011 год - до 50%; 2012 год - до 59%; 2013 год - до 60%; увеличение удельного веса детей, возвращенных в родные и замещающие семьи из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 70% в 2009 году до 80% в 2013 году от числа детей, покинувших учреждения в том числе: 2011 год - до 72%; 2012 год - до 79%; 2013 год - до 80%; увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, обученных методам реабилитации в домашних условиях и получивших квалифицированные консультационные, психолого-педагогические и медико-социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения, образования, здравоохранения, к 2013 году на 30%, в том числе: 2011 год - на 10%; 2012 год - на 10%; 2013 год - на 10%; увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, сопровождаемых службой участковых социальных работников, до 80% к 2013 году, в том числе: 2011 год - 30%; 2012 год - 55%; 2013 год - 80%; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей-инвалидов с 43% в 2009 году до 49% в 2013 году, в том числе: 2011 год - до 45%; 2012 год - до 48%; 2013 год - до 49%; увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, с 39% в 2009 году до 45% в 2013 году, в том числе: 2011 год - 40%; 2012 год - 44%; 2013 год - 45%; количество детей, обеспеченных качественным обучением детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, составит в 2013 году 45 человек, в том числе: 2011 год - 15 человек; 2012 год - 30 человек; 2013 год - 45 человек; увеличение количества специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повысивших квалификацию, на 5% ежегодно; увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту, на 5% ежегодно; увеличение доли сирот, переданных на воспитание в семьи граждан, к 2013 году на 10%, в том числе: 2011 год - на 2%; 2012 год - на 3%; 2013 год - на 5%; увеличение количества приемных семей к 2013 году до 8%, в том числе: 2011 год - до 3%; 2012 год - до 6%; 2013 год - до 8%; снижение числа воспитанников в детских домах к 2013 году на 15%, в том числе: 2011 год - на 5%; 2012 год - на 5%; 2013 год - на 5%; сокращение числа возвратов детей из приемных семей к 2013 году на 50%, в том числе: 2011 год - на 15%; 2012 год - на 15%; 2013 год - на 20%; сокращение срока ожидания социального жилья сиротами к 2013 году до 1,5 лет, в том числе: 2012 год - до 2,0 лет; 2013 год - до 1,5 лет; сокращение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на начало финансового года, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, в том числе по годам: на 31.12.2012 - на 17%; на 31.12.2013 - на 15%; численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями, в том числе: 2012 год - 102 человека; 2013 год - 114 человек; создание структурных подразделений при учреждениях для сирот по постинтернатной адаптации и сопровождению выпускников, в том числе: 2012 год - 1 подразделение; 2013 год - 1 подразделение; увеличение охвата профессиональным образованием выпускников учреждений для сирот с 96% в 2011 году до 98% в 2013 году, том числе: 2012 год - до 97%; 2013 год - до 98%; рост количества трудоустроенных сирот после получения профессионального образования за три года составит не менее 90%, в том числе: 2012 год - не менее 74%; 2013 год - не менее 90% доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории, подлежащих оздоровлению: 2012 год - 53%; 2013 год - 54% увеличение количества беременных женщин, получивших адресную социальную помощь в учреждениях социального обслуживания населения, ежегодно на 10% |
Сроки и этапы реализации |
- 2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
- "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия"; |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составляет 868466,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 180899,0 тыс. рублей; 2012 год - 335868,0 тыс. рублей; 2013 год - 351699,0 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 760791,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 177924,0 тыс. рублей; 2012 год - 296448,0 тыс. рублей; 2013 год - 286419,0 тыс. рублей; внебюджетные средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 2975,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 2975,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 104700,0 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 39420,0 тыс. рублей, в 2013 году - 65280,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за три года, составит не менее 128,3 тыс. человек; увеличение количества туристических смен, проводимых за счет средств республиканского бюджета, на 1 единицу ежегодно; количество обученных организаторов отдыха и оздоровления детей за три года составит 810 человек; увеличение количества лагерей, соответствующих Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03, на 1 единицу в 2012 году; увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 47% в 2009 году до 60% в 2013 году; увеличение удельного веса детей, возвращенных в родные и замещающие семьи из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 70% в 2009 году до 80% в 2013 году от числа детей, покинувших учреждения; увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, обученных методам реабилитации в домашних условиях и получивших квалифицированные консультационные, психолого-педагогические и медико-социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения, образования, здравоохранения, к 2013 году на 30% по сравнению с 2009 годом; увеличение количества семей, сопровождаемых службой участковых социальных работников, с 30% в 2009 году до 80% к 2013 году; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей-инвалидов с 43% в 2009 году до 49% в 2013 году; увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, с 39% в 2009 году до 45% в 2013 году; обеспечение к 2013 году качественного обучения 45 детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; увеличение количества специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повысивших квалификацию, на 5% ежегодно; увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту, на 5% ежегодно; увеличение к 2013 году доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 10%; увеличение количества приемных семей к 2013 году до 8%; снижение числа воспитанников в детских домах к 2013 году на 15%; сокращение числа возвратов детей из приемных семей к 2013 году на 50%; сокращение сроков ожидания социального жилья детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до 1,5 лет; увеличение количества детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями в год, до 114 человек в 2013 году, на 15% создание до конца 2013 года двух структурных подразделений при учреждениях для сирот по постинтернатной адаптации и сопровождению выпускников; увеличение охвата профессиональным образованием выпускников учреждений для сирот до 98% к 2013 году; рост количества трудоустроенных сирот после получения ими профессионального образования за три года составит не менее 90% доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детей данной категории, подлежащих оздоровлению, - 54% к 2013 году увеличение количества беременных женщин, получивших адресную социальную помощь в учреждениях социального обслуживания населения, ежегодно на 10% |
1. Характеристика проблемы
Правительство Республики Хакасия продолжает осуществлять работу по обеспечению государственных гарантий по защите прав детства, созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения.
Дальнейшее развитие получила нормативная база, направленная на совершенствование деятельности по обеспечению прав и законных интересов детей: только в 2009 году было принято Верховным Советом Республики Хакасия 11 законов в этой области, Правительством Республики Хакасия - 12 постановлений.
В 2009 году укрепились положительные тенденции в организации отдыха и оздоровления детей. В целом организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 54,3 тыс. детей, что составило 79,5% от числа детей школьного возраста. Характерной чертой оздоровительной кампании осталась ее социальная направленность: 49,6% от всех оздоровленных детей - это дети, нуждающиеся в особой заботе государства (2007 год - 43%). Важной особенностью оздоровительной кампании в последние годы является развитие инновационных форм организации летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях всех типов.
Дальнейшее развитие получила система социального обслуживания семьи и детей, которой принадлежит важная роль в профилактике семейного и детского неблагополучия. Удельный вес обслуженных несовершеннолетних в социально-реабилитационных учреждениях увеличился с 33% в 2007 году до 47% в 2009 году от общего количества выявленных безнадзорных детей.
Продолжалась работа по профилактике социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности, преступности несовершеннолетних. Сократилось на 46% количество выявленных и поставленных на учет в органах социальной защиты населения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (с 1517 семей в 2007 году до 818 семей в 2009 году), а также безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, выявленных всеми субъектами профилактики. Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от числа детского населения, проживающего в республике, в 2009 году составил 1,3% (2007 году - 2,6%).
Сохранилась положительная тенденция по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан: в 2009 году доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, составила 86%, что на 12% больше чем в 2007 году. Активно развивается институт приемной семьи, в республике сформированы 473 приемных семьи, воспитывающих 1057 детей, оставшихся без попечения родителей. В результате за последние три года были закрыты шести образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Продолжалось развитие системы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и социальной помощи семьям с детьми-инвалидами. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в республике, увеличился с 39,2% в 2007 году до 43% в 2009 году.
Ежегодно увеличивается объем средств на предоставление жилья сиротам. Так, в 2010 году средства для обеспечения данной категории граждан социальным жильем определены в размере 87238,0 тыс. рублей, что на 45,9% больше, чем в 2007 году. Создана и совершенствуется правовая база, определяющая условия и порядок предоставления жилья.
Для успешной постинтернатной адаптации выпускника в социуме является его подготовка к самостоятельной жизни. Несмотря на то, что в интернатных учреждениях реализуются программы по развитию социально-бытовых, коммуникативных, психологических знаний и навыков подростков, а замещающая семья передает ребенку жизненный опыт, которым он может руководствоваться на протяжении всей своей жизни, выпускникам необходимо оказывать дальнейшую помощь на этапе независимого проживания. В этих целях планируется создание системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для сирот.
Вместе с тем острота проблем детства не снижается. Остается неудовлетворительным уровень здоровья детей. Увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями, ухудшаются показатели физического здоровья.
Несмотря на принимаемые меры, уровень жизни семей с детьми остается низким, что отрицательно сказывается на здоровье, воспитании и образовании детей.
В этой связи основными направлениями действий в ближайшие годы в республике должны стать:
- дальнейшее расширение мер государственной поддержки детей и семей, имеющих детей, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление здоровья детей, сохранение на уровне 2010 года количества детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств республиканского бюджета;
- усиление профилактической работы с семьями на ранних стадиях их неблагополучия, в первую очередь на основе развития системы учреждений социального обслуживания семьи и детей и совершенствования их работы, повышения качества предоставляемых социальных услуг и расширения их спектра в целях наиболее полного обеспечения ими детей и семей с детьми;
- профилактика социального сиротства, повышение ответственности родителей за воспитание детей, защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетное развитие семейных форм устройства детей указанной категории;
- снижение сроков ожидания социального жилья сиротами;
- дальнейшее расширение мер государственной поддержки выпускников учреждений для сирот.
Решение этих задач возможно программно-целевым методом, обеспечивающим достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Суть Программы состоит в следующем:
- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами;
- создание условий для обеспечения жильем всех нуждающихся сирот.
2. Цель и задачи
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы отдыха и оздоровления детей;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- улучшение качества жизни детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами;
- создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
- подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - сироты), к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения;
- создание условий для получения профессионального образования выпускниками учреждений для сирот;
- создание условий для трудоустройства и сопровождения выпускников учреждений для сирот.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм: "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", "Профилактика семейного неблагополучия", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", "Профилактика семейного неблагополучия", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Исполнители |
Объем финансирования подпрограммы по годам, тыс. рублей |
|||
2011- 2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия" | ||||
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ) - всего |
501592,0 |
144204,0 |
171089,0 |
186299,0 |
В том числе сметное финансирование |
501592,0 |
144204,0 |
171089,0 |
186299,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки РХ) - всего |
6800,0 |
1100,0 |
2900,0 |
2800,0 |
В том числе сметное финансирование |
6800,0 |
1100,0 |
2900,0 |
2800,0 |
ИТОГО |
508392,0 |
145304,0 |
173989,0 |
189099,0 |
Подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия" | ||||
Минтруд РХ - всего |
5100,0 |
1100,0 |
1200,0 |
2800,0 |
В том числе |
|
|
|
|
Сметное финансирование |
4980,0 |
1100,0 |
1080,0 |
2800,0 |
Субсидии автономным учреждениям на иные цели |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
Минобрнауки РХ - всего |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В том числе сметное финансирование |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ИТОГО |
5400,0 |
1200,0 |
1300,0 |
2900,0 |
Подпрограмма "Дети-инвалиды" | ||||
Минтруд РХ - всего |
14365,0 |
4945,0 |
4550,0 |
4870,0 |
В том числе |
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
11390,0 |
1970,0 |
4550,0 |
4870,0 |
Из них |
|
|
|
|
Сметное финансирование |
9555,0 |
1970,0 |
3835,0 |
3750,0 |
Субсидии автономным учреждениям на иные цели |
310,0 |
- |
100,0 |
210,0 |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
1525,0 |
- |
615,0 |
910,0 |
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2975,0 |
2975,0 |
- |
- |
Министерство регионального развития Республики Хакасия (далее -Минрегион РХ) - всего |
38982,0 |
27650,0 |
7154,0 |
4178,0 |
В том числе сметное финансирование |
38982,0 |
27650,0 |
7154,0 |
4178,0 |
Минобрнауки РХ - всего |
2325,0 |
730,0 |
745,0 |
850,0 |
В том числе сметное финансирование |
2325,0 |
730,0 |
745,0 |
850,0 |
ИТОГО |
55672,0 |
33325,0 |
12449,0 |
9898,0 |
В том числе |
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
52697,0 |
30350,0 |
12449,0 |
9898,0 |
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2975,0 |
2975,0 |
- |
- |
Подпрограмма "Дети-сироты" | ||||
Минобрнауки РХ - всего |
294002,0 |
1070,0 |
145130,0 |
147802,0 |
В том числе сметное финансирование |
189302,0 |
1070,0 |
105710,0 |
82522,0 |
В том числе средства федерального бюджета |
104700,0 |
- |
39420,0 |
65280,0 |
ИТОГО |
294002,0 |
1070,0 |
145130,0 |
147802,0 |
Подпрограмма "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||
Минобрнауки РХ - всего |
5000,0 |
- |
3000,0 |
2000,0 |
В том числе сметное финансирование |
5000,0 |
- |
3000,0 |
2000,0 |
ИТОГО |
5000,0 |
- |
3000,0 |
2000,0 |
Долгосрочная республиканская целевая программа "Дети Хакасии (2011-2013 годы)" | ||||
Минтруд РХ - всего |
521057,0 |
150249,0 |
176839,0 |
193969,0 |
В том числе |
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
518082,0 |
147274,0 |
176839,0 |
193969,0 |
Из них |
|
|
|
|
Сметное финансирование |
516127,0 |
147274,0 |
176004,0 |
192849,0 |
Субсидии автономным учреждениям на иные цели |
360,0 |
- |
150,0 |
210,0 |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
1595,0 |
- |
685,0 |
910,0 |
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2975,0 |
2975,0 |
- |
- |
Минрегион РХ - всего |
38982,0 |
27650,0 |
7154,0 |
4178,0 |
В том числе сметное финансирование |
38982,0 |
27650,0 |
7154,0 |
4178,0 |
Минобрнауки РХ - всего |
308427,0 |
3000,0 |
151875,0 |
153552,0 |
В том числе сметное финансирование |
203727,0 |
3000,0 |
112455,0 |
88272,0 |
В том числе средства федерального бюджета |
104700,0 |
|
39420,0 |
65280,0 |
ИТОГО |
868466,0 |
180899,0 |
335868,0 |
351699,0 |
В том числе |
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
760791,0 |
177924,0 |
296448,0 |
286419,0 |
Из них |
|
|
|
|
Сметное финансирование |
758836,0 |
177924,0 |
295613,0 |
285299,0 |
Субсидии автономным учреждениям на иные цели |
360,0 |
- |
150,0 |
210,0 |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
1595,0 |
- |
685,0 |
910,0 |
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2975,0 |
2975,0 |
- |
- |
Средства федерального бюджета |
104700,0 |
|
39420,0 |
65280,0 |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Общие затраты на реализацию Программы на 2011 - 2013 годы составляют 868466,0 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 2975,0 тыс. рублей на 2011 год; средства федерального бюджета - 104700,0 тыс. рублей, из них 2012 год -39420,0 тыс. рублей, 2013 год - 65280,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 760791,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 177924,0 тыс. рублей;
2012 год - 296448,0 тыс. рублей;
2013 год - 286419,0 тыс. рублей.
В том числе:
подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия" - 508392,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:
2011 год - 145304,0 тыс. рублей;
2012 год - 173989,0 тыс. рублей;
2013 год - 189099,0 тыс. рублей;
подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия" - 5400,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:
2011 год - 1200,0 тыс. рублей;
2012 год - 1300,0 тыс. рублей;
2013 год - 2900,0 тыс. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 55672,0 тыс. рублей (в том числе 2975,0 тыс. рублей - внебюджетные средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2011 год), 52697,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:
2011 год - 30350,0 тыс. рублей;
2012 год - 12449,0 тыс. рублей;
2013 год - 9898,0 тыс. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" - 294002,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 104700,0 тыс. рублей, из них 2012 год - 39420,0 тыс. рублей, 2013 год - 65280,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 189302,0 тыс. рублей, из них 2011 год - 1070,0 тыс. рублей, 2012 год - 105710,0 тыс. рублей, 2013 год - 82522,0 тыс. рублей);
2011 год - 1070,0 тыс. рублей;
2012 год - 145130,0 тыс. рублей;
2013 год - 147802,0 тыс. рублей;
подпрограмма "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - 5000,0 тыс. рублей, из них:
2012 год - 3000,0 тыс. рублей;
2013 год - 2000,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации
К участию в реализации Программы привлекаются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию), государственные учреждения Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия как государственный заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы, ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Распределение бюджетных ассигнований в разрезе получателей по субсидиям, выделенным на иные цели, утверждаются приказами главных распорядителей бюджетных средств.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться к 2013 году улучшения следующих показателей:
- количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за три года, составит не менее 126,3 тыс. человек, в том числе:
2011 год - 42,1 тыс. детей;
2012 год - 42,1 тыс. детей;
2013 год - 42,1 тыс. детей;
- увеличение количества туристических смен, организованных за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, на 1 единицу ежегодно;
- увеличение количества лагерей, соответствующих Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03, на 1 единицу в 2012 году;
- количество обученных организаторов отдыха и оздоровления детей за три года составит 810 человек, в том числе:
2011 год - 270 человек;
2012 год - 270 человек;
2013 год - 270 человек";
- увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 47% в 2009 года до 60% в 2013 году, в том числе:
2011 год - до 50%;
2012 год - до 59%;
2013 год - до 60%;
- увеличение удельного веса детей, возвращенных в родные и замещающие семьи из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 70% в 2009 году до 80% в 2013 году от числа детей, покинувших учреждения, в том числе:
2011 год - до 72%;
2012 год - до 79%;
2013 год - до 80%;
- увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, обученных методам реабилитации в домашних условиях и получивших квалифицированные консультационные, психолого-педагогические и медико-социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения, образования, здравоохранения, к 2013 году на 30%, в том числе:
2011 год - на 10%;
2012 год - на 10%;
2013 год - на 10%;
- увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, сопровождаемых службой участковых социальных работников, до 80% к 2013 году, в том числе:
2011 год - до 30%;
2012 год - до 55%;
2013 год - до 80%;
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей-инвалидов с 43% в 2009 году до 49% в 2013 году, в том числе:
2011 год - до 45%;
2012 год - до 48%;
2013 год - до 49%;
- увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, с 39% в 2009 году до 45% в 2013 году, в том числе:
2011 год - до 40%;
2012 год - до 44%;
2013 год - до 45%;
- количество детей, обеспеченных качественным обучением детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, составит в 2013 году 45 человек, в том числе:
2011 год - 15 человек;
2012 год - 30 человек;
2013 год - 45 человек;
- увеличение количества специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повысивших квалификацию, на 5% ежегодно;
- увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту, на 5% ежегодно;
- увеличение доли сирот, переданных на воспитание в семьи граждан, к 2013 году на 10%, в том числе:
2011 год - на 2%;
2012 год - на 3%;
2013 год - на 5%;
- увеличение количества приемных семей к 2013 году до 8%, в том числе:
2011 год - до 3%;
2012 год - до 6%;
2013 год - до 8%;
- снижение числа воспитанников в детских домах к 2013 году на 15%, в том числе:
2011 год - на 5%;
2012 год - на 5%;
2013 год - на 5%;
- сокращение числа возвратов детей из приемных семей к 2013 году на 50%, в том числе:
2011 год - на 15%;
2012 год - на 15%;
2013 год - на 20%;
- увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в том числе:
2012 год - 102 человека, на 17%;
2013 год - 114 человек, на 15%;
- сокращение срока ожидания социального жилья сиротами к 2013 году до 1,5 лет, в том числе:
2012 год - до 2,0 лет;
2013 год - до 1,5 лет;
- создание структурных подразделений при учреждениях для сирот по постинтернатной адаптации и сопровождению выпускников, в том числе:
2012 год - 1 подразделение;
2013 год - 1 подразделение;
- увеличение охвата профессиональным образованием выпускников учреждений для сирот, с 96% в 2011 году до 98% в 2013 году, в том числе:
2012 год - до 97%;
2013 год - до 98%;
- рост количества трудоустроенных сирот после получения профессионального образования за три года составит не менее 90%, в том числе:
2012 год - не менее 74%;
2013 год - не менее 90%
- увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории, подлежащих оздоровлению:
2012 год - 53%;
2013 год - 54%
увеличение количества беременных женщин, получивших адресную социальную помощь в учреждениях социального обслуживания населения, ежегодно на 10%
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей
в Республике Хакасия"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей
в Республике Хакасия"
1. Характеристика проблемы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Реализация государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей является одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Хакасия.
Координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия осуществляет межведомственный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Республики Хакасия. Такие же советы созданы и работают во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления и занятости детей, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
Дни школьных каникул как свободное время каждого ребенка предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовного и культурного развития подрастающего поколения.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей, позволяет сделать выводы о возникших проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание. Требует особого внимания обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, благоустройство территории загородных детских оздоровительных лагерей, современное оснащение лагерей с дневным пребыванием, формирование правовых условий для полноценной занятости детей и подростков.
В 2009 году всеми формами отдыха и оздоровления были охвачены 54317 детей, что составило 79,5 % от числа детей школьного возраста. В приоритетном порядке оздоровлению подлежали дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, из этой категории в 2009 году были охвачены всеми формами отдыха и оздоровления 26959 детей, что составило более 49,6 % от всех оздоровленных детей.
Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: федерального, республиканского и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия осуществляется в следующих типах оздоровительных учреждений и лагерей:
лагеря с дневным пребыванием детей;
загородные детские оздоровительные лагеря;
санаторно-курортные учреждения;
республиканские социозащитные учреждения;
туристические (палаточные) лагеря.
Лагеря с дневным пребыванием детей открываются на базах муниципальных и республиканских общеобразовательных школ Республики Хакасия. Так, в летний период 2009 года было открыто 196 лагерей с дневным пребыванием детей, в которых были оздоровлены 17227 детей, в 2010 год - 255 лагерей, оздоровлены 20230 детей (в том числе в осенний период планируется оздоровить 7400 детей). В 2011 году планируется оздоровить 34765 детей: в летний период - 20291 детей, в весенне-осенний периоды - 14474 детей). Таким образом, планируется сохранить на прежнем уровне количество детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием.
В 2010 году Минтрудом РХ было приобретено 1500 путевки на аукционе в загородные лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на диспансерном учете. 2004 родителя получили компенсацию за приобретенные путевки в загородные лагеря, зарегистрированные на территории республики. В 2011 году планируется приобрести 1500 путевки в загородные лагеря и компенсировать расходы 2382 родителям за приобретенные путевки. Таким образом, планируется сохранить количество оздоровленных детей на уровне 2010 года в загородных лагерях.
Расчетное число детей в возрасте 6-15 лет, состоящих на диспансерном учете, составляет 13400 детей. В 2010 году в санаторно-курортных учреждениях республики оздоровлены 3840 детей, состоящих на различных видах учета. В 2011 году планируется оздоровить 3512 детей, в 2012 году - 3615 детей, в 2013 году - 3450 детей.
В 2011 году впервые планируется создание республиканского туристического палаточного лагеря "Горизонт", где предполагается проведение трех смен по 20 человек в каждой. В 2012 году планируется увеличение количества смен до четырех (75 детей), в 2013 году - 5 смен с охватом 90 детей. Таким образом, в течение трех лет будет проведено 12 смен, в которых оздоровятся 225 детей.
С целью совершенствования кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей необходимо проведение мероприятий, таких как семинары, конференции, фестивали, конкурсы воспитательных программ и т.д. Планируется ежегодно обучать 270 организаторов отдыха и оздоровления, за три года обучение пройдут 810 человек.
Исходя из вышеизложенного, учитывая социальную значимость поставленных проблем, становится очевидной необходимость программного подхода к организации отдыха и оздоровления детей.
2. Задачи подпрограммы
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия;
- организация работы по малозатратным формам отдыха;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 раздел 3 подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 раздел 4 подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия" на 2011-2013 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составит 508392,0 тыс. рублей.
(тыс. рублей)
Главный распорядитель денежных средств |
Всего |
В том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
501592,0 |
144204,0 |
171089,0 |
186299,0 |
В том числе сметное финансирование |
501592,0 |
144204,0 |
171089,0 |
186299,0 |
2. Министерство образования и науки Республики Хакасия |
6800,0 |
1100,0 |
2900,0 |
2800,0 |
В том числе сметное финансирование |
6800,0 |
1100,0 |
2900,0 |
2800,0 |
ИТОГО |
508392,0 |
145304,0 |
173989,0 |
189099,0 |
На реализацию поставленных задач средства будут распределены следующим образом.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий задачи 1 "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия" необходим в сумме 500550,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию мероприятий в 2011 году потребуется 144050,0 тыс. рублей, в 2012 году - 170700,0 тыс. рублей, в 2013 году - 185800,0 тыс. рублей.
На оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием детей на три года потребуются средства в размере 142300,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 41900,0 тыс. рублей, в 2012 году - 47800,0 тыс. рублей, в 2013 году - 52600,0 тыс. рублей.
На оздоровление детей в загородных лагерях потребуется 125000,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 35700,0 тыс. рублей, в 2012 году - 41300,0 тыс. рублей, в 2013 году - 48000,0 тыс. рублей.
На оздоровление детей в санаторно-курортных учреждениях потребуется 229200,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 65500,0 тыс. рублей, в 2012 году - 80100,0 тыс. рублей, в 2013 году - 83600,0 тыс. рублей. На оплату проезда детей, выезжающих к местам отдыха и обратно, в составе организованных групп потребуется 4050,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 950,0 тыс. рублей, в 2012 году - 1500,0 тыс. рублей, в 2013 году - 1600,0 тыс. рублей. Расчеты произведены путем индексирования средней стоимости путевок (по видам оздоровления), утвержденных в 2010 году, на индекс-дефлятор платных услуг населению на 2011, 2012 и 2013 годы.
Планируется, что за год 300 детей выезжают за пределы Республики Хакасия к местам отдыха и оздоровления. За три года - 900 человек, затраты составят 4500,0 тыс. рублей. (2011 год - 1400 тыс. рублей, 2012 год - 1500 тыс. рублей, 2013 год - 1600 тыс. рублей).
На реализацию мероприятий задачи 2 "Организация работы по малозатратным формам отдыха" необходим объем финансовых средств в сумме 3200 тыс. рублей.
На организацию республиканского туристического палаточного лагеря "Горизонт" в течение трех лет (12 смен) потребуется 2150,0 тыс. рублей. Для организации работы туристических лагерей необходимо приобретение спортивного инвентаря (палатки, спальники, котелки, надувные лодки и т.д.). Расходы на эти цели за три года составят 1050,0 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий задачи 3 "Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей" необходимо на 2011-2013 годы 2442,0 тыс. рублей, в том числе:
- на проведение республиканских межведомственных семинаров по обучению специалистов, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления детей, потребуется 250,0 тыс. рублей (издание методических материалов, приобретение канцелярских товаров, расходы на питание и проживание участников семинара);
- на проведение ежегодного фестиваля коллективов организаций отдыха и оздоровления детей "Детство - дорога в будущее" потребуются средства в сумме 300,0 тыс. рублей (формирование призового фонда, приобретение канцелярских товаров, издание информационного сборника по итогам проведения фестиваля);
- на проведение ежегодного республиканского мероприятия по итогам оздоровительной кампании на 3 года потребуется 432,0 тыс. рублей (издание методического материала, приобретение канцелярских товаров, приобретение и изготовление дипломов, цветов, рамок для дипломов, призов и др.);
- на проведение республиканского конкурса воспитательных программ оздоровительных учреждений на три года потребуется 850,0 тыс. рублей (приобретение канцелярских товаров, изготовление дипломов, призового фонда).
- на проведение ежегодного республиканского конкурса "Лучший загородный лагерь Республики Хакасия" на два года (2012-2013 годы) потребуется 610,0 тыс. рублей (приобретение канцелярских товаров, изготовление дипломов, призового фонда)
- на укрепление материально-технической базы республиканского загородного детского оздоровительного лагеря "Золотой бор" потребуется 2200,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 августа 2012 г. N 495 раздел 5 подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Оценка эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2013 году улучшения следующих показателей:
увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 47% в 2009 году до 60% в 2013 году, в том числе:
2011 год - до 50%;
2012 год - до 59%;
2013 год - до 60%;
увеличение удельного веса детей, возвращенных в родные и замещающие семьи из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 70% в 2009 году до 80% в 2013 году от числа детей, покинувших учреждения в том числе:
2011 год - до 72%;
2012 год - до 79%;
2013 год - до 80%;
увеличение количества беременных женщин, получивших адресную социальную помощь в учреждениях социального обслуживания населения, ежегодно на 10%.
Подпрограмма
"Профилактика семейного неблагополучия"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Профилактика семейного неблагополучия"
1. Характеристика проблемы
Реализация мероприятий подпрограммы в предыдущие годы позволила улучшить качественные показатели, характеризующие социальное положение детей, проживающих на территории Хакасии.
Однако, несмотря на достигнутые позитивные результаты реализации целевой программы по улучшению положения детей, в сфере обеспечения жизнедеятельности детей остается много проблем, требующих дальнейшего решения.
В последние годы уменьшилось число семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (2008 год - 1218 семей, в них 2360 детей, 2009 год - 818 семей, в них 1604 ребенка). Однако организация профилактической работы с данной категорией семей остается одним из приоритетных направлений. Кроме того, особого внимания требуют семьи из группы риска.
Вопросы внедрения современных технологий в работу специалистов по социальной работе требуют систематического обучения, повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и их родителями, изучения опыта работы в других территориях, взаимодействия с другими субъектами профилактики, постоянного анализа деятельности и обмена опытом.
В целях принятия системных мер в сфере защиты детства, своевременного выявления семейного неблагополучия и усиления профилактики, реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, а также в целях совершенствования и улучшения качества социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышения эффективности деятельности и расширения форм и методов работы учреждений соцзащиты, необходимо развитие сети служб, обеспечивающих услуги семьям и детям с целью профилактики детского и семейного неблагополучия.
В настоящее время работа с детьми в основном проводится в социозащитных учреждениях. В среднем через республиканские социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних ежегодно проходят около полутора тысяч человек, которым необходимо проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы для предотвращения или устранения негативных психологических факторов. Соблюдение необходимых требований и создание современных условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в специализированных социально-реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних, требует оснащения этих учреждений компьютерным, спортивным, развивающим оборудованием.
2. Задачи подпрограммы
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- усиление межведомственного взаимодействия по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, раннему выявлению семейного неблагополучия;
- развитие сети служб, оказывающих услуги семьям с несовершеннолетними детьми с целью профилактики детского и семейного неблагополучия;
- возрождение семейных традиций, укрепление института семьи, базовых семейных ценностей, сохранение народных традиций, повышение воспитательного потенциала семьи.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в раздел 3 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в раздел 4 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в размере 5400,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
На реализацию поставленных задач средства будут распределены следующим образом.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий задачи 1 "Усиление межведомственного взаимодействия по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, раннему выявлению семейного неблагополучия" составит 1800,0 тыс. рублей.
Организация выездных курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с семьями, с приглашением специалистов профессионального образования институтов повышения квалификации (800,0 тыс. рублей) позволит ежегодно повышать квалификацию специалистов органов и учреждений заинтересованных министерств. Затраты складываются из стоимости договора на обучение, стоимости проживания и питания исполнителя, стоимости оплаты обучения специалистов, стоимости канцтоваров.
Проведение конкурсов, республиканских обучающих семинаров, конференций по организации работы с семьями расширяет формы и методы работы по проблемам семейного неблагополучия, стимулирует специалистов в территориальных органах соцзащиты населения к повышению качества и расширению спектра оказываемых профилактических услуг для семьи и детей группы риска. На эти цели потребуется 200,0 тыс. рублей.
В целях совершенствования и улучшения качества социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, повышения эффективности деятельности и расширения форм и методов работы учреждений соцзащиты будет создана межведомственная мобильная бригада в одном из территориальных управлений соцподдержки населения (800,0 тыс. рублей). Финансовые средства необходимы на приобретение микроавтобуса, заработную плату водителя.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий задачи 2 "Развитие сети служб поддерживающих услуг для семей и детей с целью профилактики детского и семейного неблагополучия" составит в 2011-2013 годах 3150,0 тыс. рублей.
На приобретение методической литературы, программ психологического сопровождения женщин, находящихся в кризисной ситуации, оборудования для социальных гостиниц, для организации работы "кризисного центра для женщин" в структуре ГУ РХ "Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми им. А.И. Лебедя", на организацию работы службы по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и постинтернатному сопровождению молодых граждан из числа детей-сирот в ГУ РХ "Социальная гостиница" необходимо 240,0 тыс. рублей. На профилактику отказов от новорожденных, организацию работы с беременными женщинами, оказание адресной материальной и социально-психологической помощи беременным женщинам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, - 370,0 тыс. рублей.
На укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием учреждений социального обслуживания семьи и детей в 2011-2013 годах необходимо 2040,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий задачи 3 "Укрепление института семьи, базовых семейных ценностей, сохранение народных традиций" составит 450,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2013 году улучшения следующих показателей:
- увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 47 % в 2009 году до 54 % в 2013 году, в том числе по годам:
2011 год - до 50 %;
2012 год - до 52 %;
2013 год - до 54 %;
- увеличение удельного веса детей, возвращенных в родные и замещающие семьи из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 70% в 2009 году до 76% в 2013 году от числа детей, покинувших учреждения, в том числе по годам:
2011 год - до 72 %;
2012 год - до 74 %;
2013 год - до 76 %.
Подпрограмма "Дети-инвалиды"
29 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Дети-инвалиды"
1. Характеристика проблемы
Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются повышение уровня и качества жизни населения, в том числе и семей с детьми-инвалидами, и повышение эффективности функционирования учреждений социального обслуживания.
В Республике Хакасия в последние годы наблюдается тенденция уменьшения количества детей-инвалидов: 2007 год - 2358 человек, 2009 год - 2076 человек, в расчете на 10 тыс. детей - также снижение показателей в последние три года с 206,7 до 185,4. Среди причин уменьшения детской инвалидности следует отметить не только изменение критериев инвалидности и уменьшение количества детского населения, но и проведение мероприятий по профилактике детской инвалидности, внедрение ранней диагностики и современных технологий реабилитации детей-инвалидов, активизация работы по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов. Именно на это направлена в конечном итоге реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии", которая реализуется в республике с 1995 года.
Реализация названной подпрограммы позволила заложить основу и условия для проведения системы мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов.
Стационарные учреждения для детей-инвалидов, действующие в республике, были размещены в приспособленных помещениях, не отвечающих санитарным нормам для учреждений данного типа, и коечный фонд в них был недостаточным для размещения на стационарное проживание всех нуждающихся детей-инвалидов, в связи с чем рамках подпрограммы с 1995 года в республике осуществляется строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане, первая очередь которого введена в эксплуатацию в 2008 году.
В этом учреждении созданы все условия для предоставления социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности, проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, реализации индивидуальных программ реабилитации, организации ухода за детьми-инвалидами, досуга, мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, организации образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, интеграции их в общество.
Реализация мероприятий подпрограммы позволила осуществить меры по укреплению материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов. Было проведено оснащение медицинским, реабилитационным, физкультурным, игровым оборудованием, аудио-, видеотехникой специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Средства подпрограммы "Дети-инвалиды" использовались для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями и приобщения их к участию в культурной жизни, физкультуре и спорту. В республике стало традиционным проведение фестивалей художественного творчества, спортивных мероприятий для детей-инвалидов, в которых за последние 3 года приняли участие более 600 детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках подпрограммы осуществлялось повышение уровня квалификации специалистов, предоставляющих услуги детям-инвалидам в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. В последние три года повысили свою квалификацию 53 специалиста, что составило 29 % от общего количества специалистов, работающих с детьми-инвалидами, и позволило увеличить объем и качество оказываемых услуг.
В результате реализации подпрограммы удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных социозащитных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов, повысился с 38 % в 2007 году до 43 % в 2009 году, а удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в оказании услуг, в 2009 году достиг 38 %.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты реализации мероприятий по улучшению положения детей-инвалидов в республике остаются нерешенными многие вопросы в сфере обеспечения жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами.
Не созданы условия и возможности для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, полноценно сочетать работу и выполнение обязанностей по уходу, воспитанию, реабилитации и обучению детей:
- отсутствует учет лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, и их потребностей в получении услуг в сфере занятости, социальной защиты, здравоохранения, образования;
- недостаточно развиты гибкие формы занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
- недостаточно учреждений, предназначенных для дневного пребывания детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения;
- не созданы службы участковых социальных работников, ведущих работу с детьми-инвалидами, членами их семей по социальному и психолого-педагогическому сопровождению, преодолению изолированности семьи.
Сеть реабилитационных учреждений и отделений, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, в структуре здравоохранения, образования, социальной защиты населения развита недостаточно и не может в полной мере обеспечить потребность в реабилитационных услугах.
Необходимо усилить межведомственное взаимодействие органов и учреждений по социальному обслуживанию семей с детьми-инвалидами, оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, внедрению методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи, обучению методам реабилитации лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами.
С целью более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах необходимо продолжить оснащение реабилитационных учреждений высокоэффективными средствами реабилитации, оборудованием, обеспечить доступ к Интернет-ресурсам.
Министерством труда и социального развития Республики Хакасия в марте 2009 года разработана и представлена на конкурс, объявленный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, региональная программа "Содействие", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2009 N 293, направленная на повышение уровня государственных социальных гарантий семьям с детьми-инвалидами. В соответствии с решением правления фонда программа "Содействие" получила финансовую поддержку на 2009-2011 годы в размере 6595,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году выделено 1345,0 тыс. рублей В 2010 году планируется выделить 2275,0 тыс. рублей, в 2011 году - 2975,0 тыс. рублей.
На повышение уровня государственных социальных гарантий в обеспечении семей с детьми-инвалидами всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки, решение, в первую очередь, проблемы занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предоставление им возможности для трудоустройства, оптимизацию социальной среды, обеспечивающей поддержку семей с детьми-инвалидами, преодоление изолированности семьи в конечном итоге будет направлена подпрограмма "Дети-инвалиды".
2. Задачи подпрограммы
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- усиление координации, межведомственного взаимодействия, государственных структур, общественных объединений по улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов, и их социализации;
- повышение эффективности деятельности учреждений, оказывающих услуги детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами;
- формирование единого методического и образовательного пространства, повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг семьям с детьми-инвалидами, детям-инвалидам;
- развитие системы творческой реабилитации, спортивного движения детей-инвалидов, формирование толерантного отношения в обществе к детям-инвалидам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в раздел 3 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2012 г. N 753 в раздел 4 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в размере 55672,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 52697,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников (на основании трехстороннего соглашения от 20.07.2009 N 7-РП-ПУ между Правительством Республики Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (регистрационный номер 58-д от 03.08.2009) - 2975,0 тыс. рублей:
Решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, региональная программа "Содействие" получила право на финансовую поддержку фонда в 2009-2011 годах в объеме 6595,0 тыс. рублей. В 2009 году в республику было направлено 1395,0 тыс. рублей, в 2010 году планируется 2275,0 тыс. рублей (перечислено в июле 2010 год - 1317,6 тыс. рублей), в 2011 году - 2925,0 тыс. рублей.
На реализацию поставленных задач средства будут распределены следующим образом.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий задачи 1 "Усиление координации, межведомственного взаимодействия, повышение эффективности деятельности государственных структур, общественных объединений по улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов, и их социализации" составит 9685,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 6835,0 тыс. рублей, средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 2850,0 тыс. рублей.
В 2009 году в рамках реализации региональной программы "Содействие" началась разработка программы по созданию электронного банка данных по учету семей с детьми-инвалидами и их потребностей в получении государственных услуг в сфере здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты. Финансирование этого мероприятия в 2011 году будет осуществляться на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (120,0 тыс. рублей).
Из республиканского бюджета Республики Хакасия на завершение данного мероприятия в 2012 -2013 годах потребуются финансовые средства в размере 120,0 тыс. рублей (приобретение компьютерной техники в территориальные управления социальной поддержки населения).
На организацию работы групп дневного и 5-дневного пребывания детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения (к 2013 году в трех учреждениях социального обслуживания семьи и детей планируется открыть 70 мест) необходимо 865,0 тыс. рублей на приобретение мебели, реабилитационного, игрового, компьютерного оборудования, в том числе из республиканского бюджета - 285,0 тыс. рублей. Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составят 580,0 тыс. рублей.
На организацию работы службы участковых социальных работников по сопровождению семей с детьми-инвалидами в территориальных управлениях социальной поддержки населения (заработная плата специалистов) необходимо 7080,0 тыс. рублей, в том числе 4930,0 - средства республиканского бюджета Республики Хакасия, 2150,0 тыс. рублей - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На оказание материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи необходимо из республиканского бюджета Республики Хакасия 1500,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий задачи 2 "Повышение эффективности деятельности учреждений, оказывающих услуги детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами" из республиканского бюджета Республики Хакасия составит 39984,0 тыс. рублей.
На завершение строительства дома-интерната для детей-инвалидов в 2011 - 2012 годах необходимо 38982,0 тыс. рублей.
На оснащение современным реабилитационным, бытовым, компьютерным, технологическим оборудованием учреждений социального обслуживания семьи и детей, учреждений образования - 3680,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий задачи 3 "Формирование единого методического и образовательного пространства, повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг семьям с детьми-инвалидами, детям-инвалидам" составит 995,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 870,0 тыс. рублей, средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 125,0 тыс. рублей.
На повышение квалификации специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, необходимо 765,0 тыс. рублей, из них 665,0 - средства республиканского бюджета, 100,0 тыс. рублей - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На проведение конференций, семинаров, совещаний, конкурса профессионального мастерства, социальной рекламы, направленных на внедрение эффективных технологий интеграции семей с детьми-инвалидами, популяризацию идей содействия их социальной интеграции запланировано 230,0 тыс. рублей, в том числ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 605 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.