Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Черногорска
от 29 ноября 2011 г. N 3312-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Развитие образования в городе Черногорске (2012 - 2015 годы)"
1. Паспорт долгосрочной городской целевой программы "Развитие образования в городе Черногорске (2012 - 2015 годы)"
Наименование Программы:
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие образования в городе Черногорске (2012-2015 годы)".
Основание для разработки Программы:
Постановление администрации г. Черногорска от 29.06.2011 г. N 1967-П "О разработке городских целевых программ на 2012 - 2015 годы"; Постановление администрации г. Черногорска от 01.12.2009 г. N 3284-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ города Черногорска".
Муниципальный заказчик. Программы:
Администрация города Черногорска.
Разработчик программы:
Городское управление образованием администрации города Черногорска; Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства".
Цель Программы:
Обеспечение высокого качества образования, вариативности предлагаемых образовательных услуг с ориентацией на наиболее полное удовлетворение запросов граждан, общества, государства.
Задачи Программы:
- снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения г. Черногорска, обеспечение государственных гарантий общедоступности и качества дошкольного образования;
- обеспечение реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в г. Черногорске;
- создание условий, направленных на обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений города Черногорска здоровым питанием.
Показатели результативности (целевые индикаторы) Программы:
Улучшение качества предоставления дошкольных образовательных услуг населению, через развитие материально-технического обеспечения дошкольных образовательных учреждений на 40%;
создание единого информационного пространства, подключение к сети Интернет 14 дошкольных образовательных учреждений;
увеличение количества мест в системе дошкольного образования в городе через: реконструкцию и ремонт детского дома ( "Золотая рыбка") под детский сад на 160 мест развитие альтернативных форм дошкольного образования (семейные группы при муниципальных образовательных учреждениях на 36 мест, негосударственные дошкольные образовательные учреждения на 120 мест);
оптимизацию внутренних резервов ДОУ, открытие дополнительных групп полного дня на 120 мест и кратковременного пребывания детей в ДОУ на 104 мест;
покупку площадей 1 этажей вновь строящихся зданий под детские сады на 200 мест;
строительство нового детского сада;
увеличение доли детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста:
2012 г. - 66%;
2013 г. - 80%;
2014 г. - 90%;
2015 г. - 100%;
доля обучающихся, охваченных профильным и углубленным обучением 80%;
доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения:
2012 г. - 98,9%;
2013 г. - 99%;
2014 г. - 99%;
2015 г. - 99%;
доля участников ЕГЭ, получивших высокобальные результаты, в общей численности участников ЕГЭ:
2012 г. - 15%;
2013 г. - 15,2%;
2014 г. - 15,4%;
2015 г. - 15,5%;
удельный вес обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса:
2012 г.- 45%;
2013 г.- 50%;
2014 г.- 55%;
2015 г.- 60%;
100% переход обучающихся начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования:
2012 г.- 66%;
2013 г.- 67%;
2014 г. - 68%;
2015 г.- 70%;
удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом:
2012 г. - 65%;
2013 г. - 70%;
2014 г. - 73%;
2015 г. - 75%;
удельный вес одаренных и талантливых детей школьного возраста, которым оказаны меры государственной поддержки:
2012 г. - 1%;
2013 г. - 2%;
2014 г. - 3%;
2015 г. - 4%;
доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов:
2012 г. - 2%;
2013 г. - 3%;
2014 г. - 4%;
2015 г. - 5%;
доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников:
2012 г. - 12%;
2013 г. - 15%;
2014 г. - 17%;
2015 г. - 20%;
доля детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
2012 г. -81,5%,
2013 г.- 81,7%, 2014 г. - 82,0%,
2015 г. - 82,5%;
доля общеобразовательных учреждений перешедших на электронный школьный документооборот 100%;
информирование общественности об особенностях организации и функционирования муниципальной системы образования;
повышение уровня охвата обучающихся системой организованного питания до 100%: повышение уровня пищевой и биологической ценности рационов школьного питания;
укрепление материально- технической базы образовательных учреждений на 100%;
повышение квалификации работников образования в сфере сохранения здоровья школьников, через организацию мероприятий по формированию культуры здоровья; обеспечение высокого качества образования, вариативности предлагаемых образовательных услуг с ориентацией на наиболее полное удовлетворение запросов граждан, общества, государства;
снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения г. Черногорска, обеспечение государственных гарантий общедоступности и качества дошкольного образования;
обеспечение реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в г. Черногорске;
создание условий, направленных на обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений города Черногорска здоровым питанием;
улучшение качества предоставления дошкольных образовательных услуг населению, через развитие материально-технического обеспечения дошкольных образовательных учреждений на 40%;
создание единого информационного пространства, подключение к сети Интернет 14 дошкольных образовательных учреждений;
увеличение количества мест а системе дошкольного образования в городе через: реконструкцию и ремонт детского дома ( "Золотая рыбка") под детский сад на 160 мест;
развитие альтернативных форм дошкольного образования (семейные группы при муниципальных образовательных учреждениях на 36 мест, негосударственные дошкольные образовательные учреждения на 120 мест);
оптимизацию внутренних резервов ДОУ, открытие дополнительных групп полного дня на 120 мест и кратковременного пребывания детей в ДОУ на 104 мест;
покупку площадей 1 этажей вновь строящихся зданий под детские сады на 200 мест строительство нового детского сада;
Увеличение доли детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста:
2012 г. - 66%;
2013 г. - 80%;
2014 г. - 90%;
2015 г.- 100%:
доля обучающихся, охваченных профильным и углубленным обучением 80%;
доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения:
2012 г. - 98,9%;
2013 г. - 99%;
2014 г. - 99%;
2015 г. - 99%.
доля участников ЕГЭ, получивших высокобальные результаты, в общей численности участников ЕГЭ:
2012 г. - 15%;
2013 г. - 15,2%;
2014 г. - 15,4%;
2015 г. - 15,5%;
удельный вес обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса:
2012 г. - 45%;
2013 г. - 50%;
2014 г. - 55%;
2015 г. - 60%;
100% переход обучающихся начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования:
2012 г. - 66%;
2013 г. - 67%;
2014 г. - 68%;
2015 г. - 70%;
удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом:
2012 г. - 65%;
2013 г. - 70%;
2014 г. - 73%;
2015 г. - 75%;
удельный вес одаренных и талантливых детей школьного возраста, которым оказаны меры государственной поддержки:
2012 г. - 1%;
2013 г. - 2%;
2014 г. - 3%;
2015 г. - 4%;
доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов:
2012 г. - 2%;
2013 г. - 3%;
2014 г. - 4%;
2015 г. - 5%;
доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников:
2012 г. - 12%;
2013 г.- 15%;
2014 г.- 17%;
2015 г.- 20%;
доля детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
2012 г. -81,5%
2013 г.-81,7%
2014 г. - 82,0%
2015 г. - 82,5%;
доля общеобразовательных учреждений перешедших на электронный школьный документооборот 100%, информирование общественности об особенностях организации и функционирования муниципальной системы образования;повышение уровня охвата обучающихся системой организованного питания до 100%;
повышение уровня пищевой и биологической ценности рационов школьного питания;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 100%;
повышение квалификации работников образования в сфере сохранения здоровья школьников, через организацию мероприятий по формированию культуры здоровья.
Сроки и этапы реализации Программы:
Этапы реализации: 1 этап - 2012 год; 2 этап - 2013 год; 3 этап - 2014 год; 4 этап - 2015 год.
Исполнители Программы:
Городское управление образованием администрации города Черногорска; Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства".
Перечень подпрограмм
Программы и их исполнители. "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Черногорске" - городское управление образованием администрации города Черногорска, отдел капитального строительства г. Черногорска; "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - городское управление образованием администрации города Черногорска, отдел капитального строительства г. Черногорска; "Школьное питание в городе" - городское управление образованием администрации города Черногорска.
Объем и источники финансирования Программы:
Средства бюджета города в сумме 192388,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 19082,0 тыс. руб., 2013 год - 29953,0 тыс. руб., 2014 год - 30138,0 тыс. руб., 2015 год - 113215,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Создание эффективной системы функционирования и развития муниципальной системы образования; улучшение качества предоставления дошкольных образовательных услуг населению, через развитие материально-технического обеспечения дошкольных образовательных учреждений на 40%;
создание единого информационного пространства, подключение к сети Интернет 14 дошкольных образовательных учреждений;
увеличение количества мест в системе дошкольного образования в городе через: реконструкцию и ремонт детского дома ( "Золотая рыбка") под детский сад на 160 мест;
развитие альтернативных форм дошкольного образования (семейные группы при муниципальных образовательных учреждениях на 36 мест, негосударственные дошкольные образовательные учреждения на 120 мест);
оптимизацию внутренних резервов ДОУ, открытие дополнительных групп полного дня на 120 мест и кратковременного пребывания детей в ДОУ на 104 мест;
покупку площадей 1 этажей вновь строящихся зданий под детские сады на 200 мест;
строительство нового детского сада.;
увеличение доли детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста до 100%;
увеличение доли обучающихся, охваченных профильным и углубленным обучением до 80%;
увеличение доли школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения до 99%;
увеличение доли участников ЕГЭ, получивших высокобальные результаты, в общей численности участников ЕГЭ до 15,5%;
увеличение удельного веса обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса до 60%;
100% переход обучающихся начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования до 70%;
увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом до 75%;
увеличение удельного веса одаренных и талантливых детей школьного возраста, которым оказаны меры государственной поддержки до 4%;
увеличение доли молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов до 5%;
увеличение доли управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников до 20%;
увеличение доли детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 82,5%;
переход на электронный школьный документооборот 100% общеобразовательных учреждений города;
информированность общественности об особенностях организации и функционирования муниципальной системы образования;
повышение уровня охвата обучающихся системой организованного питания до 100%;
повышение уровня пищевой и биологической ценности рационов школьного питания;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 100%;
повышение квалификации работников образования в сфере сохранения здоровья школьников, через организацию мероприятий по формированию культуры здоровья.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Правительство России разработало Концепцию долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где прописано, что необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, которая выступает основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Разработка долгосрочной городской целевой программы "Развитие образования в городе Черногорске (2012 - 2015 годы)" вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики города, а также запросам и ожиданиям граждан. Долгосрочная городская целевая программа "Развитие образования в городе Черногорске (2012 - 2015 годы)" задает ориентиры развития отрасли в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития города. Вместе с тем в системе образования города сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов. К наиболее существенным проблемам, тормозящим развитие системы образования города Черногорска, следует отнести:
- наличие большой очередности в дошкольные образовательные учреждения, необеспеченность местами в дошкольные учреждения всех желающих жителей г. Черногорска;
- несоответствие части зданий муниципальных образовательных учреждений строительным и санитарным нормам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности;
- несоответствие требованиям государственных образовательных стандартов учебно-лабораторной базы образовательных учреждений (учебное и лабораторное оборудование);
слабая материально-техническая база учреждений дополнительного образования и летнего отдыха детей;
- старение педагогических кадров, отсутствие реальных механизмов поддержки и закрепления молодых специалистов в школах города;
Использование программно-целевого метода, для решения вышеперечисленных проблем образования, направлено на повышение эффективности системы образования и повышения качества предоставления бюджетных услуг, что полностью соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития города.
Благодаря действиям, предпринятым в рамках реализации городской целевой программы "Развитие образования в г. Черногорске на 2009 - 2011 годы" (далее - ГЦП) и городской целевой программы "Развитие дошкольного образования в г. Черногорске на 2007 - 2010 годы", 2007 - 2010 году удалось провести работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий под дошкольные учреждения. Результатом данной работы является то, что количество мест в системе дошкольного образования города увеличилось на 905. Количество групп, как структурных единиц детских садов, выросло на 51 группу. В результате проводимых мероприятий, охват детей от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием вырос на 12% и достиг 75%. Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 953 ребенка по сравнению с 2007 годом. Следует отметить, что все 5-7 летние дети проходят предшкольную подготовку.
Реализация действующей ГЦП позволила решить ряд проблем в системе образования города: удалось укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений (приобрести компьютерную технику, ученическую мебель, учебное оборудование), подключить к сети Интернет учреждения дополнительного образования и дошкольные образовательные учреждения, оказать поддержку инновационным образовательным учреждениям и творчески работающим педагогам, способствовать повышению профессиональной компетентности работников образования.
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие образования в городе Черногорске (2012 - 2015 годы)" направлена на решение проблем в сфере образования города. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами Программы и предусматривает возможность более четкого контроля за расходованием финансовых средств.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием г. Черногорска в 2012 - 2015 годах.
Мероприятия Программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Принципиально важным является то, что мероприятий Программы определены с учетом приоритетов региональной целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы) и долгосрочного социально-экономического развития г. Черногорска.
3. Цель и задачи программы
Целью Программы является обеспечение высокого качества образования, вариативности предлагаемых образовательных услуг с ориентацией на наиболее полное удовлетворение запросов граждан, общества, государства.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
- снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения г. Черногорска, обеспечение государственных гарантий общедоступности и качества дошкольного образования;
- обеспечение реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в г. Черногорске;
- создание условий, направленных на обеспечение обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений г. Черногорска здоровым питанием.
4. Ресурсное обеспечение программы
Затраты на реализацию Программы в 20012-2015 годах составляют 192 388,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 19 082,0 тыс. руб., 2013 год - 29 953,0 тыс. руб., 2014 год - 30 138,0 тыс. руб., 2015 год - 113 215,0 тыс. руб.
В качестве источника финансирования мероприятий Программы определен бюджет города Черногорска. Суммы финансирования мероприятий Программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
5. Перечень и ресурсное обеспечение подпрограмм программы
N П/П |
Наименование подпрограммы |
Ответственные исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования тыс. руб. |
|||||||||||||
2012-2015 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||||||
1. |
Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Черногорске на 2012 - 2015 гг. |
ГУО ОКС |
Бюджет города |
101202,0 |
1500,0 |
11655,0 |
11737,0 |
76310,0 |
|||||||||
2. |
Реализация национальной образовательной инициативы. в том числе по направлениям: |
ГУО |
бюджет города |
39666.0 |
5151,0 |
4390,0 |
4388,0 |
25737,0 |
|||||||||
2.1. |
Внедрение новых образовательных стандартов на всех уровнях образования |
ГУО |
Бюджет города |
3263,0 |
417,0 |
580,0 |
501,0 |
1765.0 |
|||||||||
2.2. |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
ГУО |
бюджет города |
2380.0 |
548,0 |
578,0 |
610.0 |
644,0 |
|||||||||
2.3. |
Совершенствование учительского корпуса |
ГУО |
Бюджет города |
2340,0 |
550.0 |
570.0 |
600,0 |
620,0 |
|||||||||
2.4. |
Изменение школьной инфраструктуры |
ОКС |
Бюджет города |
21000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0.0 |
20000.0 |
|||||||||
2.5. |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
ГУО |
Бюджет города |
10467.0 |
2586,0 |
2609,0 |
2622.0 |
2650,0 |
|||||||||
2.6. |
Расширение самостоятельности образовательных учреждений |
ГУО |
Бюджет города |
216,0 |
50.0 |
53.0 |
55,0 |
58,0 |
|||||||||
3. |
Школьное питание в г. Черногорске на 2012 - 2015 годы |
ГУO |
Бюджет го- |
51520.0 |
12431.0 |
13908.0 |
14013,0 |
11168,0 |
5. Сроки реализации программы
Сроки решения проблемы программно-целевым методом: 2012 - 2015 годы.
6. Механизм реализации программы
Разработчики программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы, целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяют формы, методы управления и контроля за реализацией программы. Оперативное управление программой возлагается на городское управление образованием администрации города Черногорска.
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий,предусмотренных Программой, позволит:
- создать эффективную систему функционирования и развития муниципальной системы образования г. Черногорска;
- уровень развития материально- технической среды ДОУ: 2012 год - рост 10%;
- подключение к сети Интернет 14 дошкольных образовательных учреждений: 2013 год - рост 10%; 2014 год - рост 10%; 2015 год - рост 10%;
- количество вновь введенных мест в детских садах - 590 мест: 2012 г.-65 мест; 2013 г.- 65 мест; 2014 г.-65 мест; 2015 г.-395 мест;
- увеличение доли детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста до 100%;
- увеличить долю обучающихся, охваченных профильным и углубленным обучением до 80%;
- увеличить долю школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения до 99%;
- увеличить долю участников ЕГЭ, получивших высокобальные результаты, в общей численности участников ЕГЭ до 15.5%;
- увеличить удельный вес обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса до 60%;
- осуществить 100% переход обучающихся начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- увеличить удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования до 70%;
- увеличить удельный Бесчисленности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом до 75%;
- увеличить удельный вес одаренных и талантливых детей школьного возраста, которым оказаны меры государственной поддержки до 4%;
- увеличить долю молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов до 5%;
- увеличить долю управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников до 20%
- увеличить долю детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 82,5%;
- осуществить переход на электронный школьный документооборот 100% общеобразовательных учреждений города;
- информировать общественность об особенностях организации функционирования муниципальной системы образования;
- повысить уровень охвата обучающихся системой организованного питания до 100%;
- повысить уровень пищевой и биологической ценности рационов школьного питания;
- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений на 100%;
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- повысить квалификацию работников образования в сфере сохранения здоровья школьников, через организацию мероприятий по формированию культуры здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.