Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления бюджетных средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 августа 2012 г. N 525)
9 октября, 10 декабря 2014 г., 2 декабря 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм, условия предоставления бюджетных средств из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд).
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, средств органов местного самоуправления Республики Хакасия, страховых фондов и других внебюджетных источников.
Размер резервного фонда формируется и устанавливается при утверждении республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
2. Бюджетные средства из резервного фонда предоставляются на финансовое обеспечение мер, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера.
Средства резервного фонда предоставляются при условии недостаточности страховых средств, собственных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, средств органов местного самоуправления, а также других источников для ликвидации или предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные средства из резервного фонда предоставляются для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций:
а) проведение мероприятий в период прохождения весеннего половодья и пропуска паводковых вод, в период отопительного и лесопожарного сезонов, а также проведение поисково-спасательных работ в лесах и на водоемах Республики Хакасия, в случае, если расходы на их проведение не были предусмотрены в республиканском бюджете Республики Хакасия;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 декабря 2015 г. N 631 в подпункт "б" пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
б) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации по перечню согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 декабря 2015 г. N 631 в подпункт "в" пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
в) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на пострадавших в результате чрезвычайной ситуации объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи, сельского хозяйства, по перечню согласно приложению 7 к настоящему Порядку, или работ, проведение которых необходимо для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 октября 2014 г. N 512 подпункт "г" пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
д) оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета 5 тысяч рублей на человека, но не более 25 тысяч рублей на семью);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 октября 2014 г. N 512 подпункт "е" пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на семью).
В целях настоящего Порядка под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, зарегистрированные на занимаемой площади, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: посуда хозяйственная (тарелки, стаканы, чашки, кастрюля, сковорода, чайник), приборы столовые и принадлежности кухонные, холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, настольная лампа, настенные часы, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, диван, стол обеденный, стол рабочий, стулья, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь).
4. Пострадавшими гражданами, имеющими право на получение помощи согласно подпунктам "д", "е" пункта 3 настоящего Порядка, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на дату наступления чрезвычайной ситуации являлись жилые помещения, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации. Основанием для рассмотрения возможности оказания помощи является письменное заявление пострадавшего гражданина, поданное главе соответствующего муниципального образования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 декабря 2014 г. N 656 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств из резервного фонда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются:
1) для осуществления мероприятий, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 3 настоящего Порядка, - Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;
2) для осуществления мероприятий, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3 настоящего Порядка, - Министерство труда и социального развития населения Республики Хакасия;
3) для осуществления мероприятий, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 3 настоящего Порядка, - исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, к компетенции которых относится решение вопросов в соответствующих отраслях.
6. Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия направляются обращения о предоставлении бюджетных средств из резервного фонда для покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций:
регионального или межмуниципального характера - исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия;
муниципального или локального характера - органами местного самоуправления Республики Хакасия.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Хакасия или исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений о возможности возникновения чрезвычайной ситуации направляют Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия обращение о предоставлении бюджетных средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7. В обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, о размере материального ущерба либо о возможном (предполагаемом) количестве пострадавших людей и (или) людей, которые могут получить ущерб (вред) для здоровья, о возможном (предполагаемом) размере материального ущерба и об объемах направленных на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, сумм страхового возмещения и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. На основании резолюции Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия в зависимости от вида мероприятий, связанных с предупреждением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций согласно пункту 5 настоящего Порядка (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия), в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления обращения, рассматривает вопрос о предоставлении бюджетных средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия или исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия для рассмотрения вопроса о предоставлении им бюджетных средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных средств (далее - обосновывающие документы):
а) постановление (распоряжение) Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, в котором содержится подтверждение факта возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера, либо постановление (распоряжение) главы муниципального образования Республики Хакасия, в котором содержится подтверждение факта возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального или локального характера, и просьба Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия о предоставлении бюджетных средств из резервного фонда, с указанием мероприятий, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение которых необходимо предоставить бюджетные средства;
б) смета-заявка потребности в денежных средствах для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в которую включаются:
таблица 1 приложения 1 к настоящему Порядку в случае, если бюджетные средства необходимы для финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка;
таблица 2 приложения 1 к настоящему Порядку в случае, если бюджетные средства необходимы для финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящего Порядка;
таблица 3 приложения 1 к настоящему Порядку в случае, если бюджетные средства необходимы для финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка;
таблица 4 приложения 1 к настоящему Порядку в случае, если бюджетные средства необходимы для финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3 настоящего Порядка;
к таблицам 1-4 приложения 1 настоящего Порядка должны прилагаться обосновывающие документы: акты, справки, предварительные дефектные ведомости и сметная документация, имеющая положительное экспертное заключения органа, уполномоченного на проверку сметной документации, а также иные обосновывающие документы;
в) акты обследования технического состояния каждого пострадавшего объекта либо объекта, техническое состояние которого может явиться причиной возникновения чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (в случае, если бюджетные средства необходимы для финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка);
г) справки страховых организаций о размере произведенного или планируемого страхового возмещения (в случае, если имущество застраховано);
д) справка Главного управления МЧС России по Республике Хакасия о факте (или угрозе) чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
е) акты обследования жилых помещений, утраченного гражданами имущества первой необходимости по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (в случае, если бюджетные средства необходимы для финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3 настоящего Порядка);
ж) список пострадавших и (или) эвакуируемых граждан по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (в случае, если бюджетные средства необходимы для финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах "г", "д", "е" пункта 3 настоящего Порядка).
10. По желанию органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия или исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия могут представлять иные обосновывающие документы.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия или исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия представляют документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 9 настоящего Порядка, не позднее одного месяца с даты направления обращения.
12. По результатам рассмотрения представленных обосновывающих документов уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия определяет размер финансовой помощи из резервного фонда, готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Хакасия соответствующий проект постановления Правительства Республики Хакасия. Срок согласования проекта постановления Правительства Республики Хакасия не входит в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, и не должен превышать 1 месяца.
В случае непредставления обосновывающих документов в установленный пунктом 11 настоящего Порядка срок вопрос о выделении бюджетных средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается, и по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, внесенному Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия, рассмотрение обращения прекращается.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 декабря 2014 г. N 656 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. В постановлении Правительства Республики Хакасия указываются общая сумма предоставляемых бюджетных средств, их распределение по главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и проводимым мероприятиям.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 декабря 2014 г. N 656 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. На основании принятого постановления Правительства Республики Хакасия Министерство финансов Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней с момента поступления заявки от соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществляет ему перечисление средств резервного фонда на финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств не позднее 10 рабочих дней с момента получения указанных средств резервного фонда осуществляет их перечисление:
а) при финансировании мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера, - исполнителю соответствующих работ;
б) при финансировании мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций муниципального или локального характера, - органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования для проведения расчетов с исполнителями соответствующих работ;
в) при финансировании мероприятий, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3 настоящего Порядка, - управлениям социальной поддержки населения городов и районов Республики Хакасия (далее - получатели бюджетных средств).
15. Получатели бюджетных средств резервного фонда используют выделенные бюджетные средства по целевому назначению не позднее 10 рабочих дней с момента получения соответствующих средств из резервного фонда.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Республики Хакасия для финансирования расходов, предусмотренных настоящим Порядком, и нецелевое использование средств резервного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Бюджетные средства резервного фонда подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в случаях их нецелевого использования либо неполного использования, не позднее истечения 10 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 15 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия осуществляет финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств резервного фонда, а Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия проводит общий контроль и учет.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия или исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия не позднее 10 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 15 настоящего Порядка, представляют в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия сводный отчет о расходовании средств, предоставленных из резервного фонда, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
18. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия представляет в Министерство финансов Республики Хакасия ежеквартальный и годовой отчеты с приложенными сводными отчетами об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия в сроки, установленные действующим законодательством для представления данной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.