Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
К Порядку предоставления субсидий
перевозчикам, осуществляющим
предоставление услуг на маршрутах,
обеспечивающих социально значимые
перевозки пассажиров, в 2011 году
Методика
расчета норматива недополученных доходов в связи с выполнением
перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим
социально значимые перевозки
27 января, 20 августа 2012 г.
1.Общие положения
1.1. Методика расчета норматива недополученных доходов в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки (далее - Методика), разработана в соответствии с действующим в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, на основании экспертных оценок основных параметров перевозочного процесса.
1.2. Настоящая Методика служит инструментом расчета нормативного недополученного дохода для определения объема бюджетных назначений республиканского бюджета Республики Хакасия, обеспечивающих предоставление субсидий перевозчику.
1.3. В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и термины:
экономически не выгодный маршрут - автобусный маршрут, включенный в Перечень межмуниципальных (междугородных и пригородных) автобусных маршрутов, затраты на предоставление услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика, в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, утвержденный Правительством Республики Хакасия;
экспертная оценка - значение параметра пассажирских перевозок, установленное на основании анализа фактических данных этого параметра за определенный период времени;
вместимость автобуса:
для пригородных перевозок - номинальная вместимость транспортного средства, принятая по паспорту этого транспортного средства или каталогу производителя транспортного средства;
для междугородных перевозок - количество посадочных мест, указанное в паспорте этого транспортного средства или принятое по каталогу производителя транспортного средства;
коэффициент использования вместимости динамический (КИВ) - характеризует степень наполнения транспортного средства пассажирами и определяется как отношение выполненной транспортной работы в пассажиро-километрах к работе, которая могла быть выполнена, если бы на всем протяжении маршрута полностью использовалась номинальная вместимость транспортного средства;
транспортная работа - пробег транспортного средства с пассажирами по установленному маршруту (в километрах).
норматив недополученных доходов - объем недополученных доходов, приходящийся на единицу транспортной работы при нормативной производительности транспортного средства.
1.4. Результат применения норматива недополученных доходов для определения объема ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия:
-обеспечение режима стабильного функционирования пассажирского автомобильного транспорта на экономически не выгодных для перевозчиков маршрутах;
-повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых на обеспечение транспортной доступности населения республики.
2. Расчет норматива недополученных доходов
2.1. Расчет норматива недополученных доходов осуществляется органом государственной власти Республики Хакасия, наделенным полномочиями по организации транспортного обслуживания населения.
Расчет оформляется по форме согласно приложению к настоящей Методике, утверждается руководителем органа государственной власти и вносится на утверждение Правительством Республики Хакасия в установленном порядке.
Основанием для расчета норматива недополученных доходов является План транспортной работы на очередной год, утвержденный органом государственной власти Республики Хакасия, наделенным полномочиями по организации транспортного обслуживания населения.
2.2. Норматив недополученных доходов рассчитывается как отношение величины недополученных доходов перевозчика к годовому пробегу транспортного средства с пассажирами:
Nс = D : Lг (руб./км), где:
Nс - норматив недополученных доходов на 1 км пробега транспортного средства с пассажирами;
D - величина недополученных доходов (руб.);
Lг - годовой пробег транспортного средства с пассажирами (км).
Величина недополученных доходов рассчитывается как разность между нормативным доходом (Dнорм) и плановым доходом (Dплан).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 августа 2012 г. N 548 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года
2.2.1. Нормативный доход (Dнорм) - это доход, получаемый перевозчиком при нормативной производительности транспортного средства (Внорм) и применении коммерческого тарифа:
Dнорм = Внорм х Тком (руб.).
Нормативная производительность транспортного средства - производительность при оптимальной загрузке транспортного средства, рассчитывается по формуле:
Внорм = Lг х q х КИВнорм (пасс-км), где
q - вместимость транспортного средства (мест).
Вместимость транспортного средства принимается по паспорту транспортного средства или каталогу производителя с учетом категории и класса транспортного средства по ГОСТ Р 51709-2001.
Для пригородных перевозок принимается номинальная вместимость:
для транспортного средства категории МIII класса III- 88 мест;
для транспортного средства категории МIII класса II - 38 мест.
Для междугородных перевозок принимается вместимость по местам для сидения:
для транспортного средства категории МIII класса III - 19-40 мест;
для транспортного средства категории МIII класса II - 19-23 места;
для транспортного средства категории МII класса В - 13-19 мест.
КИВнорм - нормативный коэффициент использования вместимости транспортного средства, утверждается на очередной финансовый год органом государственной власти Республики Хакасия, наделенным полномочиями по организации транспортного обслуживания населения, исходя из потребности в перевозках и доведенных объемов бюджетных ассигнований.
Коммерческий тариф (Тком) - тариф установленный постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 N 263 "О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования" (с последующими изменениями).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 января 2012 г. N 44 в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
2.2.2. Плановый доход (Dплан) - это доход, получаемый перевозчиком при плановой производительности транспортного средства (Вплан) и применении социально ориентированного тарифа:
Dплан = Вплан х Тсоц (руб.).
Плановая производительность транспортного средства - это производительность с учетом реальной загрузки транспортного средства, в том числе в условиях низкой интенсивности пассажиропотока, рассчитывается по формуле:
Вплан = Lг х q х КИВплан (пасс-км), где:
КИВплан - плановый коэффициент использования вместимости транспортного средства.
КИВплан определяется на основании экспертной оценки фактически сложившегося за предшествующий период (полугодие, 9 месяцев) коэффициента использования вместимости транспортного средства, и утверждается органом государственной власти Республики Хакасия, наделенным полномочиями по организации транспортного обслуживания населения. При этом КИВплан принимается не более утвержденного КИВнорм.
Социально ориентированный тариф (Тсоц) - тариф, установленный постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.04.2008 N 103 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования" (с последующими изменениями).
3. Расчет годового объема ассигнований республиканского бюджета
Республики Хакасия на предоставление субсидий
Объем субсидий по каждому маршруту, включенному в План транспортной работы на очередной год, определяется как произведение норматива недополученных доходов по данному маршруту на плановый годовой пробег транспортного средства по этому маршруту.
Рассчитанный суммарный объем субсидий транспортным организациям не должен превышать объема ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, предусматриваемых на государственную поддержку транспортного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.