Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о сети наблюдения и лабораторного
контроля Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 14 июля 2004 г. N 194)
8 ноября 2012 г., 22 декабря 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и регулирует отношения в сфере деятельности по организации сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля Республики Хакасия (далее - СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Общее руководство СНЛК осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления и руководители организаций, включенных в структуру СНЛК.
1.4. СНЛК организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановок;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.5. Основными задачами СНЛК являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановок в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановок методом наблюдения и лабораторного контроля**;
- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнений и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановках в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
_________________________________________________________________
* наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение радиоактивного и химического загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств.
** лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определении его концентрации (плотности загрязнения для биологических средств - после проведения специфической индикации)
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. СНЛК имеет два уровня: региональный и муниципальный.
Региональный уровень формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории Республики Хакасия и решающих задачи в интересах республики.
Координацию деятельности СНЛК на региональном уровне осуществляет Сибирский региональный центр МЧС России.
Муниципальный уровень формируется на основе ведомственных лабораторий, учреждений и организаций, решающих задачи в интересах одного или нескольких муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия.
Координацию деятельности на муниципальном уровне СНЛК осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления во взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. В организационную структуру СНЛК регионального уровня включаются:
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" (по согласованию);
Хакасский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Хакасия (по согласованию);
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственная станция агрохимической службы "Хакасская" (по согласованию);
Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Хакасская ветеринарная лаборатория";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД";
Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Хакресводоканал";
сетевая лаборатория анализа и мониторинга окружающей среды по Республике Хакасия - филиал федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу" (по согласованию);
отдел лабораторного анализа и технических измерений по Республике Хакасия филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Енисейскому региону" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (по согласованию);
отдел мониторинга и прогнозирования Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия" (по согласованию).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Основу СНЛК составляют филиалы федеральных государственных учреждений, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательские центры агрохимической службы, метеорологические станции, а также учреждения СНЛК, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления для решения задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Головные учреждения СНЛК являются, как правило, подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры, на которые возлагаются функции государственных учреждений Республики Хакасия СНЛК. В качестве дублеров используются один - два районных филиала федеральных государственных учреждений и соответствующие им ветеринарные лаборатории, станции агрохимической службы, защиты растений, гидрометеорологические станции и посты и другое.
Перечень головных учреждений СНЛК регионального уровня определяется исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия.
Перечень головных учреждений и их дублеров СНЛК муниципального уровня согласовывается с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления и утверждается органами местного самоуправления.
2. Порядок функционирования учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальные радиационная, химическая, биологическая обстановки, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Учреждения СНЛК (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановок, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки: обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды - передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Республике Хакасия.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Сроки и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и биологических средств, о единичных случаях особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий региональный орган Главного управления МЧС России по Республике Хакасия.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
2.11. Утратил силу.
См. текст пункта 2.11
2.12. Утратил силу.
См. текст пункта 2.12
2.13. Утратил силу.
См. текст пункта 2.13
2.13.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.13.1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- ведомственное положение (инструкции) о работе учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля;
- соответствующие штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и биологическом отношениях;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдений (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановок;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического наблюдений (разведки);
- абзац 18 пункта 1.14 утратил силу;
См. текст абзаца 18 пункта 1.14
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления.
2.15. В военное время сеть наблюдения и лабораторного контроля функционирует в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕСВОП).
3. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов
сети наблюдения и лабораторного контроля
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими бюджетами.
Приборы радиационной, химической и биологической разведок, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются учреждениями СНЛК в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются учреждениями СНЛК и согласовываются с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и осуществляется их освежение в установленном порядке.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Абзац 5 пункта 3.1 утратил силу.
См. текста абзаца 5 пункта 3.1
Абзац 6 пункта 3.1 утратил силу.
См. текста абзаца 6 пункта 3.1
Абзац 7 пункта 3.1 утратил силу.
См. текста абзаца 7 пункта 3.1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими организациями, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится федеральными органами исполнительной власти по планам и программам, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
Абзац 3 пункта 3.2 утратил силу.
См. текст абзаца 3 пункта 3.2
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, а также в Сибирский региональный центр МЧС России и Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия в установленном порядке.
3.4. Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2014 г. N 692 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК на каждом уровне являются средства соответствующих бюджетов, собственные средства данных организаций, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.