Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
город Саяногорск
от 19 февраля 2013 г. N 207
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории городского округа муниципальное образование город Саяногорск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур Администрацией муниципального образования город Саяногорск по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Саяногорск.
1.3. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Административном регламенте, обладают граждане Российской Федерации. Их интересы может представлять иное лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности (далее - заявители).
1.4. Ответственный за предоставление муниципальной услуги орган - Администрация муниципального образования город Саяногорск.
Почтовый адрес: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский микрорайон, дом 1.
Телефон: 8(39042)2-16-01.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: kancelyariya@sng.khakasnet.ru.
1.5. Прием и консультации получателей муниципальной услуги специалистами жилищного отдела Администрации муниципального образования город Саяногорск:
понедельник: 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00.
Четверг: 9.00 - 12.00.
1.6. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами жилищного отдела следующими способами:
- в письменной форме в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Саяногорск, Советский м-н, дом 1;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону/факсу: 8(390-42)2-16-56, электронной почте: kancelyariya@sng.khakasnet.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах.
1.7. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:
- категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечня документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявителей и процедур;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка досудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Администрация муниципального образования город Саяногорск (далее - Администрация). Непосредственный исполнитель по предоставлению данной муниципальной услуги - жилищный отдел Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет (отказ в принятии на учет) гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, информирование гражданина о принятом решении.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Законом Республики Хакасия от 11.12.2006 N 68-ЗРХ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26 октября 2005 г. N 91 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании город Саяногорск".
2.6. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин представляет в Отдел заявление по форме, установленной Законом Республики Хакасия от 11.12.2006 N 68-ЗРХ, а также уведомление по форме, установленной Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ. Одновременно с заявлением гражданин предоставляет следующие документы:
1. Паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность.
2. Справку о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста каждого члена семьи).
3. Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, а именно:
- гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, представляет копию договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копию финансового лицевого счета и др.);
- гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, представляет копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- гражданин, проживающий в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, представляет решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
- гражданин, имеющий в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, включенного в установленный Правительством Российской Федерации Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, представляет соответствующую медицинскую справку.
4. Документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в соответствии с Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 33-ЗРХ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", а именно:
- копии деклараций по налогу на доходы физических лиц, заверенные налоговыми органами, если в соответствии с законодательством гражданин обязан представлять указанную декларацию;
- копии налоговых деклараций за расчетный период, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- паспорт транспортного средства, кроме автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, транспортных средств, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, а также иных транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного отдела, принимающим документы. Заверение копий производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. Допускается представление заявителем нотариально заверенных копий документов.
В случае невозможности личного присутствия заявителя для подачи документов и получения постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск его интересы может представлять доверенное лицо, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия (подлинник или нотариально заверенную копию). Интересы недееспособного гражданина представляет опекун на основании акта органа местного самоуправления об установлении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
2.7. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - 20 минут. Максимальный срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней с момента подачи заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачи расписки о принятии заявления - 20 минут.
2.12. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Отделом по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский м-н, дом 1, каб. N 101, в соответствии со следующим графиком:
понедельник: 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00.
Четверг 09.00 - 12.00.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский м-н, дом 1.
2.13. Помещение, в котором предоставляется данная муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационными стендами, стульями.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре Администрации, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации муниципального образования город Саяногорск размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) место и режим приема заявителей;
5) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация письменного заявления гражданина о постановке на учет с соответствующими документами;
2) рассмотрение заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) подготовка и подписание решения Администрации муниципального образования город Саяногорск о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, или отказе в принятии на учет;
4) выдача заявителям или почтовым отправлением постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск уведомления о постановке или отказе в постановке на учет.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Специалист Отдела проверяет наличие всех документов, представляемых для решения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалистом Отдела выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
Поступившее заявление специалист Отдела регистрирует в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
При установлении факта отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность представленных сведений, формирует учетное дело.
В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, специалист Отдела готовит проект постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и направляет его на согласование должностными лицами Администрации муниципального образования город Саяногорск.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, специалист готовит письменный ответ заявителю о необходимости устранения недостатков. Ответ подписывается Главой муниципального образования город Саяногорск или лицом, его замещающим, и направляется заявителю.
3.4. Основанием для уведомления заявителя о принятии решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Специалист готовит письменное уведомление для каждого заявителя о принятии решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Уведомление подписывается начальником Отдела или лицом, его замещающим.
Уведомление об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
главой;
начальником жилищного отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицами, указанными в подпункте 4.2, проверок соблюдения и исполнения специалистами Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением главы создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск.
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск.
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию;
жалоба на решения Администрации, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации - главе.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (его представителя), либо их копии.
Жалоба регистрируется в день поступления.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу представленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в Администрации сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы глава принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами Администрации |
В.П.Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.