Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Городской программе
"Основные направления поддержки
и содействия развитию малого
и среднего предпринимательства
в городе Абакане на 2011 - 2013 годы"
Положение
о предоставлении субсидий начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства
21 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок принятия решений о предоставлении субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии); порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Абакана на текущий финансовый год.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеет претендент, который:
1) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на территории города Абакана не менее трех месяцев и не более одного года на день подачи заявления;
2) осуществляет свою деятельность на территории города Абакана и уплачивает налоги в бюджет города Абакана;
3) соответствует критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) получил положительное заключение Инвестиционного совета Администрации города Абакана (далее - Инвестиционный совет).
2.2. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) находящимся в стадии банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) имеющим задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и страховым взносам на обязательное социальное страхование в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
4) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
5) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 21 мая 2012 г. N 821 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Субсидия предоставляется однократно в размере 50% произведенных и документально подтвержденных получателем затрат по перечню в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства, в том числе не более 20 тысяч рублей субсидия на возмещение затрат на приобретение товаров для перепродажи.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 21 мая 2012 г. N 821 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные п. 3.2 настоящего Положения, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления субсидии, определенные разделом 2 настоящего Положения;
3) ранее в отношении претендента - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. При этом учитываются решения о субсидировании расходов на оказание аналогичной поддержки за счет иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением поддержки, реализуемой Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Абакана" по "Программе содействия занятости населения города Абакана по направлению "Содействие самозанятости безработных граждан".
4) ранее в отношении претендента - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании финансовой поддержки в форме гранта начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса в соответствии с долгосрочной республиканской целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы.";
5) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 17 апреля 2012 г. N 595 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Субсидированию подлежат затраты, понесенные субъектом малого и среднего предпринимательства:
1) на регистрацию индивидуального предпринимателя:
2) на приобретение помещения (здания, строения, сооружения);
3) на аренду помещения (здания, строения, сооружения);
4) на ремонт помещения (здания, строения, сооружения);
5) на приобретение основных средств;
6) на приобретение оборотных средств, материалов, программного обеспечения;
7) на организацию рабочих мест, обучение сотрудников;
8) на лицензирование, патентование, сертификацию, рекламу.
2.6. Получатель субсидии обязан продолжать осуществление предпринимательской деятельности не менее одного года со дня получения субсидии.
3. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий
3.1. Решения о предоставлении субсидий принимаются Инвестиционным советом при условии, что в бюджете города Абакана предусмотрены средства на предоставление субсидий и доведены лимиты на эти цели.
3.2. Для получения субсидии претендент представляет в Некоммерческую организацию "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - Уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копию свидетельства о государственной регистрации претендента в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
3) копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
4) копию паспорта (заполненных страниц), заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
5) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выданную не позднее месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
6) справку налогового органа, выданную не позднее месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, об отсутствии у претендента задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, а в случае наличия задолженности - платежные документы, подтверждающие уплату претендентом имеющейся задолженности;
7) расчетные ведомости Фонда социального страхования (Форма-4 ФСС РФ) и Пенсионного фонда (Форма РСВ-1 ПФР) с отметками Фондов (при сдаче отчетности по электронной почте - протоколы принятия) на последнюю отчетную дату без задолженностей, а в случае наличия задолженности - платежные документы, подтверждающие уплату претендентом имеющейся задолженности;
8) справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
9) копии документов, подтверждающих место осуществления деятельности претендента (договор аренды, свидетельство о праве собственности и другие), с предоставлением оригиналов для обозрения. К договору аренды прилагается копия свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество арендодателя;
10) копии документов, подтверждающих затраты (договоры, платежные документы и прочие), заверенные претендентом;
11) опись представленных документов в 2-х экземплярах.
3.3. Документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 3.2 настоящего Положения, и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, после 01.07.2012 запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3.4. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им сведений.
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 21 мая 2012 г. N 821 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Документы, представленные претендентами, регистрируются в день их подачи Уполномоченным органом в журнале приема документов с указанием даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, осуществившего регистрацию.
Уполномоченный орган вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных Претендентом, в том числе с посещением места осуществления предпринимательской деятельности.
3.6. В случае соответствия заявки условиям предоставления субсидии и полноты представленных документов заявления и прилагаемые к ним документы принимаются для рассмотрения на Инвестиционном совете.
3.7. Срок рассмотрения Уполномоченным органом представленных претендентами документов не должен превышать трех месяцев со дня подачи документов до дня передачи их на рассмотрение Инвестиционного совета.
3.8. По представленным документам Уполномоченный орган готовит заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие пункты:
1) общие сведения о заявителе;
2) вывод о соответствии заявки условиям субсидирования;
3) расчет субсидии.
3.9. Не позднее трех календарных дней до даты проведения заседания Инвестиционного совета Уполномоченный орган передает полученные от претендента документы и свое заключение в Инвестиционный совет.
3.10. Уполномоченный орган уведомляет претендента в письменной форме о принятом Инвестиционным советом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 5 дней со дня его принятия.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. На основании положительного решения Инвестиционного совета Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней заключает с субъектом малого и среднего предпринимательства договор, в котором определяются условия предоставления субсидии.
4.2. В случае не оформления получателем субсидии договора в течение одного месяца с момента получения уведомления о принятии положительного решения Инвестиционного совета решение о предоставлении субсидии считается утратившим силу.
4.3. Уполномоченный орган на основании заключенных договоров о субсидировании не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр на перечисление субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и представляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Главный распорядитель).
4.4. Главный распорядитель на основании реестра формирует заявку в Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана на финансирование субсидий.
4.5. Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана производит перечисление бюджетных средств на счет Главного распорядителя в размере согласно представленному реестру не позднее 5 рабочих дней с момента получения от Главного распорядителя заявки на финансирование, в объеме, утвержденном в бюджете города Абакана на данные цели.
4.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения средств на субсидирование от Главного распорядителя производит перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий в соответствии с реестром.
4.7. Субсидия считается предоставленной в день перечисления Уполномоченным органом средств субсидии на расчетный счет, указанный ее получателем.
5. Ответственность за исполнение
и порядок возврата субсидий
5.1. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет получатель субсидии.
5.2. Ответственность за правомерность перечисления субсидий и правильность расчетов сумм субсидий несет Уполномоченный орган.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения получателем субсидии условий договора о субсидировании путем проведения следующих мероприятий:
1) ежемесячного мониторинга электронной картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) и налоговых органов (www.nalog.ru) с целью выявления недобросовестных получателей субсидий, находящихся в стадии банкротства или прекративших осуществление предпринимательской деятельности;
2) проверок на месте факта осуществления получателем субсидии предпринимательской деятельности не менее двух раз в течение одного года с момента получения субсидии.
5.4. Контроль использования средств бюджета на цели, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет Главный распорядитель.
5.5. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случаях:
а) если после получения субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства будут выявлены факты представления недостоверных сведений или документов;
б) неисполнения получателем субсидии условий договора о субсидировании, заключенного с Уполномоченным органом;
в) прекращения осуществления предпринимательской деятельности в течение одного года со дня получения субсидии.
5.6. Решение о возврате полученной субсидии в бюджет города принимается Инвестиционным советом. В течение 3 дней после принятия решения о возврате субсидии Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
5.7. Получатель субсидии в течение 1 месяца со дня принятия решения Инвестиционного совета о возврате субсидии обязан произвести возврат денежных средств в полном объеме на расчетный счет Уполномоченного органа.
5.8. Помимо возврата бюджетных средств на получателя субсидии возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 21 мая 2012 г. N 821 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению "О предоставлении субсидий
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства"
(с изменениями от 21 мая 2012 г.)
В уполномоченный орган по отбору
претендентов на получение субсидии
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить___________________________(полное наименование заявителя)
субсидию на возмещение части затрат по организации предпринимательской деятельности в соответствии с Положением "О предоставлении субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденным Постановлением Главы города Абакана от ____________ N _______.
Информация о заявителе:
1. Адрес (место регистрации) _______________________________________________
2. Место осуществления предпринимательской деятельности_____________________
3. Телефон, факс,
4. E-mail _________________________________________________________________
5. ИНН/ОГРН______________________________________________________________
6. Банковские реквизиты______________________________________________________
7. Вид деятельности ________________________________________________________
8. Размер испрашиваемой субсидии, рублей____________________________________
9. Численность работников списочного состава, человек _______________________
10. Средняя заработная плата работника за месяц, предшествующий дате подачи документов, рублей_________
11. Применяемая заявителем система налогообложения: общая, упрощенная система налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) (нужное подчеркнуть).
12. Подтверждаю, что________________________________(наименование заявителя):
- относится к субъектам малого/среднего предпринимательства (ненужное зачеркнуть);
- не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом;
- не является участником соглашений о разделе продукции;
- не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;
- не является ломбардом;
- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- в отношении заявителя как субъекта хозяйственных правоотношений:
а) отсутствуют решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
б) не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи настоящего заявления.
- не является получателем аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- не является получателем финансовой поддержки в форме гранта начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса в соответствии с долгосрочной республиканской целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы".
Руководитель организации (предприниматель) ____________/ ____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________/ ____________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "____"_____________ 20___г.
Приложение 2
к Положению "О предоставлении субсидий
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства города Абакана"
Справка
об имущественном и финансовом состоянии
субъекта малого (среднего) предпринимательства
_____________________________________________
(наименование заявителя)
за _______________
(период)
1. Сведения об имуществе, используемом в предпринимательской деятельности
Наименование |
Стоимость на отчетную дату, рублей |
1. Движимое имущество: |
|
... |
|
2. Недвижимое имущество: |
|
... |
|
Всего |
|
2. Сведения о финансовом состоянии
Наименование показателей |
На последнюю отчетную дату, рублей |
Собственные средства |
|
Заемные средства, всего, в том числе: |
|
- долгосрочные кредиты и займы |
|
- краткосрочные кредиты и займы |
|
Кредиторская задолженность |
|
Дебиторская задолженность |
|
Доходы, всего, в том числе: |
|
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг всего, в том числе НДС |
|
- прочие доходы (по видам доходов) |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
|
Рентабельность продаж (отношение чистой прибыли (убытка) отчетного периода к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг) |
|
3. Налоги, сборы и платежи в бюджеты всех уровней и в бюджеты государственных внебюджетных фондов, рублей
N |
Наименование |
Фактически уплачено на дату подачи заявления |
План (в течение года с даты получения субсидии) |
1. |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) |
|
|
|
- в том числе в бюджет г. Абакана |
|
|
2. |
Налог при упрощенной системе налогообложения (УСН) |
|
|
3. |
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) |
|
|
|
- в том числе в бюджет г. Абакана |
|
|
4. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
- в том числе в бюджет г. Абакана |
|
|
5. |
Земельный налог |
|
|
|
- в том числе в бюджет г. Абакана |
|
|
6. |
Страховые взносы в ПФ РФ |
|
|
7. |
Страховые взносы в ФСС РФ |
|
|
8. |
Другие налоги, сборы и платежи (указать по видам) |
|
|
|
- в том числе в бюджет г. Абакана |
|
|
Руководитель организации (предприниматель) ____________/ ____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________/ ____________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" _________20__г.
Приложение 3
к Положению "О предоставлении субсидий
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства города Абакана"
Реестр
на перечисление субсидий
за ______________ 20___года
N |
Наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства, ИНН |
Договор о субсидировании (номер, дата) |
Размер субсидии (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма субсидий составляет __________________________рублей.
Исполнительный директор НО "МФРП" _______________/ _________________________/
(п одпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.