Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2015 г. N 774 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Региональная политика Республики Хакасия (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 622)
30 января, 29 апреля, 25 июня, 16 июля, 3, 12 сентября, 9 октября, 31 декабря 2014 г., 12 марта, 3, 24 апреля, 11 мая, 27 августа, 16 октября, 18 ноября, 30, 31 декабря 2015 г., 14 апреля 2016 г.
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)"
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
Соисполнители |
- |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия; Аппарат Правительства Республики Хакасия; Контрольно-счетная палата Республики Хакасия (по согласованию); Министерство финансов Республики Хакасия; Министерство экономики Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство спорта Республики Хакасия; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия; Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия; Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия; Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия; Государственный комитет по туризму Республики Хакасия; Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия; Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия; Государственная ветеринарная инспекция Республики Хакасия; Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия |
Подпрограммы |
- |
подпрограмма 1 "Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия"; подпрограмма 2 "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах"; подпрограмма 3 "Формирование открытой информационной среды Республики Хакасия"; подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом"; подпрограмма 5 "Развитие социально ориентированной журналистики" |
Цель |
- |
обеспечение сбалансированного развития Республики Хакасия |
Задачи |
- |
стимулирование эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия, направленной на достижение наилучших значений показателей их деятельности; формирование комплекса мер, стимулирующих социально-экономическое развитие муниципальных образований и в целом Республики Хакасия (в том числе монопрофильных); укрепление единства многонационального народа, проживающего на территории Республике Хакасия; содействие укреплению гражданского единства в Республике Хакасия; создание условий для получения гражданами и организациями своевременной и объективной социально значимой информации, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Республики Хакасия, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия; стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Республику Хакасия; поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при формировании информационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, путем проведения конкурсного отбора информационных проектов |
Целевые показатели |
- |
показатель 1 "Доля населения, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов": 2014 год - 44,0%; 2015 год - 46,0%; 2016 год - 50,0%; показатель 2 "Доля граждан, проживающих в Республике Хакасия, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений": 2014 год - 52,0%; 2015 год - 54,0%; 2016 год - 56,0%; показатель 3 "Доля жителей Республики Хакасия, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации": 2014 год - 48,0%; 2015 год - 51,0%; 2016 год - 53,0%; показатель 4 "Количество размещенных в средствах массовой информации материалов, посвященных деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации": 2014 год - 4000 единиц; 2015 год - 4000 единиц; 2016 год - 4000 единиц |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014 - 2016 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
416822,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 147258,0 тыс. рублей; 2015 год - 139846,0 тыс. рублей; 2016 год - 129718,0 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 399385,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 130758,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям - 1000 тыс. рублей; 2015 год - 138909,0 тыс. рублей; 2016 год - 129718,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям - 1000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 17437,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16500,0 тыс. рублей; 2015 год - 937,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
увеличение доли населения, удовлетворенного деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) Республики Хакасия, - до 50%; увеличение доли граждан, проживающих в Республике Хакасия, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, - до 56%; увеличение доли жителей Республики Хакасия, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации, - до 53%; размещение в средствах массовой информации материалов, посвященных деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации, - 12000 единиц |
Паспорт
подпрограммы 1 "Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия"
Паспорт
подпрограммы 2 "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах"
Паспорт
подпрограммы 3 "Формирование открытой информационной среды Республики Хакасия"
Ответственный исполнитель |
- |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
Цель |
- |
реализация конституционных прав граждан на доступ к социально значимой и официальной информации через средства массовой информации |
Задача |
- |
создание условий для получения гражданами и организациями своевременной и объективной социально значимой информации, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Республики Хакасия, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия |
Целевые показатели |
- |
показатель 3.1 "Длительность освещения на телевидении и радио деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия": 2014 год - 1020 минут; 2015 год - 1020 минут; 2016 год - 1020 минут; показатель 3.2 "Объем печатных полос, посвященных публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации": 2014 год - 3400,0 полосы; 2015 год - 3400,0 полосы; 2016 год - 3400,0 полосы |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014 - 2016 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
312018,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 97034,0 тыс. рублей; 2015 год - 123919,0 тыс. рублей; 2016 год - 91065,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
обеспечение конституционного права граждан на получение социально значимой и официальной информации через средства массовой информации; количество газетных полос формата А3, посвященных публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации, - не менее 3400,0 полосы ежегодно; длительность освещения на телевидении и радио деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, - 1020,0 минуты ежегодно |
Паспорт
подпрограммы 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом"
Паспорт
подпрограммы 5 "Развитие социально ориентированной журналистики"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем и прогноз ее развития
Государственная программа Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия 2014 - 2016 годы" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия, согласно целям и основным задачам Программы социально-экономического развития Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы, утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ (с последующими изменениями).
В рамках подпрограммы "Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия" предусматривается создание условий по комплексному социально-экономическому развитию монопрофильных муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивающих возможности саморазвития и повышение результативности деятельности органов местного самоуправления.
В Республике Хакасия проводится последовательная работа по становлению и развитию местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
По состоянию на 01 января 2015 года в республике насчитывается 100 муниципальных образований, из них 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 4 городских и 83 сельских поселения. Органы местного самоуправления городских поселений в настоящее время ответственны за решение 39 вопросов местного значения, сельских поселений - 13 вопросов местного значения, муниципальных районов - 39 вопросов местного значения, городских округов - 44 вопросов местного значения.
В Хакасии приняты законы, регулирующие финансовую деятельность органов государственной власти Республики Хакасия и местного самоуправления. Местные бюджеты формируются и исполняются муниципальными образованиями самостоятельно. В каждом муниципальном образовании реализуется программа социально-экономического развития. В 30 из 100 муниципальных образований реализуются муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.
В условиях постсоветского развития субъектов Российской Федерации характерным наследием является наличие монопрофильных населенных пунктов, образованных на основе принципов развития территориально-производственных комплексов.
Последний финансово-экономический кризис выявил проблему высокой зависимости социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (населенных пунктов в составе муниципального образования) от деятельности одного или нескольких взаимосвязанных единым производственным процессом предприятий.
На территории Республики Хакасия выделены шесть монопрофильных населенных пунктов (муниципальных образований). В перечень моногородов России (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р) от Республики Хакасия включены:
городские округа: г. Саяногорск, г. Абаза, г. Сорск, г. Черногорск;
Вершино-Тейское городское поселение пос. Вершина Теи;
сельское поселение Туимский сельсовет с. Туим
Промежуточными результатами предшествующей работы являются разработка и утверждение комплексных инвестиционных планов модернизации экономики монопрофильных муниципальных образований, основной целью которых служит выявление и анализ проблем развития территории с учетом имеющегося потенциала, выработка предложений и разработка инвестиционных проектов для включения в действующие программы регионального и федерального уровней во взаимосвязи с программами развития градообразующих предприятий.
Территориальное общественное самоуправление является наиболее крупной по территориальному охвату формой организации граждан по месту жительства.
На территории республики на 01 июля 2015 года созданы 106 органов территориального общественного самоуправления в 46 муниципальных образованиях поселений, в том числе 39 органов территориального общественного самоуправления в 5 городских округах, 3 органа территориального общественного самоуправления в одном городском поселении и 64 органа территориального общественного самоуправления в 40 сельских поселениях муниципальных районов республики.
В целях совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления по реализации социально значимых проектов и инициатив граждан, формирования у населения самоуправленческой активности и создания условий для ее реализации в форме территориального общественного самоуправления с 2014 года организовано проведение республиканского конкурса "Лучшая местная администрация муниципального образования поселения Республики Хакасия по работе с территориальным общественным самоуправлением", а также проводятся мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления по вопросам формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления в поселениях республики.
Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах" разработана в соответствии с целями и основными задачами Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 307 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (с последующими изменениями).
Республика Хакасия - многонациональный и поликонфессиональный субъект Российской Федерации, в котором проживают представители свыше 100 национальностей. Национальный состав республики характеризуется по удельному весу в общей структуре населения следующим образом: русские - 81,7%; хакасы - 12,1%; украинцы - 1,0%; немцы - 1,1%; татары - 0,6%; шорцы - 0,2%; другие национальности - 3,3%. Наиболее многочисленные этнические общности Хакасии - русские и хакасы, составляющие свыше 90% населения, являются основой многонационального народа Республики Хакасия.
В республике действует 36 общественных организаций, выражающих национально-культурные интересы этнических общностей Республики Хакасия, в том числе 29 организаций, имеющих государственную регистрацию (из них 4 национально-культурных автономии, 8 общин коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев); 7 организаций - без образования юридического лица. По этнической принадлежности данные общественные объединения распределяются на хакасские - 6, немецкие - 7, шорские - 9, польские - 2, узбекские и таджикские - 3, киргизские - 2, межнациональные - 2. По одной организации имеют евреи, азербайджанцы, чуваши, корейцы, армяне, русские.
Одним из факторов развития современного социокультурного пространства региона являются этноконфессиональные и межконфессиональные отношения. В Республике Хакасия действует более 200 религиозных организаций, из них по состоянию на 01 июля 2015 года 121 имеет государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия. Религиозные общины Хакасии относятся к более чем 16 конфессиям, деноминациям и течениям; зарегистрированы местные религиозные организации традиционных для Российской Федерации религий (православные, мусульмане, буддисты, иудеи).
Среди основных вопросов государственной национальной политики Российской Федерации, требующих особого внимания государственных и муниципальных органов, является "сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности".
Целесообразность решения проблем гармонизации межэтнических и этноконфессиональных отношений в Республике Хакасия программно-целевым методом обусловлена необходимостью создания системы государственной поддержки, объединения усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций для поддержания в республике межнационального согласия, формирования благоприятных условий национально-культурного развития Республики Хакасия.
Наличие подпрограммы в рамках государственной программы позволяет участвовать на условиях софинансирования в реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения" и федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма "Формирование открытой информационной среды Республики Хакасия" разработана с целью реализации конституционных прав граждан на доступ к социально значимой и официальной информации через средства массовой информации.
Социально-экономическое развитие Республики Хакасия невозможно без активного участия со стороны населения. Своевременное и полное информирование жителей региона обеспечивает вовлечение и непосредственное участие населения во всех социально-экономических проектах, реализуемых в республике.
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Население Республики Хакасия по состоянию 01 января 2013 года составляет 533,0 тыс. человек. В течение последних лет в республике наблюдается тенденция к естественному приросту населения, достигшая в 2012 году максимального значения - 1421 человек, при этом коэффициент естественного прироста составляет 2,7 на 1000 человек, что на 68,8% выше уровня 2011 года.
На формирование численности населения республики определенное влияние оказывают миграционные процессы. Так, в 2012 году прибывших в Республику Хакасия было зарегистрировано 21,6 тыс. человек, выбывших за ее пределы - 22,1 тыс. человек. В результате миграционная убыль населения составила 507 человек, коэффициент миграционной убыли - 9,5 на 10000 человек.
Предполагается, что в 2014 - 2016 годах численность населения Республики Хакасия стабилизируется на уровне 533 тыс. человек вследствие сохранения незначительных тенденций увеличения естественного прироста населения и миграционной убыли.
Правительством Республики Хакасия основным направлением развития региона на среднесрочную перспективу определено создание Абакано-Черногорской агломерации.
Хакасия располагает территориальной близостью крупных населенных пунктов, исторически сложившимся компактным заселением территории с двумя городами-ядрами, развитой транспортной инфраструктурой, что требует дополнительного привлечения квалифицированных кадров. В республике существует проблема несбалансированности спроса и предложения на рынке труда. Основными категориями безработных граждан являются лица, не имеющие ранее опыта работы, неквалифицированные рабочие, специалисты с высшим экономическим образованием, работники сферы торговли.
В то же время в структуре сведений о потребности в работниках преобладает спрос на рабочие профессии - более 78% от общей потребности в работниках. В ближайшие годы наиболее востребованы будут рабочие профессии, в том числе в сфере строительства: каменщики (ежегодно более 145 вакансий), штукатуры (80 вакансий); для производства электроэнергии тепловыми электростанциями: монтажники оборудования котельных установок (66 вакансий), а также электросварщики (55 вакансий), водители автомобилей (52 вакансии); среди инженерно-технических работников: инженеры в цветной и черной металлургии (40 вакансий), инженеры в строительстве (22 вакансии), горные инженеры для предприятий угольной промышленности (20 вакансий).
Подпрограмма "Развитие социально ориентированной журналистики" разработана с целью производства и (или) распространения качественных информационно-публицистических, научно-популярных и просветительских материалов и программ по социально значимой тематике.
Кроме того, разработка подпрограммы обусловлена необходимостью поддержки выпуска информационных проектов по таким социально значимым темам, как вопросы демографии, материнства и детства, популяризация семейных ценностей, в том числе трудовых династий, охрана здоровья населения, развитие правовой грамотности и правосознания граждан, направленное на сохранение жизни и здоровья, развитие образования и науки, популяризация профессионального образования в Республике Хакасия, межнациональные и межконфессиональные отношения и пути их гармонизации, развитие институтов гражданского общества, деятельность общественных объединений и движений и т.д.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи
Цель и задачи государственной программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Хакасия, направленным на содействие развитию "человеческого капитала", повышение качества и доступности государственных услуг для граждан, формирование благоприятных условий для гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, организацию создания и распространения качественных информационных проектов, стимулирование и организацию процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Республику Хакасия.
Цель государственной программы - обеспечение сбалансированного развития Республики Хакасия.
Достижение цели предполагает выполнение в рамках государственной программы следующих задач:
стимулирование эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия, направленной на достижение наилучших значений показателей их деятельности;
формирование комплекса мер, стимулирующих социально-экономическое развитие муниципальных образований и в целом Республики Хакасия (в том числе монопрофильных);
укрепление единства многонационального народа, проживающего на территории Республике Хакасия;
содействие укреплению гражданского единства в Республике Хакасия;
создание условий для получения гражданами и организациями своевременной и объективной социально значимой информации, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Республики Хакасия;
стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Республику Хакасия;
создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
содействие обеспечению потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, развитию малого и среднего предпринимательства, удовлетворению спроса на специалистов с медицинским и педагогическим образованием;
поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при формировании информационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, путем проведения конкурсного отбора информационных проектов.
3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы
Мероприятия государственной программы реализуются в рамках соответствующих подпрограмм. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок, год |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)" | ||||||
Подпрограмма 1 "Совершенствование механизмов управлением региональным развитием в Республике Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 1.1 "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления" |
Ответственный исполнитель: Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия; исполнители: Министерство экономики Республики Хакасия, Аппарат Правительства Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство спорта Республики Хакасия, Министерство финансов Республики Хакасия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия, Контрольно-счетная палата Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, Государственный комитет по туризму Республики Хакасия, Комитет по мобилизационной работе при Правительстве Республики Хакасия, Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия, Государственная ветеринарная инспекция Республики Хакасия, Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия |
2014 |
2016 |
В качественном выражении: повышение заинтересованности органов местного самоуправления в комплексном социально-экономическом развитии муниципальных образований; повышение активности населения в решении вопросов местного значения; повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия; в количественном выражении: увеличение доли населения, удовлетворенного деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) Республики Хакасия, - до 50,0%; увеличение доли муниципальных образований, принявших участие в конкурсе на лучшее муниципальное образование (поселение) Республики Хакасия, - до 81,6% количество редакций муниципальных печатных средств массовой информации, принявших участие в конкурсе средств массовой информации, - до 13 единиц; увеличение доли муниципальных образований (поселений), в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления, - до 55,0%; увеличение доли органов территориального общественного самоуправления, принявших участие в форумах, фестивалях органов территориального общественного самоуправления муниципальных образований поселенческого уровня Республики Хакасия, - до 60%; увеличение доли органов территориального общественного самоуправления, принявших участие в республиканских, кустовых (межмуниципальных) обучающих семинарах для актива территориального общественного самоуправления с приглашением экспертов регионального и федерального уровней, - до 85,0%; увеличение доли муниципальных образований Республики Хакасия, реализующих муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов, - до 50% |
Формирование комплекса мер, стимулирующих социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований; выделение за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей; организация и проведение социологического опроса по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия; предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Хакасия по результатам конкурса на лучшее муниципальное образование (поселение) Республики Хакасия; организация и обобщение опыта проведения республиканского конкурса на лучшее муниципальное образование (поселение) Республики Хакасия; организация и проведение республиканского конкурса муниципальных печатных изданий; организация и проведение республиканского конкурса "Лучшая местная администрация муниципального образования (поселения) Республики Хакасия по работе с территориальным общественным самоуправлением"; организация и проведение форумов, фестивалей, научно-практических конференций, республиканских семинаров по вопросам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления в Республике Хакасия; предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и работников финансовой сферы муниципальных образований, в том числе финансовых служб муниципальных учреждений; организация |
1, 1.1 - 1.10 |
Основное мероприятие 1.2 "Осуществление государственных функций в сфере национальной и территориальной политики" |
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
2016 |
2016 |
Количество разработанных нормативных правовых и правовых актов в сфере местного самоуправления - 5 единиц; количество проведенных консультативно-методических и культурно-массовых мероприятий совместно с национальными общественными объединениями - 35 единиц; количество мероприятий Общественной палаты Республики Хакасия, в проведении которых Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия оказано содействие, - 16 единиц |
Содержание центрального аппарата; переподготовка и повышение квалификации кадров; обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
1.11 - 1.13 |
Подпрограмма 2 "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах" | ||||||
Основное мероприятие 2.1 "Гармонизация отношений народов Республики Хакасия и их этнокультурное развитие" |
Основной исполнитель: Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия; исполнители: Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство спорта Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости Республики Хакасия |
2014 |
2016 |
Увеличение доли граждан, проживающих в Республике Хакасия, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, - до 56,0%; увеличение доли жителей Республики Хакасия, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации, - до 53,0%; увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности - до 80,0%; содействие укреплению гражданского единства в Республике Хакасия; реализация системы мероприятий программы, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межэтнических и этноконфессиональных отношений, на развитие коренного этноса республики и коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев, проживающих в Республике Хакасия; увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций хакасской национальности, изучающих родной язык, - до 75,0% ежегодно; увеличение доли представителей коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев, охваченных мероприятиями по сохранению и пропаганде традиционной культуры, - до 30,0%; увеличение доли общин коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев, получивших экономическую поддержку, - до 75,0%; создание необходимых условий для деятельности этнокультурных центров и общественных объединений этнической направленности, обеспечивающих гармонизацию межэтнических и этноконфессиональных отношений в республике; содействие решению актуальных вопросов развития коренного этноса республики и коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев, проживающих в Хакасии |
Содействие в проведении мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, этнокультурное развитие, формирование установок толерантного сознания, и мероприятий, приуроченных к памятным и праздничным датам и другим торжественным событиям в истории народов, проживающих в Республике Хакасия (фестивали, конкурсы, творческие вечера и др.); проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие языков народов, проживающих в Республике Хакасия; проведение мероприятий, направленных на содействие решению проблем социально-экономического и этнокультурного развития коренного этноса Республики Хакасия; поддержка экономического и социального развития общин коренного малочисленного народа Российской Федерации (шорцев), проживающих в Республике Хакасия; содействие формированию у граждан, проживающих в Республике Хакасия, общероссийского гражданского самосознания |
2, 3, 2.1, 2.2, 2.3 |
Подпрограмма 3 "Формирование открытой информационной среды Республики Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 3.1 "Организация информационного сопровождения в теле- и радиоэфире деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и политических партий" |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
2014 |
2016 |
Обеспечение конституционного права граждан на получение социально значимой и официальной информации через средства массовой информации; количество газетных полос формата А3, посвященных публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации, - не менее 3400,0 полосы ежегодно; длительность освещения на телевидении и радио деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, - не 1020,0 минуты ежегодно |
Освещение деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, в теле- и радиоэфире Республики Хакасия, развитие материально-технической базы средств массовой информации в целях повышения качества и доступности материалов |
4, 3.1, 3.2 |
Основное мероприятие 3.2 "Обеспечение доступа граждан и организаций к официальной и социально значимой информации" |
|
2014 |
2016 |
Обеспечение конституционного права граждан на получение социально значимой и официальной информации через средства массовой информации |
Размещение в печатных средствах массовой информации о нормативных правовых актах, иных правовых актах и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации |
4, 3.1, 3.2 |
Подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом" | ||||||
Основное мероприятие 4.1 "Поддержка участников подпрограммы и членов их семей для адаптации и интеграции в принимающее сообщество" |
Основной исполнитель: Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия; исполнители: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Министерство экономики Республики Хакасия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, муниципальные образования - территории вселения |
2014 |
2016 |
Вселение на территорию Республики Хакасия 940 соотечественников, из них 440 участников подпрограммы и 500 членов их семей; обеспечение доли рассмотренных анкет соотечественников - потенциальных участников подпрограммы от общего числа поступивших анкет - 100%; обеспечение уровня информированности соотечественников, подавших анкеты, о мероприятиях, предусмотренных подпрограммой, - 100%; достижение количества участников подпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников подпрограммы - до 410 человек; улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Республики Хакасия; повышение имиджа Республики Хакасия и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом |
Разработка и принятие нормативных правовых актов; информационная поддержка реализации подпрограммы; содействие жилищному обустройству; предоставление мер социальной поддержки, предоставление государственных услуг; предоставление гарантированных медицинских услуг; предоставление гарантированных образовательных услуг; компенсация затрат за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации; социокультурная адаптация, вовлечение в культурную деятельность участников подпрограммы и членов их семей; содействие занятости; психологическая поддержка, социальная адаптация на рынке труда; компенсация затрат за прохождение профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования участникам подпрограммы и (или) членам их семей; содействие самозанятости; содействие в организации и ведении предпринимательской деятельности |
4.1 - 4.4 |
Подпрограмма 5 "Развитие социально ориентированной журналистики" | ||||||
Основное мероприятие 5.1 "Поддержка конкурентной среды для средств массовой информации" |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
2014 |
2016 |
Проведение не менее трех конкурсных отборов информационных проектов по социально значимой тематике |
Предоставление грантов Республики Хакасия организациям, являющимся редакциями средств массовой информации, издателями, а также организациям, осуществляющим производство и выпуск радио- и телепрограмм, размещение информации на собственных сайтах в международной компьютерной сети Интернет, из средств республиканского бюджета Республики Хакасия в целях частичного возмещения затрат, связанных с производством и (или) распространением информационных проектов по определенным тематическим направлениям, по результатам конкурсного отбора |
5.1 |
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию государственной программы, составляет 416822,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 399385,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 17437,0 тыс. рублей), в том числе:
2014 год - 147258,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 130758,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 16500,0 тыс. рублей);
2015 год - 139846,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 138909,0,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 937,0 тыс. рублей);
2016 год - 129718,0 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия от 15.04.2014 N 01-01-06/06-115 о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов, соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия от 25.05.2015 N 2265-01-41/15-15 о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", соглашением между Федеральной миграционной службой и Правительством Республики Хакасия о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по итогам реализации по состоянию на 01 января 2015 года региональной программы переселения от 13.05.2015 N КР-1/7-5565, соглашением между Федеральной миграционной службой и Правительством Республики Хакасия о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по итогам реализации по состоянию на 1 января 2015 года региональной программы переселения от 28.09.2015 N КР-1/7-12157.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объемы бюджетных ассигнований по годам (тыс. рублей) |
|
2015 (справочно) |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Государственная программа Республики Хакасия "Региональная политика Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)", в том числе |
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
139846,0 |
129718,0 |
федеральный бюджет |
937,0 |
- |
|
республиканский бюджет, из них |
138909,0 |
129718,0 |
|
субсидии муниципальным образованиям |
- |
1000,0 |
|
иные межбюджетные трансферты |
2300,0 |
14700,0 |
|
Подпрограмма 1 "Совершенствование механизмов управлением региональным развитием в Республике Хакасия", в том числе |
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
5415,0 |
27060,0 |
федеральный бюджет |
187,0 |
- |
|
республиканский бюджет, из них |
|
5228,0 |
27060,0 |
субсидии муниципальным образованиям |
- |
1000,0 |
|
иные межбюджетные трансферты |
2300,0 |
14700,0 |
|
Основное мероприятие 1.1 "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления", в том числе |
|
5415,0 |
16240,0 |
федеральный бюджет |
Министерство финансов Республики Хакасия |
187,0 |
- |
республиканский бюджет, из них |
|
5228,0 |
16240,0 |
по соисполнителям |
Контрольно-счетная палата Республики Хакасия (по согласованию) |
248,0 |
- |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
74,0 |
- |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
35,0 |
- |
|
Министерство спорта Республики Хакасия |
200,0 |
- |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
516,0 |
- |
|
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
100,0 |
- |
|
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия |
42,0 |
- |
|
Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия |
146,0 |
- |
|
Аппарат Правительства Республики Хакасия |
1000,0 |
1000,0 |
|
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
1667,0 |
14040,0 |
|
Министерство экономики Республики Хакасия |
1200,0 |
1200,0 |
|
иные межбюджетные трансферты |
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
1100,0 |
13500,0 |
Министерство экономики Республики Хакасия |
1200,0 |
1200,0 |
|
субсидии муниципальным образованиям |
Аппарат Правительства Республики Хакасия |
- |
1000,0 |
Основное мероприятие 1.2 "Осуществление государственных функций в сфере национальной и территориальной политики" |
|
- |
10820,0 |
|
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
- |
10320,0 |
Аппарат Правительства Республики Хакасия |
- |
500,0 |
|
Подпрограмма 2 "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах", в том числе |
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
4888,0 |
6173,0 |
федеральный бюджет |
546,0 |
- |
|
республиканский бюджет |
4342,0 |
6173,0 |
|
Основное мероприятие 2.1 "Гармонизация отношений народов Республики Хакасия и их этнокультурное развитие", в том числе |
|
4888,0 |
6173,0 |
федеральный бюджет |
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
350,0 |
- |
Министерство культуры Республики Хакасия |
196,0 |
- |
|
республиканский бюджет |
Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия |
1192,0 |
1715,0 |
Министерство культуры Республики Хакасия |
1120,0 |
1260,0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
1830,0 |
2798,0 |
|
Министерство спорта Республики Хакасия |
200,0 |
400,0 |
|
Подпрограмма 3 "Формирование открытой информационной среды Республики Хакасия" |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
123919,0 |
91065,0 |
Основное мероприятие 3.1 "Организация информационного сопровождения в теле- и радиоэфире деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и политических партий" |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
70943,0 |
52107,0 |
Основное мероприятие 3.2 "Обеспечение доступа граждан и организаций к официальной и социально значимой информации" |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
52976,0 |
38958,0 |
Подпрограмма 4. "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников проживающих за рубежом", в том числе |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
624,0 |
420,0 |
федеральный бюджет |
204,0 |
- |
|
республиканский бюджет |
420,0 |
420,0 |
|
Основное мероприятие 4.1 "Поддержка участников подпрограммы и членов их семей для адаптации и интеграции в принимающее сообщество" |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
624,0 |
420,0 |
федеральный бюджет |
|
204,0 |
- |
республиканский бюджет |
|
420,0 |
420,0 |
Подпрограмма 5 "Развитие социально ориентированной журналистики" |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
5000,0 |
5000,0 |
Основное мероприятие 5.1. "Поддержка конкурентной среды для средств массовой информации" |
Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
5000,0 |
5000,0 |
5. Перечень целевых показателей государственной программы
В течение реализации государственной программы в 2014 - 2016 годах оценка эффективности реализации ее мероприятий по каждому направлению осуществляется ответственным исполнителем и исполнителями мероприятий государственной программы. Для этого предполагается использовать систему характеризирующих текущие результаты деятельности показателей, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
базовое |
плановое по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Целевые показатели государственной программы | |||||||
Показатель 1 "Доля населения, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
процентов |
41,5 |
44,0 |
46,0 |
50,0 |
||
Показатель 2 "Доля граждан, проживающих в Республике Хакасия, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений" |
процентов |
42,5 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
||
Показатель 3 "Доля жителей Республики Хакасия, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации" |
процентов |
42,0 |
48,0 |
51,0 |
53,0 |
||
Показатель 4 "Количество размещенных в средствах массовой информации материалов, посвященных деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной социально значимой информации" |
единиц |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
||
Подпрограмма 1 "Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия" | |||||||
Задача 1 "Стимулирование эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия, направленной на достижение наилучших значений показателей их деятельности" | |||||||
Показатель 1.1 "Доля муниципальных образований (поселений), в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления" |
процентов |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
||
Показатель 1.2 "Доля государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, глав муниципальных образований и работников финансовой сферы муниципальных образований Республики Хакасия, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, от общего числа запланированных в рамках государственной программы" |
процентов |
- |
100 |
100 |
- |
||
Показатель 1.3 "Количество муниципальных образований Республики Хакасия, получивших субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов" |
единиц |
- |
6 |
- |
- |
||
Показатель 1.4 "Доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе на лучшее муниципальное образование (поселение) Республики Хакасия" |
процентов |
74,7 |
77,0 |
81,6 |
81,6 |
||
Показатель 1.5 "Количество редакций муниципальных печатных средств массовой информации, принявших участие в конкурсе средств массовой информации" |
единиц |
10 |
12 |
12 |
13 |
||
Показатель 1.6 "Доля органов территориального общественного самоуправления, принявших участие в форумах, фестивалях органов территориального общественного самоуправления муниципальных образований поселенческого уровня Республики Хакасия" |
процентов |
37,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
||
Показатель 1.7 "Доля органов территориального общественного самоуправления, принявших участие в республиканских, кустовых (межмуниципальных) обучающих семинарах для актива территориального общественного самоуправления с приглашением экспертов регионального и федерального уровней" |
процентов |
40,0 |
55,0 |
70,0 |
85,0 |
||
Показатель 1.8 "Доля муниципальных служащих и глав муниципальных образований, получивших дополнительное профессиональное образование один раз в три года" |
процентов |
- |
- |
- |
28 |
||
Показатель 1.9 "Наличие у глав муниципальных образований и муниципальных служащих, замещающих должности высшей и главной групп, профильного управленческого, юридического, экономического образования" |
процентов |
- |
- |
- |
45 |
||
Задача 2 "Формирование комплекса мер, стимулирующих социально-экономическое развитие муниципальных образований и в целом Республики Хакасия (в том числе монопрофильных)" | |||||||
Показатель 1.10 "Создание новых постоянных рабочих мест посредством реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов и муниципальных программ в монопрофильных муниципальных образованиях, от численности экономически активного населения, ежегодно" |
процентов |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
Показатель 1.11 "Количество разработанных нормативных правовых и правовых актов в сфере местного самоуправления" |
единиц |
- |
- |
- |
5 |
||
Показатель 1.12 "Количество проведенных консультативно-методических и культурно-массовых мероприятий совместно с национальными общественными объединениями" |
единиц |
- |
- |
- |
35 |
||
Показатель 1.13 "Количество мероприятий Общественной палаты Республики Хакасия, в проведении которых Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия оказано содействие" |
единиц |
- |
- |
- |
16 |
||
Подпрограмма 2 "Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия в 2014 - 2016 годах" | |||||||
Задача 1 "Укрепление единства многонационального народа, проживающего на территории Республики Хакасия" | |||||||
Показатель 2.1 "Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности" |
процентов |
72,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
||
Задача 2 "Содействие укреплению гражданского единства в Республике Хакасия" | |||||||
Показатель 2.2 "Доля учащихся общеобразовательных организаций хакасской национальности, изучающих родной язык" |
процентов |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
||
Показатель 2.3 "Доля представителей коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев, охваченных мероприятиями по сохранению и пропаганде традиционной культуры" |
процентов |
20,0 |
23,0 |
27,0 |
30,0 |
||
Подпрограмма 3 "Формирование открытой информационной среды Республики Хакасия" | |||||||
Задача "Создание условий для получения гражданами и организациями своевременной и объективной социально значимой информации, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Республики Хакасия, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия" | |||||||
Показатель 3.1 "Длительность освещения на телевидении и радио деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия |
минут |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
||
Показатель 3.2 "Объем печатных полос, посвященных публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов и официальной информации органов государственной власти Республики Хакасия и иной официальной и социально значимой информации" |
полос |
3400,0 |
3400,0 |
3400,0 |
3400,0 |
||
Подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом" | |||||||
Задача 1 "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Хакасия для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона" | |||||||
Показатель 4.1 "Количество участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных Федеральной миграционной службой на территории вселения" |
человек |
- |
100 |
200 |
200 |
||
Показатель 4.2 "Доля рассмотренных анкет соотечественников - потенциальных участников подпрограммы от общего числа поступивших анкет" |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных услуг, содействие в жилищном обустройстве" | |||||||
Показатель 4.3 "Уровень информированности соотечественников, подавших анкеты, о мероприятиях, предусмотренных подпрограммой" |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 3 "Содействие обеспечению потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, развитию малого и среднего предпринимательства, удовлетворению спроса на специалистов с медицинским и педагогическим образованием" | |||||||
Показатель 4.4 "Количество участников подпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников подпрограммы на конец отчетного года" |
человек |
- |
50 |
180 |
180 |
||
Подпрограмма 5 "Развитие социально ориентированной журналистики" | |||||||
Задача "Поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при формировании информационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, путем проведения конкурсного отбора информационных проектов" | |||||||
Показатель 5.1 "Количество редакций средств массовой информации, принявших участие в конкурсе на получение грантов Республики Хакасия" |
единиц |
25 |
30 |
20 |
20 |
|
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 апреля 2016 г. N 166 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия
6.1. Общие положения
6.1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия, в том числе порядок отбора городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих (за исключением муниципальных служащих и работников финансовой сферы муниципальных образований, в том числе финансовых служб муниципальных учреждений) и глав муниципальных образований Республики Хакасия (далее - субсидии).
6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
6.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
6.2.1. Аппарат Правительства Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
В отборе принимают участие городские округа и муниципальные районы Республики Хакасия.
6.2.2. Аппарат Правительства Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
Заявки муниципальных образований, поступившие после даты окончания приема документов, не рассматриваются и подлежат возврату в течение пяти рабочих дней с момента их поступления в Аппарат Правительства Республики Хакасия.
6.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:
доля муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия, получивших дополнительное профессиональное образование за предыдущие три года, - менее 85 процентов;
отсутствие у 30 процентов глав муниципальных образований и муниципальных служащих, замещающих должности высшей и главной групп, профильного управленческого, юридического, экономического образования (для направления на дополнительное профессиональное образование).
6.2.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, отвечающие критериям, установленным настоящим разделом, условиям получения субсидии, установленным пунктом 6.3.1 настоящего раздела, и не отвечающие критериям дисквалификации, установленным Аппаратом Правительства Республики Хакасия.
6.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидии, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в муниципальном образовании нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на оплату дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия в размере, соответствующем уровню софинансирования.
6.3.2. Расчет объема субсидий, предоставляемых i-му муниципальному образованию, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию:
- количество муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия i-го муниципального образования, прошедшего отбор:
- общее количество муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия в муниципальных образованиях, прошедших отбор:
- объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом Аппарату Правительства Республики Хакасия на софинансирование расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия, на соответствующий финансовый год.
6.3.3. При расчете объема субсидий используются статистические сведения по численности муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия в разрезе каждого муниципального образования, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия.
6.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 6.3.2 настоящего раздела.
6.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
6.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
6.4.2. Софинансирование расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 99 процентов.
6.5. Порядок предоставления субсидий
6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Аппарату Правительства Республики Хакасия.
6.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 6.4.2 настоящего раздела:
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий:
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Аппаратом Правительства Республики Хакасия:
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается путем принятия постановления Правительства Республики Хакасия.
6.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Аппаратом Правительства Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии:
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении плана использования субсидии:
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением:
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения плана использования субсидии:
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Форма соглашения утверждается Аппаратом Правительства Республики Хакасия.
6.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Аппарата Правительства Республики Хакасия о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке. установленном бюджетным законодательством.
6.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
6.5.7. Муниципальное образование представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Аппаратом Правительства Республики Хакасия.
Ответственность за достоверность предоставляемых в Аппарат Правительства Республики Хакасия сведений возлагается на муниципальные образования.
6.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Аппаратом Правительства Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Аппаратом Правительства Республики Хакасия в соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 6.5.4 настоящего раздела.
6.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы,
Аппарат Правительства Республики Хакасия обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке. установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Аппарат Правительства Республики Хакасия.
6.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Аппаратом Правительства Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 622 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.