Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Хакасия
от 30 сентября 2015 г. N 343д
Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
3 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), пунктом 10 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 7 ноября 2014 года N 94-ЗРХ "О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия), а также Примерным порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 939н.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Хакасия, беженцев, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому, включенных в реестр поставщиков социальных услуг на территории Республики Хакасия (далее - поставщики социальных услуг).
1.4. Настоящий Порядок устанавливает наименования и стандарты социальных услуг, правила предоставления социальных услуг на дому, требования к деятельности поставщиков социальных услуг, перечень документов (сведений), необходимых для предоставления социальных услуг на дому.
1.5. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.6. При определении необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 Закона Республики Хакасия, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.7. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, по видам социальных услуг (далее - Перечень), в соответствии со статьей 14 Закона Республики Хакасия.
1.8. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
1.9. Социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами, утвержденными настоящим Порядком (приложение).
Стандарт социальной услуги включает в себя:
1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;
2) сроки предоставления социальной услуги;
3) подушевой норматив финансирования социальной услуги;
4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2. Правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов (далее - уполномоченный орган) по месту жительства или месту пребывания подается заявление в письменной или электронной форме о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
2.2. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.9. Порядка, включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления с документами указанными в пункте 4.1. настоящего Порядка, и регистрацию данного заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
5) проведение обследования материально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, или его представителя и составление акта обследования материально-бытовых условий проживания (с обязательным указанием состава семьи, размера получаемого дохода);
6) принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством, информирование получателя социальных услуг (его представителя) письменно или электронной форме;
7) формирование личного дела заявителя на основании представленных документов, акта материально-бытового обследования и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
8) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);
9) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;
10) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 6.2. настоящего Порядка.
2.3. Сроки выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
2.4. Максимально допустимое время реализации подпунктов 1 - 3 пункта 2.2. настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
2.5. Максимально допустимый срок реализации подпунктов 4 - 6 пункта 2.2. настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2.6. Максимально допустимый срок реализации административных действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.2. настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2.7. Максимально допустимый срок реализации административных действий, предусмотренных подпунктом 8 пункта 2.2. настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2.8. Максимально допустимый срок реализации административных действий, предусмотренных подпунктами 9 - 10 пункта 2.2. настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего Порядка и действующего законодательства.
2.9. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие административные действия:
1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о настоящем Порядке, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг (представителю) порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;
5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 6.2. настоящего Порядка.
2.10. Сроки выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 2.9. Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
Максимально допустимое время реализации административных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.9. Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Максимально допустимый срок реализации административных действий, предусмотренных подпунктами 4 - 5 пункта 2.9. Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
Максимально допустимый срок реализации административных действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.9. Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Максимально допустимый срок реализации административных действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.9. Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с момента информирования поставщика социальных услуг о возникновении оснований, предусмотренных пунктом 6.2. настоящего Порядка.
2.11. Для проведения обследования материально-бытовых условий проживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в уполномоченном органе создается Комиссия по обследованию материально-бытовых условий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому.
Положение и состав Комиссии по обследованию материально-бытовых условий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, утверждаются директором уполномоченного органа.
2.12. Индивидуальная программа составляется уполномоченным органом исходя из потребностей получателя социальных услуг и включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
2.13. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
2.14. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
2.15. Получатель социальных услуг либо его законный представитель представляет поставщику социальных услуг свой экземпляр индивидуальной программы.
2.16. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг на дому индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Республике Хакасия, по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, которые установлены действующим законодательством.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 3 февраля 2016 г. N 60д пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
2.17. Договор, указанный в подпункте 8 пункта 2.2, составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
На основе договора о социальном обслуживании поставщик социальных услуг для социального работника составляет график посещения получателей социальных услуг (далее - график). Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника. При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг.
2.18. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.19. Получатель социальных услуг или его представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги на дому. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2.20. Отказ получателя социальных услуг или его представителя от получения социальной услуги на дому освобождает уполномоченный орган и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальной услуги на дому.
2.21. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальных программ; обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
социальное сопровождение в соответствии со статьей 15 Закона Республики Хакасия.
2.22. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2.23. Решение об отказе в предоставлении социальной услуги на дому принимается в следующих случаях:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка; представление недостоверных сведений;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
отсутствие у представителя гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, права представлять его интересы.
2.24. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
3.1. Поставщик социальных услуг обязан предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров на основании требований Федерального закона.
3.2. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
3.3. Поставщик социальных услуг при предоставлении социальных услуг на дому не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
3.4. Результатом предоставления социальных услуг на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
4.1. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании заявления и следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя) (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя) с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с получателем социальных услуг по месту его постоянного места жительства (пребывания) и степени их родства;
4) вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
5) документы, подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
6) документы, подтверждающие право на бесплатное получение социальной услуги для получателей социальных услуг, указанных в пункте 1 статьи 24 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ "О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия";
7) свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае наличия обстоятельств, указанных в пунктах 2, 4 части 1 статьи 9 Закона Республики Хакасия;
8) справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
9) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии действующей программы);
10) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), в том числе полученных от принадлежащего ему (им) имущества, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
11) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о наличии либо отсутствии лица, фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами;
12) заявление об отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми в случае наличия обстоятельства, указанного в пункт 4 части 1 статьи 9 Закона Республики Хакасия;
13) заявление от родственников с указанием причины невозможности оказания ими необходимого ухода (в случае если заявитель проживает в семье или имеет родственников и (или) иных членов семьи, обязанных в соответствии с законодательством его содержать).
4.2. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в копиях с предъявлением подлинников.
4.3. Уполномоченный орган, принявший заявление и документы, проверяет представленные документы, снимает копии с документов (оригиналы возвращает получателю социальных услуг или его представителю) и заверяет копии документов в установленном порядке.
4.4. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Подлинность подписи гражданина на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
4.5. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.14.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от N 63-ФЗ "Об электронной подписи" следует читать как "6 июля 2011 г."
4.6. К документам, подлежащим представлению получателем социальных услуг лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.7. Уполномоченный орган запрашивает необходимые документы, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
К таким документам относятся следующие:
1) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), в том числе полученных от принадлежащего ему (им) имущества, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
2) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о наличии либо отсутствии лица, фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами.
4.8. Получатель социальных услуг (его представитель) имеет право представить все необходимые документы, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, лично.
4.9. Получатель социальных услуг (его представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.
5. Оплата предоставления социальных услуг на дому
5.1. Социальные услуги, предусмотренные ст. 14 Закона Республики Хакасия, предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
5.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;
4) участникам Великой Отечественной войны;
5) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
7) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы Второй мировой войны;
8) Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, Героям Советского Союза;
9) супруге (супругу), родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
5.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия для основных социально-демографических групп населения.
5.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленную в Республике Хакасия для основных социально-демографических групп населения.
5.5. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленной в Республике Хакасия для основных социально-демографических групп населения.
5.6. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальной услуги, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия для основных социально-демографических групп населения, тарифов на платные социальные услуги размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором об оказании социальных услуг, пересматривается, и в договор вносятся соответствующие изменения в соответствии с действующим законодательством.
6. Прекращение предоставления социальных услуг на дому
6.1. Решение о прекращении предоставления социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг, оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг и вручается получателю социальной услуги под роспись.
6.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим и умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
6.3. Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется приказом поставщика социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.