9 ноября 2010 г., 25 октября 2011 г., 1 февраля, 4 мая 2012 г.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту, установленными Законом Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия", и в целях эффективного использования бюджетных средств при предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия (приложение).
2. Возложить на уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган по вопросам предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия функции по:
- проведению оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия;
- ведению реестра инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Хакасия:
- от 30.06.2005 N 245 "О Порядке оценки и мониторинге инвестиционных проектов";
- пункт 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 25.03.2009 N 81 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия";
- пункт 34 постановления Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 N 307 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Республики Хакасия в связи с реорганизацией и переименованием Министерства финансов и экономики Республики Хакасия".
Председатель Правительства |
В. Зимин |
Порядок
оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной
поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных
вложений, на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 14 апреля 2010 г. N 161)
9 ноября 2010 г., 25 октября 2011 г., 4 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия" и в целях установления критериев и методов оценки экономической и бюджетной эффективности инвестиционных проектов.
1.2. Оценка инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия (далее - государственная поддержка инвестиционной деятельности), проводится на основании бизнес-плана инвестиционного проекта уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом по вопросам предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган).
1.3. Уполномоченный орган в течение сорока пяти дней со дня представления инвестором документов в соответствии с Порядком представления инвестором документов для получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, утвержденным Правительством Республики Хакасия:
1) проводит:
а) проверку соответствия инвестора требованиям статьи 5 Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия";
б) оценку финансового состояния инвестора в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния, утвержденным уполномоченным органом;
в) оценку инвестиционного проекта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) готовит на рассмотрение Комиссии по инвестициям при Правительстве Республики Хакасия заключение по заявленному инвестиционному проекту.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691 в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Бизнес-план инвестиционного проекта должен быть составлен в соответствии с макетом бизнес-плана (приложение к настоящему Порядку) и удовлетворять требованиям, установленным настоящим Порядком.
В целях наиболее полного отражения сущности инвестиционного проекта бизнес-план инвестиционного проекта может быть расширен, таблицы могут быть дополнены необходимыми строками и пояснениями.
1.5. Оценка инвестиционных проектов включает в себя:
- оценку экономической эффективности проекта;
- оценку бюджетной эффективности проекта.
2. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается за период, охватывающий временной интервал от момента начала осуществления проекта до момента, превышающего срок окупаемости проекта на один год, но не менее планируемого срока оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее - расчетный период), на основании следующих показателей:
1) чистый доход;
2) чистый дисконтированный доход (чистый приведенный доход);
3) внутренняя норма доходности (внутренняя норма рентабельности);
4) индекс доходности затрат;
5) индекс доходности дисконтированных затрат;
6) срок окупаемости.
2.2. Указанные в пункте 2.1 показатели рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691 настоящий Порядок дополнен пунктом 2.3
2.3. Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта, указанные в пункте 2.1, могут быть рассчитаны с использованием программы Project Expert. В случае расчета показателей экономической эффективности, указанных в пункте 2.1, с использованием программы Project Expert финансовая модель инвестиционного проекта представляется инвестором в электронном виде в формате программы Project Expert.
3. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691 в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается за расчетный период.
3.2. Для оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта определяется бюджетный эффект.
3.3. Бюджетный эффект определяется как приведенная стоимость разности доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией инвестиционного проекта и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку, и рассчитывается по формуле:
Бэф = (1/),
где:
Р - ежегодная разность доходов бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией инвестиционного проекта и выплат из бюджета Республики Хакасия на поддержку инвестиционного проекта;
i - годы реализации проекта (i = 1, 2, 3...);
Sr - ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов;
n - временной период.
3.4. Под доходами бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в консолидированный бюджет Республики Хакасия доходов от реализации инвестиционного проекта.
4. Общие требования к бизнес-плану инвестиционного проекта
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Бизнес-план разрабатывается на расчетный период. На интервале планирования расчеты производятся поквартально с указанием значений в сумме по году.
4.2. Расчеты выполняются в прогнозных ценах, ожидаемых (с учетом инфляции) на будущих шагах расчета. Значения всех исходных и расчетных данных приводятся в рублях.
4.3. Остаточная стоимость создаваемых активов проекта на конец расчетного периода не учитывается при анализе показателей эффективности (так как не предполагается их продажа и закрытие организации).
4.4. При осуществлении инвестиционного проекта действующей организацией определение расчетного срока окупаемости должно быть осуществлено на основе приростного метода. Расчет приростным методом производится так же, как и для инвестиционного проекта, реализуемого вновь создаваемой организацией, со следующими отличиями:
- в качестве выручки от реализации продукции, численности персонала, стоимости основных фондов, текущих активов и пассивов и иных объемных показателей проекта принимается изменение соответствующих показателей по организации в целом, обусловленное реализацией инвестиционного проекта. В частности, в расчетах не учитываются амортизация основных средств, существовавших независимо от данного инвестиционного проекта, хотя бы и используемых для его реализации, расходы по управлению производством (если реализация инвестиционного проекта не требует увеличения численности административно-управленческого персонала);
- налоги и сборы по инвестиционному проекту рассчитываются в соответствии с обусловленными реализацией проекта изменениями налогооблагаемой базы по налогам и сборам. В частности, в расчетах не учитывается земельный налог, если реализация инвестиционного проекта не требует расширения имеющегося у инвестора земельного участка. Налог на прибыль определяется исходя из прироста налогооблагаемой прибыли в результате реализации проекта,
5. Обоснование общественной значимости и общественной
полезности инвестиционных проектов
5.1. Общественная значимость инвестиционного проекта может определяться долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта.
5.2. В зависимости от значимости (масштаба) проекты могут подразделяться на:
- проекты межрегионального значения, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в нескольких субъектах Российской Федерации, включая Республику Хакасия;
- проекты республиканского значения, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Республике Хакасия и при оценке которых можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях;
- проекты муниципального значения, реализация которых оказывает влияние на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в отдельных муниципальных образованиях Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2010 г. N 568 в пункт 5.3 настоящего Порядка внесены изменения
5.3. Общественная полезность инвестиционного проекта должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки применяются показатели:
- социальных последствий реализации проекта, в том числе создания новых рабочих мест, улучшения условий труда;
- влияния на экономическое развитие районов и городов Республики Хакасия (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков и др.);
- создания новых услуг, снижения себестоимости оказываемых услуг, повышения качества услуг, обеспечения бесперебойности предоставляемых услуг, расширения круга населения, имеющего доступ к этим услугам.
5.4. Если количественная оценка общественной полезности инвестиционного проекта по отдельным показателям не представляется возможной, то следует провести качественную оценку.
6. Основания для отрицательного заключения по заявленному
инвестиционному проекту уполномоченного органа
6.1. Уполномоченный орган готовит отрицательное заключение по заявленному инвестиционному проекту на рассмотрение Комиссии по инвестициям при Правительстве Республики Хакасия в случаях, если;
1) инвестор не соответствует требованиям статьи 5 Закона Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия";
2) инвестиционный проект не обеспечивает положительной экономической эффективности (чистый дисконтированный доход проекта отрицателен, индексы доходности затрат и дисконтированных затрат менее единицы) и положительной бюджетной эффективности, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, и (или) инвестиционный проект не имеет общественной значимости и общественной полезности, определяемых в соответствии с настоящим Порядком;
3) общая сумма капитальных вложений, предусмотренная инвестиционным проектом, составляет менее 15 млн. рублей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 4 мая 2012 г. N 281 пункт 6.1 настоящего Порядка дополнен подпунктами 4-6
4) финансовое состояние инвестора, установленное в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния, утвержденным уполномоченным органом, является неудовлетворительным;
5) в отношении инвестора в течение года, предшествовавшего дате подачи заявки инвестора на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, Комиссией давалось отрицательное заключение по инвестиционному проекту, претендовавшему на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в той же форме;
6) заявка инвестора на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций представлена в уполномоченный орган позднее 1 марта года, предшествующего году предоставления бюджетных инвестиций.
Приложение
к Порядку оценки инвестиционных проектов,
заявленных на получение государственной
поддержки инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений,
на территории Республики Хакасия
Макет
бизнес-плана инвестиционного проекта, претендующего
на получение государственной поддержки инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,
на территории Республики Хакасия
25 октября 2011 г., 1 февраля 2012 г.
1. Титульный лист
1.1. Название организации-инвестора, претендующей на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.2. Название проекта.
1.3. Дата утверждения бизнес-плана.
1.4. Фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица, утвердившего бизнес-план.
1.5. Подпись уполномоченного лица, утвердившего бизнес-план, и печать организации - инициатора проекта.
1.6. Период разработки бизнес-плана.
2. Общие сведения об инвесторе, претендующем на получение
государственной поддержки инвестиционной деятельности,
и об инвестиционном проекте
2.1. Название и адрес организации.
2.2. Фамилии, имена, отчества, адреса и телефоны основных учредителей (владеющих долей, которая превышает 5 процентов уставного (акционерного) капитала) с указанием доли в уставном капитале.
2.3. Фамилии, имена, отчества, адреса и телефоны основных руководителей организации (генерального директора, заместителя генерального директора, курирующего вопросы экономики и финансов, главного бухгалтера).
2.4. Вид (виды) экономической деятельности инвестора в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). В случае если инвестор осуществляет несколько, видов экономической деятельности, указать доли выручки и чистой прибыли, приходящиеся на каждый из видов деятельности в общих объемах выручки и чистой прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.
3. Вводная часть, или резюме проекта
3.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.
3.2. Характер инвестиций (новое строительство, реконструкция, создание, расширение, модернизация производства и т.д.).
3.3. Общая стоимость проекта.
3.4. Форма государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренной Законом Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия".
3.5. Источники финансирования проекта: собственные средства; заемные средства (отдельно кредиты, займы с указанием отечественных и иностранных); средства государственной поддержки, в том числе из республиканского бюджета Республики Хакасия. Гарантии возврата заемных средств.
3.6. Дата начала реализации проекта (осуществления инвестиций), сроки реализации проекта.
3.7. Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы.
3.8. Производственные и финансовые показатели реализации проекта.
3.9. Расчетный срок окупаемости проекта.
3.10. Бюджетный эффект и показатели экономической эффективности проекта.
3.11. Обоснование общественной значимости и общественной полезности проекта.
3.12. Фамилия, имя, отчество, адрес и телефон лица, разработавшего бизнес-план.
4. Анализ положения дел в отрасли (назначением раздела является характеристика состояния дел в отрасли)
4.1. Общая характеристика потребности в продукции и объем ее производства в Республике Хакасия, соседних регионах или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития Республики Хакасия.
4.2. Характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая. Зависимость от импорта. Масштаб отраслевого рынка: локальный, региональный, национальный, международный.
4.3. Основные участники рынка - потенциальные конкуренты, оценка их доли продаж (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). Прогноз по динамике долей рынка в результате реализации проекта, ожидаемая доля организации в производстве продукции в Республике Хакасия, соседних регионах или России. Прогноз динамики цен на продукцию, проектируемую к производству, на период жизненного цикла проекта. Специфические особенности рынка. Доля импортной продукции на рынке, наличие возможностей по импортозамещению.
4.4. Аналоги продукта, появившиеся за последние 3 года (какие и где).
4.6. Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка.
4.7. Другие аспекты, имеющие важное значение для обоснования реализуемости проекта.
5. Производственный план (назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса
и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно
проектно-сметной документации, утвержденной претендентом)
5.1. Программа производства и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства.
5.2. Требования к организации производства.
5.3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
5.4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5.5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
5.6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
5.7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).
5.8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7).
5.9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
5.10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
5.11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
6. План маркетинга (в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет
серьезных проблем, и должен быть определен объем затрат на сбыт продукции)
6.1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции, мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке, замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию, спроса на внутреннем рынке на продукцию.
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции? Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Свойства продукции или дополнительные услуги, делающие проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
6.2. Организация сбыта. Описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
6.3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).
6.4. Возможные действия конкурентов, которых следует опасаться, и основные элементы стратегии противодействия.
6.5. Обоснование цены на продукцию (таблица 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.
6.6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
6.7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
6.8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
7. Организационный план
7.1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение. Организационная структура управления предприятием (схема).
7.2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
7.3. По открытым акционерным обществам приводятся сведения о размещенных акциях (категория, номинальная стоимость, количество, государственный регистрационный номер).
7.4. Члены руководящего состава, краткие биографические справки.
7.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7.6. Обладатель права подписи финансовых документов.
7.7. Наличие поддержки проекта на государственном и международном уровнях.
7.8. Основные партнеры и их ожидаемое участие в проекте (подрядчики, поставщики, покупатели, спонсоры, финансовые кредиторы, консалтинговые компании и другие участники).
7.9. График реализации проекта с указанием основных этапов, стоимости, сроков и ответственных исполнителей.
7.10. Правовые вопросы осуществления проекта. Наличие земельного участка и оформленных прав на его использование. Размер арендной платы за земельный участок. Перечень разрешительной документации, характеризующей специфику отдельных областей и дающей право на хозяйственную деятельность по проекту.
8. Финансовый план (данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты
на реализацию проекта и определяется его эффективность)
8.1. Объем финансирования проекта по источникам должен представляться по форме таблицы 3.
Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования.
В случае стремления претендента получить государственную гарантию при потере вложенного капитала в разделе необходимо охарактеризовать риски и обосновать значение гарантии.
8.2. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта (план по прибыли) показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8).
8.3. Исходными данными для определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). На период окупаемости проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя "Сальдо потока нарастающим итогом" для каждого интервала времени.
8.4. Эффективность инвестиционного проекта оценивается по показателям: чистый доход, чистый дисконтированный доход (чистый приведенный доход), внутренняя норма доходности (внутренняя норма рентабельности), индекс доходности затрат, индекс доходности дисконтированных затрат, срок окупаемости и бюджетный эффект.
8.5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 9.
8.6. Бюджетный эффект определяется в соответствии с разделом 3 Порядка оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, и рассчитывается по данным таблицы 10.
8.7. Показатели экономической эффективности рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477, по данным таблицы 9.
9. Оценка рисков
9.1. Технологический риск - готовность технологии к использованию, исправность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений, оснащенность инструментом, подготовка обслуживающего персонала, наличие квалифицированных кадров (если это предусмотрено проектом), участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов.
9.2. Организационный и управленческий риск- наличие и гарантия выполнения плана-графика проекта, ответственность участников за невыполнение плана-графика, наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров) и другое.
9.3. Риск материально-технического обеспечения - оценка возможности перехода на альтернативное сырье, уровень входного контроля качества сырья.
9.4. Финансовый риск- оценка существующего финансового положения, вероятность неплатежей со стороны участников проекта, кредитный и процентный риски.
9.5. Экономические риски - устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране, оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы, возможность снижения платежеспособного спроса и цен на продукцию в Республике Хакасия и в целом по стране, наличие альтернативных рынков сбыта, последствия ухудшения налогового климата.
9.6. Экологические риски - возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента.
10. Выводы
10.1. Общие выводы по представленному инвестиционному проекту.
Таблица 1
Потребность
в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации
(тыс. рублей)
Наименование показателей |
Всего по проектно- сметной документации |
Выполнено |
Подлежит выполнению до конца строительства |
|
на начало текущего года |
на момент подачи заявки |
|||
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего |
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
Строительно-монтажные работы |
|
|
|
|
Оборудование |
|
|
|
|
Прочие затраты |
|
|
|
|
Таблица 2
Инвестиции
(в период строительства и эксплуатации)
(тыс. рублей)
Статьи затрат |
Первый год |
Второй год и последующие годы |
Всего |
||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
|
||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||
1. Капитальные вложения по утвержденному проекту, подлежащие выполнению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Капитальные вложения в объекты сбыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Приобретение оборотных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Объем инвестиций, итого (сумма строк 1-4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Возмещение стоимости предмета лизинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Возмещение стоимости предмета лизинга - часть лизинговых платежей, предназначенная для возмещения затрат лизингодателя, связанных с приобретением предмета лизинга.
Таблица 3
Источники средств
(на начало реализации проекта)
(тыс. рублей)
Наименование источников |
Средства на начало реализации проекта |
1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) |
|
2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
|
3. Неиспользованная амортизация основных средств |
|
4. Амортизация нематериальных активов |
|
5. Результат от продажи основных средств |
|
6. Собственные средства, всего (сумма строк 1-5) |
|
7. Кредиты банков (по всем видам кредитов) |
|
8. Заемные средства по другим источникам, в том числе за счет размещения ценных бумаг |
|
9. Долевое участие в строительстве |
|
10. Прочие |
|
11. Заемные и привлеченные средства, всего (сумма строк 7-10) |
|
12. Бюджетные инвестиции |
|
|
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691 в таблицу 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 4
Программа
производства и реализации продукции
Показатели |
Ед. изм. |
Первый год |
Второй год и последующие годы |
Всего |
||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
1. ___________________ (вид продукции <*>) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Объем производства: в натуральном выражении в стоимостном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Объем реализации в натуральном выражении, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: на внутреннем рынке на внешнем рынке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Цена реализации за единицу продукции: на внутреннем рынке на внешнем рынке (в иностранной валюте) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Утратила силу Информация об изменениях:См. текст строки 1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Общая выручка от реализации продукции, итого (в рублях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: НДС акцизы пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям отдельно.
Таблица 5
Численность
работающих, расходы на оплату труда
и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
Показатели |
Ед. изм. |
Первый год |
Второй год и последующие годы |
Всего |
||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Численность работающих по проекту, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Рабочие, непосредственно занятые производством продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Сотрудники, занятые сбытом продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Расходы на оплату труда, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: заработная плата страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691 в таблицу 6 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 6
Затраты на производство и сбыт продукции
(на годовой объем)
(тыс. рублей)
Показатели |
Первый год |
Второй год и последующие годы |
Всего |
||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. _____________________ (вид продукции)<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Прямые (переменные) затраты, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на топливо и энергию на технологические цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда производственных рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Постоянные (общие) затраты, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Общепроизводственные расходы, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на материалы, инструмент, приспособления и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Общехозяйственные расходы, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Расходы на сбыт продукции, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего с НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. НДС, уплаченный из затрат на материалы, топливо, энергию и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Лизинговые платежи по проекту (из строки 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям отдельно.
Таблица 7
Амортизационные отчисления
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 февраля 2013 г. N 79 в таблицу 8 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 8
Финансовые результаты
производственной и сбытовой деятельности
(на годовой объем)
(тыс. рублей)
Показатели |
Первый год |
Второй год и последующие годы |
Всего |
||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Общая выручка от реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Уплачиваемые экспортные пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (строка 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Общие затраты на производство и сбыт продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. НДС, уплаченный из затрат на материалы, топливо, энергию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Амортизационные отчисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. НДПИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.1. В том числе НДПИ в республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. Водный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. Транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. Земельный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5. Другие налоги и сборы (указать каждый в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Финансовый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2. Другие налоги (указать каждый в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Выплата процентов за кредит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Налогооблагаемая прибыль (строка 8 минус сумма строк 9, 10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1. В республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Чистая прибыль (строка 11 минус строка 12) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Платежи в бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1. В консолидированный бюджет Республики Хакасия (сумма строк 7.1.1, 7.3, 7.4, 9.1, 12.1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 февраля 2013 г. N 79 в таблицу 9 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 9
План
денежных поступлений и выплат
(тыс. рублей)
Показатели |
Первый год |
Второй год и последующие годы |
Всего |
||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
|
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Операционная деятельность | |||||||||||
1. Денежные поступления, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Поступление от продажи продукции (услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Прочие доходы от производственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Денежные выплаты, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Затраты по производству и сбыту продукции (услуг) (разность строк 3 и 5 таблицы 6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Платежи в бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сальдо потока от операционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | |||||||||||
4. Поступление средств, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Денежные средства претендента на начало реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Продажа имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность | |||||||||||
7. Поступление средств, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
7.1. Поступления от продажи своих акций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них продажа государству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. Кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. Займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Выплата средств, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Уплата процентов за предоставленные средства (кроме процентов по краткосрочным кредитам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По другим заемным средствам (по каждому займу в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2. Погашение основного долга, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По кредитам коммерческих банков (по каждому в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По другим заемным средствам (по каждому займу в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3. Выплата дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.4. Выплата по лизинговым договорам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Сальдо потока по финансовой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Общее сальдо потока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Сальдо потока нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Чистый денежный поток проекта (сумма строк 3, 6 минус строка 8.1 и минус строка 4.1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Чистый денежный поток проекта нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Коэффициент дисконтирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Дисконтированная величина чистого денежного потока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Коэффициент дисконтирования (Кд) рассчитывается по формуле:
,
где:
i - год реализации проекта (i = 1, 2, 3...);
Sd - ставка дисконтирования, принятая в расчете инвестором.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691 в таблицу 10 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 10
Бюджетный эффект от реализации проекта
(тыс. рублей)
Наименование статьи |
Первый год |
Второй год и последующие годы |
Всего |
||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||
1. Выплаты: предполагаемая государственная поддержка проекта за счет средств республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Поступление средств от реализации инвестиционного проекта в консолидированный бюджет Республики Хакасия, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Налоги, уплачиваемые инвестором (таблица 8, строка 14.1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Налог на доходы физических лиц, 0,13 х затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Выручка от продажи государственного пакета акции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сальдо потока (разность строк 2 и 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сальдо потока нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Коэффициент дисконтирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Дисконтированная величина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Чистый дисконтированный доход Республики Хакасия нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Коэффициент дисконтирования (Кд) рассчитывается по формуле:
,
где:
i - год реализации проекта (i = 1, 2, 3...);
Sr - ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 апреля 2010 г. N 161 "О Порядке оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 21 апреля 2010 г. N 28
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2019 г. N 687 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 декабря 2018 г. N 568
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11 июля 2014 г. N 327
Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 января 2014 г. N 01
Постановление Правительства Республики Хакасия от 20 февраля 2013 г. N 79
Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 мая 2012 г. N 281
Постановление Правительства Республики Хакасия от 1 февраля 2012 г. N 46
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 г. N 691
Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2010 г. N 568