Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Доступная среда (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 616)
4 апреля, 28 мая, 11 июля, 29 сентября, 23 декабря 2014 г., 6 марта, 24 апреля, 6 мая, 3 июня, 7 августа 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 мая 2015 г. N 207 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 7 августа 2015 г. N 387 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика
Государственная программа Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)" (далее - Программа) разработана в целях комплексного решения проблем инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечения доступной среды жизнедеятельности на основании принципов, утвержденных в Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", а также следующих нормативных правовых актов:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 146 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
постановление Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года";
постановление Правительства Республики Хакасия от 04.03.2013 N 97 "О разработке государственной программы Республики Хакасия "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы";
постановление Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка, разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия".
Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются формирование доступной среды жизнедеятельности, социальная реабилитация и интеграция граждан с инвалидностью.
Под доступной средой жизнедеятельности понимается организация окружающего пространства, при которой любой человек независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры.
В Республике Хакасия по состоянию на 01 января 2013 года проживают 34949 инвалидов (7% всего населения республики), из них 1984 ребенка-инвалида.
В структуре причин первичного выхода на инвалидность лиц старше 18 лет преобладают злокачественные новообразования - 30,7%, болезни системы кровообращения - 25,7%, туберкулез - 6,8%, болезни костно-мышечной системы - 8,0%, последствия травм и отравлений - 6,1%, прочие заболевания - 22,6%. В структуре заболеваний, приводящих к инвалидности детей, 31,7% составляют врожденные аномалии, 19,5% - болезни нервной системы, 17,6% - психические расстройства, 5% - болезни эндокринной системы, 4,2% - новообразования, 3,4% - туберкулез, 18,6% - прочие заболевания.
За последние годы в Республике Хакасия наметилась тенденция к снижению общей численности инвалидов. Так, в 2008 году общая численность инвалидов составляла 38207 человек, в 2012 году - 34949 человек. Наблюдается тенденция и к уменьшению числа детей-инвалидов: 2008 год - 2187 человек, 2012 год - 1984 человека.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная задача - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры.
Доступность социальной среды, включая сферы транспорта, образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта является условием успешной социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи социальной реабилитации и интеграции инвалидов, детей-инвалидов в течение ряда лет решались в рамках реализации:
долгосрочной республиканской целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 N 573;
подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 605;
региональной программы "Содействие", на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2009 N 293, получившей грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Хакасия создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания пожилых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Стационарное социальное обслуживание и реабилитация пожилых и инвалидов осуществляется на базе четырех стационарных учреждений, на 01 января 2013 года в них проживали 1424 человека из числа ветеранов и инвалидов, из них 658 человек нуждались в постоянном постороннем уходе (46%).
В данных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на социальную адаптацию проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие возможностей самообслуживания, поддержание активного образа жизни, осуществление посильной трудовой деятельности, приобретение новых трудовых навыков, содействие в поиске родственников и восстановлении связей с ними. Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах осуществляются по индивидуальным программам с прогнозом определенного эффекта в каждом конкретном случае.
Продолжается работа по укреплению материальной базы республиканских учреждений социального обслуживания населения. Особое внимание уделяется созданию условий для беспрепятственного передвижения жителей внутри учреждений. Монтируются пандусы, осуществляется замена дверных блоков для передвижения колясок, отремонтировано лифтовое хозяйство, инвалиды-колясочники расселяются на нижние этажи зданий.
С целью дальнейшего обеспечения доступности учреждений социального обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжить работу по:
адаптации учреждений социального обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения;
оснащению современным реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания населения;
подготовке, повышению квалификации специалистов по работе с инвалидами и маломобильных групп населения, по формированию доступной среды;
преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
В сфере образования детей-инвалидов в Республике Хакасия продолжается работа по созданию условий доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
В Республике Хакасия функционирует 179 образовательных организаций для детей дошкольного возраста, в том числе три детских сада компенсирующего вида, 23 детских сада комбинированного вида для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кроме того, в общеразвивающих группах дошкольных учреждений также воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и инвалиды.
Для детей, имеющих нарушения функций зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отклонения в интеллекте, функционируют 11 республиканских государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
В общеобразовательных организациях республики в 2012/13 учебном году обучался 1371 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 545 детей-инвалидов. Кроме того, 84 ребенка обучались в школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 141 человек - в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, 130 несовершеннолетних - в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей.
В республике продолжается развитие дистанционного образования детей-инвалидов. С 01 сентября 2013 года количество обучающихся в Центре дистанционного образования (далее - Центр) составляет 147 детей-инвалидов (100% от числа нуждающихся).
Учебный процесс, организованный на базе Центра с использованием сети Интернет, позволил обеспечить детям, обучающимся на дому и имеющим инвалидность, беспрепятственный доступ к образовательным ресурсам, возможность общения с высококвалифицированными педагогами, сверстниками.
В сфере образования остаются следующие нерешенные проблемы:
адаптация профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования для предоставления образовательных услуг инвалидам и маломобильным группам населения;
недостаток специального оборудования для обучения детей-инвалидов.
Приспособление учреждений здравоохранения для нужд инвалидов, их реконструкция в 2012 году осуществлялись в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы", долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе на 2010 - 2012 годы".
Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится планомерная работа по улучшению кадровой ситуации, повышению профессионального уровня медицинских работников. Необходимо проведение дальнейшей работы по адаптации медицинских учреждений для предоставления медицинских услуг инвалидам и маломобильным группам населения.
В сфере спортивной и социокультурной реабилитации в Республике Хакасия продолжают создаваться условия для занятий физической культурой, спортом, социокультурной деятельностью людей с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая особое значение реализации социально значимых целей по созданию дополнительных возможностей для занятия спортом людей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется совместная с общественными организациями инвалидов разработка положений по проведению республиканских спортивных и комплексных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
Вместе с тем спортивные объекты не в полной мере адаптированы для нужд инвалидов и маломобильных групп населения, необходимо приобретение специализированного оборудования для занятий спортом.
Социокультурная реабилитация инвалидов в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации в республике осуществляется на базе театров, филармоний, музеев, библиотек, клубов. Граждане с нарушением зрения охвачены деятельностью ГБУК РХ "Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых" и ГБУК РХ "Клуб инвалидов по зрению".
Для внедрения в деятельность учреждений культуры адаптивных технологий требуется приобретение специализированного оборудования, программного обеспечения.
Несмотря на проводимую работу по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в настоящее время в Республике Хакасия в этом направлении сделаны только первые шаги.
В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, общественных объединений ветеранов и инвалидов в Республике Хакасия создан и действует Координационный совет при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения (далее - совет) в рамках постановления Правительства Республики Хакасия от 25.05.2011 N 298 "Об образовании Координационного совета при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения и о внесении изменения в строку 2.1 раздела II таблицы приложения к долгосрочной республиканской целевой программе "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.03.2011 N 104".
По результатам проведенного мониторинга доступности социально значимых учреждений для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (1053 объекта), установлено, что доступными объектами для инвалидов-колясочников являются:
в сфере стационарного социального обслуживания населения - 86% (7 учреждений из 8); территориальных управлений социальной поддержки населения - 46,1% (6 учреждений из 13);
в сфере образования - 14% объектов, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия (5 объектов из 35); 12% муниципальных объектов в сфере образования (52 объекта из 430);
в сфере здравоохранения - 72% (34 объекта из 47);
в сфере спорта - 51% (218 объектов из 426);
в сфере культуры - 6% (5 объектов 83);
в сфере занятости населения - 82% (9 объектов из 11).
В 2013 году Министерство труда и социального развития Республики Хакасия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по организации работ по проведению паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (постановление Правительства Республики Хакасия от 22.03.2013 N 131 "О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия").
В 2013 году в республике начата работа по комплексной оценке доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения. На основании вышеуказанного постановления в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления городов и муниципальных районов Республики Хакасия созданы комиссии по проведению паспортизации. В состав комиссий включены представители общественных организаций инвалидов, государственных казенных учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения, заинтересованных ведомств, собственников помещений. Комиссиями определены перечни и составлены графики обследования объектов социальной инфраструктуры и услуг в следующих сферах: здравоохранение, образование, социальное обеспечение, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, потребительский рынок и сфера услуг. Всего в перечни включено 1032 объекта, подлежащих паспортизации.
По результатам обследований на 01 июля 2013 года паспортизировано 299 первоочередных объектов (29%), из них 52 объекта здравоохранения, 113 объектов образования, 43 объекта социальной защиты населения, 9 объектов физической культуры и спорта, 41 объект культуры, три объекта связи и информации, два объекта транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, 36 объектов потребительского рынка и сферы услуг. Начата работа по размещению информации о состоянии доступности паспортизированных объектов социальной инфраструктуры и услуг на Интерактивной карте доступности объектов (http://zhit-vmeste.ru). На 01 июля 2013 года размещена информация о 94 объектах (9%).
Необходимо проведение дальнейшей работы по паспортизации и классификации социально значимых объектов, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
В целях комплексного решения поставленных задач Программы органами местного самоуправления планируется направить средства местных бюджетов на реализацию мероприятия Программы "Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта".
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения в Республике Хакасия комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи
Приоритеты в сфере государственной политики в отношении инвалидов направлены на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Исходя из приоритетов, определена цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия.
Для достижения поставленной цели требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия.
3. Сроки реализации
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2014 по 2016 год (этапы не выделяются).
В ходе выполнения мероприятий Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития Республики Хакасия.
4. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Перечень программных мероприятий в разрезе задач представлен в таблице 1.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 7 августа 2015 г. N 387 в таблицу 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
||||||||||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
1. Задача "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" | ||||||||||||||||||
1.1 |
Обеспечение беспрепятственного доступа (приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, установка индукционных петель) |
всего |
21152,5 |
10884,0 |
8168,5 |
2100,0 |
|
|||||||||||
республиканский бюджет |
9157,0 |
5157,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|||||||||||||
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
||||||||||||||
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
||||||||||||||
3107,0 |
3107,0 |
|
|
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
федеральный бюджет |
10639,9 |
4922,0 |
5717,9 |
- |
|
|||||||||||||
в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
887,4 |
340,0 |
547,4 |
|
|
|||||||||||||
местный бюджет |
574,6 |
340,0 |
234,6 |
|
Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
|||||||||||||
внебюджетные средства |
781,0 |
465,0 |
216,0 |
100,0 |
|
|||||||||||||
565,0 |
265,0 |
200,0 |
100,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
||||||||||||||
100,0 |
100,0 |
|
|
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
116,0 |
100,0 |
16,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
||||||||||||||
1.1.1 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям здравоохранения |
всего |
12666,6 |
4000,0 |
6666,6 |
2000,0 |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
6666,6 |
2000,0 |
4666,6 |
- |
|
|||||||||||||
республиканский бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
|||||||||||||
1.1.2 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям культуры |
всего |
353,3 |
300,0 |
53,3 |
- |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
187,3 |
150,0 |
37,3 |
- |
|
|||||||||||||
республиканский бюджет |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||||
внебюджетные средства |
116,0 |
100,0 |
16,0 |
- |
||||||||||||||
1.1.3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования |
всего |
1296,6 |
530,0 |
666,6 |
100,0 |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
731,6 |
265,0 |
466,6 |
- |
|
|||||||||||||
внебюджетные средства |
565,0 |
265,0 |
200,0 |
100,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
|||||||||||||
1.1.4 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к государственным учреждениям Республики Хакасия |
всего |
4334,0 |
4334,0 |
- |
- |
|
|
||||||||||
федеральный бюджет |
2167,0 |
2167,0 |
- |
- |
|
|||||||||||||
республиканский бюджет |
2067,0 |
2067,0 |
- |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||||
внебюджетные средства |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
||||||||||||||
1.1.5 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.1.5 |
|
||||||||||||||||
1.1.6 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам муниципальной собственности |
всего |
1462,0 |
680,0 |
782,0 |
- |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
887,4 |
340,0 |
547,4 |
|
|
|||||||||||||
в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
887,4 |
340,0 |
547,4 |
|
|
|||||||||||||
местные бюджеты |
574,6 |
340,0 |
234,6 |
|
Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
|||||||||||||
1.1.7 |
Обеспечение доступности учреждений социальной поддержки населения (приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг) государственных казенных учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения городов и районов: Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения Таштыпского района", Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Саяногорска" |
республиканский бюджет |
1040,0 |
1040,0 |
- |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|
||||||||||
1.2 |
Выплата материальной помощи для обустройства жилых помещений инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе семей с детьми-инвалидами |
республиканский бюджет |
1500,0 |
1500,0 |
- |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
1.3 |
Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта |
всего |
40300,0 |
22000,0 |
10300,0 |
8000,0 |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
18210,0 |
11000,0 |
7210,0 |
- |
|
|||||||||||||
в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
18210,0 |
11000,0 |
7210,0 |
|
|
|||||||||||||
местные бюджеты |
22090,0 |
11000,0 |
3090,0 |
8000,0 |
Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
|||||||||||||
1.4 |
Продолжение проведения паспортизации объектов и нанесение объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов на карту доступности Республики Хакасия |
текущее финансирование |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||||||
1.5 |
До оснащение светофорных объектов |
всего |
1427,6 |
1400,0 |
27,6 |
- |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
719,3 |
700,0 |
19,3 |
- |
|
|||||||||||||
в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
719,3 |
700,0 |
19,3 |
- |
|
|||||||||||||
местные бюджеты |
708,3 |
700,0 |
8,3 |
- |
Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
|||||||||||||
ИТОГО по задаче 1 |
всего |
64380,1 |
35784,0 |
18496,1 |
10100,0 |
|
||||||||||||
республиканский бюджет |
10657,0 |
6657,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|||||||||||||
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
||||||||||||||
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
||||||||||||||
4607,0 |
4607,0 |
- |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
федеральный бюджет |
29569,2 |
16622,0 |
12947,2 |
- |
|
|||||||||||||
в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
19816,7 |
12040,0 |
7776,7 |
- |
|
|||||||||||||
местные бюджеты |
23372,9 |
12040,0 |
3332,9 |
8000,0 |
Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
|||||||||||||
внебюджетные средства |
781,0 |
465,0 |
216,0 |
100,0 |
|
|||||||||||||
565,0 |
265,0 |
200,0 |
100,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
||||||||||||||
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
116,0 |
100,0 |
16,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
||||||||||||||
2. Задача "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия" | ||||||||||||||||||
2.1 |
Обеспечение учреждении культуры оборудованием, адаптированным для инвалидов |
всего |
66,6 |
- |
66,6 |
- |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
46,6 |
- |
46,6 |
- |
|
|||||||||||||
республиканский бюджет |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||||
2.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.2 |
|||||||||||||||||
2.3 |
Оказание материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи |
республиканский бюджет |
700,0 |
500,0 |
200,0 |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
2.4 |
Обеспечение по медицинским показателям протезно-ортопедическими изделиями лиц, не имеющих группы инвалидности |
республиканский бюджет |
120,0 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
2.5 |
Организация предоставления инвалидам услуг социального такси путем предоставления гранта организациям, оказывающим инвалидам транспортные услуги |
республиканский бюджет |
875,0 |
600,0 |
- |
275,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
2.6 |
Организация реабилитации и социальной интеграции инвалидов за счет подготовки водителей транспортных средств категории "В", путем предоставления гранта организациям, осуществляющим образовательную деятельность |
республиканский бюджет |
600,0 |
- |
300,0 |
300,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|
||||||||||
ИТОГО по задаче 2 |
всего |
2361,6 |
1140,0 |
586,6 |
635,0 |
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
46,6 |
- |
46,6 |
- |
|
|||||||||||||
республиканский бюджет |
2315,0 |
1140,0 |
540,0 |
635,0 |
|
|||||||||||||
20,0 |
- |
20,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
||||||||||||||
2295,0 |
1140,0 |
520,0 |
635,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
3. Задача "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия" | ||||||||||||||||||
3.1 |
Подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и с семьями, воспитывающими детей-инвалидов |
республиканский бюджет |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
3.2 |
Издание методических, библиографических и других материалов в специальных форматах для инвалидов по зрению |
республиканский бюджет |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||
3.3 |
Проведение семинара по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов с участием специалистов-тифлопедагогов из Москвы и Красноярска для родителей незрячих детей, тифлопедагогов, библиотекарей, специалистов Хакасской республиканской организации "Всероссийское общество слепых" |
республиканский бюджет |
90,0 |
- |
- |
90,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||
3.4 |
Повышение квалификации сотрудников ГБУК РХ "Клуб инвалидов по зрению" |
республиканский бюджет |
40,0 |
20,0 |
- |
20,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||
3.5 |
Организация работы службы социальных работников по сопровождению семей с детьми-инвалидами в государственных казенных учреждениях Республики Хакасия - управлениях социальной поддержки населения городов и муниципальных районов |
республиканский бюджет |
11039,0 |
3995,0 |
3174,0 |
3870,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|
||||||||||
3.6 |
Обновление и сопровождение сайта ГБУК РХ "Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых" |
республиканский бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||
ИТОГО по задаче 3 |
всего |
11349,0 |
4125,0 |
3234,0 |
3990,0 |
|
||||||||||||
республиканский бюджет |
11349,0 |
4125,0 |
3234,0 |
3990,0 |
|
|||||||||||||
210,0 |
30,0 |
60,0 |
120,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
||||||||||||||
11139,0 |
4095,0 |
3174,0 |
3870,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
4. Задача "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" | ||||||||||||||||||
4.1 |
Проведение республиканского фестиваля для людей с нарушением зрения "Планета творчества" |
республиканский бюджет |
160,0 |
80,0 |
- |
80,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||
4.2 |
Проведение республиканского конкурса профессионального мастерства среди специалистов муниципальных библиотек "Лучший специалист по работе с инвалидами" |
республиканский бюджет |
40,0 |
- |
40,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||
4.3 |
Проведение республиканского конкурса на изготовление тактильных книг для инвалидов по зрению |
республиканский бюджет |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||
4.4 |
Оказание финансовой поддержки уставной деятельности республиканских общественных объединений ветеранов и инвалидов |
республиканский бюджет |
4950,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1650,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
4.5 |
Организация и проведение республиканской спартакиады инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата |
республиканский бюджет |
200,0 |
95,0 |
- |
105,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
4.6 |
Организация и проведение ежегодного республиканского фестиваля художественного творчества людей с ограниченными возможностями |
республиканский бюджет |
270,0 |
270,0 |
- |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
4.7 |
Организация и проведение ежегодной республиканской спартакиады для детей с ограниченными возможностями |
республиканский бюджет |
600,0 |
300,0 |
- |
300,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||
4.8 |
Проведение анкетирования среди маломобильных групп населения с целью определения отношения населения к проблемам инвалидов |
текущее финансирование |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
|||||||||||||||
4.9 |
Проведение торжественного мероприятия, посвященного празднованию 90-летия Всероссийского общества слепых" |
республиканский бюджет |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
|||||||||||
ИТОГО по задаче 4 |
республиканский бюджет |
6340,0 |
2435,0 |
1770,0 |
2135,0 |
|
||||||||||||
320,0 |
120,0 |
120,0 |
80,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
||||||||||||||
6020,0 |
2315,0 |
1650,0 |
2055,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
5 |
ВСЕГО по Программе |
|
84430,7 |
43484,0 |
24086,7 |
16860,0 |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
29615,8 |
16622,0 |
12993,8* |
- |
|
|||||||||||||
в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
19816,7 |
12040,0 |
7776,7 |
- |
|
|||||||||||||
республиканский бюджет |
30661,0 |
14357,0 |
7544,0 |
8760,0 |
|
|||||||||||||
24061,0 |
12157,0 |
5344,0 |
6560,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
||||||||||||||
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
||||||||||||||
местные бюджеты |
23372,9 |
12040,0 |
3332,9 |
8000,0 |
Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
|||||||||||||
внебюджетные средства |
781,0 |
465,0 |
216,0 |
100,0 |
|
|||||||||||||
565,0 |
265,0 |
200,0 |
100,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
||||||||||||||
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||||||||||||
116,0 |
100,0 |
16,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
* Прогноз
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 3 июня 2015 г. N 251 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем ассигнований Программы из федерального бюджета, а также из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 60276,8 тыс. рублей, из них:
2014 год - 30979,0 тыс. рублей;
2015 год - 20537,8 тыс. рублей;
2016 год - 8760,0 тыс. рублей.
В том числе:
средства федерального бюджета - 29615,8 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 19816,7 тыс. рублей;
2014 год - 16622,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 12040,0 тыс. рублей;
2015 год (прогноз) - 12993,8 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 7776,7 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 30661,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 14357,0 тыс. рублей;
2015 год - 7544,0 тыс. рублей;
2016 год - 8760,0 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств по главным распорядителям бюджетных средств представлено в таблице 2.
Таблица 2
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
24061,0 |
12157,0 |
5344,0 |
6560,0 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
республиканский бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Итого республиканский бюджет |
30661,0 |
14357,0 |
7544,0 |
8760,0 |
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
федеральный бюджет |
29615,8 |
16622,0 |
12993,8* |
- |
Всего |
60276,8 |
30979,0 |
20537,8 |
8760,0 |
* Прогноз.
Финансовые средства из федерального бюджета предоставляются бюджету Республики Хакасия на софинансирование расходов на реализацию мероприятий Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на основании распоряжения Правительства Российской Федерации.
Финансовые средства федерального бюджета, а также республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемые на реализацию Программы, будут направлены на выполнение следующих мероприятий.
1. Задача "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
Затраты на реализацию мероприятия "Обеспечение беспрепятственного доступа (приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, установка индукционных петель)" рассчитаны исходя из опыта работы прошлых лет и составляют 21452,5 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 10849,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 4922,0 тыс. рублей;
2015 год - 5927,9 тыс. рублей;
республиканский бюджет Республики Хакасия - 9157,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 5157,0 тыс. рублей;
2015 год - 2000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2000,0 тыс. рублей;
На выплату материальной помощи для обустройства жилых помещений инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, предусмотрено из республиканского бюджета Республики Хакасия 1500,0 тыс. рублей (до 70,0 тыс. рублей на одного человека, что позволит оказать помощь не менее 22 гражданам), в том числе 2014 год - 1500,0 тыс. рублей.
Порядок и условия выплаты материальной помощи для обустройства жилых помещений инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе семей с детьми-инвалидами, утверждаются постановлением Правительства Республики Хакасия.
Затраты на реализацию мероприятия "Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта" составляют 40000,0 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 18000,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 11000,0 тыс. рублей; 2015 год - 7000,0 тыс. рублей;
Затраты на реализацию мероприятия "Дооснащение светофорных объектов" составят 1427,6 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 719,3 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 19,3 тыс. рублей;
2. Задача "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия".
Для приобретения в учреждения культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки и т.д.) оборудования, адаптированного для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению, внедрение в практику работы библиотек тифлофлештехнологий и др.) планируется направить 66,6 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 46,6 тыс. рублей, в том числе 2015 год - 46,6 тыс. рублей;
республиканский бюджет Республики Хакасия - 20,0 тыс. рублей, в том числе 2015 год - 20,0 тыс. рублей.
Для оказания материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи выделено 700,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (всего в республике 1861 семья, имеющая детей-инвалидов; в среднем размер помощи составляет до 5,0 тыс. рублей на семью), в том числе 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 200,0 тыс. рублей.
Для обеспечения лиц, не имеющих группы инвалидности, по медицинским показаниям протезно-ортопедическими изделиями из республиканского бюджета Республики Хакасия предусмотрено 120,0 тыс. рублей, (ежегодно обращаются около 20 человек за получением изделий со скидкой 50% от стоимости данных изделий), в том числе 2014 год - 40,0 тыс. рублей; 2015 год - 20,0 тыс. рублей; 2016 год - 60,0 тыс. рублей.
Для организации предоставления инвалидам услуг социального такси планируется направить из республиканского бюджета Республики Хакасия 875,0 тыс. рублей. Это позволит организовать разовые поездки (со скидкой 50% оплаты за проезд) в 2014 году - около 10000 поездок, в 2016 году - около 4500 поездок, в том числе 2014 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 275,0 тыс. рублей.
С целью организации реабилитации и социальной интеграции инвалидов в обществе, оказания лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении жизненных трудностей через расширение их личных возможностей реализуется проект по обучению инвалидов вождению автотранспортными средствами с возможностью получения водительского удостоверения. Подготовка водителей транспортных средств категории "В" осуществляется путем предоставления гранта образовательным организациям, оказывающим инвалидам образовательные услуги. Из республиканского бюджета Республики Хакасия предусмотрено 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 300 тыс. рублей.
Порядок предоставления гранта организациям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке водителей транспортных средств категории "В" из числа инвалидов, утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
3. Задача "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов".
На обучение специалистов, работающих с инвалидами и с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, из республиканского бюджета Республики Хакасия запланировано выделение 230,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 120,0 тыс. рублей; 2016 год - 110,0 тыс. рублей.
На издание методических, библиографических и других материалов в специальных форматах для инвалидов по зрению из республиканского бюджета Республики Хакасия планируется выделить 50,0 тыс. рублей, в том числе 2015 год - 50,0 тыс. рублей.
Для организации службы по сопровождению семей с детьми-инвалидами из республиканского бюджета Республики Хакасия выделено 11039,0 тыс. рублей. Это заработная плата специалистов 13 государственных казенных учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения городов и районов, в том числе 2014 год - 3995,0 тыс. рублей; 2015 год - 3174,0 тыс. рублей; 2016 год - 3870,0 тыс. рублей.
На обновление и сопровождение сайта ГБУК РХ "Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых" из республиканского бюджета Республики Хакасия запланировано 30,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 10,0 тыс. рублей; 2015 год - 10,0 тыс. рублей; 2016 год - 10,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 апреля 2015 г. N 183 в пункт 4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года
4. Задача "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения".
Для организации и проведения республиканского фестиваля для людей с нарушением зрения, конкурса профессионального мастерства планируется выделить из республиканского бюджета Республики Хакасия 280,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 80,0 тыс. рублей; 2015 год - 120,0 тыс. рублей; 2016 год - 80,0 тыс. рублей.
Для проведения республиканского конкурса на изготовление тактильных книг для инвалидов по зрению из республиканского бюджета Республики Хакасия выделено 40 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 40,0 тыс. рублей.
На поддержку уставной деятельности общественных объединений ветеранов и инвалидов из республиканского бюджета Республики Хакасия предусмотрено 4950,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 1650,0 тыс. рублей; 2015 год - 1650,0 тыс. рублей; 2016 год - 1650,0 тыс. рублей.
На организацию и проведение фестиваля художественного творчества и спартакиады для маломобильных групп населения из республиканского бюджета Республики Хакасия запланировано 1070,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 665,0 тыс. рублей; 2016 год - 405,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренный Программой, может ежегодно корректироваться в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.
Порядок оказания материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
6. Перечень целевых показателей
Для оценки эффективности реализации программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые показатели, перечень которых представлен в таблице 3.
Расчет планируемых значений целевых показателей производится относительно базового значения показателя 2013 года.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 мая 2015 г. N 207 в таблицу 3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
Перечень целевых показателей
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 7 августа 2015 г. N 387 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Управление и контроль за реализацией Программы
Организация исполнения мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Хакасия, необходимые для реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Республики Хакасия;
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на своем официальном сайте в сети Интернет;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
организуют реализацию мероприятий Программы;
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;
организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет Совет при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения" (далее - Совет), образованный в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 N 105 "О создании Совета при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения"
Совет создан в целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, государственных учреждений федерального значения, общественных объединений ветеранов и инвалидов, осуществляющих мероприятия по реабилитации и интеграции инвалидов и граждан старшего поколения в общество.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство финансов Республики Хакасия отчет о реализации программы;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий Программы;
ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание хода выполнения или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества;
информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, предоставляемых населению.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств республиканского и федерального бюджетов, в том числе в результате перераспределения расходов.
Основными факторами риска при решении вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в республике, стране. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий.
Для минимизации рисков в ходе реализации Программы будут формироваться совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, при необходимости издаваться нормативные правовые акты правительства республики.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 7 августа 2015 г. N 387 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
9.1. Общие положения
9.1.1. Настоящие правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
9.1.2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе на:
а) обеспечение беспрепятственного доступа к объектам муниципальной собственности;
б) модернизацию подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта;
в) дооснащение светофорных объектов.
9.1.3. Субсидии предоставляется муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
9.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
9.2.1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Исполнительный орган) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
9.2.2. Исполнительный орган определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
9.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:
а) на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам муниципальной собственности по критерию
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании - не более 55%;
б) на модернизацию подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта по критерию
- доля парка подвижного состава автомобильного или городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в муниципальном образовании - не более 35%;
в) на дооснащение светофорных объектов по критерию
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании - не более 55%.
9.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
9.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
9.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Исполнительным органом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия установленные пунктом 9.1.2 настоящей Программы.
9.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации i-ro мероприятия, на получение субсидии по которому претендует j-e муниципальное образование;
- общий объем субсидии, предусмотренный на реализацию i-ro мероприятия, утвержденный в таблице 1 настоящей Программы;
- потребность в средствах j-ro муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации i-ro мероприятия, на получение субсидии по которому претендует муниципальное образование;
- суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в средствах на реализацию i-ro мероприятия, на получение субсидии по которому претендует муниципальное образование.
Расчет общего объема субсидии производится по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 9.1.2 настоящих Правил, на получение субсидии по которому претендует j-e муниципальное образование;
- суммарный объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации i-ro мероприятий, на получение субсидии по которым претендует j-e муниципальное образование.
9.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 9.3.2 настоящих Правил.
9.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
9.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
9.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 70 процентов.
9.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
9.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Исполнительному органу.
9.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Исполнительным органом.
9.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 9.1.2 настоящих Правил;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 9.4.1 и 9.4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Исполнительным органом;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
9.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Исполнительным органом, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении плана;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения плана;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
9.5.5. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Исполнительного органа о потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
9.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9.5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
9.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Исполнительным органом. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
9.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Исполнительным органом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Исполнительным органом.
9.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Исполнительный орган обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Исполнительный орган.
9.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Исполнительным органом.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 616 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.