Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 16 марта 2011 г. N 21 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Саяногорского
городского Совета депутатов
N 227 принятому 24 декабря 2008 г.
Муниципальная целевая программа
"Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Саяногорск на 2009 - 2011 годы"
10 июня, 1 июля, 14 октября 2009 г., 17 февраля, 10 июня, 24 ноября 2010 г., 16 марта 2011 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
"Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Саяногорск на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Саяногорск на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
Цели Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых товаров субъектами малого и среднего предпринимательства (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; увеличение объемов налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в доходную часть бюджета города |
Задачи Программы |
Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства: совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности; формирование условий, обеспечивающих рост субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого предпринимательской деятельностью населения; внедрение финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства; максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего предпринимательства в комплексных консультационных услугах; организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности |
Показатели результативности |
Увеличение индивидуальных предпринимателей; увеличение среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях; увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общему числу населения, занятого в экономике муниципального образования; увеличение удельного веса отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования г. Саяногорск; повышение конкурентной среды |
Сроки и этапы реализации |
2009 - 2011 годы. I этап - 2009 г. II этап - 2010 г. III этап - 2011 г. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств всего - 1086,7 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 301,7 тыс. руб., в том числе субсидии республиканского бюджета - 117,7 тыс. руб., 2010 год - 385 тыс. руб. в том числе субсидии республиканского бюджета - 185 тыс. руб., 2011 год - 400 тыс. руб., бюджет муниципального образования. Источник финансирования Программы: - бюджет муниципального образования город Саяногорск; - субсидии республиканского бюджета |
Ожидаемые конечные результаты |
Создание целостной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, оказывающей широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информационных, образовательных, консалтинговых, лизинговых и других услуг. К концу 2011 года: увеличится индивидуальных предпринимателей - до 2700; увеличится среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, и составит более 5000 человек; доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общему числу населения, занятого в экономике муниципального образования, составит 26%; удельный вес отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства субъектов малого и среднего предпринимательства составит 5% (к итоговым показателям по муниципальному образованию); инвестиции в основной капитал от субъектов малого и среднего предпринимательства составят более 1% (к итоговым показателям по муниципальному образованию); увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования г. Саяногорск от ЕНВД и налога на УСН на 8% (к итоговым показателям по муниципальному образованию); повышение конкурентной среды |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Проверка отделом экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск эффективного и целевого использования средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, хода реализации отдельных мероприятий Программы |
Характеристика проблемы
Программа устанавливает цели и приоритеты политики Администрации муниципального образования г. Саяногорск в сфере малого и среднего предпринимательства, формирует задачи и определяет механизм реализации системы мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программа ориентирована как на сферу малого и среднего предпринимательства в целом, так и на поддержку отдельных отраслей, видов деятельности и проектов, имеющих важное экономическое, социально-культурное значение для муниципального образования.
В Программе использованы данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Республике Хакасия, учтены предложения служб администрации муниципального образования и общественного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города, разработки стратегического плана развития муниципального образования г. Саяногорск до 2010 года, комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 г.
Мировой опыт показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. Энергичное развитие МиСП может быть одним из источников реальной реструктуризации экономики.
Развитие МиСП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества.
Занятие МиСП является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности.
МиСП имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Массовое развитие МиСП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
МиСП является динамично развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики муниципального образования. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности.
В МиСП вовлечены десятки тысяч трудоспособных жителей муниципального образования.
Развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание МиСП может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Развитие МиСП в социальном аспекте - это занятость трудоспособного населения, обеспечение горожан необходимыми им товарами, услугами, формирование среднего класса, реализация общегородских социальных задач.
Таким образом, поддержка МиСП рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства в целом и органа местного самоуправления города в частности как решающая двуединую социально-экономическую задачу.
Экономический эффект от деятельности МиСП оценивается с точки зрения его вклада в увеличение дохода в бюджет города, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, роста товарного баланса муниципального образования.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия по итогам 2007 года:
численность малых предприятий муниципального образования составляет 243;
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - 2280 человек;
количество работающих на малых и средних предприятиях на постоянной основе составляет 4295 человек, это 24,2% занятых на предприятиях всех отраслей экономики МО (в среднем на одном малом или среднем предприятии МО постоянно работает 17 человек);
СМиСП муниципального образования г. Саяногорск отгружено товаров (выполнено работ) собственного производства на сумму более 974889,4 тыс. рублей;
среднемесячная заработная плата одного работника на малых и средних предприятиях составляет около 5000 тыс. рублей, это 33,5% к среднему уровню заработной платы по городу;
СМиСП ориентированы на местный рынок, и органам местного самоуправления отводится особая роль в обеспечении развития МиСП на местах.
Для дальнейшего развития МиСП в городе создан общественный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
Создание новых СМиСП повышает процент занятости трудоспособного населения, уровень жизни работающих и членов их семей, насыщает рынок востребованными товарами и услугами.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию МиСП, являются:
несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы;
существующие административные барьеры;
сложная процедура получения кредитов СМиСП;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие МиСП на территории муниципального образования г. Саяногорск возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития МиСП путем оказания комплексной и адресной поддержки МиСП по различным направлениям:
информационному, обучающему, научно-техническому, технологическому, финансовому, имущественному;
оказанию целого спектра деловых услуг;
налаживанию деловых контактов, коллективная потребность в которых может возникнуть у МиСП.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке МиСП на территории муниципального образования на среднесрочную перспективу является настоящая Программа.
Программа представляет собой комплексный план мероприятий по созданию благоприятной среды для дальнейшей поддержки и развития МиСП на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Основные цели и задачи программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию МиСП.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- формирование условий, обеспечивающих рост СМиСП и численности занятого предпринимательской деятельностью населения;
- внедрение финансовой поддержки СМиСП;
- максимальное удовлетворение потребностей МиСП в комплексных консультационных услугах;
- организация подготовки и переподготовки кадров для СМиСП;
- содействие в продвижении СМиСП муниципального образования на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.
Большое количество контролирующих органов и организаций, сложная система разрешительных процедур и другие препятствия, связанные с необходимостью выполнения СМиСП обязательных правил и процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами, существенно сдерживает деятельность и развитие МиСП.
Для частичного решения этих проблем предусматривается проведение анализа муниципальных правовых актов муниципального образования в сфере деятельности МиСП и разработка предложений об их корректировке.
Одной из наиболее сложных проблем, стоящих на пути развития МиСП, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения его инвестиционных и оборотных потребностей. В Программе предусматривается реализация мер по финансовой поддержке СМиСП.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" СМиСП имеют равный доступ к получению поддержки на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий Программы.
Финансовая поддержка в форме субсидирования предоставляется на конкурсной основе СМиСП в соответствии с приложением Программы.
Условия и порядок предоставления поддержки
Финансовая поддержка СМиСП за счет средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком оказания финансовой поддержки СМиСП, приведенным в приложении N 1 к Программе.
Условия предоставления финансовой поддержки СМиСП приведены в приложении N 2 к Программе.
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результативность |
Ответственный за исполнение мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
бюджет МО |
субсидии республ. бюджета |
бюджет МО |
субсидии республ. бюджета |
|
||||
1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||||
1.1. |
Размещение в сети Интернет нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СМиСП |
Обеспечение экономической, правовой и иной необходимой для СМиСП осведомленности |
ОЭиР, ДАГН г. Саяногорска, информационно-аналитический отдел |
|
|
|
|
|
1.2. |
Совершенствование и развитие информационной поддержки в целях оказания поддержки СМиСП |
Рост правовой грамотности СМиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Финансовая, имущественная и инвестиционная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1. |
Сдача в аренду муниципального имущества, заключение договоров аренды с СМиСП |
Устранение необоснованных препятствий ведения МиСП |
ДАГН г. Саяногорска |
|
|
|
|
|
2.2. |
Проведение совместно с банками информационно-разъяснительных семинаров для СМиСП по требованиям, предъявляемым кредитными организациями для получения кредита |
Расширение доступа СМиСП к кредитным ресурсам |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
2.3. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования затрат |
Расширение деловых возможностей МиСП. Содействие в продвижении качественных товаров и услуг СМиСП. Продвижение качественных товаров и услуг СМиСП на международный и российские рынки. Рост правовой грамотности СМиСП |
ОЭиР |
55,0 |
26,8 |
90,0 |
83,0 |
250,0 |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
55,0 |
26,8 |
90,0 |
83,0 |
250,0 |
3. Развитие системы информационной поддержки СМиСП | ||||||||
3.1. |
Регулярное информирование СМиСП о политике органов местного самоуправления по вопросам поддержки и развития МиСП |
Улучшения взаимодействия СМиСП с органами местного самоуправления |
ОЭиР, информационно-аналитический отдел |
|
|
|
|
|
3.2. |
Формирование положительного имиджа МиСП, популяризация и пропаганда достижений Саяногорских СМиСП в печатных изданиях и на сайте муниципального образования |
Улучшение общественного мнения о МиСП |
ОЭиР, информационно-аналитический отдел |
|
|
|
|
|
3.3. |
Организация взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информирования и консультирования СМиСП города |
Рост правовой грамотности среди СМиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
3.4. |
Проведение на официальном сайте муниципального образования Интернет-форума для СМиСП с целью мониторинга проблем, сдерживающих развитие МиСП |
Анализ проблем, сдерживающих развитие МиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 3 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Административно-организационная поддержка СМиСП | ||||||||
4.1. |
Разработка мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в молодежной среде |
Вовлечение молодежи в МиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
4.2. |
Организация и проведение конкурсов, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности |
Содействие развитию МиСП, выявление лучших СМиСП |
ОЭиР |
129,0 |
90,9 |
110,0 |
102,0 |
150,0 |
4.3. |
Взаимодействие с общественными объединениями и организациями по созданию условий субъектам малого и среднего предпринимательства |
Учет мнения СМиСП при принятии решений, затрагивающих интересы МиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
4.4. |
Проведение заседаний Совета предпринимателей по вопросам развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании г. Саяногорск |
Учет мнения СМиСП при принятии решений, затрагивающих интересы МиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
4.5. |
Оказание методической помощи безработным гражданам в разработке бизнес-планов |
Снижение рисков при организации и ведении бизнеса |
ГУ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
4.6. |
Проведение мониторинга состояния и развития малого предпринимательства |
Своевременное выявление изменений динамики развития МиСП |
ОЭиР, Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по РХ (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 4 |
|
|
129,0 |
90,9 |
110,0 |
102,0 |
150,0 |
5. Консультирование и обучение СМиСП | ||||||||
5.1. |
Организация и проведение "горячих линий" по проблемам организации и ведения бизнеса |
Рост правовой грамотности СМиСП. Доступность информации |
ОЭиР, информационно-аналитический отдел |
|
|
|
|
|
5.2. |
Консультирование безработных граждан по вопросам организации собственного дела |
Создание новых рабочих мест |
ГУ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение тестирования безработных граждан для вовлечения в предпринимательскую деятельность |
Повышение грамотности |
ГУ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
5.4. |
Организация обучения основам предпринимательской деятельности среди безработных граждан, желающих организовать собственное дело |
Вовлечение безработных в МиСП |
ГУ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделам |
|
|
184,0 |
117,7 |
200,0 |
185,0 |
400,0 |
|
Всего |
1086,7 |
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Основным источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования г. Саяногорск.
Кроме этого, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск, внебюджетных средств, собственных средств СМиСП.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с чем при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется.
Общий объем финансирования Программы - 1086,7 тыс. рублей, в том числе
2009 год |
- |
184,0 тыс. руб., бюджет муниципального образования, |
|
|
117,7 тыс. руб. - субсидии республиканского бюджета, |
2010 год |
- |
200,0 тыс. руб., бюджет муниципального образования, |
|
|
185,0 тыс. руб. - субсидии республиканского бюджета, |
2011 год |
- |
400,0 тыс. руб., бюджет муниципального образования. |
Механизм реализации и контроль за ходом исполнения программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет отдел экономики и развития Администрации города Саяногорска.
Сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации муниципального образования г. Саяногорск реализует функции координатора Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования г. Саяногорск, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Координатор Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы.
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют информацию по их выполнению в отдел экономики и развития (сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства) Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:
- Администрация муниципального образования г. Саяногорск;
- Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет общественный Совет по развитию МиСП при администрации города, созданный постановлением Главы муниципального образования г. Саяногорск.
Заказчик и координатор Программы регулярно информируют СМиСП, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы (отчет - полугодие, год).
Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы предполагается:
- обеспечение условий для сохранения действующих и создания новых СМиСП для экономики города отраслях;
- создание целостной инфраструктуры поддержки СМиСП, оказывающей широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информационных, образовательных, консалтинговых, лизинговых и других услуг.
Общие экономические показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
количество индивидуальных предпринимателей (ед.) |
2450 |
2550 |
2700 |
доля занятых в сфере МиСП к общему числу населения, занятого в экономике города, % |
24,5% |
25,5% |
26,0% |
удельный вес отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства СМиСП, % |
3,0% |
4,0% |
5,0% |
увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования г. Саяногорск от ЕНВД и налога на УСН, % |
8,0% |
9,0% |
10,0% |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать развитию системы коммуникаций "бизнес - власть - общество", что даст дополнительный рост авторитета и доверия к власти со стороны бизнес-сообщества.
Глава муниципального образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Члены комиссии: |
ФИО (подпись) |
Глава муниципального образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Глава муниципального образования город Саяногорск |
Л.М. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.