Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 617)
2 июня, 31 декабря 2014 г., 22 июля, 22 октября, 21 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 676 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014-2016 годы)"
1. Общая характеристика
Государственная программа Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014-2016 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, программой "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ, в целях повышения эффективности использования земли и иной недвижимости, находящейся в государственной собственности Республики Хакасия и муниципальной собственности, путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования с учетом приоритетов государственной политики.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2015 г. N 542 в подраздел 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Регистрация прав на объекты недвижимого имущества Республики Хакасия
По состоянию на 01.10.2013 в реестр республиканского имущества внесены сведения о 2761 объекте недвижимого имущества (за исключением объектов дорожной инфраструктуры), государственная регистрация права собственности Республики Хакасия осуществлена на 1100 объектов недвижимости, что составляет 40% от общего количества объектов. На 1661 объект недвижимого имущества отсутствует государственная регистрация права собственности Республики Хакасия. Это объекты жилищно-коммунального хозяйства, гидротехнические сооружения, административные и производственные здания, закрепленные за учреждениями ветеринарии, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, дорожными ремонтно-строительными управлениями, учреждениями здравоохранения, а также объекты недвижимости, включенные в реестр казенного имущества Республики Хакасия, в том числе объекты культурного наследия.
Отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимости препятствует вовлечению их в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия обусловлено необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости, а также необходимостью проведения работ по выделу долей в натуре из объектов недвижимости в связи с перераспределением помещений.
В рамках Программы Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество) планируется обеспечить проведение работ по изготовлению технической документации, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, что позволит осуществить государственную регистрацию прав на 225 объекта недвижимого имущества.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подраздела 1.1 раздела 1
1.2. Оценка государственного имущества Республики Хакасия
По состоянию на 01.10.2013 в реестре договоров аренды значится 132 договора аренды республиканского имущества, в том числе 10 договоров аренды движимого имущества (автотранспортные средства, дорожная техника).
Одним из основных принципов предоставления в аренду объектов государственного имущества, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов государственного имущества.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) в случае выкупа арендуемого недвижимого имущества собственник обязан обеспечить проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями). За период 2014 - 2016 годов Минимуществом планируется обеспечить оценку рыночной стоимости 64 объектов движимого и недвижимого имущества для их последующего отчуждения и передачи в аренду.
1.3. Обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества"
В настоящее время политика управления государственной собственностью Республики Хакасия строится на принципе соответствия состава республиканского государственного имущества функциям и полномочиям субъекта Российской Федерации.
Проблемой в данном направлении является наличие в составе республиканского имущества имущественных комплексов республиканских предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не используемого для реализации полномочий Республики Хакасия. Эта проблема решается в рамках работы по оптимизации состава государственного имущества Республики Хакасия путем последовательного сокращения его количества через акционирование (реорганизацию) предприятий Республики Хакасия, а также приватизацию находящихся в государственной собственности Республики Хакасия акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий Республики Хакасия.
На оптимизацию состава государственного имущества Республики Хакасия направлено также осуществление проверок сохранности и использования по назначению государственного имущества Республики Хакасия.
Приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий и функций Республики Хакасия, является не только инструментом формирования оптимального имущественного комплекса Республики Хакасия, но и источником доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет).
Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации государственного имущества Республики Хакасия нестабильны в силу отсутствия в государственной собственности Республики Хакасия высоколиквидного имущества для приватизации. Прогноз поступления в республиканский бюджет доходов от приватизации имущества с учетом основных тенденций приватизационных процессов приблизителен и составляет в 2014 году 10000 тыс. рублей, в 2015 году - 5000 тыс. рублей, в 2016 году - 4000 тыс. рублей.
Для исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по организации приватизации и продажи государственного имущества Республики Хакасия, мероприятий по учету государственного имущества Республики Хакасия, содействию в осуществлении прав вкладчиков на получение компенсационных выплат создано Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Фонд имущества" (далее - Фонд имущества).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.09.2011 N 620 "О создании Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия" Минимущество наделен полномочиями и функциями учредителя Фонда имущества.
Фонд имущества осуществляет организацию и проведение приватизации и продажи государственного имущества Республики Хакасия и другие виды деятельности в соответствии с уставом, утвержденным вышеуказанным постановлением.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 июля 2015 г. N 351 в подраздел 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель
В рамках своих полномочий Минимущество осуществляет функции по управлению и распоряжению земельными ресурсами на основании принимаемых Правительством Республики Хакасия, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления управленческих решений, которые в свою очередь должны основываться на полноценных данных о состоянии земель и иной информации о недвижимом имуществе. Для этого необходимо проводить актуализацию кадастровой стоимости земельных участков.
На основании кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
За период с 2000 по 2011 год на территории Республики Хакасия проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий. В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями) государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Предыдущий этап государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Республики Хакасия и земель особо охраняемых территорий Республики Хакасия проведен по состоянию на 01.01.2009.
Таким образом, в 2014 году в рамках Программы целесообразно проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности, иного специального назначения Республики Хакасия и земель особо охраняемых территорий Республики Хакасия; в 2016 году - земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения.
Проведение кадастровой оценки вышеперечисленных земель даст возможность активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, позволит создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в республиканской и муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 июня 2014 г. N 248 подраздел 1.5. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности Республики Хакасия, и земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией, а также межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия
Необходимым условием для вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является выполнение кадастровых работ.
Кадастровые работы направлены на формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия, участков, по которым переданы полномочия Российской Федерации по их управлению и распоряжению в соответствии с действующим законодательством, участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для республиканских государственных нужд (в том числе топосъемка), определения границ особо охраняемых природных территорий республиканского значения, раздел, объединение, перераспределение, выдел земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, для целей более эффективного их использования.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008-2011 годы)", утвержденной Законом Республики Хакасия от 27.09.2007 N 58-ЗРХ, завершено формирование реестра земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия.
В соответствии с данными вышеуказанного реестра в 2014 - 2016 годах необходимо осуществить кадастровые работы по определению границ 60 земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Республики Хакасия.
В Республике Хакасия ежегодно осуществляется строительство в среднем 10 объектов недвижимости для государственных нужд. Таким образом, за время действия Программы (2014-2016 годы) необходимо сформировать около 30 земельных участков под строительство объектов недвижимости для государственных нужд.
Для более эффективного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, и вовлечения их в оборот периодически необходимо осуществлять кадастровые работы по их разделу, объединению, перераспределению. В среднем данные работы необходимо осуществлять ежегодно по семи земельным участкам.
В целях реализации переданных полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками необходимо проведение кадастровых работ, а также межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия.
1.6. Создание сети референцных станций системы ГЛОНАСС на территории Республики Хакасия
См. текст подраздела 1.6 раздела 1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2014 г. N 754 в подраздел 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Проведение предпроектного обследования по созданию геоинформационной системы Республики Хакасия
В целях повышения эффективности территориального управления на муниципальном, региональном и федеральном уровнях создаются геоинформационные системы (далее - ГИС). Так, на основе пространственной информации создаются системы управления транспортом, навигационные системы. ГИС получили широкое применение в средствах массовой информации и различных справочных системах, их с успехом применяют во многих областях народного хозяйства. Наиболее широко геоинформационные технологии используются в земельном кадастре, кадастре природных ресурсов, экологии, в сфере работы с недвижимостью.
В настоящее время широко начинают внедряться геоинформационные системы массового пользования, например, электронные планы городов; генеральные планы заводов; схемы инженерных коммуникаций; схемы движения транспорта.
Заинтересованными ведомствами Республики Хакасия отмечается необходимость создания комплексной интерактивной электронной информационной карты Республики Хакасия, в которой должны содержаться сведения о земельных участках, недвижимости, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленных площадках, информация об экологии и охране окружающей среды, территориальном зонировании, здравоохранении, образовании, культуре и спорте, социологии и демографии, туризме и рекреационных зонах, транспортной сети Республики Хакасия. Для ее создания потребуются актуальные данные космического зондирования с соответствующим масштабом и необходимым разрешением. Разработка карты также соответствует реализации Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями) в части предоставления земельных участков льготным категориям граждан на территории Республики Хакасия. Это поможет консолидировать сведения по объектам инфраструктуры, энергетическому и ресурсному запасу коммуникаций, находящихся рядом с выделенными льготным категориям граждан земельными участками.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2014 г. N 754 в подраздел 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления и учета имущества
Установленный в 2010 году в Минимуществе программный продукт "Учет государственного имущества" для сбора данных об объектах основных средств исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, государственных организаций Республики Хакасия (далее - балансодержатели) позволяет обобщать данные об объектах основных средств балансодержателей, ежемесячно получать обновленные данные об этих объектах, отслеживать поступление и выбытие, изменение параметров амортизации таких объектов, а также формировать отчетные формы по объектам основных средств балансодержателей с получением актуальной информации на интересующую дату.
Учет и инвентаризация имущества методом электронного штрихового кодирования позволит предотвратить несанкционированную замену инвентарных единиц, существенно снизить трудовые затраты при выполнении сбора данных о фактическом размещении имущества во время инвентаризации, повысить точность результатов инвентаризации, уменьшить время сбора данных и получить оперативные результаты в процессе сбора.
Минимуществом ежемесячно осуществляется выгрузка данных об объектах основных средств балансодержателей, в 2013 году сроки выгрузки и обработки данных от организаций в среднем составляют до 9 календарных дней.
Минимуществом планируется продолжение работы по оптимизации учета имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия, с использованием метода электронного штрихового кодирования, и сокращение сроков выгрузки и обработки данных от организаций, имеющих государственное имущество, путем обновления оборудования и установки нового программно-технического обеспечения на автоматизированные рабочие места.
Оснащение программно-техническими комплексами (компьютерной техникой, сканерами, принтерами, программным обеспечением) также необходимо для обеспечения бесперебойной работы Минимущества.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2014 г. N 754 в подраздел 1.9 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
Для реализации Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (с последующими изменениями) планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение межевых работ, направленных на формирование земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена. Данное мероприятие позволит увеличить количество предоставленных земельных участков гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельных участков.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2015 г. N 542 подраздел 1.10 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации, необходимой для формирования земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ
Для реализации законов Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации, необходимой для формирования земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ.
Данное мероприятие позволит увеличить количество предоставленных земельных участков гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельных участков.";
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 июля 2015 г. N 351 раздел 1 настоящего приложения дополнен подразделом 1.11
1.11 Потребность в трудовых ресурсах, необходимых
для реализации Программы, на 2015 - 2016 годы
В целях комплексного решения поставленных задач потребность в трудовых ресурсах составляет:
в 2015 году - 83 человека, в том числе с высшим профессиональным образованием - 70 человек, средним специальным образованием - 13 человек;
в 2016 году - 144 человека, в том числе с высшим профессиональным образованием - 134 человека, средним специальным образованием - 10 человек.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2015 г. N 542 раздел 1 настоящего приложения дополнен подразделом 1.12
1.12. Разработка концепции развития территории общественно-деловой и рекреационной зон в восьмом микрорайоне первого жилого района г. Абакана
В собственности Республики Хакасия находятся земельные участки, расположенные на въезде в город Абакан в восьмом микрорайоне первого жилого района Республики Хакасия, включающие в себя зону городской рекреации и зону искусственных водных объектов. Для наиболее выгодного использования указанной территории и раскрытия ее экономического и рекреационного потенциала с выявлением потенциальных ресурсов и скрытых возможностей, необходима разработка концепции ее развития и использования, в том числе маркетинговые исследования с анализом финансовой эффективности проекта, разработка комплексного проекта планировки и застройки земельного участка, масштабные презентационные материалы. Спроектированный комплекс будет рассматриваться как объект республиканского масштаба в области развития бизнес-туризма и деловой активности Хакасии. Реализация разработанного инвестиционного проекта будет иметь следующие позитивные экономические и социальные последствия для Республики Хакасия:
создание необходимых условий для привлечения инвестиций, в том числе путем выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
комплексное благоустройство территории с учетом современных экологических стандартов;
стимулирование инновационного развития строительной отрасли в республике;
создание рабочих мест на возводимых объектах, стимулирование профессионального образования и внедрение современных компетенций;
создание многофункционального общественного комплекса с необходимыми вспомогательными службами для жителей города и республики в целом;
создание дополнительных экономических условий и мотиваций для интенсивного развития социальной сферы республики.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цель и задачи
Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Минимущество является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Хакасия, в том числе земельными участками, проведению государственной политики в области приватизации и межотраслевой координации в этих вопросах.
Целью Программы является повышение эффективности использования земли и иной недвижимости, находящейся в государственной собственности Республики Хакасия и муниципальной собственности, путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования, с учетом обозначенных проблем и приоритетов государственной политики.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия;
2) увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей;
3) создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;
4) создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года одним из условий социально-экономического развития Республики Хакасия является повышение эффективности управления государственным имуществом.
Решение поставленных Программой цели и задач позволит:
повысить эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия:
оптимизировать расходование ресурсов и управление государственной собственностью Республики Хакасия с целью привлечения дополнительных инвестиций в реальный сектор экономики;
создать условия для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия.
3. Сроки реализации
Программа реализуется с 2014 по 2016 год, промежуточные показатели результативности по годам приведены в таблице 3 раздела 6. Этапы реализации Программы не выделяются.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение мероприятий, представленных в таблице 1.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 676 в таблицу 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Задача "Создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия" | |||||
1.1 |
Организация и проведение работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого государственного имущества |
1622 |
1104 |
2500 |
Минимущество |
ИТОГО по задаче 1 |
1622 |
1104 |
2500 |
|
|
2. Задача "Увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей" | |||||
2.1 |
Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель |
790 |
0 |
266 |
Минимущество |
2.2 |
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности Республики Хакасия, и земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией, а также межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия |
1230 |
456 |
500 |
Минимущество |
2.3 |
Выполнение работ по оценке рыночной стоимости ставки арендной платы на объекты, переданные в аренду, и объекты, подлежащие передаче в аренду, в том числе по оценке объектов, подлежащих реализации |
300 |
70 |
300 |
Минимущество |
2.4 |
Обеспечение деятельности Фонда имущества |
2945 |
3136 |
2354 |
Минимущество |
2.5 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" |
870 |
1427 |
- |
Минимущество |
2.6 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации, необходимой для формирования земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ |
- |
5252 |
13128 |
Минимущество |
2.7 |
Разработка концепции развития территории общественно-деловой и рекреационной зон в восьмом микрорайоне первого жилого района г. Абакана |
- |
- |
11825 |
Минимущество |
ИТОГО по задаче 2 |
6135 |
10341 |
28373 |
|
|
3. Задача "Создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия" | |||||
3.1 |
Обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации, участия в семинарах сотрудников Минимущества |
508 |
408 |
- |
Минимущество |
3.2 |
Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления и учета имущества |
300 |
900 |
83 |
Минимущество |
ИТОГО по задаче 3 |
808 |
1308 |
83 |
|
|
4. Задача "Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости | |||||
4.1 |
Проведение предпроектного обследования по созданию геоинформационных системы Республики Хакасия |
100 |
- |
- |
Минимущество |
ИТОГО по задаче 4 |
100 |
- |
- |
Минимущество |
|
ВСЕГО по Программе |
8665 |
12753 |
30956 |
|
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 676 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования Программы составляет 52374 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8665 тыс. рублей,
2015 год - 12753 тыс. рублей,
2016 год - 30956 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
Мероприятие 1.1. Организация и проведение работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого государственного имущества.
Потребность в финансовых ресурсах на организацию и проведение работ по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого государственного имущества определена исходя из среднесложившейся стоимости выполненных организациями работ по аналогичным объектам недвижимого имущества в Республике Хакасия. Средняя стоимость работ по изготовлению технического плана с учетом работ по выделу помещений, разделу зданий составляет 26,8 тыс. рублей за один объект, в ценах 2013 года.
В рамках данного мероприятия предлагается проведение работ по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет в 2014 году - 37 объектов, в 2015 году - 95 объектов, в 2016 году - 93 объекта.
За время действия Программы планируется обеспечить постановку на государственный кадастровый учет 225 объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре республиканского имущества.
Абзац десятый утратил силу.
К 01 января 2017 года планируется обеспечить регистрацию права собственности Республики Хакасия 1895 объектов недвижимого имущества, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия (с учетом ранее поставленных на кадастровый учет), что составит 75% от общего количества объектов, учтенных в реестре республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры).
Общий объем финансирования данного мероприятия составляет 5226 тыс. рублей.
Мероприятие 2.1. Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель
На организацию и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель потребность в финансовых ресурсах определена исходя из результатов аукционов, проводимых в предшествующие годы.
В рамках данного мероприятия предполагается проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель для целей формирования базы экономически обоснованного налогообложения и взимания арендной платы в 2014 году земель промышленности и иного специального назначения и особо охраняемых территорий и объектов; в 2016 году - земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения. Общий объем финансирования составляет 1056 тыс. рублей.
Мероприятие 2.2. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности Республики Хакасия, и земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией, а также межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия
В рамках данного мероприятия потребность в финансовых ресурсах определена исходя из средней стоимости кадастровых работ по определению границ земельных участков, подлежащих отнесению к государственной собственности Республики Хакасия. Средняя стоимость данных работ составляет 30 тыс. рублей. В рамках мероприятия предполагается проведение кадастровых работ, направленных на формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Республики Хакасия; участков, по которым переданы полномочия Российской Федерации по их управлению и распоряжению в соответствии с действующим законодательством; участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для республиканских государственных нужд (в том числе топосъемка), а также на определение границ особо охраняемых природных территорий республиканского значения, раздел, объединение, перераспределение и выдел земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, для целей более эффективного их использования.
Кроме того, предлагается проведение межевых работ по описанию (изменению) границ муниципальных образований Республики Хакасия.
Общий объем финансирования по данному мероприятию составляет 2186 тыс. рублей
Мероприятие 2.3. Выполнение работ по оценке рыночной стоимости ставки арендной платы на объекты, переданные в аренду, и объекты, подлежащие передаче в аренду, в том числе по оценке объектов, подлежащих реализации
На выполнение данного мероприятия потребность в финансовых ресурсах определена исходя из среднесложившейся стоимости работ, выполненных субъектами оценочной деятельности в 2012, 2013 годах в отношении имущества, являющегося предметом сделок.
Средняя стоимость отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за один объект составляет 14 тыс. рублей. Планируется произвести оценку ставки арендной платы за время действия Программы на 25 объект движимого и недвижимого имущества, подлежащего передаче в аренду. Средняя стоимость отчета об оценке объекта, подлежащего реализации, составляет 5 тыс. рублей. Предполагается также произвести за время действия Программы оценку 55 объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащего реализации, в том числе в 2014 году - 30 объектов, в 2015 году - 5 объектов, в 2016 году - 20 объектов.
Объем финансирования данного мероприятия за время действия Программы составляет 670 тыс. рублей.
Мероприятие 2.4. Обеспечение деятельности Фонда имущества"
Потребность в финансовых ресурсах по обеспечению деятельности Фонда имущества определена в соответствии с его бюджетными сметами на 2014 - 2016 годы.
Объем финансирования данного мероприятия составляет 8435 тыс. рублей.
Мероприятие 2.5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
В рамках данного мероприятия потребность в финансовых ресурсах определена исходя из степени потребности в земельных участках для льготной категории граждан и средней стоимости кадастровых работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков. Стоимость данных работ в 2014 году составляет 870 тыс. рублей;
в 2015 году - 1427 тыс. рублей.
В рамках данного мероприятия потребность в финансовых ресурсах определена исходя из степени потребности в земельных участках для льготной категории граждан и средней стоимости кадастровых работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков. Средняя стоимость данных работ на 2014 год составляет 870 тыс. рублей.
Реализация мероприятия позволит увеличить количество предоставленных земельных участков гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на предоставление земельных участков."
Мероприятие 2.6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации, необходимой для формирования земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ;
В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации, необходимой для формирования земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ, направленных на реализацию законов Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия".
Данное мероприятие позволит увеличить количество предоставленных земельных участков гражданам, имеющим право в соответствии с законодательством на предоставление земельных участков. Объем финансирования данного мероприятия за время действия Программы составляет 18380 тыс. рублей.
Мероприятие 2.7. Разработка концепции развития территории общественно-деловой и рекреационной зон в восьмом микрорайоне первого жилого района г. Абакана
На разработку проекта концепции развития территории общественно-деловой и рекреационной зон в восьмом микрорайоне первого жилого района г. Абакана потребность в финансовых ресурсах определена исходя из ценовой информации, полученной от проектной организации, обладающей опытом в разработке данной документации.
В связи с тем, что началом выполнения данных работ будет 2015 год, а завершатся работы в 2016 году, стоимость данных работ в 2015 году - 0 рублей, в 2016 году - 11825 тыс. рублей.
Мероприятие 3.1. Обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации, участия в семинарах сотрудников Минимущества
Потребность в финансовых ресурсах на выполнение мероприятия определена исходя из среднесложившихся расходов на обучение сотрудников Минимущества в 2013 году. Планируется обеспечивать ежегодно профессиональную переподготовку, повышение квалификации, участие в семинарах не менее пяти специалистов Минимущества.
Финансовое обеспечение данного мероприятия за время действия Программы составит 916 тыс. рублей.
Мероприятие 3.2. Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления и учета имущества
Потребность в финансовых ресурсах на данное мероприятие определена исходя из среднесложившихся в республике цен на компьютерную технику, программное обеспечение в организациях, специализирующихся на продаже компьютерной техники.
В рамках данного мероприятия планируется приобрести программный комплекс "1С Бухгалтерия" для установки на сервер Минимущества с целью обеспечения сроков по выгрузке и обработке информации от организаций, имеющих государственное имущество, и обновление компьютерной техники для оборудования рабочих мест специалистов Минимущества.
Таблица 2
|
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
Приобретение программного комплекса "1С Бухгалтерия" |
150 |
|
|
Приобретение иного программного обеспечения |
288 |
|
|
Модернизация компьютерной техники: 5 компьютеров, средняя стоимость одной единицы составляет 70 тыс. рублей, 5 принтеров (средняя стоимость одной единицы составляет 7 тыс. рублей), сканер (60 тыс. рублей), программно-аппаратный комплекс (тип - сервер) с предустановленным программным обеспечением (400 тыс. рублей) |
845 |
|
|
Итого |
1283 |
|
Таким образом, финансовое обеспечение данного мероприятия составляет 1283 тыс. рублей.
Абзацы тридцать восьмой - сорок второй утратили силу.
См. текст абзацев тридцать восьмого - сорок второго раздела 5
В соответствии с проектом затраты на создание сети референцных станций составляют 27744 тыс. рублей в ценах 2012 года.
Мероприятие 4.1. Проведение предпроектного обследования по созданию геоинформационной системы Республики Хакасия
Потребность в финансовых ресурсах на выполнение данного мероприятия определена исходя из среднесложившейся стоимости работ на аналогичные проекты в других регионах Российской Федерации.
В рамках мероприятия отмечается необходимость проведения в первоочередном порядке предпроектного обследования региона, результатом которого будет макет геоинформационной системы - комплексной интерактивной электронной информационной карты Республики Хакасия. Затраты на предпроектное обследование составляют 100,0 тыс. рублей.
Объем финансирования данного мероприятия составит 100 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, а также вывести земельно-имущественные отношения, осуществляемые Республикой Хакасия, на эффективный уровень управления.
Создание таких условий является неотъемлемой частью для достижении поставленной цели реализации Программы и получения социально-экономического эффекта.
Социальный эффект выражается в таких показателях, как вовлечение не используемых на сегодняшний день земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе обеспечение бесплатными земельными участками льготных категорий граждан в соответствии с установленным порядком.
Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот позволит использовать их в дальнейшем для целей жилищного строительства, развития промышленного и сельскохозяйственного секторов, что, в свою очередь, повысит инвестиционную привлекательность Республики Хакасия.
Мероприятия Программы ориентированы также и на достижение экономического эффекта путем актуализации государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых природных территорий, земель промышленности, земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения; увеличения совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей. Плановые значения показателей Программы приведены в таблице 3.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2015 г. N 542 в таблицу 3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
Информация о показателях результативности Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Индикаторы результативности по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Задача "Создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия" | |||||||
1.1 |
Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры), по которым осуществлена постановка на государственный кадастровый учет, нарастающим итогом |
процентов |
46 |
до 51 |
до 80 |
до 83 |
|
1.2 |
Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры), по которым осуществлена государственная регистрация права собственности Республики Хакасия, нарастающим итогом |
процентов |
40 |
до 45 |
до 70 |
до 75 |
|
2. Задача "Увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей" | |||||||
2.1 |
Количество земельных участков, прошедших актуализацию государственной кадастровой оценки земель |
участков |
0 |
16700 |
0 |
275123 |
|
2.2 |
Совокупные поступления в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученные от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей |
млн рублей |
1370 |
1378 |
1382 |
1395 |
|
2.3 |
Вовлечение в оборот земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия |
участков |
726 |
62 |
67 |
81 |
|
2.4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков) |
тыс. рублей |
1500 |
1500 |
549 |
550 |
|
2.5 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Республики Хакасия и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Республики Хакасия) |
тыс. рублей |
4000 |
4400 |
1844 |
1850 |
|
2.6. |
Площадь территории, в отношении которой разработан проект ее развития и проект планировки |
га |
0 |
0 |
0 |
не менее 13 га |
|
3. Задача "Создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия" | |||||||
3.1 |
Доля сотрудников Минимущества, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку за отчетный период |
процентов |
40 |
не менее 60 |
не менее 70 |
|
|
3.2 |
Сокращение сроков выгрузки и обработки информации об объектах основных средств от организаций, имеющих государственное имущество |
календарных дней |
до 9 |
до 7 |
до 5 |
до 3 |
|
4. Задача "Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости" | |||||||
4.1 |
Доля охвата исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия на предмет использования ими информационных ресурсов для формирования ГИС |
процентов |
0 |
не менее 50 |
|
|
|
4.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 4.2 |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 июля 2015 г. N 351 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
7.1. Общие положения
7.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
7.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
7.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
7.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
7.2.1. Минимущество осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
7.2.2. Минимущество своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
7.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие потребности муниципальных образований в земельных участках для льготной категории граждан.
7.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
7.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
7.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие согласованного плана мероприятий по предоставлению земельных участков льготной категории граждан (дорожной карты);
2) земельные участки, подлежащие формированию, располагаются в границах одного жилого района, и их количество составляет не менее 100 единиц;
3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минимуществом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение).
7.3.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора и условиям предоставления субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на формирование и постановку на учет земельных участков;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
- общий объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом на текущий финансовый год бюджетам муниципальных образований на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
7.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, согласно настоящему разделу.
7.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
7.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
7.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
7.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
7.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минимуществу.
7.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Минимуществом.
7.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 7.4.1 и 7.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минимуществом;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
7.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минимуществом, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии (далее - план);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
7.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минимущества о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
7.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
7.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Минимуществом. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
7.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минимуществом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минимуществом.
7.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минимущество обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минимущество.
7.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Минимуществом.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2015 г. N 542 наименование раздела 8 настоящего приложения изложено в новой редакции
8. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение работ по разработке градостроительной документации земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ
8.1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2015 г. N 542 пункт 8.1.1 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации и проведение кадастровых работ, в отношении земельных участков, направленных на реализацию законов Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия", в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2015 г. N 542 пункт 8.1.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по разработке градостроительной документации и проведение кадастровых работ, в отношении земельных участков, направленных на реализацию законов Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия.
8.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
8.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
8.2.1. Минимущество осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
8.2.2. Минимущество своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
8.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие земельного массива, возможного для освоения в целях жилищного строительства.
8.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
8.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
8.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) земельный массив, на который необходимо разработать градостроительную документацию, должен быть включен в границы населенного пункта;
2) площадь земельного массива, на который необходимо разработать градостроительную документацию, должна быть не менее 300 га;
3) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на реализацию положений законов Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" (далее - Законы);
4) наличие согласованного плана мероприятий по предоставлению земельных участков льготной категории граждан (дорожной карты);
5) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минимуществом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета.
8.3.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по разработке градостроительной документации в соответствии с заявкой муниципального образования;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
- общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.
В случае если расчетный объем субсидий муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
8.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, согласно настоящему разделу.
8.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
8.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
8.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
8.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
8.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минимуществу.
8.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Минимуществом.
8.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 8.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 8.4.1 и 8.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минимуществом;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
8.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минимуществом, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
8.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минимущества о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
8.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
8.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Минимуществом. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
8.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минимуществом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минимуществом.
8.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минимущество обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минимущество.
8.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Минимуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 617 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.