Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Защита населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 621)
14 марта, 17 апреля, 6 ноября, 10, 23 декабря 2014 г., 20 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 июля 2015 г. N 343 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Защита населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (2014-2016 годы)"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 ноября 2014 г. N 563 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика
1.1. На территории Республики Хакасия возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.
Опасные природные явления включают в себя гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с весенним половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха), опасные геологические процессы (землетрясения, оползни, сели), природные пожары (лесные, лесостепные, степные). Из всех перечисленных стихийных бедствий наибольшую опасность для населения и территорий Республики Хакасия представляют подтопления, природные пожары и землетрясения.
Вредное воздействие вод проявляется в виде затопления и подтопления населенных пунктов, расположенных по руслу реки Абакан и ее притоках, где проживает значительная часть населения, в периоды весеннего половодья и летне-осенних дождевых паводков. За последние 10 лет в Республике Хакасия зарегистрированы две чрезвычайные ситуации регионального масштаба, в результате которых был причинен значительный социально-экономический ущерб. Так, в 2003 году были подтоплены город Абаза, населенные пункты Аскизского и Таштыпского районов. В результате подтопления пострадало 50 объектов жилищно-коммунального хозяйства, 18 объектов социальной сферы, 853 дома (2641 человек). Общий ущерб составил около 40 млн рублей, а общая площадь подтопления - 44,6 км(2). В 2004 году были подтоплены город Абаза, ряд населенных пунктов Аскизского района. В результате подтопления пострадало 60 объектов жилищно-коммунального хозяйства, 6 объектов социальной сферы, 1077 домов (3296 человек), погибли 10 человек. Общий ущерб составил около 30 млн рублей, общая площадь подтопления - 20,5 км(2).
Значительный ущерб приносят лесные и степные пожары. В зависимости от метеорологических факторов и степеней пожарной опасности лесов в лесных массивах республики может возникнуть напряженная обстановка в пожароопасный период. На территории лесного фонда республики ежегодно регистрируется от 100 до 300 пожаров на общей площади 1,5-5 тыс. га. Наиболее подвержены пожарам лесные массивы Аскизского, Орджоникидзевского, Таштыпского, Ширинского и Усть-Абаканского районов. Так, в 2007 году в результате сухой погоды и сильного ветра с порывами 25-28 м/сек. была зарегистрирована чрезвычайная ситуация, связанная с массовыми пожарами в жилом секторе, в результате которой в восьми населенных пунктах республики огнем было уничтожено 47 жилых домов, без крова остались 68 семей, общий ущерб от пожаров составил более 46 млн рублей.
Территория республики относится к 6-8-балльной зоне сейсмической активности (по карте сейсмического районирования ОСР-97-А). В 8-балльной зоне находятся южные части Таштыпского и Бейского районов. К 7-балльной зоне относятся Аскизский, Усть-Абаканский, Боградский районы, основная часть Бейского района, южная часть Ширинского района, северная часть Таштыпского района. Орджоникидзевский район и основная часть Ширинского района относятся к 6-балльной зоне. За последние годы непосредственно на территории Республики Хакасия сильных землетрясений силой 5 и более баллов не отмечалось. Вместе с тем последние события показали, что в республике имеется вероятность возникновения сейсмособытий силой 3-4 балла, источниками которых могут стать землетрясения в соседних субъектах Российской Федерации - Юг Красноярского Края, республики Тыва и Алтай. Также возможны сильные землетрясения непосредственно и на территории Республики Хакасия.
Наличие на территории республики химических, пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. В основном опасные производственные объекты расположены в городах Абакане, Черногорске и Саяногорске. Произошедшая в 2009 году техногенная авария на Саяно-Шушенской ГЭС, в которой погибли 75 человек, показала, что нельзя полностью исключать возможность аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. При этом ущерб и затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций могут быть значительными. Кроме того, объекты жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия имеют достаточно высокую степень износа; из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводятся или проводятся в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим постоянно в отопительный период существует вероятность возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.
Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории республики требует проведения предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по смягчению их последствий.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
За последние годы финансовый резервный фонд Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий составляет 6 млн рублей, который при необходимости пополняется. Порядок предоставления финансовых средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2012 N 525 "О порядке предоставления бюджетных средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия".
Созданный резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, приходящийся на душу населения Республики Хакасия, составляет 4,69 рубля. Значение аналогичного показателя в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации соответственно составляет 106,0 рублей и 369,57 рубля.
Практика показывает, что при оперативном реагировании на чрезвычайные ситуации часто существует необходимость использования резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, который в основном используется для организации первоочередного жизнеобеспечения населения. В республике резерв материальных ресурсов создан постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 N 177 "О порядке создания и использования резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". Вместе с тем проведенный анализ показал, что имеется необходимость пополнения резерва материальных ресурсов, прежде всего пневмокаркасными модулями, электростанциями, тепловыми пушками, осветительными установками и другим имуществом. Созданный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, приходящийся на душу населения Республики Хакасия, составляет 44,74 рубля. Это значение находится на одном уровне с показателем Сибирского федерального округа (44,61 рубля) и практически в два раза ниже общероссийского показателя (88,63 рубля).
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (с последующими изменениями) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средствами индивидуальной защиты обеспечиваются работники этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также дети дошкольного возраста, обучающиеся и неработающее население, проживающие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Также данные категории населения должны быть обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты. Средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты прежде всего должно быть в мирное время обеспечено население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах. В настоящее время проживающее в зоне возможного химического загрязнения население республики гражданскими противогазами, камерами защитными детскими и медицинскими средствами индивидуальной защиты практически не обеспечено. При этом обеспеченность гражданскими противогазами в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе составляет 45% и 32% соответственно, камерами защитными детскими - 25% и 10% соответственно. Показатель обеспеченности медицинскими средствами индивидуальной защиты населения в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе составляет 40% и 37% соответственно.
В настоящее время часть населенных пунктов, расположенных на территории республики, не прикрыты подразделениями пожарной охраны. Кроме того, наибольшая эффективность тушения пожара достигается на первоначальном этапе, что не всегда возможно в связи с удаленностью сельских поселений от места расположения пожарных частей. В связи с этим большое значение по обеспечению пожарной безопасности имеет создание в муниципальных образованиях подразделений добровольной пожарной охраны. На 01.10.2013 создано 38 подразделений с общей численностью 123 человека и 40 единиц техники. Всего планируется создать 47 подразделений добровольной пожарной охраны. Однако нехватка пожарного оборудования, экипировки и другого имущества снижает эффективность действий подразделений добровольной пожарной охраны. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 N 94-ЗРХ "О некоторых вопросах деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) оказание финансовой поддержки общественным объединениям пожарной охраны в Республике Хакасия может осуществляться в форме предоставления бюджетных ассигнований в виде субсидий и налоговых льгот. Поэтому для повышения эффективности функционирования подразделений добровольной пожарной охраны существует необходимость оказания им финансовой поддержки за счет республиканского бюджета Республики Хакасия.
Для повышения оперативности принятия управленческих решений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сокращения времени поиска, обработки, передачи информации для принятия решений требуется создание автоматизированной системы учета рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных и опасных производственных объектах Республики Хакасия. В связи с выполнением функций по осуществлению в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанных в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), необходимо исчерпывающее владение информацией о каждом потенциально опасном и опасном производственном объекте. Необходимая информация фактически имеется, однако при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций практически не используется, так как поиск и представление в требуемом виде данной информации в значительной степени затруднен (информация не систематизирована, находится в разных документах, дублируется и представлена в основном на бумажных носителях). Создание электронной базы данных, в которую будет внесена вся необходимая информация, позволит оперативно ее использовать, в том числе при ликвидации чрезвычайных ситуаций, с возможностью обмена и передачи данных по сети Интернет. Это приведет к сокращению времени на выработку правильного решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь значительно сократит время ликвидации чрезвычайных ситуаций и, как следствие, приведет к снижению затрат на финансирование мероприятий аварийно-спасательных и восстановительных работ.
Кроме того, организациями, владеющими потенциально опасными и опасными производственными объектами, должно выполняться большое количество мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Контроль выполнения данных мероприятий осуществляется один раз в три года путем проведения надзорных и контрольных мероприятий. Автоматизированная система позволит осуществлять контроль ежегодно, оказывать соответствующее управляющее воздействие на данные организации и более рационально планировать надзорные и контрольные мероприятия Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия в отношении данных объектов. Выполнение этих мероприятий позволит качественно и полно выполнять организациями, эксплуатирующими потенциально опасные и опасные производственные объекты, мероприятия по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь приведет к снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2012 N 523 создано Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" (далее - ГКУ РХ "РИЦ") в целях осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания граждан, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Основными задачами ГКУ РХ "РИЦ" являются:
осуществление сбора, обработки, анализа, обмена и представление в установленном порядке оперативной информации о фактах возникновения, предпосылках и угрозах, последствиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания граждан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществление оперативного учета сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
поддержание в постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления, централизованного оповещения при приеме и передаче распоряжений (сигналов) на приведение органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в высшие степени готовности;
координация действий элементов автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связи руководящего состава, должностных лиц и оперативных групп;
направление оперативных групп к месту чрезвычайной ситуации;
обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам в соответствии с установленным порядком;
координация действий элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового пребывания граждан.
ГКУ РХ "РИЦ" организует учет и хранение имущества резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обслуживание автомобильной техники, используемой для решения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ОКСИОН создается в рамках реализации федеральных целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года". Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, с использованием электронных наружных и внутренних информационных табло, прививать нормы безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации.
На 01.10.2013 созданы первая и вторая очереди ОКСИОН, которые функционируют в 33 крупных городах Российской Федерации. Проведение указанных мероприятий позволило охватить современными информационными средствами в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций более 60 млн человек (более 40 процентов населения страны). В Сибирском федеральном округе элементы ОКСИОН созданы в городах Красноярске, Омске, Новосибирске и Иркутске. Дальнейшее развитие общероссийской системы информирования требует создания информационных центров во всех субъектах Российской Федерации, дооснащения системы средствами химического и радиационного контроля и мобильными комплексами информирования и оповещения населения. В Республике Хакасия элементы ОКСИОН отсутствуют.
За период 2014 - 2016 годов планируется провести проектно-изыскательные работы по созданию ОКСИОН, создать региональный информационный комплекс, а также организовать работу по подключению к региональному информационному комплексу уже имеющиеся рекламные средства сторонних организаций (светодиодные уличные экраны, гипермаркеты с имеющимися плазменными панелями, аэропорт, автовокзал, железнодорожный вокзал, магазины бытовой электроники, маршрутные автобусы с жидкокристаллическими мониторами). Привлечение организаций значительно снизит стоимость работ по созданию ОКСИОН в Республике Хакасия.
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) во всех субъектах Российской Федерации организуется подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2012 N 33 Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", в котором проходят обучение должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, муниципальных образований, организаций и предприятий республики. Обучение ежегодно проходят около 700 человек. Работа по совершенствованию подготовки руководящего состава и специалистов гражданской обороны и ТП РСЧС Республики Хакасия, в том числе внедрение дистанционных и выездных форм обучения населения, позволит:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы как учащихся, так и преподавателей);
увеличить процент обучаемых в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, особенно в удаленных районах республики;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, таких как объемные электронные библиотеки.
Важнейшим звеном в совершенствовании умений и навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях подрастающего поколения является проведение мероприятий в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности". Соревнования "Школа безопасности" проводятся в большинстве субъектов Российской Федерации; ежегодно данные мероприятия проводятся на межрегиональном и федеральном уровнях.
В республике соревнования "Школа безопасности" проводятся как в муниципальных образованиях, так и на республиканском уровне. Также команда от Республики Хакасия ежегодно принимает участие в межрегиональных соревнованиях. Вместе с тем при проведении соревнований "Школа безопасности" и участии команды от республики в межрегиональных соревнованиях постоянно ощущается нехватка финансовых средств, необходимого оборудования, экипировки и имущества, что влияет на качество проводимых соревнований.
В целях повышения уровня подготовки детей в области безопасности жизнедеятельности, обучения умелым действиям в любой критической обстановке, освоения приемов само- и взаимопомощи необходимы финансовые средства на организацию проведения полноценных соревнований "Школа безопасности", приобретение необходимой экипировки, оборудования и иного имущества для участия в межрегиональных соревнованиях.
На территории загородного оздоровительного детского лагеря "Баланкуль" планируется завершить создание учебно-тренировочной площадки для проведения соревнований "Школа безопасности", где учащиеся смогут приобрести базовые знания по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, обучиться способам оказания первой помощи, правилам поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. На занятиях на базе учебно-тренировочной площадки учащимся представится возможность приобретения навыков работы со специальным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом. Ожидается, что количество привлеченных к соревнованиям детей будет постоянно увеличиваться. Необходимо отметить, что в 2015 году на территории Республики Хакасия планируется проведение Межрегиональных соревнований "Школа безопасности", в которых примут участие команды субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа.
1.2. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Республики Хакасия. Анализ информации о пожарах с учетом структуры и динамики их изменений свидетельствует о том, что они являются значительным источником социальных и экономических потерь, представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики республики и, как следствие, препятствуют устойчивому социально-экономическому развитию Республики Хакасия.
Обстановка с пожарами на территории Республики Хакасия за 2008 - 2012 годы характеризуется следующими основными показателями:
зарегистрировано 3690 пожаров, прямой материальный ущерб составил более 34 млн рублей. Количество погибших на пожарах - 249 человек, количество травмированных - 108 человек; на пожарах спасено более 1500 человек.
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в республике. Количество пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий.
Индивидуальный риск и удельная величина ущерба от пожаров главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническая оснащенность, подготовка личного состава и иное).
Причиной абсолютного большинства пожаров является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к требованиям правил пожарной безопасности. На это влияют сложные социально-демографические процессы в обществе, низкий уровень доходов основной части населения республики.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (уменьшение количества погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Несмотря на некоторое снижение количества пожаров за последние годы, серьезную озабоченность вызывают возможности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия по тушению пожаров. Недостаточная техническая оснащенность и малочисленность пожарных расчетов отрицательно сказываются на их боеготовности, ограничивают возможность ликвидации пожаров в кратчайшее время. Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара превышает нормативные значения более чем в два раза. В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с последующими изменениями) время прибытия пожарных подразделений к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, в сельских поселениях - 20 минут.
Анализ пожаротушения за 2012 год, показывает, что среднее время сообщения о пожаре в сельской местности выше среднего времени по России на 2%, среднее время тушения пожаров выше среднего времени по России на 2,6%. В связи с этим практически каждый пожар в удаленной от районного центра сельской местности приводит к полному уничтожению объекта. Так, из 277 населенных пунктов, 13 (4,69%) населенных пунктов в Республике Хакасия находятся за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений. В данных населенных пунктах проживают 1008 жителей Республики Хакасия, что составляет 0,23% от общего количества населения.
Как показывают исследования, для снижения гибели людей при пожарах необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и следования пожарных подразделений на пожар, для чего требуется реализация комплекса мер. Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в республике, являются:
строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в населенных пунктах;
развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;
Всего необходимо 70 депо, фактически имеется 30. Большинство имеющихся зданий пожарных депо в Республике Хакасия не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам пожарной охраны, и не предназначены для несения караульной службы.
Исходя из расчетного количества пожарных депо, общая численность личного состава противопожарной службы Республики Хакасия должна составлять 1179 человек. На 01.10.2013 в подразделениях Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Противопожарная служба" (далее - ГКУ РХ "Противопожарная служба") числятся 579 человек личного состава (49,4% от нормативного значения), которые содержатся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Численность действующих пожарных частей предельно минимальна, что создает трудности в повседневной деятельности всех подразделений. Во многих пожарный частях отделение, выезжающее на пожар, состоит из двух человек: водителя и командира отделения. Если один из работников пожарной части находится в отпуске, а другой заболел, то к работе привлекаются иные работники, что приводит к превышению установленного трудовым законодательством максимального предела сверхурочной работы в год - 120 часов. Без увеличения штатной численности обеспечивать пожарную безопасность, не нарушая трудового законодательства, невозможно.
В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации, в подразделениях, численность работников в которых превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. Все подразделения противопожарной службы Республики Хакасия - численностью от 50 человек и более, и ни в одном из них нет должности (т.е. отдельной единицы) специалиста по охране труда, что является нарушением трудового законодательства, а без введения дополнительных штатных должностей решение данного вопроса невозможно.
На вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия находится 65 единиц основной пожарной техники (пожарные автоцистерны), из них 74% эксплуатируются по 15 и более лет и требуют списания (срок эксплуатации пожарной автоцистерны - 12,5 года). Вся данная техника содержится за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. За 2010 - 2013 годы приобретено всего восемь единиц основной пожарной техники. В соответствии с существующими нормами на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия должно находиться 13 пожарных автоцистерн с лестницей (АЦЛ-3.0-40/17). Для обеспечения действий пожарных подразделений по спасению людей и тушению пожаров в населенных пунктах Республики Хакасия, где максимальная высота жилых зданий не превышает пяти этажей, планируется приобретение пожарной автоцистерны с лестницей АЦЛ-3.0-40/17.
В целях обеспечения готовности обслуживающего персонала (сотрудников, работников) организаций, а также пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ необходимо разработать документы предварительного планирования действий по тушению пожаров. Документы предварительного планирования предназначены для обеспечения руководителя тушения пожара информацией об оперативно-тактической характеристике объекта, прогнозирования возможной обстановки на пожаре, планирования основных действий по тушению пожаров, повышения теоретической и практической подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований и их органов управления к действиям по тушению пожаров, а также при исследовании (изучении) пожара. На 01.10.2013 разработано 1330 документов предварительного планирования, что составляет 95% от требуемого.
Для проведения превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий, проводится противопожарная профилактика. До населения информация о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности доводится через средства массовой информации, посредством создания и распространения литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок.
Анализ профилактики пожаров показывает тенденцию к снижению количества пожаров. Так, в 2012 году на территории Республики Хакасия зарегистрировано 736 пожаров, в 2004 году - 948 пожаров (снижение на 28% за счет проводимых профилактических мероприятий).
Любая чрезвычайная ситуация может быть экстремально опасной. Наибольшая эффективность в области спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), достигается за счет осуществления комплекса мероприятий организационного, методического, технического и другого характера, направленного на предотвращение возникновения ДТП с тяжелыми последствиями, ликвидацию последствий и минимизацию ущерба от таких ДТП. Для обеспечения аварийно-спасательных работ при пожарах и чрезвычайных ситуациях необходимо оснастить подразделения противопожарной службы республики гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, моторезами с отрезными дисками, электростанциями бензиновыми. На вооружении пожарных подразделений имеется девять комплектов аварийно-спасательного инструмента, что составляет 36% от положенного, из них 7 комплектов малоэффективны и не соответствуют современным требованиям при проведении спасательных работ, а также 10 единиц дисковых бензопил из 50 требуемых. Всего для ГКУ РХ "Противопожарная служба" необходимо приобрести 25 комплектов аварийно-спасательного инструмента.
Находящееся в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническое вооружение эксплуатируется без замены на протяжении многих лет. Всего в перечне содержится 68 наименований пожарно-технического вооружения. Средний показатель оснащенности пожарно-техническим вооружением составляет 67,8%. Отсутствие нормативного количества пожарно-технического вооружения, средств защиты органов дыхания и зрения приводит к увеличению времени проведения специальных работ на пожаре, возрастают время тушения пожара, ущерб и затраты на его тушение.
Также отмечается недостаток средств защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗОД) при работе пожарных в задымленных зонах. Практика применения газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) показывает, что без СИЗОД время обнаружения терпящих бедствие людей в непригодной для дыхания среде увеличивается на 40-45%. Однако в 14 пожарных частях республики (всего - 25 пожарных частей) ГДЗС отсутствуют, что значительно влияет на результат работы по спасению людей. Оснащенность подразделений СИЗОД в среднем составляет 81%.
Деятельность пожарных подразделений осуществляется на основании лицензии "Деятельность по тушению техногенных пожаров". Срок действия лицензии - до 15 апреля 2015 года. Для ее продления работники должны пройти повышение квалификации в учебных центрах. За период с 2008 по 2013 год прошли обучение 257 работников, что составляет 44% от общего количества.
Из вышеизложенного следует, что требуется разработка неотложных мер, направленных на снижение социального и материального ущерба от пожаров, уменьшение рисков и смягчение последствий от возможных чрезвычайных ситуаций. Этой цели можно добиться только выполнением комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Республике Хакасия, предусматривающего укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.
Также требует комплексного подхода вопрос обеспечения пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере. Всего на территории республики находится 66 учреждений с круглосуточным пребыванием людей. В системе Министерства здравоохранения Республики Хакасия в 2013 году имеется 29 учреждений с круглосуточным пребыванием людей (5121 человек - работающий персонал и 4328 пациентов).
В связи с увеличением количества пожаров в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей нормативными актами надзорных органов усилены требования по обеспечению пожарной безопасности. В результате проведения проверок противопожарного состояния управлением Государственного пожарного надзора, органами прокуратуры выявлены следующие характерные нарушения правил пожарной безопасности:
отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре;
неукомплектованность помещений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований эксплуатации электроустановок, эксплуатация устаревших электросетей;
выполнение отделки путей эвакуации, чердачных перекрытий из горючих материалов, отсутствие аварийного освещения выходов;
отсутствие или неисправность систем наружного противопожарного водоснабжения.
В соответствии с требованиями во всех государственных учреждениях с массовым пребыванием людей необходимо приобрести СИЗОД для персонала и лиц, круглосуточно находящихся в учреждениях.
Необходимо в плановом порядке проводить оснащение учреждений современными системами противопожарной автоматики, с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, а в случае отсутствия в населенном пункте подразделения противопожарной службы - в дежурную часть органов внутренних дел. Требуется оснастить электрощитовые огнеупорными сертифицированными дверями, лестничные марши - дверями с доводчиками, провести ремонт и замену электропроводки в соответствии с правилами устройства электроустановок.
В ряде учреждений необходимо провести огнезащитную обработку деревянных конструкций, замеры сопротивления заземляющих устройств и изоляции токоведущих частей электрооборудования.
Устранение перечисленных выше нарушений правил пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, что определяет необходимость программно-целевого подхода к решению всех вышеуказанных проблем.
1.3. На территории Республики Хакасия имеются две большие реки (Енисей, Абакан), более 400 малых рек, 43 больших озера и три крупных водохранилища. Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей и гостей Республики Хакасия. Доступность водоемов и не всегда достаточный контроль органов исполнительной власти Республики Хакасия и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятий спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм, экологических нарушений на водных объектах.
Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности людей на водных объектах и прилегающих к ним территориях возникла в связи с ежегодным ростом числа туристов, увеличением любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма. С учетом природно-климатических особенностей республики, социально-экономического положения населения основные усилия необходимо сосредоточить на решении главной задачи - заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей.
Несмотря на проводимый комплекс профилактических мероприятий, который позволил за 2010 - 2013 годы существенно снизить количество случаев гибели людей на воде, в 2012 году наблюдался значительный рост количества погибших на воде в купальный сезон - 49 человек, в 2011 году - 22 человека. Одной из основных причин гибели людей на водоемах республики является купание людей в необорудованных для этого местах. Последние несколько лет в республике в летний период было открыто и действовало 20 пляжей, оборудованных спасательными постами в соответствии с предъявляемыми требованиями Количество зон отдыха с местами организованного купания практически не увеличилось. В муниципальных образованиях не всегда имеются возможности создавать новые пляжи, которые соответствуют установленным требованиям. Дефицит зон отдыха, в первую очередь с местами организованного купания, провоцирует людей использовать для плавания места, не предназначенные для этих целей, где не обеспечивается требуемый уровень безопасности досуга.
Одним из решений данной проблемы является создание общественных спасательных постов в неорганизованных местах массового отдыха населения. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N Пр-447, распоряжением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 30.05.2013 N 83-рп муниципальным образованиям рекомендовано создать общественные спасательные посты в необорудованных местах массового отдыха людей на водоемах республики. Вместе с тем для создания данных постов необходимо приобрести оборудование и имущество, создать информационные аншлаги по обеспечению безопасности на воде, что требует финансовых средств, Однако не во всех муниципальных образованиях имеется такая возможность. В связи с этим необходимо оказать финансовую помощь за счет республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям по созданию общественных спасательных постов. В 2013 году муниципальным образованиям выделены субсидии в размере 250 тыс. рублей на создание общественных спасательных постов, из них 150 тыс. рублей Ширинскому району на создание трех постов и по 50 тыс. рублей на создание по одному посту в Усть-Абаканском и Бейском районах.
1.4. В республике функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор". Они осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование соответствующих сил и средств. От экстренных оперативных служб необходимы оперативность и эффективность реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), соответствующие современным социально-экономическим условиям жизнедеятельности населения. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в большинстве случаев требуется привлечение нескольких экстренных оперативных служб. Главной проблемой является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных оперативных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на снижение уровня тяжести последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система 112). Создание Системы 112 осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы".
Внедрение Системы 112 включает в себя комплекс технически сложных мероприятий. На первом этапе предполагается разработка технического проекта.
После разработки проекта будет определен объем финансирования на создание Системы 112, внедрение которой планируется в период 2015 - 2017 годов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи
Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Хакасия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
повышение оперативности реагирования при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия;
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с авариями на потенциально опасных объектах, пожарами, а также при организации первоочередного жизнеобеспечения населения Республики Хакасия;
организация и осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
обеспечение подготовки всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее население и обучающиеся в учебных заведениях) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций;
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Хакасия;
повышение оперативности реагирования подразделений противопожарной службы Республики Хакасия при тушении пожаров и возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, в том числе в организациях здравоохранения;
обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Хакасия; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Хакасия.
3. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 июля 2015 г. N 343 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 июля 2015 г. N 343 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 760588,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 3750,0 тыс. рублей.
744826,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 3750,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 302862,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 1250,0 тыс. рублей;
2015 год - 243348,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 1250,0 тыс. рублей;
2016 год - 214378,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 1250,0 тыс. рублей.
В том числе по мероприятиям:
мероприятие 1.1 "Создание резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" - порядок предоставления финансовых средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2012 N 525 "О порядке предоставления бюджетных средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия". В 2014 - 2016 годах на создание резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий планируется направить 2500,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.1 "Пополнение резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" - в республике резерв материальных ресурсов создан постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 N 177 "О порядке создания и использования резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". Вместе с тем проведенный анализ показал, что имеется необходимость пополнения резерва материальных ресурсов, прежде всего пневмокаркасными модулями, электростанциями, тепловыми пушками, осветительными установками и другим имуществом. На данное мероприятие планируется направить в 2014 - 2016 годах 597,0 тыс. рублей";
мероприятие 2.2 "Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты" - в целях обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты планируется приобретение 915 противогазов, 526 медицинских аптечек на сумму 2376,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.3 "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия для поддержки подразделений добровольной пожарной охраны" - на предоставление субсидии на предоставление поддержки подразделениям добровольной пожарной охраны из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в рамках Программы предусмотрено 3000,0 тыс. рублей. Соотношение объемов софинансирования и порядок предоставления субсидии указаны в разделе 7 Программы;
мероприятие 2.4 "Создание системы мониторинга за потенциально опасными объектами на территории Республики Хакасия" - на создание системы мониторинга за потенциально опасными объектами на территории Республики Хакасия планируется затратить 494,0 тыс. рублей, начиная с 2015 года;
мероприятия 2.5 и 2.6 "Проектно-изыскательские работы по созданию ОКСИОН и создание регионального информационного комплекса" и "Подключение имеющихся рекламных конструкций к системе ОКСИОН" - на проектно-изыскательские работы по созданию ОКСИОН, создание регионального информационного комплекса, а также на подключение имеющихся рекламных конструкций к системе ОКСИОН потребуется 2311,6 тыс. рублей;
мероприятие 2.7 "Проведение среди учащихся Республики Хакасия соревнований "Школа безопасности", в том числе участие в межрегиональных соревнованиях" - на проведение среди учащихся Республики Хакасия соревнований "Школа безопасности", в том числе приобретение спортинвентаря, организацию горячего питания, доставку и размещение участников соревнований планируется затратить 410,0 тыс. рублей;
мероприятие 2.8 "Модернизация существующих систем оповещения населения и выполнение мероприятий по развитию комплексной системы экстренного оповещения населения" - на реализацию данного мероприятия предусмотрено 17256,4 тыс. рублей;
мероприятие 3.1 "Обеспечение деятельности ГКУ РХ "РИЦ по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий" - на содержание ГКУ РХ "РИЦ по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий" потребуется 32302,0 тыс. рублей;
мероприятие 4.1 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг" - субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (ГБОУ ДПО РХ "УМЦ по ГОЧС") предусмотрены в объеме 16824,0 тыс. рублей;
мероприятие 4.2 "Обеспечение получения дополнительного профессионального образования лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, а также государственными гражданскими служащими Республики Хакасия" - на получение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих предусмотрено 291,0 тыс. рублей;
мероприятие 5.1 "Обеспечение деятельности ГКУ РХ "Противопожарная служба" - на содержание ГКУ РХ "Противопожарная служба" предусмотрено 633234,0 тыс. рублей;
мероприятие 5.2 "Осуществление противопожарной пропаганды и предварительное планирование действий по тушению пожаров" - для осуществления противопожарной пропаганды необходимо приобретение памяток общего назначения, содержащих экспресс-информацию, детских памяток, изготовление баннеров и плакатов. На реализацию мероприятия требуется 500,0 тыс. рублей;
мероприятие 5.3 "Обеспечение подразделений гидравлическим аварийно-спасательным инструментом и оборудованием системы СПРУТ" - на приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента (3 комплекта) необходимо 1362,0 тыс. рублей;
мероприятие 6.1 "Приобретение пожарной техники и средств индивидуальной защиты органов дыхания" - планируется приобретение одной единицы пожарной техники, а также трех единиц оперативно-служебных автомобилей техники - 12473,7 тыс. рублей. Для обеспечения средствами индивидуальной защиты органов дыхания планируется приобретение дыхательных аппаратов и запасных баллонов к дыхательным аппаратам - 5197,7 тыс. рублей. Всего на реализацию мероприятия требуется 17671,4 тыс. рублей;
мероприятие 6.2 "Приобретение вещевого имущества для пожарных" - на реализацию мероприятия потребуется 8309,9 тыс. рублей.
мероприятие 6.3 "Приобретение пожарно-технического вооружения" - для увеличения показателя укомплектованности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением требуется 6383,5 тыс. рублей;
мероприятие 6.4 "Оснащение пожарных частей техническими средствами связи и электронно-вычислительной техникой пожарных частей" - на реализацию мероприятия требуется 599,0 тыс. рублей;
мероприятие 6.5 "Профессиональная подготовка личного состава пожарных и спасательных сил" - необходимо обучить 494 человека. Срок обучения в зависимости от должности работника составляет от одного до трех месяцев. Всего на реализацию мероприятия требуется 4607,0 тыс. рублей;
мероприятие 6.6 "Приведение в соответствие к нормам пожарной безопасности зданий пожарных депо" - на реализацию мероприятия требуется 97,2 тыс. рублей;
мероприятие 7.1 "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия" - на повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия планируется направить 862,0 тыс. рублей в 2014 году;
мероприятие 8.1 "Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Республики Хакасия с наглядной агитацией по предупреждению происшествий на воде" - на предоставление субсидии на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Республики Хакасия с наглядной агитацией по предупреждению происшествий на воде из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам в рамках Программы предусмотрено 750,0 тыс. рублей. Соотношение объемов софинансирования и порядок предоставления субсидии указаны в разделе 8 Программы;
мероприятие 9.1 "Разработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Хакасия" - на разработку технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Хакасия планируется 2014 году - 2450,0 тыс. рублей, в 2015 - 400,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 705 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень целевых показателей
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 декабря 2014 г. N 657 в наименование раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Правила предоставления субсидии на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Республики Хакасия с наглядной агитацией по предупреждению происшествий на воде из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия
8.1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 декабря 2014 г. N 657 пункт 8.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидии на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Республики Хакасия из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования).
8.1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования исполнения полномочий муниципальных образований для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
8.1.3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Республики Хакасия по результатам отбора.
8.2. Порядок отбора муниципальных образований
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 июля 2015 г. N 343 пункт 8.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2.1. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе, форму заявок муниципальных образований на участие в отборе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 июля 2015 г. N 343 пункт 8.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2.2. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и отвечающие критериям отбора и условиям предоставления субсидии.
8.2.3. Отбор осуществляется по следующему критерию:
наличие общественных спасательных постов, осуществляющих дежурство в местах массового отдыха населения на водных объектах, где отсутствуют созданные в установленном порядке и прошедшие техническое освидетельствование на годность к пользованию пляжи.
8.3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета
8.3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:
1) наличие программы по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, в том числе по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, а также утвержденного перечня мест массового отдыха населения на водных объектах;
2) включение в решение о местном бюджете расходов на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
8.3.2. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество созданных общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения в i-м муниципальном образовании, прошедшем отбор;
- общее количество созданных общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения по всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор;
- общий объем субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период для создания общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
8.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается в размере 99%.
8.5. Порядок предоставления субсидии
8.5.1. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
8.5.2. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
8.5.3. Орган местного самоуправления при осуществлении расходов местного бюджета, источником софинансирования которых является субсидия, обязан:
использовать субсидию на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с подразделом 8.4 настоящего раздела.
8.5.4. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 ноября 2014 г. N 563 в пункт 8.5.5 настоящего приложения внесены изменения
8.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета порядке, установленном бюджетным законодательством.
8.5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.5.7. Орган местного самоуправления представляет в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия заявку на финансирование и отчет о расходах местного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.