Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к долгосрочной городской целевой программе
"Дети Черногорска (2012 -2015 годы)"
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Черногорске"
1. Паспорт подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Черногорске"
Наименование подпрограммы.
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Черногорске"
Основание для разработки подпрограммы.
Постановление администрации г. Черногорска от 29.06.2011 г. N 1967-П "О разработке городских целевых программ на 2012 - 2015 годы"; Постановление администрации г. Черногорска от 01.12.2009 г. N 3284-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ города Черногорска"
Муниципальный заказчик подпрограммы.
Администрация города Черногорска
Разработчики подпрограммы.
Городское управление образованием администрации города Черногорска; Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации г. Черногорска.
Цели подпрограммы:
- создание условий для выявления безнадзорных и профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование правовых, организационных механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Задачи подпрограммы:
- оказывать психолого-педагогическую, юридическую, социальную помощь несовершеннолетним и их родителям;
- содействовать в организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- выявлять и направлять на реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией в специализированные лечебно-профилактические учреждения;
- способствовать внедрению новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышать квалификацию специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии через специализированные курсы, семинары, тренинги, конкурсы
Сроки реализации подпрограммы.
2012 - 2015 годы
Исполнители подпрограммы.
Городское управление образованием администрации города Черногорска; Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации г. Черногорска;
Объемы и источники финансирования подпрограммы.
Средства бюджета города в сумме 1949,0 тыс. руб. в том числе по годам;
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего по подпрограмме (тыс. руб.) |
448,0 |
473,0 |
494,0 |
534,0 |
Показатели результативности подпрограммы (целевые индикаторы).
- снижение удельного веса подростковой преступности до 8% и по годам: 2012 год - 2%; 2013 год - 2%; 2014 год - 2%; 2015 год - 2%.
- увеличение охвата организованным досугом учащихся "группы риска" до 4% и по годам; 2012 год - 1%; 2014 год - 1%; 2013 год - 1%; 2015 год - 1%.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- созданы условия для предупреждения детской безнадзорности, беспризорности и сдерживания роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, обеспечения защиты прав и законных интересов детей и подростков;
- организован отдых, оздоровление и трудоустройство несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства;
- разработаны и внедрены на практике новые коррекционно-реабилитационные технологии и программы социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- стабилизация роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории г. Черногорска за последние годы отмечается нестабильная криминогенная обстановка по линии подростковой преступности.
За 4 месяца 2011 года зарегистрировано 40 преступлений против 18 за 2010 год, совершенных несовершеннолетними. Рост на 122,2%. Удельный вес преступности составил 11, 3%, что выше республиканского на 4,2%.
В совершении преступлений приняли участие 33 несовершеннолетних против 25 несовершеннолетних в 2010 году. Увеличилось количество лиц, ранее совершавших преступления: 8 в 2011 году против 1 в 2010 году, в том числе ранее судимых: 3 в 2011 году и 1 в 2010 году. Совершили преступления в группе за отчетный период - 10 пр./12 чел. В состоянии алкогольного опьянения совершили преступления 2 в 2011 г. против 0 человек в 2010 г.
В состоянии наркотического опьянения: 1 против 0 за 2010 год.
Большая часть преступлений совершается подростками в общественных местах города, в том числе на улицах. Более половины преступлений совершаются подростками в вечернее и ночное время.
Больной проблемой остается дальнейшая криминализация подростковой молодежной среды, увеличение доли несовершеннолетних лиц, уличенных в преступной деятельности. Тревожат такие факты, что из года в год не снижается показатель удельного веса подростковой преступности, который значительно превышает республиканский.
Анализ состояния дел показывает, что причины преступлений несовершеннолетних это беспризорность и бродяжничество. В основе данной проблемы лежит целый ряд социальных, психологических, экономических причин, которые находятся в тесной взаимосвязи.
Таким образом, на криминальную ситуацию в городе будут продолжать оказывать воздействие такие негативные факторы, как возрастающее расслоение населения по доходам, сокращение расходов на социальную сферу, невозможность для малообеспеченных семей получить среднее и высшее образование в связи с его переходом на коммерческую основу, элитаризация досуга и развлечений.
Все это ведет к незанятости несовершеннолетних, вызывает у них чувство безысходности, которое в свою очередь порождает негативные эмоции, желание уйти с помощью алкоголя и наркотиков от действительности, "добывать деньги" легким путем, бродяжничеству подростков.
Проблемы, возникающие с ростом безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, требуют комплексного решения.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- создание условий для выявления безнадзорных и профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование правовых, организационных механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- оказывать психолого-педагогическую, юридическую, социальную помощь несовершеннолетним и их родителям;
- содействовать в организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- выявлять и направлять на реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией в специализированные лечебно-профилактические учреждения;
- способствовать внедрению новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышать квалификацию специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии через специализированные курсы, семинары, тренинги, конкурсы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Средства бюджета города в сумме 1949,0 тыс. руб. в том числе по годам:
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего (тыс. руб.) |
448,0 |
473,0 |
494,0 |
534,0 |
Суммы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета в текущем году.
5. Сроки реализации подпрограммы
2012- 2015 годы.
6. Механизм реализации подпрограммы
Разработчики подпрограммы несут ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяют формы, методы управления и контроля за реализацией подпрограммы. Оперативное управление подпрограммой возлагается на городское управление образованием администрации города Черногорска.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации мер общей профилактики будет обеспечиваться развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно полезная деятельность во внеурочное время, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Эффективность подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
- своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении;
- стабилизация роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
8. Мероприятия подпрограммы "профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Черногорске"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. р.) |
Ожидаемый результат |
|||||||||||||
2012-2015 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||||||||
1. |
Организация спортивных секций и кружков (приобретение спортинвентаря) |
Бюджет города |
ГУО |
920,0 |
200,0 |
220,0 |
240,0 |
260,0 |
укрепление и повышение уровня здоровья школьников, профилактика правонарушений посредством привлечения несовершеннолетних к спорту. |
|||||||||
2. |
Акция "Мой выбор - мое здоровье": Смотр-конкурс волонтерских групп |
Бюджет города |
ГУО |
83,0 |
18,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
Формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни. |
|||||||||
3. |
Организация и проведение практических занятий и семинаров для педагогических работников |
Бюджет города |
ГУО |
9,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
Повышение уровня методической грамотности соц. педагогов, кл.руководителей, учителей предметников, трансляция опыта |
|||||||||
4. |
Оплата фотографий, госпошлины и других сборов для оформления паспортов несовершеннолетних граждан из неблагополучных и малообеспеченных семей |
Бюджет города |
ГУО |
27,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
9,0 |
Оказание социальной поддержки несовершеннолетним из малообеспеченных семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации |
|||||||||
5. |
Смотр-конкурс кабинетов по профилактике ПАВ |
Бюджет города |
ГУО |
43,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
14,0 |
Выявление и практическая работа с детьми, склонных к употреблению психотропных, наркотических веществ, профилактика употребления ПАВ, |
|||||||||
6. |
Смотр-конкурс "Юных помощников полиции" |
Бюджет города |
ГУО |
29,0 |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
9,0 |
Профилактика безнадзорности, изучение правового законодательства, организация занятости детей, профилактика совершения преступлений |
|||||||||
7. |
День Здоровья |
Бюджет города |
ГУО |
18,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
7,0 |
Укрепление здоровья учащихся |
|||||||||
8. |
Муниципальный этап республиканского конкурса "Лучший специалист по профилактической работе с несовершеннолетними" |
Бюджет города |
ГУО |
20,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
7,0 |
Повышение профессионального уровня социальных педагогов |
|||||||||
9. |
Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН |
Бюджет города |
ГУО ККМиС |
Текущее финансирование |
Снижение правонарушений, внедрение здорового образа жизни |
|
|
|
|
|||||||||
10. |
Организация досуга детей и подростков, проведение городских конкурсов, акций, марафонов |
Бюджет города |
ККМиС |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Обеспечение досуга детей и подростков, улучшение качества жизни, формирование позитивных моральных и нравственных ценностей |
|||||||||
11 |
Итого |
Бюджет города |
ГУО ККМиС |
1149,0 800.0 |
248,0 200.0 |
273,0 200.0 |
294,0 200.0 |
334,0 200.0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.