9 марта, 16 апреля, 31 мая, 9 августа, 23 ноября, 10 декабря 2010 г., 3 июня, 3 августа, 28 ноября 2011 г., 23 апреля, 17 июля, 18 октября, 7 декабря 2012 г., 16 января, 27 марта, 3 сентября, 31 октября, 31 декабря 2013 г., 15, 30 июля, 31 декабря 2014 г., 24 апреля, 19 июня 2015 г.
В целях реализации государственной политики, направленной на дальнейшее развитие физического воспитания населения, спорта, материально-технической базы объектов физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010-2015 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям всех форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы.
Исполняющий обязанности Председателя |
А. Голышев |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2014 г. N 346 в настоящую программу внесены изменения
Государственная программа Республики Хакасия
"Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 459)
9 марта, 16 апреля, 31 мая, 9 августа, 23 ноября, 10 декабря 2010 г., 3 июня, 3 августа, 28 ноября 2011 г., 23 апреля, 17 июля, 18 октября, 7 декабря 2012 г., 16 января 2013 г., 27 марта, 3 сентября, 31 октября, 31 декабря 2013 г., 15, 30 июля, 31 декабря 2014 г., 24 апреля, 19 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 июня 2015 г. N 288 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2014 г. N 740 в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Общая характеристика
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, которые значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Основными целями Правительства Республики Хакасия в области физической культуры и спорта являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни среди населения республики и достойное выступление спортсменов Хакасии в российских и международных соревнованиях.
В Республике Хакасия практикуется межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти республики с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли позитивные изменения.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Количество детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возросло до 20 процентов от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 2004 года возросла на 2 процента и в 2008 году составила 17,2 процента от общей численности населения республики.
В Республике Хакасия культивируются 70 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются более 90 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют до 90 тыс. человек.
Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 882 спортивных сооружения, в том числе 17 стадионов, 253 спортивных зала, 415 плоскостных сооружений, 29 плавательных бассейнов, 21 стрелковый тир.
В то же время в Республике Хакасия сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения, в первую очередь детей и подростков. Увеличилось количество населения, потребляющего наркотики, злоупотребляющего алкоголем. Годность к воинской службе при первичной постановке на воинский учет юношей в возрасте 17 лет составляет по Республике Хакасия 69 процентов от числа принятых на учет.
В дошкольных образовательных учреждениях занятия по физической культуре посещают 19 тыс. детей, что составляет 59 процентов от общей численности детей дошкольного возраста.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.
Более 50 процентов спортивных сооружений в Республике Хакасия требуют капитального ремонта, многие из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований.
За 2008 год численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях составила 23107 человек. В среднем в республике доля работающего населения в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет около 22 процентов.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.
Спортивные игры по праву занимают ведущее место по популярности среди других видов спорта. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в республике растет число людей, занимающихся футболом, волейболом, хоккеем с мячом, как на профессиональном, так и на любительском уровне. Республика имеет многолетний опыт в организации и проведении массовых соревнований. Спортивные сборные команды республики успешно выступают на межрегиональных и российских соревнованиях.
Вместе с тем, анализ развития спортивных игр в Хакасии свидетельствует о наличии серьезных проблем, которые необходимо решать в ближайшие годы. Имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции или срочном капитальном ремонте.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, большое значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
На сегодняшний день роль спортивных школ заключается в подготовке спортивного резерва в сборные команды России, укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности быть конкурентными и активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задач современного детско-юношеского спорта.
В настоящее время в республике функционируют 20 ДЮСШ и 4 СДЮСШОР. В целях подготовки резерва спорта высших достижений и подготовки спортсменов высокого класса работают РГОУ СПО "Училище олимпийского резерва", ГРУ "Центр спортивной подготовки". Всего в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по 29 видам спорта занимаются 14,1 тыс. человек, что на 2 тысячи больше, чем в 2004 году. По ведомственной принадлежности из 24 спортивных школ 2 находятся в ведении Минспорта Хакасии, 1 - Минобрнауки Хакасии, 21 - органов местного самоуправления.
Спортивные школы работают во всех муниципальных районах (8) и городских округах (5).
Успешное развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.
В период с 2004 года объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия возрос в 5 раз.
В 2008 году отрасль была профинансирована за счет средств республиканского бюджета на 63,4 млн. рублей, из них на проведение спортивных мероприятий, командирование на чемпионаты и первенства было направлено 22,3 млн. рублей, на выплату стипендий Председателя Правительства Республики Хакасия ведущим спортсменам республики - 0,48 млн. рублей.
Республика Хакасия участвует в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". В рамках реализации указанной программы в республике строится четыре спортивных объекта.
Активное строительство современных спортивных объектов будет способствовать обеспечению доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения, особенно в сельской местности. Правительством Республики Хакасия планируется возведение до 2015 года физкультурно-спортивных комплексов во всех районах и городах.
На сегодняшний день имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в республике и использования их потенциала в интересах общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач социально-экономического развития Республики Хакасия не только для органов исполнительной власти Республики Хакасия, но и для каждого жителя.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2015 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, облика самой республики, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.
Потребность в трудовых ресурсах составляет 1350 человек, в том числе с высшим специальным образованием - 620 человек, средним профессиональным образованием - 285 человек. Потребность в инженерно-технических кадрах - 140 человек.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 октября 2013 г. N 592 наименование раздела II настоящей программы изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 года
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цель и задачи
Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Исходя из поставленной цели, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия, Программа предусматривает решение следующих основных задач:
развитие системы подготовки спортивного резерва и выступления спортивных сборных команд Республики Хакасия на чемпионатах и первенствах России;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе спорта высших достижений;
обеспечение условий для успешного участия спортсменов в физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и подготовки спортивного резерва путем развития детско-юношеского спорта;
развитие спортивных сборных команд Республики Хакасия по игровым видам спорта;
широкая пропаганда занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 июня 2015 г. N 288 раздел III настоящей программы изложен в новой редакции
III. Перечень мероприятий Программы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 июня 2015 г. N 288 раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения
Ресурсное обеспечение Программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на республиканском уровне с учетом высокой общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы, а также возможности ее решения при федеральной поддержке.
Источником финансирования Программы являются республиканский бюджет и субсидии из федерального бюджета.
Общий объем финансирования на 2010 - 2015 годы составляет 1257771,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 71576,0 тыс. рублей;
2011 год - 174730,0 тыс. рублей;
2012 год - 23 5 810,0 тыс. рублей;
2013 год - 174863,0 тыс. рублей;
2014 год - 316205,0 тыс. рублей;
2015 год - 284587,0 тыс. рублей.
Из них субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений - 136709,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 29530,0 тыс. рублей;
2011 год - 10000,0 тыс. рублей;
2012 год - 34500,0 тыс. рублей;
2013 год - 19000,0 тыс. рублей;
2014 год - 23679,0 тыс. рублей;
2015 год - 20000,0 тыс. рублей;
из республиканского бюджета составляет 916288,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 71576,0 тыс. рублей;
2011 год - 174730,0 тыс. рублей;
2012 год - 235810,0 тыс. рублей;
2013 год - 174863,0 тыс. рублей;
2014 год - 180052,0 тыс. рублей;
2015 год - 284587,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета составляет 204774,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 136153,0 тыс. рублей;
2015 год - 68621,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст раздела V
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 октября 2013 г. N 592 наименование раздела VI настоящей программы изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 года
VI. Перечень целевых показателей
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация Программы приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие индикаторы:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2014 г. N 383 таблица раздела VI настоящей программы изложена в новой редакции
Целевые показатели эффективности реализации государственной программы Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта
в Республике Хакасия на 2010 - 2015 годы"
Наименование |
Величина по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1. Удельный вес населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов |
18,5 |
19,0 |
21,5 |
22,0 |
23,0 |
25,0 |
2. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, тыс. человек |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
29,0 |
29,8 |
30,0 |
3. Доля учащихся, занимающихся в спортивных школах, процентов |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
26,0 |
30,0 |
35,0 |
4. Удельный вес населения Республики Хакасия с ограниченными возможностями здоровья, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности данной категории, процентов |
1,7 |
2,5 |
4,5 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
5. Количество подготовленных спортсменов Республики Хакасия - членов сборных команд Российской Федерации, человек |
10 |
12 |
15 |
20 |
25 |
30 |
6. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек |
380 |
400 |
425 |
435 |
450 |
475 |
7. Количество участников республиканских, муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий, тыс. человек |
80 |
85 |
90 |
100 |
110 |
120 |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2014 г. N 383 в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений и приобретение спортивного оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование капитального строительства, ремонта и реконструкции муниципальных спортивных сооружений и приобретение спортивного оборудования (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на развитие инфраструктуры спорта.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство спорта Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. Министерство спорта Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. По результатам первичного отбора определяются не более 9 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
Муниципальные образования, подавшие заявки на ремонт муниципальных спортивных сооружений и приобретение оборудования, допускаются ко второму этапу отбора без прохождения первичного этапа отбора.
2.4. На втором этапе отбор муниципальных образований осуществляется по следующим критериям:
1) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, получившей положительную оценку государственной экспертизы;
2) наименьший уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями из расчета на 10000 человек (рассчитывается в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р).
2.5. По результатам окончательного отбора определяются не более 6 муниципальных образований. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства;
3) наличие долгосрочной муниципальной целевой программы по развитию физической культуры и спорта, предусматривающей мероприятия по осуществлению капитального строительства, ремонта, реконструкции объектов муниципальной собственности и приобретение спортивного оборудования, соответствующей требованиям, установленным долгосрочной республиканской целевой программой;
4) наличие утвержденной проектной документации на строительство объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности, проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) на эти объекты без использования субсидий для разработки и проведения государственной экспертизы указанной документации.
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями пропорционально размеру заявок муниципальных образований на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет).
Объем субсидий муниципальным образованиям определяется по следующей формуле:
|
Pi Vi = ------------- х Vф, SUM Pi |
где:
Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию;
Pi - общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;
SUM Pi - суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
Vф - общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия на текущий финансовый год.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
3.4. Условием использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, является согласование с Министерством спорта Республики Хакасия плана использования субсидии (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий). План использования субсидии является приложением к соглашению, заключенному между муниципальным образованием и Министерством спорта Республики Хакасия.
3.5. В случае если муниципальными образованиями не выполнен план использования субсидии, Министерство спорта Республики Хакасия принимает решение о сокращении и перераспределении субсидии.
При этом Министерство спорта Республики Хакасия в срок до 20 дней уведомляет муниципальное образование, нарушившее сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство спорта Республики Хакасия.
3.6. При распределении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на очередной финансовый год, Министерство спорта Республики Хакасия применяет понижающий коэффициент выполнения плана использования субсидий, рассчитанный как средний процент использования муниципальным образованием аналогичной субсидии за два предыдущих года. Для муниципального образования, не выполняющего план по использованию субсидии в течение последних двух лет, уровень софинансирования за счет средств местного бюджета увеличивается. Объем средств оставшейся субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии.
4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 95 процентов.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству спорта Республики Хакасия.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством спорта Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидии;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
д) значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального образования;
е) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2014 г. N 740 пункт 5 раздела VII настоящей программы изложен в новой редакции
5.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Орган местного самоуправления представляет в Министерство спорта Республики Хакасия отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством спорта Республики Хакасия.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство спорта Республики Хакасия сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством спорта Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством спорта Республики Хакасия.
5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидий, установленные в соответствии с пунктом 5.8 настоящих Правил, не достигнуты, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2014 г. N 383 в раздел VIII настоящей программы внесены изменения
VIII. Порядок предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий на частичное возмещение затрат организаций по подготовке и проведению спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по горнолыжному спорту в Республике Хакасия
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - организации) на частичное возмещение затрат, связанных с подготовкой и проведением спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по горнолыжному спорту (далее - субсидии), а также критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются на частичное возмещение затрат организаций по подготовке и проведению спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по горнолыжному спорту в Республике Хакасия, в том числе материально-техническое обеспечение указанных мероприятий с целью создания благоприятных условий для занятий горнолыжным спортом.
3. Критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий:
- организация предоставляет услуги по проведению спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий на территории Республики Хакасия;
- наличие у организации кресельной канатной дороги, системы искусственного снегообразования и горнолыжной трассы, имеющей сертификат соответствия правилам соревнований по горнолыжному спорту Международной федерации горнолыжного спорта (FIS).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству спорта Республики Хакасия (далее - главный распорядитель) на указанные цели.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
- отсутствие у организации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней на момент предоставления заявки;
- отсутствие введенных в отношении организации процедур банкротства и (или) ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между организацией и главным распорядителем на текущий финансовый год.
6. К заявке, представляемой в произвольной форме, прилагаются:
- копия устава организации;
- справка об отсутствии задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней на момент предоставления заявки;
- информация о наличии материально-технической базы, позволяющей проводить спортивные мероприятия и физкультурные мероприятия по горнолыжному спорту (кресельная канатная дорога, система искусственного снегообразования, сертификат соответствия горнолыжной трассы правилам соревнований по горнолыжному спорту (FIS) Международной федерации горнолыжного спорта);
- календарный план проведения спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по горнолыжному спорту на год;
- приказы, сметы и копии документов, подтверждающих затраты, связанные с подготовкой и проведением спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по горнолыжному спорту;
- пояснительная записка об опыте проведения официальных спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по горнолыжному спорту (награды, благодарственные письма и т.д.).
7. Отбор организаций, претендующих на получение субсидий, осуществляется главным распорядителем. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Главный распорядитель в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и ежеквартальных предельных объемов финансирования перечисляет денежные средства на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
8. Субсидия предоставляется организациям по мере предоставления отчета о произведенных фактических затратах на подготовку и проведение спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по горнолыжному спорту.
При этом допускается авансовое финансирование в размере не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Субсидии, использованные организацией не по целевому назначению, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в полном объеме.
В этом случае организация в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения требования главного распорядителя о возврате субсидии осуществляет ее возврат путем перечисления денежных средств в республиканский бюджет Республики Хакасия.
10. Министерство спорта Республики Хакасия и Министерство финансов Республики Хакасия проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 459 "О государственной программе Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010-2015 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 10 ноября 2009 г. N 84
Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 20 июня 2016 г. N 64-п настоящее постановление снято с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2015 г. N 762
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 ноября 2015 г. N 620
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 августа 2015 г. N 392
Постановление Правительства Республики Хакасия от 19 июня 2015 г. N 288
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 апреля 2015 г. N 185
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2014 г. N 740
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2014 г. N 383
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2014 г. N 346
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2013 N 764
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 октября 2013 г. N 592
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года (с изменениями от 31 декабря 2013 г.)
Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 сентября 2013 г. N 490
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 марта 2013 г. N 146
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 января 2013 г. N 11
Постановление Правительства Республики Хакасия от 7 декабря 2012 г. N 842
Постановление Правительства Республики Хакасия от 18 октября 2012 г. N 690
Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 июля 2012 г. N 459
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2012 г. N 252
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 ноября 2011 г. N 822
Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 августа 2011 г. N 497
Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 июня 2011 г. N 317
Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 679
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 630
Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 августа 2010 г. N 400
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 мая 2010 г. N 278
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 апреля 2010 г. N 195
Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 96
Настоящий документ снят с контроля