Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 18 марта 2014 г. N 84 настоящее решение дополнено приложением 9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 9
к Решению
Совета депутатов города Абакана
от 25 декабря 2012 г. N 495
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
а) гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в городе Абакане, замещаемых на постоянной основе (за исключением должностей Главы города Абакана, депутата Совета депутатов города Абакана);
б) лицами, замещающими муниципальные должности в городе Абакане на постоянной основе (далее - лица, замещающие муниципальные должности);
2) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2005 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Совета депутатов города Абакана, Главы города Абакана либо другого должностного лица, которому такие полномочия предоставлены указанными в настоящем пункте должностными лицами. При этом решение о проведении поверки в отношении лица, замещающего должность Председателя Совета депутатов города Абакана принимает Глава города Абакана, а в отношении лица, замещающего должность Главы города Абакана, - Председатель Совета депутатов города Абакана.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
3. Осуществление проверки возлагается на Отдел по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана.
4. Отдел по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана осуществляет проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, указанными в подпункте "а" подпункта 1 пункта 1 настоящего Положения;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 1 настоящего Положения;
3) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности;
4) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих муниципальные должности;
5) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований к служебному поведению.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) Общественной палатой Республики Хакасия;
5) Председателем Совета депутатов города Абакана, Главой города Абакана;
6) должностными лицами служб органов местного самоуправления города Абакана, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Отдел по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана осуществляет проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении проверки самостоятельно должностные лица отдела по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана выполняют все или отдельные из следующих действий:
1) проводят беседу с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность;
2) изучают представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получают от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направляют в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте представленных сведений; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению;
5) наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;
6) осуществляют анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Запросы направляются начальником отдела по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана в государственные органы и организации, органы местного самоуправления и общественные объединения.
13. Начальник отдела по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
14. По окончании проверки начальник отдела по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана обязан ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в отдел по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки лицо, замещающее муниципальную должность (за исключением должностей Главы города Абакана, депутата Совета депутатов города Абакана), может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность, денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Начальник отдел по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются отделом по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Хакасия, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 1 пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, состав которой утверждается постановлением Администрации города Абакана.
22. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.