Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 17 декабря 2013 г. N 1937 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
город Саяногорск
от 27 декабря 2011 г. N 2689
Муниципальная программа
"Развитие трудовых ресурсов муниципального образования город Саяногорск на 2012 - 2014 годы"
14 февраля, 28 сентября, 20 декабря 2012 г., 15 февраля, 17 декабря 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие трудовых ресурсов муниципального образования г. Саяногорск на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие трудовых ресурсов муниципального образования г. Саяногорск на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
|||||||||||||||||||||||||||
Основания для принятия решения о разработке Программы |
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановление Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 г. N 605 "Об утверждении стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.11.2012 г. N 779 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия (2013-2015 годы)" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия"; - решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 23.12.2009 г. N 163 "О принятии комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года" |
|||||||||||||||||||||||||||
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск, Городской отдел образования г. Саяногорска |
|||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Формирование условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала муниципального образования г. Саяногорск. |
|||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
- повышение уровня занятого экономически активного населения; - создание системы профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности; - повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труд; - развитие социального партнерства. |
|||||||||||||||||||||||||||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
|||||||||||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования г. Саяногорск, внебюджетные средства, благотворительные и безвозмездные поступления (объемы финансирования подлежат корректировке в течение очередного финансового года). Общие затраты на реализацию Программы составят 812,12 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск, в том числе: 2012 г. - 372,12 тыс. руб. 2013 год - 290 тыс. руб. 2014 г. - 150,0 тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
За весь период реализации Программы ожидается достигнуть следующих результатов: - увеличение числа временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 71 человек; - увеличение охвата школьников профориентационной работой - 1500 человек; - количество работников дошкольных образовательных учреждений, проходящих профессиональную переподготовку - 8 человек; - увеличение средней заработной платы работников бюджетной сферы на территории муниципального образования г. Саяногорск - 18% |
|||||||||||||||||||||||||||
Система контроля за реализацией Программы |
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
|||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О., должность лиц, ответственных за предоставление сведений об исполнении Программы |
Н.М. Чванова - заместитель Главы муниципального образования г. Саяногорск по социальной политике А.А. Баранников - заместитель Главы муниципального образования г. Саяногорск по экономическим вопросам Н.Ю. Покрова - и.о.руководителя Городского отдела образования В.А. Умняшкин - директор ГКУ РХ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
1. Характеристика проблемы
Обоснование необходимости ее решения
Анализ ситуации на рынке труда
В 2010 году развитие экономики муниципального образования характеризуется положительной динамикой большинства макроэкономических показателей.
Темпы роста индекса промышленного производства сложились выше, чем в аналогичном периоде 2009 года. Индекс промышленного производства за 2010 г. по наблюдаемому кругу крупных и средних предприятий МО г. Саяногорск составил 111,6 (в целом по Республике Хакасия индекс промышленного производства за 2010 г. составил 105,1 к 2009 году).
Значительно увеличились: объем отгруженных товаров, работ и услуг, строительство жилых домов, оборот розничной торговли, реализация платных услуг населению. В отчетном периоде снизился объем инвестиций в основной капитал.
Рост объемов производства благоприятно влияет на повышение уровня жизни населения города.
На 1 января 2010 года численность постоянного населения на территории муниципального образования г. Саяногорск составила 63,46 тыс. человек и уменьшилась до конца 2010 года на 0,52% (или на 0,34 тыс. чел.).
За 2010 г. естественная убыль по муниципальному образованию г. Саяногорск составил 2 чел., в аналогичном периоде за 2009 г. составлял (-18) чел.:
- родившихся - 776 чел. и увеличилось по сравнению с 2009 г. на 10 чел. (в 2009 г. родилось 786 чел.);
- умерших - 778 чел. и уменьшилось по сравнению с 2009 г. на 26 чел. (в 2009 г. умерло 804 чел.).
За 2010 г. миграция населения муниципального образования г. Саяногорск составила (-334) чел., в аналогичном периоде за 2009 г. составляла (-69) чел.:
- число прибывших - 1803 чел. и уменьшилось по сравнению с 2009 г. на 54 чел. (в 2009 г. прибыл 1857 чел.);
- число выбывших - 2137 чел. и увеличилось по сравнению с 2009 г. на 211 чел. (в 2009 г. выбыло 1926 чел.).
Средняя номинальная заработная плата на 1 работника (по крупным и средним предприятиям) муниципального образования г. Саяногорск по итогам за 2010 год составила 23 408,2 руб. и увеличилась на 13,6% по сравнению с 2009 г. (за 2009 г. средняя номинальная заработная плата на 1 работника составляла 20 609,3 руб.).
Размер средней начисленной заработной платы на 1 работника за 2010 г. превышает в 3,6 раза величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного по Республике Хакасия (величина прожиточного минимума за 4 квартал 2010 г. по Республике Хакасия для трудоспособного населения составила 6 367 руб.).
Задолженности по выплате заработной платы предприятий и организаций по муниципальному образованию г. Саяногорск на 01.01.2011 г. составила 2 человека на сумму 56 тыс. руб.
На территории муниципального образования г. Саяногорск на 01.01.2011 г. численность экономически активного населения составляет 37,2 тыс. чел.
На предприятиях всех форм собственности муниципального образования г. Саяногорск работает 20,2 тыс. чел. (среднесписочная численность работников). Среднесписочная численность работников предприятий муниципального образования г. Саяногорск распределяется по видам экономической деятельности следующим образом:
- обрабатывающие производства - 34%;
- строительство - 8,1%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 5,3%;
- образование - 11,8%;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9,6%;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 3,4%.
Тенденции развития рынка труда
Динамика численности безработных
и уровня регистрируемой безработицы в 2011 году
Показатели |
На 01.01 |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Численность безработных (чел.) |
1023 |
1102 |
1247 |
1194 |
1110 |
984 |
912 |
Уровень безработицы, (%) |
2,67 |
2,86 |
3,24 |
3,12 |
3,5 |
3,1 |
2,87 |
Состав безработных по полу
Показатели |
На 01.01.2010 г. |
на 01.01.2011 г. |
на 01.07. 2011 г. |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
Численность, всего |
1251 |
100 |
1023 |
100 |
912 |
100 |
Женщины |
838 |
66,98 |
665 |
65 |
581 |
63,7 |
Мужчины |
413 |
33,01 |
358 |
35,0 |
331 |
36,3 |
В анализируемом периоде наблюдается равномерная динамика роста доли женщин и мужчин безработных граждан в общей численности безработных в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
Возрастной состав безработных граждан
Показатели |
на 01.01.2010 г. |
01.01.2011 г. |
01.07.2011 г. |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
Численность, всего |
1251 |
100 |
1023 |
100 |
912 |
100 |
В т.ч. в возрасте от 16 до 17 лет |
6 |
0,48 |
5 |
0,49 |
7 |
0,8 |
От 18 до 29 лет |
400 |
31,97 |
324 |
31,67 |
292 |
32,0 |
Предпенсионный |
71 |
5,67 |
76 |
7,43 |
69 |
7,6 |
Другие |
774 |
61,87 |
618 |
60,41 |
544 |
59,6 |
Лица, имеющие возраст старше 29 лет, составляют более половины численности безработных, но их абсолютная доля в общей численности безработных снижается, доля молодежи от общей численности безработных остается без изменений.
В профессионально-квалификационном плане безработные граждане в большинстве имеют рабочие профессии. Так, на 01.07.2011 г. из 912 человек, обратившихся с начала года в службу занятости в целях поиска работы, руководители 87 чел. (9,5%), 567 чел. (62,2%) имели рабочие профессии, 225 чел. (24,7%) работали на должности специалиста или служащего, 33 чел. (3,6%) ранее не работавшие, ищущие работу впервые.
Рабочие профессии, которые в основном имеют безработные граждане:
квалифицированные - продавец продовольственных товаров (непродовольственных товаров), социальный работник, слесарь-ремонтник (сантехник), водитель, электрогазосварщик, электромонтер, монтажник по монтажу СиЖК, повар, бетонщик;
неквалифицированные - санитарка, уборщик производственных и служебных помещений, подсобный рабочий, сторож, дворник.
Среди профессий служащих у безработных граждан преобладают профессии: бухгалтер, врач, специалист, юрисконсульт, менеджер, инженер, кассир.
В составе безработных граждан на 01.07.2011 года, имеющих высшее профессиональное образование - 199 человек, среднее профессиональное образование - 251 человек, начальное профессиональное образование - 145 человек, имеющих среднее (полное) общее образование - 290 человек, имеющих основное общее образование - 115 человек, не имеющих основного общего образования -1 человек.
Структура спроса рабочей силы
по сведениям, поступившим от работодателей по состоянию на 01.07.2011 г.
Общее количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости в течение периода с 01.01.2011 г. по 01.07.2011 г. составляет 2143 вакансии.
Критерий |
Количество вакансий |
По уровню образования | |
1. Среднее профессиональное |
25 |
2. Высшее |
44 |
По полу: | |
1. Не требующие опр. пола |
91 |
2. Женский |
25 |
По характеру работы: | |
1. Постоянная |
158 |
2. Временная |
87 |
3. Сезонная |
5 |
Информация по спросу и предложению рабочей силы в разрезе отраслей наиболее встречающихся в заявках работодателей в подборе необходимых работников за период с 01.01.2011 г. по 01.07.2011 г.
Наименование отрасли |
Численность безработных поставленных за отчетный период |
Число заявленных вакансий на конец отчетный периода |
Количество безработных трудоустроенных за отчетный период |
Всего |
492 |
837 |
410 |
Промышленность |
73 |
65 |
72 |
Строительство |
73 |
503 |
88 |
Торговля и общественное питание |
88 |
27 |
66 |
Народное образование |
35 |
54 |
24 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
27 |
24 |
48 |
Структурный состав безработных граждан, обращающихся в центр занятости в целях поиска работы
|
Обратилось, всего |
Трудоустроено |
Безработные |
||
Зарегистрированные |
Трудоустроенные |
На конец периода |
|||
Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
2471 |
1180 |
1179 |
649 |
912 |
Граждане в возрасте 16-29 лет |
1059 |
467 |
508 |
265 |
299 |
Из них: |
333 |
263 |
8 |
0 |
7 |
В возрасте 14-17 | |||||
В возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые |
60 |
34 |
37 |
22 |
18 |
Женщины |
1245 |
634 |
659 |
383 |
581 |
Из них: воспитывающие несовер-их детей, детей инвалидов |
442 |
198 |
286 |
162 |
228 |
Одинокие многодетные |
33 |
17 |
24 |
15 |
17 |
Граждане предпенсионного возраста |
122 |
45 |
67 |
22 |
69 |
Уволенные с военной службы |
62 |
21 |
35 |
19 |
5 |
Освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
34 |
9 |
17 |
9 |
7 |
Относящиеся к категории инвалиды |
85 |
25 |
67 |
24 |
106 |
Стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва |
479 |
107 |
229 |
89 |
134 |
Высвобожденные работники |
87 |
26 |
56 |
35 |
86 |
Уволенные по собственному желанию |
617 |
284 |
481 |
266 |
372 |
Распределение безработных граждан по продолжительности периода безработицы по состоянию на 01.07.2011 г.
|
Всего |
Граждане в возрасте 16-29 лет |
женщины |
инвалиды |
Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете |
912 |
299 |
581 |
106 |
До 1 месяца |
94 |
27 |
68 |
5 |
От 1 до 4 месяцев |
352 |
140 |
223 |
25 |
От 4 до 8 месяцев |
304 |
102 |
184 |
51 |
От 8 до 1 года |
94 |
21 |
66 |
7 |
Более 1 года |
68 |
9 |
40 |
18 |
Средняя продолжительность безработицы составляет 4,5 месяца.
Итоги выполнения Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия на 01.12. 2011 года
Показатели
Направления Программы |
План на 2011 год |
Факт на 01.12.2011 г. |
|||
Численность чел. |
Затраты, тыс. руб. |
Численность, чел. |
Затраты, тыс. руб. |
Численность, чел. |
|
Организация общественных работ |
180 |
3836,0 |
180 |
3836,0 |
180 |
Организация стажировки |
63 |
2228,9 |
63 |
2228,9 |
63 |
Организация опережающего обучения работников |
114 |
1188,4 |
114 |
1188,4 |
114 |
Организация опережающего обучения (стажировка) женщин, работающих во вредных условиях |
24 |
112,6 |
24 |
112,6 |
24 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квал-ии женщин, находящихся в отпуске за ребенком до 3 лет |
49 |
353,4 |
49 |
353,4 |
49 |
Организация малого предпринимательства и самозанятость |
250 |
14700,0 |
250 |
14700,0 |
250 |
Адресная поддержка при переезде для работы в другую местность |
15 |
713,7 |
15 |
713,7 |
15 |
Содействие в трудоустройстве инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
19 |
950,0 |
19 |
950,0 |
19 |
Итого |
714 |
24083 |
714 |
24083 |
714 |
Финансированные средства, выделены из федерального бюджета в виде субсидий на реализацию Программы.
Реализация Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения МО г. Саяногорск на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование контрольного показателя |
Численность участников |
Затраты |
||||
План 2011 г |
Фактически На 01.12.11 |
% выполнение |
План 2011 г |
Фактически На 01.12.11 |
% выполнение |
||
1 |
Кол-во вакансий |
3600 |
3305 |
92% |
- |
- |
- |
2 |
Содействие в трудоустройстве |
1920 |
1990 |
103,6% |
- |
- |
- |
3 |
Профессиональная ориентация |
2000 |
2018 |
100,9% |
129,8 |
102,6 |
79% |
4 |
Профессиональное обучение |
300 |
301 |
100,3% |
2453,0 |
2192,3 |
89,4% |
5 |
Организация общественных работ |
140 |
158 |
112,8% |
360,3 |
318,0 |
88,3% |
6 |
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
26 |
26 |
100% |
86,5 |
73,6 |
85,1% |
7 |
Организация временного трудоустройства выпускников в возрасте от 18 до 20 лет |
7 |
8 |
114,3% |
25,6 |
18,6 |
72,7% |
8 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
400 |
401 |
100,3% |
484,9 |
447,9 |
92,4% |
9 |
Содействие самозанятости безработных граждан |
54 |
55 |
101,9% |
160,0 |
160,0 |
100% |
10 |
Социальная адаптация безработных граждан |
160 |
164 |
102,5% |
80,0 |
68,0 |
85% |
11 |
Психологическая поддержка |
70 |
70 |
100% |
- |
- |
- |
12 |
Ярмарки |
|
18 |
|
90,0 |
82,0 |
91,1% |
|
Итого |
8677 |
8515 |
98,1% |
3870,1 |
3066,9 |
79,2% |
В отчетном периоде в запланированном объеме выполнены контрольные показатели, финансированные средства, выделенные из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию Программы
Анализ ситуации на рынке труда определяет проблемные направления социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск, требующие их урегулирования. Состояние рынка труда и процессы в сфере занятости относятся к числу важнейших социально-экономических параметров, от эффективности функционирования рынка труда зависит развитие экономики в целом.
Основным условием формирования оптимального рынка труда является создание на нем сбалансированных потоков спроса и предложения рабочей силы.
Однако фактически сохраняется структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы. Основная доля безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, не соответствует требованиям работодателей по уровню, профилю профессионального образования, квалификации.
Нехватка квалифицированных кадров в отдельных отраслях экономики обусловлена падением престижа рабочих профессий в силу тяжелых условий труда, низкой заработной платы.
Длительное время учреждения здравоохранения не имеют возможности восполнить потребность во врачах различной специализации. Проблемным стабильно остается вопрос притока молодых специалистов в общеобразовательные учреждения.
Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда усугубляют проблему трудоустройства выпускников образовательных учреждений. В данной ситуации возрастает роль и значение профессиональной ориентации.
Неблагоприятное влияние на формирование трудовых ресурсов оказывает демографическая ситуация. В настоящее время она характеризуется естественной убылью населения и отрицательной миграцией, старением населения (каждый четвертый житель города достиг пенсионного возраста), прогнозируемое сокращение численности подростков, вступающих в трудоспособный возраст, приведет к существенному уменьшению контингента учреждений профессионального образования.
В этих условиях численность трудовых ресурсов будет неуклонно сокращаться, поэтому необходимо более эффективное использование имеющихся трудовых ресурсов.
Снижение жизненного уровня значительной части населения, прежде всего, социально защищенных слоев, обострило проблему их трудоустройства. Это несовершеннолетние граждане, инвалиды, одинокие и многодетные родители, лица, ищущие работу более года, ранее не работающие, и другие - всего около 40% от состоящих на учете в центре занятости, для которых необходимо организовывать специальный комплекс мероприятий по содействию занятости и материальной поддержке в период безработицы.
Во время финансового кризиса, сокращением численности работающих в организациях города повлекло за собой снижение количества вакантных рабочих мест.
С января 2011 года 33 организация города провели мероприятие по высвобождению на 469 человек, фактически высвобождено было 106 человека и 13 организации ввели режим неполного рабочего времени для 592 человека, 31 чел. отпуска без содержания, 1 чел. простой.
Снижение возможностей трудоустройства безработных граждан на рабочие места постоянного характера, потребовало расширения масштабов реализации программ временного трудоустройства в рамках мероприятий по содействию занятости граждан.
На рынке труда имеет место вторичная и неформальная занятость населения, являясь способом адаптации к рыночным условиям. Официальная статистика учитывает лишь некоторую часть вторичной занятости - работу по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
Неформальная занятость связана с распространением таких форм теневой доходной деятельности как наемный труд, неоформленный трудовым контрактом, незарегистрированная самозанятость, т.е. работа, приносящая доход и осуществляемая на индивидуальной основе.
Обозначенные проблемы напрямую связаны с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск, решать которые целесообразно разработкой комплексных программных мероприятий.
Для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в целях максимального удовлетворения потребностей экономики, более эффективного использования трудовых ресурсов необходимо разработать меры, направленные на развитие трудового потенциала.
2. Цель и задачи
Цель Программы - формирование условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала муниципального образования г. Саяногорск, что позволит обеспечить устойчивое развитие экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня занятого экономически активного населения - за счет совершенствования муниципальных правовых актов, систематизации работы, определения актуальных проблем, что будет способствовать соблюдению трудового законодательства, привлечению и закреплению трудовых кадров;
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда - за счет содействия трудоустройству различных категорий граждан, поддержки профессионального развития персонала, целевой подготовки специалистов, формирования трудовых навыков у начинающих;
- создание системы профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности - за счет организации различных профориентационных мероприятий в целях обоснованности выбора профессии или учебного заведения;
- развитие социального партнерства - за счет развития и закрепления партнерских связей между профсоюзами и работодателями, возобновления практики наставничества, а также налаживание взаимоотношений с начинающими собственниками производства;
- формирование единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услуг - для большего охвата граждан, желающих трудоустроиться и для ускорения процесса трудоустройства.
Реализация программы рассчитана на среднесрочную перспективу. Выполнение мероприятий запланировано в течение трех лет: 2012 - 2014 гг.
3. Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 27 декабря 2011 г. N 2689 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.