Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 3 августа 2015 г. N 375 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к государственной программе Республики Хакасия
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Республике Хакасия
на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3, 22 апреля, 9 октября, 21 ноября 2013 г., 28 марта, 6 ноября 2014 г., 10 апреля, 3 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальной собственности (далее - муниципальные образования), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее - субсидии), в том числе:
а) капитальный ремонт, модернизация основного и вспомогательного котельного оборудования и тепловых сетей, систем водоотведения, водозаборных сооружений и сетей водоснабжения, направленный на обеспечение сбережения энергоресурсов и воды;
б) строительство и реконструкция объектов коммунального комплекса с целью повышения энергетической эффективности и применения энергосберегающих технологий.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) и (или) Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии), исходя из целей и условий финансирования, осуществляют сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. Минстрой Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии на основании приказа определяют сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более 12 муниципальных образований, достигших наилучших показателей по результатам комплексной оценки.
2.4. На втором этапе отбор осуществляется по мероприятиям, указанным в пункте 1.2 настоящих Правил, по следующим критериям:
уровень оборудования жилищного фонда муниципального образования отоплением - не более 94%;
величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция, - не менее 60%.
2.5. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более 11 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета
3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:
- наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минстроем Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - соглашение);
- наличие муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия.
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем финансовом году должен быть уменьшен на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию по расходному обязательству, возникшему в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:
|
Vобщ Vi = ------------ x Si, SUM Si |
|
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Vобщ - общий размер субсидий муниципальным образованиям, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год;
SUM Si - суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками;
Si - потребность в субсидии i-го муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минрегиону Хакасии.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в муниципальные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Минстроем Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом 4 настоящих Правил;
- обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
- обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минстроем Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии;
- соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между муниципальным образованием и Минстроем Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов данной государственной программы Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Заявка на получение субсидии на софинансирование расходов по капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры представляется в Минстрой Хакасии, к которой прилагается перечень подтверждающих документов, в том числе:
а) копия муниципального контракта (договора);
б) копии документов, подтверждающих объем выполненных работ по муниципальному контракту (справки по форме КС-2; КС-3);
в) копии актов освидетельствования скрытых работ;
г) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
д) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств бюджета муниципального образования.
5.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минстроя Хакасии о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования и использованы на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.4 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Хакасия в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
Используются только положительные значения индекса.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
;
5.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 5.4 настоящего раздела, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Хакасия в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.9. Муниципальное образование представляет в Минстрой Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Минстроем Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии сведений возлагается на муниципальные образования.
5.10. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минстроем Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минстроем Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.11. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минстрой Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минстрой Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии.
5.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Хакасии и (или) Госкомтарифэнерго Хакасии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.