Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Устав
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 ноября 2011 г. N 826)
7 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов", ранее - Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов" (далее - школа-интернат), создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
Структурным подразделением школы-интерната является Центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Центр), деятельность которого регулируется соответствующим локальным актом.
1.2. Областная школа слепых в г. Абакане открыта 15 октября 1935 года согласно протоколу N 31 заседания Президиума Хакасского областного исполнительного комитета от 05 октября 1935 года. 12 марта 1970 года постановлением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области N 68 школа слепых и слабовидящих детей переименована в Абаканскую школу-интернат N 21. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02 июня 1995 года N 67 "а" школе-интернату с 17 сентября 1995 года придан статус школы-интерната музыкально-эстетического направления. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 16 февраля 2001 года N 33 Государственное учреждение "Республиканская школа-интернат N 21 для слабовидящих и слепых детей" переименовано в Республиканское Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида". Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26 апреля 2004 года N 161 Республиканское Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида" переименовано в Республиканское Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов".
1.3. Школа-интернат является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов".
Сокращенное официальное наименование: ГБС(К)ОУ РХ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов".
1.5. Место нахождения школы-интерната: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Белоярская, 60.
Почтовый адрес школы-интерната: 655009, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Белоярская, 60.
1.6. Учредителем школы-интерната является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.7. Собственником имущества школы-интерната является Республика Хакасия.
1.8. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным официальным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.
1.9. Школа-интернат для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней или приобретенного за счет выделенных Правительством Республики Хакасия средств на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам школы-интерната.
1.11. Школа-интернат не имеет филиалов и представительств.
1.12. Школа-интернат приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
1.13. Школа-интернат получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, со дня выдачи ей лицензии.
1.14. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.15. На основании свидетельства о государственной аккредитации школа-интернат имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.16. Школа-интернат обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе.
1.17. Иногородним обучающимся предоставляется место для проживания в интернате. Порядок приема и проживания в интернате регламентируется положением об интернате.
1.18. Воспитанники, проживающие в школе-интернате, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, легким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
1.19. Статус школы-интерната: тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.; вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов.
1.20. Деятельность школы-интерната основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.21. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 (с последующими изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (с последующими изменениями), Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 (с последующими изменениями), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 (с последующими изменениями), другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасия и настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Предметом деятельности школы-интерната является оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) обучения VIII вида, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения, содержания и ухода воспитанников.
2.2. Целями деятельности школы-интерната являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
адаптация обучающихся к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
2.3. Основными задачами школы-интерната являются:
охрана, лечение и укрепление здоровья обучающихся;
развитие личности, ее самореализация и самоопределение;
формирование у обучающихся современного уровня знаний в зависимости от их психофизического здоровья;
коррекция первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сенсорных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;
осознанный выбор профессии, социальная адаптация и интеграция в обществе;
получение детьми-инвалидами, обучающимися на дому, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.4. В целях обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:
разрабатывает и утверждает образовательные программы школы-интерната;
реализовывает дополнительные образовательные программы, оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ;
осуществляет содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства.
2.5. Школа-интернат вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
торговля товарами (изделиями) собственного производства;
сдача в аренду имущества.
2.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность школы-интерната, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.7. В случае осуществления школой-интернатом видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, школа-интернат приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Правила
приема в школу-интернат, организация обучения и воспитания
3.1. Направление детей в школу-интернат осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. В 1 класс школы-интерната III, IV видов, как правило, принимаются дети 7-летнего возраста.
3.2. В школу-интернат принимаются слабовидящие дети с остротой зрения не выше 0,4 с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4), для продолжения лечения зрения.
В школу-интернат принимаются дети-инвалиды, имеющие сохранный интеллект (независимо от причины инвалидности), для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам на основании документов, предусмотренных локальным актом о деятельности Центра.
3.3. В школу-интернат могут приниматься и незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.
3.4. Преимущественным правом приема в Учреждение пользуются дети, указанные в пунктах 3.2, 3.3, проживающие на территории Республики Хакасия.
Дети, указанные в пунктах 3.2, 3.3, проживающие на территории других субъектов Российской Федерации, зачисляются в Учреждение при наличии свободных мест.
3.5. Для зачисления воспитанников в школу-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заключение офтальмологической больницы о необходимости обучения ребенка в школе-интернате;
протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
путевку-направление Министерства образования и науки Республики Хакасия;
заявление на имя директора школы-интерната;
копию свидетельства о рождении (заверенную директором школы-интерната);
карту о прививках, медицинскую карту ребенка;
справку от психиатра;
справку о составе семьи;
личное дело школьника;
паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
При приеме гражданина в школу-интернат последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.6. Перевод воспитанника из школы-интерната в другие образовательные учреждения осуществляется по направлениям Министерства образования и науки Республики Хакасия согласно заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии по мере улучшения зрения.
3.7. Школа-интернат реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) обучения VIII вида, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения.
3.8. Школа-интернат, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование;
2 ступень - основное общее образование;
3 ступень - среднее (полное) общее образование.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральными законами.
3.9. В школе-интернате при необходимости может быть организовано совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Для слепых, слабовидящих детей-олигофренов в стадии дебильности в школе-интернате могут создаваться специальные классы VIII вида. Образовательный процесс в этих классах осуществляется по учебным программам специальных (коррекционных) школ VIII вида.
3.10. Специальные (коррекционные) классы (группы) комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таковых в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса. Направление в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.11. В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп, в том числе специальных (коррекционных) классов (групп) для детей со сложными дефектами и групп продленного дня: для слепых - 8 человек, для слабовидящих и поздноослепших - до 12 человек; для имеющих сложные дефекты - до 5 человек.
Для детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения, наполняемость групп - не более 5 человек. Состав обучающихся в группе может варьироваться в зависимости от учебного процесса.
3.12. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, лечебной физической культуре, ритмике, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы, которые комплектуются с учетом зрительных нарушений и других медицинских показаний.
3.13. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся направлено на развитие коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих лучшей социальной адаптации воспитанников в обществе, и является важнейшим средством постинтернатской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.14. Содержание образования в школе-интернате определяется общеобразовательной программой и программой специальных (коррекционных) школ VIII вида исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционной школой-интернатом самостоятельно.
3.15. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей), на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
3.16. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната должны быть обеспечены необходимыми материалами, оборудованием и инструментом, предупреждающим травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
3.17. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, графиком внеклассных мероприятий, графиком проведения административных контрольных работ, графиком работы секций и кружков, графиком дежурства по школе, разрабатываемыми и утверждаемыми школой-интернатом самостоятельно по согласованию с Учредителем.
3.18. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников и в соответствии с учебным планом в школе-интернате проводятся по специальным программам групповые и индивидуальные коррекционные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, исправлению недостатков речевого развития, социально-бытовой ориентировке, охране и развитию зрения и зрительного восприятия, развитию осязания и мелкой моторики, развитию мимики и пантомимики, предметно-практической деятельности, ориентировке в пространстве.
3.19. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией; выпускникам школы-интерната выдаются в установленном порядке документы государственного образца об уровне образования: аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании, выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида - свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса.
3.20. Педагогический совет школы-интерната имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы-интерната и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.22. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся осуществляется в процессе:
изучения материалов учебных предметов;
участия в работе различных студий, кружков, общешкольного хора, музыкальной гостиной и др.;
первоначального музыкального обучения учащихся игре на музыкальных инструментах (баян, фортепьяно, гитара).
Программы студий и первоначального музыкального обучения разрабатываются педагогами с последующим обсуждением на методобъединении и утверждаются директором школы-интерната.
3.23. В школе-интернате устанавливается пятибалльная система учета знаний.
3.24. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 7 августа 2012 г. N 510 в пункт 3.25 настоящего приложения внесены изменения
3.25. Форма обучения - очная. Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, организуется получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения. Допускается получение общего образования в форме семейного образования, экстерната.
Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-12 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - от 8 до 12 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
В 1 классе учатся по 5-дневной учебной неделе, во 2-12 классах - по 6-дневной учебной неделе.
3.26. В школе-интернате устанавливается следующий режим занятий:
начало уроков в 8.15. Продолжительность уроков в 1 классе составляет 35 минут, во 2-12 классах - 45 минут. Перемены между уроками: две по 15 минут и три по 10 минут;
самоподготовка: с 16.00 до 17.30;
воспитанники питаются в соответствии с утвержденным директором школы-интерната графиком;
режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в интернате. Распорядок дня воспитанников, правила проживания в интернате регламентируются положением об интернате.
3.27. Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля. Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.
3.28. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.29. В школе-интернате реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
3.30. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната.
3.31. В школе-интернате в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
4. Финансы и имущество
школы-интерната
4.1. Имущество школы-интерната находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе школы-интерната и закреплено за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения школой-интернатом своих уставных целей, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Источниками формирования имущества школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за школой-интернатом на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
4.3. Доходы от приносящей доходы деятельности школы-интерната и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы-интерната.
4.4. Школа-интернат владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Школа-интернат без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Крупная сделка может быть совершена школой-интернатом только с предварительного согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов школы-интерната, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.
4.6. Школа-интернат обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
4.7. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.8. Школа-интернат с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного школой-интернатом за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, школа-интернат вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
4.9. Школа-интернат вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
5. Управление
школой-интернатом
5.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом.
5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав школы-интерната;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа школы-интерната.
5.3. К компетенции Министерства образования и науки Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности школы-интерната;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения, в порядке установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
согласование отчетов о деятельности школы-интерната, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности школы-интерната;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств школы-интерната;
осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия;
формирование и утверждение государственного задания;
осуществление полномочий и функций Учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества школы-интерната;
закрепление за школой-интернатом имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом собственником или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
согласование отчета об использовании имущества школы-интерната;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации школы-интерната;
осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
5.5. Основными формами самоуправления в школе-интернате являются попечительский совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, действующие на основании соответствующих положений.
5.6. Высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, является попечительский совет. Члены попечительского совета школы-интерната выбираются на конференции делегатов от родителей воспитанников и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей воспитанников, сотрудников.
5.7. Конференция делегатов выбирает из своего состава двенадцать членов попечительского совета школы-интерната (5 - от учителей, 5 - от родителей воспитанников, 2 - от общественных организаций и представителей государственных органов, органов местного самоуправления). Конференция имеет право определить другое число членов попечительского совета школы-интерната. Директор школы-интерната избирается в состав попечительского совета школы-интерната на общих основаниях.
5.8. На первом заседании члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.
5.9. Срок полномочий попечительского совета школы-интерната - два года. По решению попечительского совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) попечительского совета школы-интерната. В случае досрочного выбытия члена попечительского совета школы-интерната председатель попечительского совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член попечительского совета, и проводит довыборы состава попечительского совета. Любой член попечительского совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
5.10. Члены попечительского совета школы-интерната работают на безвозмездной основе.
5.11. Заседания попечительского совета школы-интерната созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания попечительского совета школы-интерната могут созываться также по требованию не менее половины членов попечительского совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании попечительского совета школы-интерната присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения попечительского совета школы-интерната, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
5.12. На заседаниях попечительского совета школы-интерната ведутся протоколы, подписываемые председателем попечительского совета и секретарем.
5.13. Заседания попечительского совета школы-интерната являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя.
5.14. Срок полномочий председателя попечительского совета школы-интерната в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.
5.15. Попечительский совет школы-интерната имеет право:
принимать концепцию и (или) программу развития школы-интерната, локальные акты школы-интерната, правила для учащихся;
контролировать целевое использование привлеченных внебюджетных финансовых средств и его эффективность;
заслушивать администрацию школы-интерната по вопросам использования финансовых средств, перспектив развития школы-интерната, соблюдения финансовой дисциплины, выполнения государственной образовательной программы;
вносить предложения в план работы школы-интерната;
организовывать разъяснительную работу среди населения с целью привлечения дополнительных финансовых средств;
вносить предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы-интерната.
5.16. Попечительский совет школы-интерната принимает решение по вопросу охраны школы-интерната и другим вопросам жизни школы-интерната, которые регламентированы настоящим Уставом.
5.17. Педагогический совет школы-интерната:
разрабатывает образовательную программу школы-интерната и представляет ее для принятия на общем собрании трудового коллектива школы-интерната;
обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения;
решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;
обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
утверждает план работы школы-интерната на учебный год;
утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды.
5.18. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы-интерната, а также председатель попечительского совета школы-интерната и председатель родительского комитета школы-интерната.
5.19. Председателем педагогического совета школы-интерната является его директор. Директор школы-интерната своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
5.20. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы-интерната, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.21. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах школы-интерната 50 лет.
5.22. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната. Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работающих.
5.23. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. К компетенции общего собрания относятся:
принятие Устава школы-интерната, а также принятие изменений в Устав;
обсуждение и принятие коллективного трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка;
5.24. В качестве общественных организаций в школе-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся, укреплении учебно-материальной базы и подготовке школы-интерната к новому учебному году.
5.25. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы-интерната с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.26. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах школы-интерната.
5.27. В школе-интернате могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа-интернат предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.28. Непосредственное управление деятельностью школы-интерната осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор школы-интерната действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
Директор должен действовать в интересах представляемой им школы-интерната добросовестно и разумно.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности школы-интерната:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создана школа-интернат;
действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее в государственных органах, организациях;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом школы-интерната, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета школы-интерната в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности школы-интерната;
определяет структуру управления деятельностью школы-интерната, утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
принимает на работу и увольняет с работы работников школы-интерната, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам школы-интерната дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные акты, дает указания, обязательные для всех работников школы-интерната;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.29. Директор школы-интерната несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности
школы-интерната
6.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
6.2. Школа-интернат взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Школа-интернат имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития школы-интерната по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия;
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс школы-интерната. Руководители филиалов и представительств действуют от имени школы-интерната на основании доверенности, выданной директором Учреждения;
с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного школой-интернатом за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
вносить имущество, указанное в предыдущем абзаце, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);
устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов;
привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
По инициативе воспитанников в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
6.4. Школа-интернат обязана:
вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации школы-интерната;
оплачивать труд работников школы-интерната с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести в установленном порядке ответственность за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
проводить обучение работников безопасным методам и приемам труда;
обеспечивать работников санитарно-бытовыми помещениями, средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования членов трудового коллектива школы-интерната, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Школа-интернат создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Школа-интернат с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом на основании договора между школой-интернатом и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников школы-интерната и прохождения ими медицинского обследования. Между школой-интернатом и некоммерческими организациями (государственными или муниципальными) указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
6.6. Школа-интернат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье детей и работников школы-интерната во время образовательного процесса, воспитания и содержания детей;
нарушение прав и свобод детей и работников школы-интерната.
6.7. В школе-интернате не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
7. Права и обязанности
участников образовательного процесса школы-интерната
7.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники, обучающиеся и их родители (законные представители).
7.2. Воспитанники, обучающиеся школы-интерната имеют право на:
получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
бесплатное образование, проживание и полное государственное обеспечение, кроме тех учащихся, кто имеет родителей и обучается по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия;
воспитанники, не проживающие в школе-интернате, имеют право на обеспечение двухразовым питанием;
другие гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
7.3. Воспитанники, обучающиеся школы-интерната обязаны:
выполнять Устав, правила внутреннего распорядка школы-интерната, другие документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс;
бережно относиться к имуществу;
добросовестно учиться;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
7.4. Воспитанникам, обучающимся запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
7.5. Другие обязанности воспитанников и обучающихся определяются Правилами для воспитанников и обучающихся и приказами директора Учреждения.
7.6. Обучающиеся, воспитанники могут быть отчислены из школы-интерната:
по заявлению родителей (лиц, их замещающих) по достижении 18-летнего возраста или на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии - для получения образования в других учебных заведениях или для устройства на работу, или определения в учреждения социальной защиты;
по заявлению психолого-медико-педагогической комиссии при необходимости направления ребенка в специальные социальные учреждения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия или обучения на дому.
7.7. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из школы-интерната обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
7.8. Питание воспитанников обеспечивается школой-интернатом в специально оборудованном пищеблоке штатными работниками в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
7.9. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом школы-интерната в специально оборудованных помещениях. При острой необходимости воспитанники получают лечение и консультации в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Офтальмологическая клиническая больница имени Н.М. Одежкина" и других лечебных учреждениях г. Абакана на договорной основе. Медицинские работники, совместно с администрацией школы-интерната, отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и питания.
7.10. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференциального подхода к воспитанникам с учетом здоровья, особенностей их развития и индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения режима в домашних условиях в целях профилактики заболевания.
7.11. В школе-интернате осуществляется медицинское обслуживание согласно полученной лицензии: "Медицинская деятельность: Работы (услуги), выполняемые: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: офтальмологии, педиатрии".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 7 августа 2012 г. N 510 в пункт 7.7 настоящего приложения внесены изменения
7.12. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения III, IV видов. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог, входящий в штат школы-интерната. Педагогические работники принимаются в школу-интернат на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
7.13. При приеме на работу в школу-интернат педагогические работники предъявляют следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
диплом об образовании;
трудовую книжку;
медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы в школе-интернате;
санитарную книжку установленного образца;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) по факту уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
7.14. При приеме на работу администрация школы-интерната знакомит принимаемого педагога под расписку со следующими документами:
Уставом школы-интерната;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
приказом по охране труда и соблюдению техники безопасности;
другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
7.15. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
7.16. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в школе-интернате, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным школой-интернатом;
не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации);
участие в управлении школой-интернатом в форме, определенной Уставом;
удлиненный оплачиваемый отпуск;
получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Республике Хакасия.
7.17. Педагогические работники обязаны:
выполнять Устав школы-интерната и правила внутреннего трудового распорядка;
поддерживать дисциплину в школе-интернате на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
проходить периодические медицинские обследования.
7.18. Социальный педагог, входящий в штат школы-интерната, осуществляет связь с социальными службами, службами занятости, общественными организациями Всесоюзного общества инвалидов и Всероссийского общества слепых, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников, инвалидов и выпускников, их социальной адаптации.
7.19. Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права и интересы ребенка;
присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении успеваемости и поведения их ребенка;
участвовать в управлении школой-интернатом, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости воспитанника, посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы-интерната и согласия учителя, ведущего урок;
знакомиться с Уставом школы-интерната и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
посещать школу-интернат и беседовать с педагогами во время перемен или после окончания у них последнего урока;
вносить добровольные пожертвования для развития школы-интерната.
7.20. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
воспитание своих детей и получение ими основного, среднего (полного) общего образования;
ликвидацию у обучающегося академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
выполнение Устава школы-интерната;
регулярное посещение родительских собраний;
бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
8. Реорганизация,
изменение типа и ликвидация школы-интерната, внесение изменений в Устав
8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация школы-интерната осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации или по решению суда.
8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
8.3. При реорганизации школы-интерната вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей школы-интерната к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица школа-интернат считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация школы-интерната влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.5. В случае принятия решения о ликвидации школы-интерната Учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами школы-интерната.
Ликвидационная комиссия от имени школы-интерната выступает в суде.
8.6. Имущество школы-интерната, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
8.7. При ликвидации и реорганизации школы-интерната высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. В случае нарушения школой-интернатом законодательства Российской Федерации в области образования и (или) настоящего Устава Министерство образования и науки Республики Хакасия вправе внести предписание об устранении данного нарушения.
8.9. При реорганизации школы-интерната все документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив".
8.10. Изменения в Устав школы-интерната вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
8.11. В школе-интернате должны быть созданы все условия работникам и обучающимся для ознакомления с проектом дополнений и (или) изменений к Уставу школы-интерната и внесения в него предложений и замечаний.
9. Регламентация
деятельности школы-интерната
9.1. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими видами локальных актов:
приказами директора школы-интерната;
правилами внутреннего трудового распорядка;
инструкциями по технике безопасности;
правилами для учащихся;
положением о попечительском совете школы-интерната;
положением о педагогическом совете;
положением о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг;
положением об интернате;
положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
положением о получении общего образования в форме экстерната;
положением о методическом объединении учителей-предметников;
положением о конфликтной комиссии для разрешения споров, возникающих при проведении промежуточной аттестации учащихся;
положением о родительском комитете школы-интерната;
положением о доплатах и надбавках работникам школы-интерната;
положением о комиссии по трудовым спорам;
должностными инструкциями;
коллективным трудовым договором;
положением о структурном подразделении - оздоровительном лагере.
9.2. Локальные акты школы-интерната не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
9.3. Изменения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива школы-интерната, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.4. При необходимости регламентации деятельности школы-интерната иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.