Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Министерства труда и социального
развития Республики Хакасия
от 9 октября 2013 г. N 206д
Порядок
оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, и регулирует правоотношения, возникающие при оформлении и выдаче отдельным категориям граждан государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения (далее - сертификат) в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Подпрограмма).
2. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней после получения от Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Министерство) выписки из сводного списка получателей сертификатов, сформированного в соответствии с пунктом 29 Правил, уведомляют граждан о включении их в указанный список и о необходимости представления документов, необходимых для получения сертификата, предусмотренных пунктом 44 Правил.
Министерство запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие документы:
а) в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию:
технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы (далее - гражданин) и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;
справку о стоимости отчужденного гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил;
б) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом "а" пункта 44 Правил;
сведения о договоре об отчуждении гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил.
Документы, указанные в пункте 44(2) Правил, граждане вправе представлять по собственной инициативе.
3. Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, (далее - специалист) осуществляет прием и регистрацию документов, представленных гражданином для получения сертификата.
4. Копии документов, представленные в соответствии с пунктом 44 Правил и не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
5. Документы, предусмотренные пунктом 44 Правил, могут быть представлены гражданами в Министерство лично либо направлены по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в установленном порядке.
6. После подключения услуги к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), граждане могут подать заявление и документы, необходимые для получения сертификата, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях проверки документов, представленных гражданами для получения сертификата, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
7. Представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство рассматриваются комиссией, образованной Министерством в установленном им порядке (далее - Комиссия).
8. Основаниями для отказа в предоставлении сертификата являются:
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 44 Правил;
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в заявлении.
9. На основании решения Комиссии Министерство осуществляет подготовку проекта распоряжения Министерства о выдаче сертификатов гражданам. О принятом решении граждане уведомляются в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
При принятии решения об отказе в выдаче сертификата в уведомлении указывается основание отказа.
10. Оформление бланков сертификатов на имя граждан осуществляется Министерством в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика Подпрограммы.
12. Министерство с момента получения бланков сертификатов от государственного заказчика Подпрограммы до их вручения (выдачи) гражданам, обеспечивает их учет и хранение согласно Порядку учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам, установленному государственным заказчиком Подпрограммы.
13. Министерство осуществляет заполнение бланков сертификатов согласно Порядку заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам, установленному государственным заказчиком Подпрограммы, в течение 2 рабочих дней после принятия решения о выдаче гражданину сертификата.
14. Оформленные сертификаты подписываются Министром труда и социального развития Республики Хакасия либо должностным лицом, исполняющим его обязанности. Подпись скрепляется оттиском гербовой печати Министерства.
15. Оформленные сертификаты в течение 5 рабочих дней после подписания Министром труда и социального развития Республики Хакасия либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, вручаются гражданам.
16. Факт получения сертификата гражданином подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется Министерством по форме согласно приложению 4 к Правилам.
В указанную книгу учета заносятся данные по всем выданным сертификатам.
17. При получении сертификата гражданин информируется о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату.
18. Корешки сертификатов, врученных гражданам, хранятся в учетных делах граждан вместе с документами, послужившими основанием для выдачи, в Министерстве.
19. Учетные дела граждан вместе с документами, послужившими основанием для выдачи сертификата, хранятся в Министерстве в течение пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.