Зарегистрирован Аппаратом Правительства Республики Хакасия в реестре нормативных правовых актов Республики Хакасия 12 сентября 2014 г. Регистрационный N 363
На основании Постановлений Правительства Республики Хакасия: от 15.11.2013 N 626 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасии", от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" приказываю:
Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия (приложение).
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Государственной жилищной |
И.В. Арокин |
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 31 марта 2014 г. N 33лс)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - Осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - государственная функция)
Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия исполнения государственной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия (далее - ГЖИ).
Исполнение государственной функции обеспечивается должностными лицами ГЖИ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор (далее - должностные лица).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1) "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060); Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006, "Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, N 5, ст. 546);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" ("Собрание законодательства РФ", 24.06.2013, N 25, ст. 3156);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003);
постановлением Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168; "Российская газета", N 116, 01.06.2011);
постановлением Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 27.08.2012) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") ("Российская газета", N 115, 01.06.2006; "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 (ред. от 28.11.2012) "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (ред. от 30.09.2011) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.08.2013 N 481 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов" ("Вестник Хакасии", N 57, 17.09.2013);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 N 514 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", N 59, 30.09.2013);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 N 626 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", N 70, 27.11.2013).
4. Предмет регионального государственного жилищного надзора
Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Права и обязанности должностных лиц ГЖИ при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
Должностные лица при осуществлении государственной функции имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - проверяемые лица) информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие Устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие Устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия Устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя ГЖИ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя ГЖИ и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами, их уполномоченными представителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемых лиц, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
Проверяемые лица, их уполномоченные представители при осуществлении мероприятий по надзору имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от ГЖИ, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ГЖИ;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Обязанности проверяемого лица при осуществлении мероприятий по надзору:
проверяемые лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в ГЖИ указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов;
проверяемые лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
не препятствовать проведению проверок; не уклоняться от проведения проверок;
в установленный срок выполнять предписания должностных лиц ГЖИ об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
7. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются составление акта проверки, а кроме того, в случае выявления нарушения жилищного законодательства - пресечение (предотвращение) нарушения жилищного законодательства, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения жилищного законодательства и привлечение к ответственности лица, виновного в нарушении жилищного законодательства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Местонахождение ГЖИ и почтовый адрес для направления письменных обращений:
ул. Щетинкина, 18, а/я 60, г. Абакан, Республики Хакасия, 655017. График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность работы ГЖИ сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
Справочные телефоны отделов ГЖИ, исполняющих государственную функцию:
Отдел экономического надзора за предоставлением жилищно-коммунальных услуг: (3902) 22-10-42, 22-10-13;
Отдел юридической службы: (3902) 22-10-16;
Отдел технического надзора: (3902) 22-10-72, 22-10-75;
Общий справочный телефон ГЖИ: (3902) 22-24-12.
Адрес электронный почты для приема обращений: vdm@r-19.ru Информация о порядке исполнения государственной функции, планах проведения проверок, правах и обязанностях должностных лиц ГЖИ предоставляется следующими способами: при непосредственном обращении в ГЖИ; с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения ГЖИ;
посредством электронной почты; по письменным обращениям заинтересованных лиц; посредством размещения в сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе "Государственные инспекции Республики Хакасия", "Государственная жилищная инспекция".
Прием запросов о предоставлении информации, связанной с исполнением государственной функции, по электронной почте, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время ГЖИ.
При информировании о порядке осуществления государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие ГЖИ обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информационные стенды располагаются на пропускном пункте первого этажа административного здания по месту нахождения ГЖИ и непосредственно рядом с приемной ГЖИ.
На стендах размещаются информация о телефонах секретаря и других должностных лиц, полный текст настоящего Административного регламента, иная необходимая информация об исполнении государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции могут быть также получены с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Среднее время ожидания в очереди с целью получения информации об исполнении государственной функции не должно превышать 15 минут.
9. Срок исполнения государственной функции
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей срок исполнения государственной функции в части продолжительности каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должен превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем ГЖИ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и пятнадцать часов - микропредприятий.
В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан срок исполнения государственной функции в части продолжительности каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/ документарной) не должен превышать пятнадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем ГЖИ, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом не может превышать 60 рабочих дней.
10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) подготовка к проведению проверок соблюдения требований жилищного законодательства;
б) издание распоряжения о проведении проверки;
в) согласование с прокуратурой Республики Хакасия проведение внеплановой выездной проверки;
г) уведомление проверяемых лиц о проведении в отношении них проверки;
д) проведение проверок (выездных и документарных);
е) оформление результатов проверок;
ж) принятие мер по результатам проверок;
з) осуществление мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
10.1. Подготовка к проведению проверок соблюдения требований жилищного законодательства
В целях организации проведения плановых проверок ГЖИ ежегодно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает план проведения проверок в отношении подконтрольных субъектов (далее - План).
Основанием для включения плановой проверки в отношении конкретного проверяемого лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя) в План является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения проверки в отношении конкретного проверяемого лица (органа государственной власти, органа местного самоуправления) в План является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, их места нахождения;
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование ГЖИ.
Разработанный проект плана на следующий календарный год в срок до 1 сентября текущего года направляется в прокуратуру Республики Хакасия, в целях его проверки на предмет законности включения в него субъектов, подлежащих региональному государственному жилищному надзору в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
ГЖИ рассматривает предложения прокуратуры Республики Хакасия и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Основанием для проведения плановой проверки в отношении конкретного проверяемого лица является его включение в План на соответствующий календарный год, наступление указанного в Плане срока проверки в отношении данного субъекта и издание соответствующего распоряжения ГЖИ о проведении в отношении него плановой проверки.
Результатом административного действия (подготовки к проведению плановой проверки) является утверждение Плана проведения проверок в отношении проверяемых лиц на следующий календарный год. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
б) поступление в ГЖИ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований и информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидация последствий причинения такого вреда;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ (распоряжение) руководителя ГЖИ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
г) поступление в ГЖИ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, Уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ГЖИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Должностное лицо ГЖИ, уполномоченное на осуществление регионального государственного жилищного надзора, выдавшее при проведении проверки соблюдения требований жилищного законодательства предписание, в целях организации осуществления проверки его исполнения осуществляет следующие действия:
не позднее чем за 5 дней до окончания срока исполнения предписания готовит служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки в целях контроля за устранением нарушений жилищного законодательства;
осуществляет сбор информации и документов, необходимых для организации и проведения проверки и осуществления контроля за выполнением предписания.
Руководитель ГЖИ (его заместитель) рассматривает служебную записку, и непосредственно в день ее получения принимает решение о назначении проведения внеплановой проверки либо об отсутствии для этого оснований.
Результатом административного действия (подготовки к проведению внеплановой проверки) является принятие руководителем ГЖИ (его заместителем) на основании имеющихся в ГЖИ информации и документов решения о проведении внеплановой проверки (либо об отсутствии оснований для ее проведения).
10.2. Издание распоряжения о проведении проверки
Основаниями для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки являются:
план проведения проверок (для плановой проверки); служебная записка уполномоченного лица ГЖИ о наличии оснований для проведения внеплановой проверки с резолюцией руководителя ГЖИ (его заместителя) о ее проведении и подготовке соответствующего распоряжения.
Подготовка проектов распоряжений осуществляется государственными жилищными инспекторами в соответствии с планом и учетом сведений, указанных в служебных записках, в следующие сроки:
проекты распоряжений о проведении плановых проверок подготавливаются и передаются на подпись руководителю ГЖИ не позднее чем за 15 дней до наступления срока проверки в соответствии с планом;
проекты распоряжений о проведении внеплановых проверок подготавливаются в течение 1 рабочего дня с момента получения исполнителем служебной записки и иных документов, являющихся основаниями для внеплановой проверки, с соответствующей резолюцией руководителя ГЖИ.
Должностное лицо ГЖИ, обладающее правом подписи распоряжения, рассматривает проект распоряжения и прилагаемые к нему документы, при необходимости возвращает проект распоряжения на доработку (в этом случае доработка осуществляется лицом, подготовившим проект распоряжения, незамедлительно) и подписывает распоряжение о проведении проверки (срок исполнения 1 рабочий день).
Должностные лица ГЖИ, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с распоряжением, осуществляют следующие действия: анализируют имеющиеся документы, содержащие сведения о субъекте, подлежащем проверке, отчеты, акты, составленные по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
составляют программу проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действий, установленных настоящим пунктом, составляет 2 рабочих дня.
Результатом административного действия (издания распоряжения о проведении проверки) является регистрация подписанного руководителем ГЖИ распоряжения.
10.3. Согласование с прокуратурой Республики Хакасия проведения внеплановой выездной проверки
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта б пункта 10.1. настоящего Административного регламента, может быть проведена по согласованию с прокуратурой Республики Хакасия в порядке, утвержденном приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях согласования с прокуратурой Республики Хакасия (далее - Прокуратура) проведения внеплановой проверки в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, должностное лицо ГЖИ по указанию руководителя ГЖИ осуществляет следующие действия:
подготавливает проект заявления о согласовании с Прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
передает проект заявления на подпись руководству; непосредственно в день подписания заявления руководством представляет заявление и прилагаемые к нему документы в Прокуратуру нарочным либо организует его отправку заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день с момента возникновения основания для проведения внеплановой выездной проверки.
Результатом административного действия является получение ГЖИ решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
10.4. Уведомление проверяемых лиц о проведении в отношении них проверки О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются ГЖИ не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 10.1. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются ГЖИ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, в отношении которых назначена внеплановая проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде ГЖИ не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения указанной проверки.
Должностное лицо ГЖИ, уполномоченное на проведение проверки в соответствии с распоряжением, готовит уведомление о проведении проверки. В уведомлении о проведении проверки указываются: реквизиты распоряжения о проведении проверки; вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная); фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
срок (дата начала и окончания) проведения проверки; предмет проверки.
Подписанное уведомление направляется подлежащему проверке субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента получения лицом, уполномоченным на проведение проверки, копии распоряжения.
Результатом выполнения административного действия (уведомления проверяемого лица о проведении в отношении его проверки) является получение субъектом, подлежащим проверке, уведомления и прилагающихся к нему документов в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
10.5. Проведение проверок Основанием для проведения проверки является распоряжение. Проводить проверку может исключительно должностное лицо ГЖИ, указанное в распоряжении, в установленные распоряжением сроки.
Проверяющий обязан соблюдать ограничения и выполнять при проведении проверки обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, осуществлять общение с представителем проверяемого лица в соответствии с принципом презумпции добросовестности проверяемого лица, соблюдать иные принципы защиты прав проверяемых лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
По просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя проверяющий осуществляет следующие действия: знакомит подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом, иными документами, определяющими порядок проведения проверок, осуществления регионального государственного жилищного надзора;
предоставляет информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомит с иной информацией об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора, правах и обязанностях должностных лиц ГЖИ, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
При невозможности предоставить испрашиваемую информацию (документы) проверяющий должен разъяснить способ и порядок ее получения. Проведение документарной проверки.
Основанием для начала документарной проверки является наступление срока начала ее проведения, указанного в распоряжении.
Документарная проверка проводится с учетом требований к порядку организации и проведения проверок, иных положений, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения ГЖИ и осуществляется путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений, представленных проверяемыми субъектами.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований жилищного законодательства, выполнением ранее выданных предписаний об устранении нарушений.
Проверяющий в первую очередь рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении ГЖИ: акты предыдущих проверок;
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении данного субъекта (его должностных лиц);
иные документы, содержащие информацию о результатах деятельности данного субъекта и осуществления в отношении его регионального государственного жилищного надзора.
Срок рассмотрения имеющихся в распоряжении документов составляет 2 рабочих дня.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГЖИ (проверяющего), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований жилищного законодательства, выполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений, проверяющий направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения. Требование предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также нотариально удостоверенных копий документов не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов по требованию проверяющего определяются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Порядок и сроки предоставления органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами документов по требованию проверяющего определяются Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 N 626 (далее - Порядок).
При необходимости проверяющий запрашивает необходимые для проведения проверки информацию и документы у других органов государственной власти, иных организаций.
Срок подготовки и направления запросов о предоставлении дополнительной информации и документов составляет 3 рабочих дня.
После получения всех документов по запросам проверяющий рассматривает в комплексе все имеющиеся и полученные в ходе проверки документы, производит анализ содержащихся в них сведений.
Проверяющий обязан рассмотреть представленные гражданином, руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Выявление при рассмотрении представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) признаков нарушения жилищного законодательства дает право провести в отношении проверяемого лица выездную проверку в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом.
Проведение выездной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления; по месту жительства гражданина, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Основанием для начала выездной проверки является наступление срока начала ее проведения, указанного в распоряжении.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ГЖИ, обязательного ознакомления гражданина, руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя, с распоряжением руководителя ГЖИ, заместителя руководителя ГЖИ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверяющий совместно с руководителем проверяемого лица (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В ходе проведения проверки проверяющий взаимодействует по всем вопросам проведения проверки с руководителем, иными ответственными работниками проверяемого лица.
В ходе выездной проверки проверяющий осуществляет следующие действия:
проводит рассмотрение, изучение документов проверяемых лиц (при необходимости - в присутствии руководителя проверяемого лица, иного уполномоченного им лица);
проводит проверку соблюдения обязательных требований (жилищного законодательства);
проводит натурное обследование (осмотр) объектов (помещений, мест общего пользования в многоквартирных домах);
иные действия в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, для достижения целей проверки.
По результатам натурного обследования, осмотра проверяющий может составить акты осмотра, получать объяснения от участников осмотра, производить фотографирование.
Проверяющий вправе, в случае необходимости, проводить (в рамках установленного срока проверки) рабочие встречи с руководителем (иными уполномоченными лицами) проверяемого лица для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от проверяемого лица дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений и установления наличия возможности и определения сроков их устранения.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей срок исполнения государственной функции в части продолжительности каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должен превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем ГЖИ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и пятнадцать часов - микропредприятий.
В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан срок исполнения государственной функции в части продолжительности каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/ документарной) не должен превышать пятнадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
10.6. Оформление результатов проверок По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, основанием для его составления является завершение изучения и анализа всех полученных материалов, документов и пояснений.
Проверяющие составляют акты проверок исходя из результатов изучения материалов проверки, полученных в ходе ее проведения документов и пояснений.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование ГЖИ;
дата и номер распоряжения руководителя ГЖИ, заместителя руководителя ГЖИ;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований жилищного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого субъекта, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ГЖИ.
Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, подписывается государственными жилищными инспекторами, проводившими проверку, и проверяемыми органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином. В случае отказа проверяемых органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина об ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого субъекта, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ГЖИ.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом Прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган Прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По окончании проверки проверяющий вносит в журнал учета проверок проверяемого субъекта запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании ГЖИ, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности проверяющих, их подписи.
При отсутствии у проверяемого лица журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.
Поверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в ГЖИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемый субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ГЖИ.
10.7. Принятие мер по результатам проверок В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований жилищного законодательства должностные лица ГЖИ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении выявленных нарушений изготавливается в двух экземплярах.
Максимальный срок подготовки предписания - 2 рабочих дня с момента составления акта проверки.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку гражданину, руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу).
В случае отказа лица, которому адресовано предписание (его руководителя, иного уполномоченного лица), от его получения на обоих экземплярах предписания проверяющий выполняет надпись "от получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества лица, которому адресовано предписание, и удостоверяет ее своей подписью.
10.8. Осуществление мер по контролю за устранением выявленных нарушений В случае невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица ГЖИ, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, непринятия мер по устранению ранее выявленных нарушений жилищного законодательства лицо, осуществляющее проверку исполнения предписания, возбуждает дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами ГЖИ осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальниками отделов ГЖИ, в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.
Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется руководителем ГЖИ или заместителем руководителя ГЖИ.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ГЖИ положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается руководителем ГЖИ.
ГЖИ проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ГЖИ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Действия (бездействие) ГЖИ, а также его должностных лиц, исполняющих государственную функцию, и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в ГЖИ.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом сроков;
противоправные решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц;
некорректное поведение или нарушение служебной этики уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;
нарушение положений настоящего Административного регламента. Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) соответствующего должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц, государственных служащих ГЖИ, совершенные (принятые) ими при исполнении государственной функции и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Перечень оснований, по которым ответ на жалобу не дается:
если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, ГЖИ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ГЖИ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ГЖИ. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разрешения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в ГЖИ в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц направляется руководителю ГЖИ.
Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя ГЖИ может быть направлена Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в ГЖИ.
Письменная жалоба, поступившая в ГЖИ, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель ГЖИ либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель ГЖИ принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, государственному служащему ГЖИ, ответственным за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Решение по жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого руководителем ГЖИ.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального государственного
жилищного надзора на территории Республики Хакасия
Блок-схема
исполнения государственной функции
Подготовка к проведению проверок соблюдения требований жилищного законодательства РФ | ||||||||||||||||||||||
Плановая проверка - формирование ежегодного плана проверок |
Внеплановая проверка - рассмотрение информации, оценка обстоятельств, являющихся основанием для ее проведения в соответствии с законодательством РФ |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Издание распоряжения о проведении проверки |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Согласование с прокуратурой РХ выездной проверки |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Уведомление проверяемых лиц о проведении в отношении них проверки | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Проведение проверок (выездных и документарных) | ||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
Оформление результатов проверок | ||||||||||||||||||||||
Составление акта без выявленных нарушений |
Составление акта с выявленными нарушениями |
|||||||||||||||||||||
|
Принятие мер по результатам проверок |
|||||||||||||||||||||
|
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений |
Возбуждение дела об административном правонарушении, привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Осуществление мер по контролю за устранением выявленных нарушений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия осуществляет региональный государственный жилищный надзор.
Предметом надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Определены права и обязанности должностных лиц инспекции при осуществлении надзора, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения жилищного законодательства - выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения жилищного законодательства и привлечение к ответственности лица, виновного в нарушении жилищного законодательства.
Срок исполнения государственной функции зависит от субъекта проверки: в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей срок исполнения государственной функции не должен превышать двадцати рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
Закреплены основания для проведения проверок, порядок информирования проверяемых лиц о проведении в отношении них проверки.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 31 марта 2014 г. N 33лс "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия"
Зарегистрирован Аппаратом Правительства Республики Хакасия в реестре нормативных правовых актов Республики Хакасия 12 сентября 2014 г. Регистрационный N 363
Текст приказа опубликован в газете "Хакасия" от 25 октября 2014 г. N 204 (22811)
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 12 января 2022 г. N 090-4-п настоящий документ признан утратившим силу с 11 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 14 января 2020 г. N 090-16-п
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 27 августа 2019 г. N 090-384-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 14 мая 2018 г. N 090-198-П
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 13 февраля 2018 г. N 090-90-п
Изменения вступают в силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 8 августа 2016 г. N 330-64-п
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 3 августа 2016 г. N 330-63-п
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 5 июля 2016 г. N 330-53-п
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 13 января 2015 г. N 03-О
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 1 декабря 2014 г. N 198-О
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 20 августа 2014 г. N 128-О