Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 23 декабря 2013 г. N 1986
Ведомственная муниципальная целевая Программа
Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2014 - 2016 годы
16 апреля, 5 сентября, 30 октября 2014 г.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 30 октября 2014 г. N 1566 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Паспорт ведомственной муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Ведомственная муниципальная целевая программа "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2014 - 2016 годы" |
Основание для принятия решения о разработке Программы
|
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Республики Хакасия от 07.07.2004 N 44 "Об охране окружающей среды"; Закон Республики Хакасия от 11.03.2008 N 3-ЗРХ "Об отходах производства и потребления"; Закон Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях". |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее - КЖКХ и Т) |
Цели Программы |
- стабилизация и улучшение качества окружающей среды; - повышение уровня экологической безопасности жителей муниципального образования г. Саяногорск. |
Задачи Программы |
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона твердых бытовых отходов; - организация целенаправленной работы по предотвращению, пресечению правонарушений, имеющих негативные экологические последствия на окружающую среду; - осуществление санитарной очистки территории муниципального образования г. Саяногорск (сбор, вывоз, захоронение (размещение) отходов); - обеспечение санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреаций, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения; - повышение экологической грамотности жителей города и поселков. |
Показатели результативности |
- строительство полигона ТБО (1-ой очереди) 2014 г. - 1%; в 2015 г. - 1%; в 2016 г. - 1%; - получение экспертного заключения и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреаций: в 2014 г. - 1 шт., 2015 г. - 1 шт., 2016 г. - 1 шт.; - привлечение к административной ответственности правонарушителей (составление протоколов) 2014 г. - 15 шт., 2015 - 15 шт., 2016 - 15 шт.; - составление актов проверок (обследований) объектов 2014 г. - 15 шт., 2015 г. - 15 шт., 2016 г. - 15 шт.; - выдача предписаний по устранению правонарушений 2014 г. - 150 шт., 2015 г. - 150 шт., 2016 г. - 150 шт.; - организация проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе - по мере поступления заявлений; - организация проведения ежегодного празднования Дня Енисея 2014 г. - 1 шт., 2015 г. - 1 шт., 2016 г. - 1 шт. |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
- Источник финансирования - бюджет муниципального образования город Саяногорск, прочие средства. Объем финансирования, всего: 2 430,1 тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования г. Саяногорск: 2014 год - 1 250,1 тыс. руб.; 2015 год - 590,0 тыс. руб.; 2016 год - 590,0 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- стабилизация и улучшение качества окружающей среды; - повышение уровня экологической безопасности жителей муниципального образования город Саяногорск. |
Система контроля за реализацией Программы |
- Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск осуществляет текущее управление и контроль за ходом реализации Программы; - Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска отвечает за эффективное и целевое использование выделенных для реализации Программы бюджетных ассигнований; - Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска предоставляет в БФУ администрации г. Саяногорска и отдел экономики и развития Администрации г. Саяногорска (ОЭиР) информацию о реализации Программы и результатах оценки эффективности и результативности реализации Программы в установленные сроки. |
ФИО, должность лица ответственного за предоставление сведений об исполнении Программы |
Никитина А.В. - начальник отдела экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск; Борисов С.А. - руководитель Комитета по ЖКХ и Т г. Саяногорска |
1. Характеристика проблемы
Состояние окружающей среды на территории муниципального образования город Саяногорск остается достаточно напряженным по уровню загрязнения.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автомобильный транспорт, промышленные предприятия, отопительные котельные, а также индивидуальный жилой сектор с печным отоплением.
По данным ГУ "Хакасский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", уровень загрязнения атмосферного воздуха оценивается как "высокий". Комплексный индекс загрязнения атмосферы ИЗА-5 составляет 8,27. Прослеживается тенденция к росту среднегодовых концентраций формальдегида, бенз/а/пирена, взвешенных веществ и оксида углерода, по остальным ингредиентам превышений не наблюдалось.
Основными причинами загрязнения атмосферного воздуха являются: неблагоприятные метеорологические условия, которые приводят к резкому возрастанию концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы; отсутствие на многих предприятиях пыле- и газоочистного оборудования; наличие значительного количества автомобильного транспорта; нехватка автостоянок (парковка машин и прогрев двигателей во дворах и, как следствие, загрязнение воздуха возле жилых домов); недостаточное количество парковых зон и площадей зеленых насаждений (естественный фильтр); печное отопление частных домовладений; невыполнение мероприятий по благоустройству и озеленению санитарно-защитных зон предприятий.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания, основным накопителем химических веществ техногенной природы и фактором передачи инфекционных и паразитарных заболеваний, может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы.
Сбор, удаление и обезвреживание отходов является взаимосвязанными этапами процесса санитарной очистки территории муниципального образования г. Саяногорск и составляют одну из наиболее важных и сложных проблем развития и функционирования городского хозяйства, улучшения общественной гигиены и условий жизни жителей города и его поселков.
На территории муниципального образования ежегодно образуется более 150 тыс. м3 твердых бытовых отходов (ТБО). Рост объемов захоронения отходов является серьезной проблемой. Кроме того, существующая свалка не отвечает современным требованиям ведения работ. Отсутствуют производственные мощности по переработке и сортировке отходов. В связи со значительным расстоянием до свалки, не в полном объеме заключением договоров на вывоз и захоронение отходов с собственниками индивидуальных жилых домов и предприятий растет количество несанкционированных свалок в черте населенных пунктов. Строительство нового полигона в настоящее время крайне актуально. Проектно-сметная документация на строительство нового полигона ТБО г. Саяногорска разработана и прошла государственную экологическую экспертизу. После устранения, выявленных Госэкспертизой Хакасии, замечаний будет направлена на государственную экспертизу. Начало строительства полигона запланировано на 2014 год. Остается проблемой организация санитарной очистки гаражных массивов.
Анализ существующей системы озеленения территории муниципального образования показывает, что обеспеченность зелеными насаждениями не соответствует экологическим нормам. Одним из факторов, определяющих экологическую обстановку на территории муниципального образования г. Саяногорск, является системное размещение зеленых насаждений. Низкая обеспеченность зелеными насаждениями прилегающих территорий сдаваемых в эксплуатацию жилых домов и организация санитарно-защитных зон на производственных объектах.
Многие зеленые насаждения нуждаются в реконструкции по возрасту. Беден ассортимент древесно-кустарниковой флоры, используемой для зеленого строительства, что не позволяет зеленым насаждениям в полной мере выполнять их фитомелиоративные, санитарно-гигиенические, защитные, рекреационные, эстетические и другие функции.
Низкая экологическая культура отдельных жителей, проживающих на территории муниципального образования г. Саяногорск, является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Оценка санитарно-экологической ситуации показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды, является повышение экологической культуры, в том числе привлечение горожан к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, необходимой организации самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры и, конечно, органов местного самоуправления, в формировании нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде.
Одним из направлений Программы является развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью муниципального образования и обеспечение экологического правопорядка, как одного из основных факторов экологической безопасности горожан. Важными аспектами данного направления являются осуществление и развитие мониторинга окружающей среды и здоровья жителей муниципального образования, обеспечивающего информационную поддержку принятия управленческих решений, совершенствование нормативно-методической базы управления качества окружающей среды.
Программа "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2011 - 2013 годы" позволила решить часть проблем и создать предпосылки к продолжению работы в последующий период.
Учитывая затратность планируемых мероприятий, продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней, необходимо решить обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.
Программа рассчитана на три года в период с 2014 г. по 2016 г. и реализуется в один этап.
2. Цели и задачи
Основными целями настоящей Программы являются:
- стабилизация и улучшение качества окружающей среды;
- повышение уровня экологической безопасности жителей муниципального образования г. Саяногорск.
Задачи Программы:
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона твердых бытовых отходов;
- организация целенаправленной работы по предотвращению, пресечению правонарушений, имеющих негативные экологические последствия на окружающую среду;
- осуществление санитарной очистки территории муниципального образования г. Саяногорск (сбор, вывоз, захоронение (размещение) отходов);
- обеспечение санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреаций, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения;
- повышение экологической грамотности жителей города и поселков.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 30 октября 2014 г. N 1566 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
3 Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
Мероприятия по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления |
тыс. руб. |
1 050,0 |
50,0 |
500,0 |
500,0 |
1.1 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов (первая очередь) |
тыс. руб. |
1 050,0 |
50,0 |
500,0 |
500,0 |
1.2 |
Проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по проекту "Полигон твердых бытовых отходов г. Саяногорска" |
ед. |
1 |
1 |
|
|
Тыс. руб. |
137,0 |
137,0 |
|
|
||
1.3 |
Проектирование полигона твердых бытовых отходов г. Саяногорска |
ед. |
1 |
1 |
|
|
Тыс. руб. |
60,3 |
60,3 |
|
|
||
2 |
Организация целенаправленной работы по предотвращению, пресечению правонарушений, имеющих негативные экологические последствия на окружающую среду |
без финансового обеспечения |
||||
2.1 |
Привлечение правонарушителей к административной ответственности (составление протоколов) |
шт. |
45 |
15 |
15 |
15 |
2.2 |
Составление актов проверок (обследований) объектов |
шт. |
45 |
15 |
15 |
15 |
2.3 |
Выдача предписаний по устранению правонарушений |
шт. |
450 |
150 |
150 |
150 |
3 |
Мероприятия по снижению загрязнения грунтовых вод и городских водоемов |
тыс. руб. |
270 |
90 |
90 |
90 |
3.1 |
Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, получение экспертного и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреаций, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения. Проведение лабораторных исследований качества почвы и воды открытых водоемов по разработанному плану-графику отбора проб воды в рамках программы производственного контроля |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
тыс. руб. |
270 |
90 |
90 |
90 |
||
4 |
Проведение массовых акций (субботников) по уборке загрязненных территорий |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
без финансового обеспечения | ||||||
5 |
Реализация комплексной системы мер по экологическому образованию и просвещению различных слоев населения с привлечением средств массовой информации |
шт. |
12 |
4 |
4 |
4 |
без финансового обеспечения | ||||||
6 |
Организация проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе |
шт. |
по мере поступления заявлений |
|||
без финансового обеспечения | ||||||
7 |
Организация проведения ежегодного празднования Дня Енисея |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
без финансового обеспечения | ||||||
8 |
Услуги по демеркуризации ртути металлической |
кг. |
4 |
4 |
|
|
Тыс. руб. |
55,1 |
55,1 |
|
|
||
9 |
Сбор, вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов) (ликвидация несанкционированной свалки) |
кол-во |
1 |
1 |
|
|
Тыс. руб. |
605,0 |
605,0 |
|
|
||
|
Итого |
тыс. руб. |
2 177,4 |
997,4 |
590,0 |
590,0 |
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 30 октября 2014 г. N 1566 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
4 Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 2 177,4 тыс. рублей, из них:
из бюджета муниципального образования город Саяногорск:
- 2014 г. - 997,4 тыс. рублей;
- 2015 г. - 590,0 тыс. рублей;
- 2016 г. - 590,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит корректировке
5. Механизм реализации Программы
Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск осуществляет общий контроль за исполнением программных мероприятий.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования город Саяногорск - Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска.
Средства бюджета муниципального образования город Саяногорск в рамках данной Программы выделяются на оплату работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведенных отборов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на выполнение работ (оказание услуг) по мероприятиям, предусмотренным Программой.
По результатам проведения отбора заключается контракт на выполнение работ. Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска вправе предусмотреть авансовый платеж в размере 20% от стоимости контракта
После подписания акта выполненных работ, согласованных отделом экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск, и на основании постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск о выделении денежных средств Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска подает заявку в Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска на проведение финансирования данных работ
При поступлении денежных средств Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска производит оплату выполненных работ.
Внесение изменений и дополнений в Программу, а также досрочное прекращение реализации Программы либо ее части осуществляется в случаях:
- несоответствия средств на реализацию Программы, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск "О бюджете муниципального образования город Саяногорск" на соответствующий финансовый год и плановый период, и средств, предусмотренных Программой;
- изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития муниципального образования город Саяногорск;
- появления иных механизмов решения проблемы, указанной в Программе.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 30 октября 2014 г. N 1566 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
6. Оценка результативности
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и повышения качества работы структурных подразделений органов местного самоуправления выполнение мероприятий Программы положительно повлияет на достижение следующих показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов:
- количественные показатели результативности:
N |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Строительство полигона ТБО (первая очередь) |
% |
3 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по проекту "Полигон твердых бытовых отходов г. Саяногорска" |
ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
1.2 |
Проектирование полигона твердых бытовых отходов г. Саяногорска |
ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Привлечение правонарушителей к административной ответственности (составление протоколов) |
шт. |
45 |
15 |
15 |
15 |
3 |
Составление актов проверок (обследований) объектов |
шт. |
45 |
15 |
15 |
15 |
4 |
Выдача предписаний по устранению правонарушений |
шт. |
450 |
150 |
150 |
150 |
5 |
Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, получение экспертного и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреаций, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения. Проведение лабораторных исследований качества почвы и воды открытых водоемов по разработанному плану-графику отбора проб воды в рамках программы производственного контроля |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Проведение массовых акций (субботников) по уборке загрязненных территорий |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Реализация комплексной системы мер по экологическому образованию и просвещению различных слоев населения с привлечением средств массовой информации |
шт. |
12 |
4 |
4 |
4 |
8 |
Организация проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе |
шт. |
По мере поступления заявлений |
|||
9 |
Организация проведения ежегодного празднования Дня Енисея |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Сбор, вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов) (ликвидация несанкционированной свалки) |
ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
11 |
Демеркуризация ртути металлической |
кг. |
4 |
4 |
|
|
Выполнение целевых индикаторов способствует достижению поставленной цели:
- стабилизация и улучшение качества окружающей среды;
- повышение уровня экологической безопасности жителей муниципального образования г. Саяногорск."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 23 декабря 2013 г. N 1986 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.