Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г. Черногорска
от 15 декабря 2010 г. N 3216-п
Городская целевая программа
"Жилище (2011 - 2015 годы)"
21 января, 4 июля, 18 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 18 ноября 2011 г. N 3216-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы: городская целевая программа "Жилище (2011 - 2015 годы)".
Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 626 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Жилище (2011 - 2015 годы)"; Устав города Черногорска; Постановление Администрации г. Черногорска от 01.12.2009 N 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ города Черногорска".
Муниципальный заказчик Программы: Администрация города Черногорска.
Разработчик Программы: Администрация города Черногорска; отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору; отдел экономики и прогнозирования.
Цель и задачи Программы:
основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются: создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой; создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение условий для доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам; поддержка на муниципальном уровне инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.
Перечень подпрограмм: подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 1015 годы"; подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"; подпрограмма "Обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах города Черногорска"; подпрограмма "Свой дом".
Исполнители подпрограмм: отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору; отдел экономики и прогнозирования; отдел коммунального хозяйства; МУ "Отдел капитального строительства".
Сроки и этапы реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются.
Объемы и источники финансирования Программы:
Общая сумма финансирования Программы - 299451,6 тыс. руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 41096,7 тыс. руб.;
республиканского бюджета - 107942,3 тыс. руб.;
бюджета города Черногорска - 64373 тыс. руб.;
иные средства - 86039,6 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы: обеспечить жильем 40 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; обеспечение муниципального образования город Черногорск документами территориального планирования - 100%; выполнение мероприятий, направленных на снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 3-х социально значимых объектах; предоставление ежегодно до 30 земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, под ИЖС; предоставление 2-х земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного строительства.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Условия городской целевой программы "Жилище" на 2009 - 2011 годы" создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили осуществить меры нормативного правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, определенных в качестве целевых, молодым семьям. На реализацию последней меры будет направлена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Меры по решению этой проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Свой дом".
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" направлена на осуществление мероприятий по обеспечению муниципального образования документами территориального планирования с учетом изменяющейся градостроительной ситуации.
С целью уточнения сейсмической опасности территории Российской Федерации Российской академией наук в 1991 - 1997 годах были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования (ОСР-97) с использованием усовершенствованных методов и технологий прогнозирования сейсмической опасности. Как показали результаты общего сейсмического районирования, сейсмическая опасность на территории города Черногорска оказалась более значительной, чем это представлялось прежде, то есть уровень сейсмического риска оценивается в 7 баллов вместо 6.
Вместе с тем, застройка в городе много лет велась без учета такого уровня сейсмической активности. Здания и сооружения, построенные до уточнения величины сейсмической опасности, имеют дефицит сейсмостойкости, их разрушение в результате землетрясений может привести к людским и материальным потерям. Мероприятия по повышению сейсмической устойчивости объектов запланированы в подпрограмме "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах города Черногорска".
Городская целевая программа "Жилище (2011 - 2015 годы) - (далее - Программа) и входящие в ее состав подпрограммы являются механизмом реализации перехода к устойчивому функционированию жилищной и жилищно-коммунальной сфер, что позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.
3. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются: создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой; создание условий для приведения, существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение условий для доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам; поддержка на муниципальном уровне инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на 5 лет: 2011 - 2015 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 18 ноября 2011 г. N 3216-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия, бюджета города Черногорска и за счет иных источников.
Планируемое соотношение объемов софинансирования Программы:
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
|
Бюджет города Черногорска |
5973,0 |
17700,0 |
22800,0 |
16400,0 |
1500,0 |
64373,0 |
Бюджет Республики Хакасия |
5428,8 |
33873,0 |
39043,2 |
27213,5 |
2383,8 |
107942,3 |
Федеральный бюджет |
556,2 |
8918,9 |
9729,7 |
10540,5 |
11351,4 |
41096,7 |
Иные источники |
4958,5 |
17837,8 |
19459,5 |
21081,1 |
22702,7 |
86039,6 |
Итого |
16916,5 |
78329,7 |
91032,4 |
75235,1 |
37937,9 |
299451,6 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджета города и предполагаемых средств республиканского и федерального бюджетов, а также средств иных источников.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищного строительства, совершенствования жилищно-коммунального хозяйства, развития ипотечного жилищного кредитования населения.
В целях развития жилищного строительства программные мероприятия будут направлены на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения земельных участков для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.
Создание социально комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Черногорска, эффективное размещение объектов производства, жилищного строительства и инфраструктуры невозможно без развития территориального планирования города Черногорска. В период действия Программы будет завершена разработка документов территориального планирования (генеральный план), а также своевременно осуществляться необходимая корректировка.
В связи с тем, что город Черногорск расположен в зоне сейсмического риска в 7 баллов, необходимо выполнение мероприятий, направленных на снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений. В рамках Программы мероприятия по повышению устойчивости будут выполнены на 3-х социально значимых объектах.
Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить: жильем 40 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; обеспечение муниципального образования город Черногорск документами территориального планирования - 100%; выполнение мероприятий, направленных на снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 3-х социально значимых объектах; предоставление ежегодно до 30 земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, под ИЖС; предоставление 2-х земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного строительства.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; предоставления ежегодно 30 земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, под индивидуальное жилищное строительство; предоставления 2-х земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного малоэтажного строительства; обеспечения муниципального образования документами территориального планирования - 100%; выполнения мероприятий, направленных на снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 3-х социально значимых объектах.
8. Управление ходом реализации Программы и организация контроля за ее исполнением
Разработчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией Программы.
Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.