Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Государственной Программе
Республики Хакасия
"Экономическое развитие и повышение
инвестиционной привлекательности
Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков на территории муниципальных образований Республики Хакасия
5 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Республики Хакасия (далее - Министерство), ответственный исполнитель подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы", является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия.
Настоящие Правила определяют порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - субсидия), а также порядок, условия предоставления и расходования субсидий.
1.2. В течение двух календарных дней с момента принятия решения о проведении отбора Министерство размещает объявление на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), которое включает в себя информацию о сроках и месте проведения отбора, перечне документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в отборе, а также иную информацию, необходимую для проведения отбора.
Прием и регистрацию заявок осуществляет Министерство.
Документация, направляемая муниципальным образованием для участия в отборе (далее - заявка), представленная после даты окончания приема документов, не рассматривается и подлежит возврату в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления в Министерство.
1.3. Отбор муниципальных образований проводит уполномоченная Министерством комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказами Министерства.
Организационно-техническое обеспечение проведения отбора муниципальных образований осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:
подготовка проекта повестки заседания Комиссии;
извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
информирование муниципальных образований о результатах рассмотрения их заявок и ходе проведения отбора;
обеспечение исполнения рекомендаций Комиссии.
1.4. Критерии дисквалификации заявок:
несоответствие оформления заявки требованиям настоящих Правил;
несоответствие заявки и (или) муниципального образования требованиям, условиям, критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
выявление факта представления в заявке недостоверных сведений и (или) документов.
1.5. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Министерству о заявках, прошедших отбор, и объемах субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства.
1.6. Результаты отбора, в том числе суммарные баллы заявок и объемы субсидий Заявителям, оформляются соответствующим протоколом на заседании Комиссии.
1.7. На основании протокола заседания Комиссии Министерство принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
1.8. В течение 5 дней с даты принятия постановления Правительства Республики Хакасия Министерство публикует информацию о победителях отбора на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и доводит информацию о принятом решении до сведения Заявителей, участвующих в отборе.
2. Условия предоставления субсидии на создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков на территории муниципальных образований Республики Хакасия
2.1. Целью предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в рамках настоящего подраздела является финансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), осуществляемых в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, направленных на создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков.
2.2. Под промышленным (индустриальным) парком при предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия понимается управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный участок (земельные участки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20000 м2 и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставлять условия для эффективной работы малых и средних производств (далее - промышленный парк).
Управляющей компанией является юридическое лицо, осуществляющее управление комплексом объектов недвижимости промышленного парка, а также осуществление его организационной деятельности.
Промышленный парк в случае размещения на его территории специализированных агропромышленных производств является агропромышленным.
Основные услуги промышленного парка - предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказание услуг по переработке сельскохозяйственной продукции и сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением.
2.3. Средства субсидии направляются на софинансирование следующих мероприятий, направленных на создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков:
а) разработка бизнес-плана создания и (или) развития промышленного парка, соответствующего требованиям к бизнес-плану промышленного парка, установленным приказом Министерства;
б) разработка концепции создания и (или) развития промышленного парка, включающая определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания промышленного парка, определение спроса на услуги промышленного парка, обоснование основных показателей промышленного парка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания промышленного парка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания промышленного парка, определение направлений расходования средств субсидии на развитие промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости промышленного парка;
в) разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
д) подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, электро-, водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
е) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк;
ж) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;
з) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;
и) приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
к) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного парка.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Хакасия по результатам отбора.
2.4. К участию в отборе для распределения субсидий капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.5. Сроки проведения отбора, формы документов, требования к документации, система балльной оценки и сроки предоставления документов определяются приказом Министерства.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 5 апреля 2016 г. N 147 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.6. Отбор муниципальных образований осуществляется по следующим критериям:
наличие у муниципального образования права собственности на объект недвижимости и (или) земельный участок или возникновение такого права после сдачи в эксплуатацию созданного объекта недвижимости;
муниципальному образованию в текущем году не предоставлялась субсидия по результатам отбора, проводимого в рамках реализации раздела Приложения 3 к государственной программе Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)";
наличие прироста численности индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, и (или) объема средств, предусмотренных в муниципальной программе (подпрограмме), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и (или) объема поступления налогов на совокупный доход в доход местного бюджета за год, предшествующий году, в котором подана заявка.
2.7. В случае если муниципальное образование претендует на получение субсидий капитального характера, отбор проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
На втором этапе отбор осуществляется по критериям, предусмотренным в пункте 2.6 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 5 апреля 2016 г. N 147 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.8. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и содержащей мероприятия либо одно из мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Правил;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия;
для субсидий капитального характера - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 5 апреля 2016 г. N 147 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.9. Для получения субсидии из средств республиканского бюджета Республики Хакасия на финансирование мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2.3 настоящего раздела, представляются следующие документы:
заявление на участие в отборе, подписанное главой муниципального образования;
копия документа, определяющего уполномоченное лицо для взаимодействия с Министерством;
копия правоустанавливающего документа муниципального образования на земельный участок/объект недвижимости;
выписка из муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, содержащая мероприятия либо одно из мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2.3 настоящего раздела;
документ о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия (подписывается главой муниципального образования).
Дополнительно для получения субсидии из средств республиканского бюджета Республики Хакасия на финансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего раздела, представляется справка и (или) письмо Минстроя России об отсутствии типовой проектной документации по объекту капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, созданных путем реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), в случае отсутствия такой документации.
Для получения субсидии из средств республиканского бюджета Республики Хакасия на финансирование мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "к" пункта 2.3 настоящего раздела, представляются следующие документы:
заявление на участие в отборе, подписанное главой муниципального образования;
копия документа, определяющего уполномоченное лицо для взаимодействия с Министерством;
копия правоустанавливающего документа муниципального образования на земельный участок/объект недвижимости;
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также копия документа о ее утверждении;
копия сводного сметного расчета на проведение строительства (реконструкции) объектов;
бизнес-план создания и (или) развития промышленного парка (далее - бизнес-план промышленного парка), соответствующий требованиям к бизнес-плану промышленного парка в соответствии с установленными требованиями;
концепция создания и (или) развития промышленного парка, включающая в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания промышленного парка, определение спроса на услуги промышленного парка, обоснования основных показателей промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания промышленного парка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания промышленного парка, определение направлений расходования средств субсидии на развитие промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости промышленного парка;
финансовая модель проекта создания и (или) развития промышленного парка, соответствующая требованиям к финансовой модели промышленного парка;
выписка из муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, содержащая мероприятия либо одно из мероприятий, предусмотренных "г" - "к" пункта 2.3 настоящего раздела;
документ о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия (подписывается главой муниципального образования);
план территории промышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны в том числе общая площадь территории промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов промышленного парка (далее - план территории);
копии предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами промышленного парка), подтверждающие, что не менее чем 20% общей площади зданий (помещений) на территории промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка либо не менее чем 20% общей площади земельных участков промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка.
Муниципальные образования вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в настоящем пункте. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.
Заявители вправе отозвать поданные ими заявки до официального объявления результатов отбора, направив Министерству уведомление об отзыве своих заявок.
2.10. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Республики Хакасия, определяется по формуле:
Сi = С x Ri / R,
где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Республики Хакасия, участвующего в отборе;
С - объем субсидий, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Республики Хакасия в очередном финансовом году;
Ri - балльная оценка i-го муниципального образования Республики Хакасия, участвующего в отборе;
R - общая балльная оценка муниципальных образований Республики Хакасия, прошедших отбор.
2.11. Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) из республиканского бюджета составляет 99% в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется Комиссией среди муниципальных образований - победителей отбора с учетом критериев отбора и в пределах предусмотренных ассигнований на данное мероприятие.
2.12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
2.13. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящих Правил;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;
обеспечить функционирование промышленного парка в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта(-ов) за счет субсидии, предоставленной на создание промышленного парка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается путем принятия постановления Правительства Республики Хакасия.
2.14. По итогам отбора Министерство заключает с муниципальными образованиями, заявки которых признаны прошедшими отбор, соглашения о предоставлении субсидии, которые должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидий (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (при наличии);
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей субсидий (грантов);
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
2.15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, нецелевого использования предоставленных бюджетных средств Министерство вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть данное соглашение и потребовать возврата субсидии полностью или частично или уменьшить размер субсидии на сумму средств, использованных с нарушениями.
Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" - "д" пункта 2.14 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
2.16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.