Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Черногорска
от 7 июля 2014 г. N 1824-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости
25 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости (далее - регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации г. Черногорска (далее - Администрация), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и (или) юридическим лицам (далее - заявители), являющимся:
1) собственниками объекта недвижимости;
2) субъектами права хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования объектом недвижимости;
3) арендаторами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Для получения муниципальной услуги заявление и другие документы могут быть поданы также через представителя, полномочия которого подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Административный регламент не распространяется на присвоение строительных номеров.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Черногорска в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования город Черногорск, включая территорию рабочего поселка Пригорск.
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска (далее - отдел по строительству).
2.3. Информация о месте нахождения, номерах контактных телефонов, графике работы администрации города в приложении 1.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заверенной копии постановления администрации г. Черногорска о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекта недвижимости (далее - постановление);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Постановление о присвоении адреса не подтверждает чьи-либо права собственности на объект адресации и соответствие объекта адресации строительным и градостроительным нормам и правилам.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Уставом города Черногорска.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и порядок их предоставления:
2.8.1. Для присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту недвижимости заявитель (его представитель) обращается с соответствующим заявлением (приложение 2) в Администрацию с представлением документов, указанных в Таблице 1.
2.8.2. Заявитель обязан представить документы, которые в соответствии с Таблицей 1 представляются только заявителем.
2.8.3. Заявитель вправе представить документы, которые в соответствии с Таблицей 1 представляются заявителем или по запросу Администрации. В случае их непредставления заявителем указанные документы запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Таблица 1
Документы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование документа |
Порядок представления |
1 |
Заявление о присвоении адреса объекту недвижимости по форме согласно приложению N 1 к Регламенту; |
заявителем |
2 |
если заявитель является физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем - копия документа, удостоверяющего личность заявителя; |
заявителем |
3 |
если заявитель является индивидуальным предпринимателем - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; |
заявителем или по запросу Администрации |
4 |
если заявитель является юридическим лицом - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; |
заявителем или по запросу Администрации |
5 |
кадастровый паспорт или кадастровая выписка об объекте недвижимости; |
заявителем или по запросу Администрации |
6 |
1) если заявитель просит о присвоении адреса объекту капитального строительства, объекту незавершенного строительства, дополнительно предоставляются следующие документы: |
|
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое) в случае осуществления перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое (при наличии); |
- заявителем или по запросу Администрации |
|
- копия технического паспорта объекта недвижимости, или технический план здания (сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства), или схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства в границах земельного участка (за исключением присвоения адреса помещению). |
- заявителем |
|
2) если заявитель просит о присвоении адреса земельному участку, дополнительно предоставляются следующие документы: |
|
|
- схема расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории; |
- заявителем |
|
- решение собственника об образовании земельного участка или нескольких земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения (в случае раздела, объединения, перераспределения земельных участков). |
- заявителем |
|
7. документы, подтверждающие наличие у заявителя прав, предусмотренных пунктом 1.3. Регламента, на объект недвижимости: | ||
7.1 |
если право заявителя зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) - выписка из ЕГРП; |
заявителем или по запросу Администрации |
7.2 |
если право не зарегистрировано в ЕГРП и в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - документы, удостоверяющие (устанавливающие) данное право (оригиналы или заверенные копии) |
заявителем |
8. если правообладателями объекта недвижимости являются несколько лиц (общая долевая собственность, аренда с множественностью лиц на стороне арендатора и т.д.) и с заявлением обращаются не все правообладатели: | ||
8.1 |
согласие остальных правообладателей на присвоение адреса объекту недвижимости; |
заявителем |
8.2. документы, подтверждающие наличие у остальных правообладателей прав, предусмотренных пунктом 2.5.1 Регламента, на объект недвижимости: | ||
8.2.1 |
если право зарегистрировано в ЕГРП - выписка из ЕГРП; |
заявителем или по запросу Администрации |
8.2.2 |
если право не зарегистрировано в ЕГРП и в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - документы, удостоверяющие (устанавливающие) данное право (оригиналы или заверенные копии) |
заявителем |
9 |
в случае подачи заявления через представителя - документ, подтверждающий полномочия представителя (оригинал или заверенная копия), и заверенная копия документа, удостоверяющего личность заявителя; |
заявителем |
10 |
заверенная копия решения (или определения) Черногорского городского суда: - при разделе многоквартирного дома на жилые блоки жилого дома блокированной застройки; - при признании права собственности на объект недвижимости; |
заявителем |
11 |
заверенная копия акта выбора земельного участка (при присвоении адреса земельному участку, предоставляемому для строительства объекта); |
заявителем или по запросу Администрации |
12 |
ситуационный план земельного участка, предоставляемого для строительства объекта. |
заявителем или по запросу Администрации |
2.8.4. Необходимые документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются одновременно с подлинниками указанных документов для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов.
2.8.5. Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы с заявлением представляются заявителем в Общий отдел Администрации г. Черногорска по адресу: Республика Хакасия, город Черногорск, улица Советская, 66, кабинет 105, телефон (8-39031)2-25-26.
2.8.6. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Черногорска, запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (если обращается юридическое лицо);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (кроме объектов индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС), создаваемых или созданных на земельных участках, предназначенных для ИЖС, до 01.03.2015 (для присвоения адреса объекту, изменения адреса объекта);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для присвоения адреса объекту, изменения адреса объекта);
- кадастровая выписка из Государственного кадастра недвижимости (для присвоения адреса объекту, изменения адреса объекта).
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов:
2.9.1. копии документов представлены без предъявления оригинала;
2.9.2. заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. отсутствие у заявителя прав на объект недвижимости, предусмотренных пунктом 1.3 Регламента;
2.10.2. непредставление одного или нескольких документов, которые обязан представить заявитель (согласно Таблице 1);
2.10.3. представление документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства, в том числе Регламента;
2.10.4. невозможность выполнения требований, предъявляемых к адресу объекта недвижимости при присвоении;
2.10.5. отсутствие оснований присвоения, изменения или аннулирования адреса объекта недвижимости;
2.10.6. заявление и документы не поддаются прочтению;
2.10.7. представленные документы не позволяют идентифицировать объект недвижимости;
2.10.8. с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 25 сентября 2015 г. N 3325-П пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.11. Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:
2.11.1. уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;
2.11.2. обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами;
2.11.3. легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 25 сентября 2015 г. N 3325-П пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.12. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
2.12.1. в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
2.12.2. в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
2.12.3. в отношении помещений в случаях:
подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
2.13. Присвоение адреса объектам недвижимости не осуществляется в отношении объектов, которые невозможно идентифицировать (достоверно не установлено местоположение).
2.14. Адрес не присваивается следующим объектам:
- сетям водопровода и канализации;
- линейным сооружениям трубопроводов;
- линиям электропередач;
- железным дорогам;
- автомобильным дорогам;
- водоемам;
- мостам и путепроводам;
- наружным рекламным конструкциям;
- контейнерным площадкам;
- земельным участкам, предоставленным для сезонного использования и для целей, не связанных со строительством;
- нестационарным (мобильным) объектам сферы торговли и услуг;
- остановкам общественного транспорта;
- металлическим гаражам;
- подсобным постройкам, являющимся частью домовладения;
- земельным участкам, подлежащим освобождению, а также всем сооружениям, расположенным на таких участках.
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 25 сентября 2015 г. N 3325-П пункт 2.14(1) раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.14(1). Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.16. Время ожидания заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.18. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (их представителей) с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Черногорска и электронной почты Администрации г. Черногорска, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.19. Специалисты отдела по строительству, ответственные за информирование заявителей, при ответе на телефонные звонки, заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
При личном обращении заявителя в Администрацию г. Черногорска специалисты отдела по строительству, ответственные за информирование заявителей, должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданные вопросы.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.21. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.8 для получения муниципальной услуги в Общий отдел Администрации по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66, кабинет 105, телефон (8-39031)2-25-26.
3.1.2. Специалист общего отдела Администрации:
устанавливает предмет обращения, личность и полномочия заявителя (его представителя);
проверяет наличие приложенных к заявлению документов;
удостоверяет, что фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя (его представителя), адрес регистрации (места нахождения) написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание;
сверяет подлинники и копии документов, представленных заявителем (его представителем).
3.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в подпункте 2.9, специалист общего отдела Администрации устно уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема заявления и документов, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Специалист общего отдела Администрации в течение одного рабочего дня регистрирует заявление в электронной базе входящих документов и передает заявление и документы главе города для поручения.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги и передача их главе города для поручения.
3.1.6. Максимальный срок административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги составляет один рабочий день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов для установления наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов для установления (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является их поступление с поручением главы города специалисту отдела по строительству.
3.2.2. Специалист отдела по строительству в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы в соответствии с подпунктом 2.8.6.
3.2.3. Специалист отдела по строительству в течение семи рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.8 проверяет наличие (отсутствие) права на получение муниципальной услуги:
при отсутствии права на получение муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5) с указанием причины отказа.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов для установления (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является подготовка проекта постановления главы администрации г. Черногорска (далее - постанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.