Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 15 декабря 2014 г. N 1759
Муниципальная программа
"Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Саяногорск на 2015 - 2017 годы"
Паспорт муниципальной программы "Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2015 - 2017 годы"
Наименование МП |
муниципальная программа "Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2015 - 2017 годы" |
Основания для принятия решения о разработке МП |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик - координатор |
сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск |
Муниципальный заказчик Цели МП |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск
создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи |
1. финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
2. совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования г. Саяногорск, а также повышение квалификации кадров
число субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на создание и (или) развитие бизнеса, единиц нарастающим итогом 2015 год - 1 единица; 2016 год - 2 единицы; 2017 год - 3 единицы; количество услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, ежегодно 2015 год - 150 услуг; 2016 год - 170 услуг; 2017 год - 190 услуг; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом 2015 год - 190 единиц; 2016 год - 340 единиц; 2017 год - 490 единиц количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на реализацию массовых программ обучения и повышение квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства, нарастающим итогом 2015 год - 4 единицы; 2016 год - 8 единиц; 2017 год - 12 единиц; |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2017 годы (этапы не выделяются) |
Перечень подпрограмм |
не предусмотрено |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования г. Саяногорск - 1,43 млн. рублей, в том числе: 2015 год - 430,0 тыс. рублей; 2016 год - 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
рост числа субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на создание и (или) развитие бизнеса до 3-х единиц; рост числа услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства до 190 ежегодно; рост числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 490 единиц; рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на реализацию массовых программ обучения и повышение квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства до 12 единиц. |
Система контроля за реализацией |
проверка отделом экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск эффективного и целевого использования средств на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства (оценка эффективности программы) |
ФИО, должность лица, ответственного за предоставление сведений об исполнении МП |
Миллер Елена Александровна, заместитель начальника отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск |
1. Характеристика проблемы
В соответствии со Стратегическими приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, малый и средний бизнес является частью производственного потенциала муниципального образования г. Саяногорск. Малый и средний бизнес оказывает значительное влияние на обеспечение социальной стабильности, организацию занятости населения и насыщения потребительского рынка товарами и услугами, является надежной базой налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В связи с этим Администрация муниципального образования уделяет большое внимание и ведет целенаправленную работу по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и политики в области развития малого и среднего предпринимательства предусмотренной Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года, утвержденной решением Саяногорского городского Совета депутатов от 23.12.2009 г. N 163.
На территории муниципального образования г. Саяногорск в 2013 году насчитывалось 2468 единиц (2012 год - 2869 единиц, 86,0% к 2012 году) субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 1930 индивидуальных предпринимателей (2012 год 2331 человек, 82,8% к 2012 году), 14 средних предприятий, 80 малых предприятий, 444 микропредприятий.
Значительную часть в структуре малого и среднего предпринимательства составляют индивидуальные предприниматели (по количественному показателю) - 78,2% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность, как правило, сосредоточена в сфере торговли и бытовых услуг.
Снижение числа индивидуальных предпринимателей в большей степени связано с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", увеличивающих размер страховых взносов более чем в два раза. Кроме этого закрылись те индивидуальные предприниматели, которые фактически не осуществляли деятельность и сдавали нулевые декларации.
В 2013 году объем отгруженных товаров собственного производства субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом оборота розничной торговли составил 6 356,0 млн. рублей, в сравнении с 2012 годом прирост составил 7,4%, или 1076,6 млн. руб. (2012 год - 5 279,4 млн. руб.).
Структура малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается постоянной и не претерпевает существенных изменений. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. По данным 2012 года ее удельный вес составил 26,2% в общем количестве малых предприятий (без микропредприятий) республики. На предприятия промышленности приходится 22,3% от общего количества малых предприятий (без микропредприятий), 16,1% - строительство, 7,6% - транспорт и связь, 3% - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, 24,8% - прочие.
Средняя численность работников, занятых на малых и средних предприятиях без учета внешних совместителей в 2013 году составила 4389 человек и увеличилась на 188 человек или на 4,5% по сравнению с 2012 годом. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по предварительной оценке составляет 17,54%, что в сравнении с 2012 годом увеличилось на 1,37%, т.е. из 20,6 тыс. человек, занятых в организациях всех форм собственности (без учета индивидуальных предпринимателей) 4,4 тыс. человек осуществляют деятельность в сфере малого и среднего бизнеса. Данное увеличение связано с тем, что в 2013 году снизилась численность работников на крупных предприятиях по сравнению с 2012 годом на 2,33%. Численность работающих на крупных и средних предприятиях на территории муниципального образования г. Саяногорск в 2013 году по данным Хакасстата сократилось по сравнению с 2012 годом на 0,8%.
За 2013 год объем поступлений налога на совокупный доход в местный бюджет в составил 36,421 млн. руб., что на 8% меньше аналогичного периода прошлого года (2012 год - 39,652 млн. руб.).
На территории муниципального образования г. Саяногорск значительная часть субъектов бизнеса осуществляет свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Показатели в сфере малого и среднего предпринимательства отражают не полную картину деятельности малого и среднего предпринимательства, так как статистический расчет не учитывает результаты деятельности индивидуальных предпринимателей, а это не позволяет полноценно оценить значимость субъектов предпринимательства в экономики муниципального образования.
В сфере реализации государственной экономической политики в настоящее время темпы развития предпринимательства не достигают необходимого уровня, что обусловлено рядом неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства:
- недостаточность средств на модернизацию и технологическое обновления предприятий малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный уровень знаний и информированности для ведения предпринимательской деятельности;
- дефицит квалифицированных кадров.
Для решения обозначенных проблем и применяется программно-целевой подход, в рамках которого предполагается реализация мероприятий Программы.
Программно-целевой подход к решению проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, применяется на протяжении нескольких лет и позволяет проводить планомерную работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства, осуществлять анализ влияния программных мероприятий на показатели субъектов малого и среднего предпринимательства, а также контролировать исполнение мероприятий программы для достижения поставленных целей и определенных значений целевых индикаторов.
Реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск.
2. Цели и задачи
Одним из стратегических ориентиров Стратегии социально-экономического развития муниципального образования до 2020 года является развитие малого и среднего предпринимательства.
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач развития экономики муниципального образования, при реализации программы выделена следующая основная цель:
Цель программы: создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Задачи программы:
1. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства.
2. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования г. Саяногорск, а также повышение квалификации кадров.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства имеют равный доступ к получению поддержки на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий Программы.
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком и Условиями, утвержденными приложениями N 1, 2, 3, 4 Программы.
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования млн. рублей |
Исполнитель |
|||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
МБ |
МБ |
МБ |
||||
Задача 1 Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства | ||||||
1.1. |
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
ОЭиР |
Итого по задаче 1 |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
|
Задача 2 Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования г. Саяногорск, повышение квалификации кадров | ||||||
2.1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
2.1.1. |
Передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества |
|
|
|
|
ДАГН г. Саяногорска |
2.1.2. |
Формирование, ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц |
|
|
|
|
ДАГН г. Саяногорска |
2.1.3. |
Размещение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск, опубликование в средствах массовой информации |
|
|
|
|
ДАГН г. Саяногорска |
2.2. Информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
2.2.1. |
Размещение в сети Интернет нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СМиСП |
|
|
|
|
ОЭиР |
2.2.2. |
Проведение совместно с кредитными организациями информационно-разъяснительных семинаров для СМиСП по предъявляемым требованиям при предоставлении кредита |
|
|
|
|
ОЭиР |
2.2.3. |
Регулярное информирование о реализации муниципальной программы развития СМиСП |
|
|
|
|
ОЭиР ИАО |
2.2.4. |
Проведение мониторинга состояния и развития малого предпринимательства |
|
|
|
|
ОЭиР |
2.2.5. |
Освещение в сети "Интернет" результаты проведенного мониторинга СМиСП |
|
|
|
|
ОЭиР |
2.2.6. |
Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства: - размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела; - организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия, в целях обмена опытом и обучению бизнесу); - обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства; |
|
|
|
|
ОЭиР, ИАО |
2.2.7. |
Организация взаимодействия с средствами массовой информации по вопросам информирования и консультирования СМиСП |
|
|
|
|
ОЭиР ИАО |
2.2.8. |
Проведение на официальном сайте муниципального образования интернет-форума для СМиСП с целью мониторинга проблем, сдерживающих развитие МиСП |
|
|
|
|
ОЭиР ИАО |
2.2.9. |
Организация и проведение "горячих линий" по проблемам организации и ведения бизнеса |
|
|
|
|
ОЭиР |
2.2.10. |
Оказание методической помощи безработным гражданам в разработке бизнес-планов |
|
|
|
|
ГКУ РХ ЦЗН отдел по городу Саяногорску (по согласованию) |
2.2.11. |
Проведение заседаний Общественного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации муниципального образования г. Саяногорск |
|
|
|
|
ОЭиР |
2.3. Повышение квалификации кадров | ||||||
2.3.1. |
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства: - предоставление услуг по развитию предпринимательской грамотности и компетенции целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет (проведение семинаров, подготовка методической литературы для СМиСП, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, в том числе среди незащищенных групп населения (студентов, женщин, инвалидов и т.д.) |
0,53 |
0,13 |
0,2 |
0,2 |
ОЭиР |
2.3.2. |
Консультирование безработных граждан по вопросам организации собственного дела |
|
|
|
|
ГКУ РХ ЦЗН отдел по городу Саяногорску (по согласованию) |
2.3.3. |
Проведение тестирования безработных граждан для вовлечения в предпринимательскую деятельность |
|
|
|
|
ГКУ РХ ЦЗН отдел по городу Саяногорску (по согласованию) |
2.3.4. |
Организация обучения основам предпринимательской деятельности среди безработных граждан, желающих организовать собственное дело. |
|
|
|
|
ГКУ РХ ЦЗН отдел по городу Саяногорску (по согласованию) |
Итого по задаче 2 |
0,53 |
0,13 |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
Всего по Программе |
1,43 |
0,43 |
0,5 |
0,5 |
|
ИАО - информационно-аналитический отдел Администрации муниципального образования г. Саяногорск;
ДАГН г. Саяногорска - Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска;
ОЭиР - отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск;
ГКУ РХ ЦЗН отдел по городу Саяногорску - Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения" отдел по городу Саяногорску
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Основным источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования г. Саяногорск.
Кроме этого, реализация мероприятий программы может осуществляться на условиях долевого финансирования: привлечение средств бюджетов муниципального образования г. Саяногорск, Республики Хакасия, Российской Федерации, собственных средств СМиСП.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с чем, при разработке программы, объем привлеченных средств, предварительно не планируется.
Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования г. Саяногорск - 1,43 млн. рублей, в том числе:
2015 год - 0,43 млн. рублей;
2016 год - 0,5 млн. рублей;
2017 год - 0,5 млн. рублей.
5. Механизм реализации
Администрация муниципального образования г. Саяногорск, муниципальный заказчик Программы, является органом, ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск реализует функции координатора Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования г. Саяногорск, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Координатор Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий, представляет заявки на финансирование мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Финансовая поддержка СМиСП.
Финансовая поддержка СМиСП за счет средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск осуществляется на конкурсной основе. Порядок и условия предоставление финансовой поддержки приведены в приложении N 1, 2, 3, 4 к Программе.
2. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, направляются на организацию и проведение семинаров, тренингов, конференций, экскурсий на предприятия, мастер-классов успешных предпринимателей в целях обмена опытом и обучения бизнесу, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, в том числе среди незащищенных групп населения (студентов, женщин, инвалидов и т.д.), на финансовое обеспечение разработки и издания методической литературы, полиграфической продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства и о них с целью популяризации предпринимательства.
Средства на организацию и проведение конкурсов предоставляются на основании постановления Администрации и (или) договорных обязательств с исполнителем мероприятий, в соответствии с решением организационного комитета либо комиссии соответствующего конкурса, проводимого Администрацией муниципального образования, либо при ее организационной поддержке. Средства направляются на возмещение затрат по организации и проведению соответствующих мероприятий, в том числе на поощрение победителей и участников (приобретение ценных подарков, благодарственных писем, грамот, выделение денежных призов и т.д.).
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют информацию по их выполнению в сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск представляет информацию о реализации Программы в Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска в следующие сроки:
- ежемесячно до 4 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежеквартально (до 10 числа) после отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) дополнительно к форме предоставляет аналитическую записку с указанием исполнения каждого мероприятия, с указанием плановых и фактически использованных финансовых средств и за счет какого источника финансирования, с обязательным пояснением причин недоиспользования средств и/или неисполнения какого-либо мероприятия (копия отчета предоставляется в ОЭиР Администрации муниципального образования город Саяногорск).
Сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск проводит оценку эффективности и результативности реализации по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы и предоставляет отчет в Отдел экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск в следующие сроки:
- ежегодно до 1 марта следующего за отчетным годом, предоставляет пояснительную записку с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах и в денежном выражении (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год) и обязательным пояснением об исполнении и/или неисполнении каждого мероприятия с пояснением причин их невыполнения и принятых мерах направленных на результат. Сведения о достигнутых результатах (целевых индикаторов) за отчетный период (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год), с приложением информации об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы регулярно информируют СМиСП, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы (отчет - полугодие, год).
6. Оценка результативности
В итоге выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства и получить следующие показатели результативности:
N |
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) |
Базовое значение показателя |
Индикаторы результативности по годам |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на создание и (или) развитие бизнеса, единиц нарастающим итогом |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на реализацию массовых программ обучения и повышение квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства, нарастающим итогом |
4 |
4 |
8 |
12 |
3 |
Количество услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, ежегодно |
150 |
150 |
170 |
190 |
4 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом |
180 |
190 |
340 |
490 |
Достигнутые показатели результативности благотворно повлияют на улучшение ведения бизнеса на территории муниципального образования г. Саяногорск, а именно в результате их достижения увеличивается число субъектов малого предпринимательства, получивших финансовую поддержку в виде грантов, получивших методические, информационные, консультационные, образовательные услуги. Увеличивается число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку на реализацию массовых программ обучения и повышение квалификации, в том числе награждение победителей конкурсов профессионального мастерства.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.