В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях осуществления мер по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, Правительство Республики Хакасия постановляет:
Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Хакасия в готовности к действиям.
Председатель Правительства |
В.Зимин |
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской
обороны Республики Хакасия в готовности к действиям
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 18 мая 2009 г. N 187)
К силам гражданской обороны относятся:
воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны;
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;
нештатные аварийно-спасательные формирования;
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, которые могут выполнять задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Республике Хакасия, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия;
структурные подразделения организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, создаваемых (назначаемых) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны в готовности включает в себя:
определение организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
определение, по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, количества и численности создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществление мер по поддержанию в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с планами гражданской обороны (далее - ГО) по выполнению аварийно-спасательных работ;
укомплектование и техническое оснащение (по основным видам техники, оборудования и приборов) нештатных аварийно-спасательных формирований;
проведение подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в соответствии с предназначением;
способность аварийно-спасательных служб обеспечить действия нештатных аварийно-спасательных формирований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) ГО, в части касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
планирование взаимодействия органов, осуществляющих управление ГО, с соответствующими формированиями Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения (далее - ЕСВОП), не выдаваемых по планам взаимодействия воинскими частями по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
работу по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и в рамках задач, возложенных на территориальную СНЛК;
осуществление аварийно-спасательными службами методического руководства аварийно-спасательных формирований при обеспечении мероприятий гражданской обороны, доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Осуществление мер по поддержанию органов управления ГО в состоянии готовности включает в себя:
разработку планирующих документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
подготовку необходимой организационно-технической документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и т.п.);
формирование структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление ГО;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их подготовки;
обеспечение органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими справочными документами, в том числе решение вопросов их автономного функционирования;
определение резервного органа, осуществляющего управление ГО, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения (оценивается в ходе проведения учений и тренировок);
создание службы оперативных дежурных (для органов гражданской обороны городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, допускается создание дежурной службы) гражданской обороны, которая функционирует на пункте управления, оснащенном соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, где установлена единая система сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
проведение контрольных тренировок по выполнению поставленных задач в установленные сроки и проверку систем оповещения, связи и информирования;
анализ соответствия:
- времени на приведение в готовность аварийно-спасательных формирований временным показателям плана ГО;
- сбора основного руководящего состава ГО в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана ГО;
- развертывания групп управления и контроля временным показателям плана ГО;
- времени вывоза материально-технических средств в безопасные районы временным показателям плана ГО;
- времени выхода органов, осуществляющих управление ГО, на пункты управления временным показателям плана ГО;
- времени готовности к действиям аварийно-спасательных формирований после приведения их в готовность временным показателям плана ГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 18 мая 2009 г. N 187 "Об утверждении Положения о поддержании сил и средств гражданской обороны Республики Хакасия в состоянии готовности"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 3 июня 2009 г. N 35
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 сентября 2021 г. N 460 настоящий документ признан утратившим силу с 24 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 сентября 2017 г. N 473
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 ноября 2015 г. N 625