Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 марта 2015 г. N 103 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия "Саяны - Хакасия"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 мая 2009 г. N 164)
22 июня 2010 г., 8 февраля 2013 г., 19 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Автономное учреждение Республики Хакасия "Саяны - Хакасия" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере физической культуры и спорта.
1.2. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство спорта Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: Автономное учреждение Республики Хакасия "Саяны - Хакасия".
Сокращенное официальное наименование Учреждения: АУ РХ "Саяны - Хакасия".
1.4. Место нахождения Учреждения: 655017, Республика Хакасия, город Абакан.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штампы и другие реквизиты, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Уставом.
2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано с целью подготовки спортивных сборных команд Республики Хакасия по хоккею с мячом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является развитие и популяризация спорта высших достижений по хоккею с мячом в Республике Хакасия.
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1, Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:
подготовка сборных команд Республики Хакасия по хоккею с мячом;
организация и проведение физкультурно-оздоровительной и тренировочной работы;
организация и проведение спортивных мероприятий;
оказание методической и практической помощи в работе детско-юношеских спортивных школ, клубов по месту жительства;
осуществление подготовки и повышения квалификации спортсменов и тренеров;
осуществление функции заказчика-застройщика по строительству объектов инфраструктуры Учреждения;
разработка методических материалов по вопросам, связанным с деятельностью Учреждения.
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
сдача в аренду принадлежащего Учреждению имущества;
реализация сувенирной и полиграфической продукции;
предоставление открытых спортивных площадок, крытых спортивных сооружений для физкультурно-спортивных мероприятий;
прокат спортивного инвентаря.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.4. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", члены наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
3.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.6. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения:
средства республиканского бюджета Республики Хакасия;
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц;
иные средства, не запрещенные действующим законодательством.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения уставной цели Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также цели и предмету деятельности Учреждения;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Учреждения финансовых ресурсов;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.
4.2. Учреждение обязано:
выполнять установленное учредителем государственное задание;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать своим работникам гарантированные и безопасные условия труда, меры социальной защиты, в соответствии с действующим законодательством нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
в установленном порядке обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение;
осуществлять бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по целевому назначению;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
назначение ликвидационной комиссии Учреждения;
назначение членов наблюдательного совета и досрочное прекращение их полномочий.
5.3. К компетенции Министерства спорта Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
формирование и утверждение государственного задания Учреждения;
назначение на должность и увольнение с должности директора Учреждения по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Учреждения;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случае, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения;
одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство;
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
5.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства спорта Республики Хакасия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
5.6. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
5.7. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
5.8. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.9. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Компетенция наблюдательного совета Учреждения
6.1. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе девяти членов: один представитель Правительства Республики Хакасия, один представитель Министерства спорта Республики Хакасия, один представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, три представителя общественности, три представителя работников Учреждения.
6.2. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения (далее - наблюдательный совет) принимается Правительством Республики Хакасия. Директор Учреждения и его заместитель не могут быть членами наблюдательного совета.
6.3. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
6.4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
6.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.6. Председатель наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
6.7. Компетенция наблюдательного совета.
6.7.1. Наблюдательный совет рассматривает:
предложения учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
предложения учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
предложения учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложения учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложения директора учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.7.2. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом и девятом подпункта 6.7.1 пункта 6.7 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
6.7.3. По вопросу, указанному в абзаце седьмом подпункта 6.7.1 пункта 6.7 настоящего Устава наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в абзацах шестом и двенадцатом подпункта 6.7.1 пункта 6.7 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
6.7.4. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым подпункта 6.7.1 пункта 6.7 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов учредителю.
6.7.5. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом подпункта 6.7.1 пункта 6.7, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
6.7.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом и двенадцатом подпункта 6.7.1 пункта 6.7 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.7.7. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом подпункта 6.7.1 пункта 6.7 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.7.8. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом подпункта 6.7.1 пункта 6.7, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.8. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе его председателя, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения не реже одного раза в квартал.
6.9. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
6.10. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Протокол заседания наблюдательного совета составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия соответствующего заседания в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председателем и секретарем наблюдательного совета.
6.11. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
7. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Учреждения, внесение изменений в Устав
7.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения производятся на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
7.2 Реорганизация Учреждения может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
7.3. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Учреждения назначается решением Правительства Республики Хакасия.
7.4. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Учреждения.
7.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
7.6. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
7.7. Решение об изменении типа Учреждения осуществляется учредителем в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия и действующим законодательством Российской Федерации.
7.8. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном порядке.
7.9. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.