Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Подготовка раздела III
"Распределение расходов по целям, задачам,
программам, функциям и мероприятиям"
В третьем разделе доклада содержится краткая характеристика программ главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации) с указанием по каждой программе ее статуса (республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы, межведомственная целевая программа, ведомственная программа), сроков реализации, целей, функций, мероприятий, перечня показателей, характеризующих результаты реализации программы (уровень достижения целей), бюджета программы в отчетном и плановом периоде по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
В соответствующем приложении к докладу приводится аналитическое распределение расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации) по целям, задачам и бюджетным целевым программам. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) нераспределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по сводной бюджетной росписи для главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств указанное распределение может представляться отдельно по подведомственным организациям.
Для подготовки аналитического распределения расходов по программам для каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, осуществление которых должно обеспечить ее решение, и относится к компетенции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации).
Соответствующие мероприятия группируются по администрируемым главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств программам или их подпрограммам. Для каждой программы необходимо указать тактические задачи и цели главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации), вклад в решение которых она обеспечивает, а также сроки реализации и затраты.
Поскольку реальные программы (подпрограммы) могут обеспечивать достижение нескольких, иногда существенно различающихся целей, одна и та же программа может фигурировать в описании различных тактических задач и целей главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации).
Основой для объединения проводимых в процессе деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации) мероприятий в программы является их направленность на оказание определенной государственной услуги (или ряда услуг) потребителям для решения тактической задачи и достижения соответствующего конечного общественно значимого результата.
В условиях расширения применения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, при аналитическом выделении программ в существующей структуре расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации) основной подход к оценке объема финансовых затрат на их реализацию состоит в выделении (группировке)
кодов классификации расходов, которые могут быть увязаны (полностью или частично) с достижением целей программ, указанных в первом разделе доклада. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации программы, принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, на основе которых формируются расходные статьи новой программы.
Аналогичный подход применяется при оценке объема финансовых затрат на решение тактических задач и достижение стратегических целей.
В случае, если при реализации программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, в решение которой программа вносит наибольший вклад.
В случае, если выделяемая в аналитических целях либо действующая (утвержденная) республиканская целевая программа (подпрограмма, межведомственная целевая программа, ведомственная программа) предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации), и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям:
- наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы;
- при втором и последующих упоминаниях программы к ее названию добавляется слово "повторно";
- сумма расходов по программе отражается во всех строках, в которых упоминается программа (с выделением в общей сумме "повторного счета");
- при определении общей суммы программных расходов их объем учитывается один раз.
При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих в рамках рассматриваемой программы (задачи, цели) на объем потребности в государственной услуге и исполнении установленных правовыми актами Российской Федерации обязательств. К таким факторам относятся изменения в демографической ситуации, законодательстве и т.д.
На основе выделения указанных факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.