Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 2 июля 2015 г. N 626 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 2 июля 2015 г. N 626
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск
2 июля 2015 г., 25 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.4. Подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи и достижение общей цели муниципальной программы;
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.5. Решение о разработке муниципальной программы принимает Администрация муниципального образования город Саяногорск на заседании Комиссии по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель вправе инициировать проведение рабочего совещания по вопросам разработки муниципальной программы и внесения в нее изменений или дополнений, с участием соисполнителей и участников реализации муниципальной программы, и при необходимости, с привлечением специалистов: Отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск, "Бюджетно-финансового управления администрации города Саяногорска", Контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Саяногорск (по согласованию), а также других заинтересованных лиц.
Ответственный исполнитель - главные распорядители бюджетных средств муниципального образования город Саяногорск, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ.
Соисполнитель - структурные подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск, муниципальные учреждения муниципального образования город Саяногорск, органы Администрации муниципального образования город Саяногорск, наделенные правами юридического лица, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы.
Участники реализации муниципальной программы - федеральные органы власти, органы государственной власти (государственные органы) Республики Хакасия, муниципальные учреждения и предприятия муниципального образования г. Саяногорск, которые не являются соисполнителями муниципальной программы и непосредственно участвуют в реализации одного или нескольких мероприятий.
1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из периода реализации долгосрочных целей соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи:
- Цель должна обладать следующими характеристиками:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно выразить количественно);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
- Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций Администрации муниципального образования город Саяногорск, структурных подразделений Администрации муниципального образования город Саяногорск, органов Администрации муниципального образования город Саяногорск наделенные правами юридического лица по достижению цели (целей) реализации муниципальной программы.
Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели муниципальной программы и ожидаемых результатов ее реализации.
Не рекомендуется использовать в формулировках задач специальные термины, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы;
4) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
5) перечень основных мероприятий муниципальной программы для достижения цели (целей) и задач муниципальной программы с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
Мероприятия рекомендуется представлять по основным направлениям реализации муниципальной программы (подпрограммам) в разрезе поставленных задач (приложение N 2 к настоящему Порядку).
В случае если реализация мероприятия осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование Администрации муниципального образования город Саяногорск, структурных подразделений Администрации муниципального образования город Саяногорск, органов Администрации муниципального образования город Саяногорск наделенных правами юридического лица, то в графах по объемам финансирования данного мероприятия указывается "текущее финансирование";
6) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Данный раздел включает обоснование общих объемов средств бюджета муниципального образования город Саяногорск, необходимых для реализации муниципальной программы, по годам с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования город Саяногорск, а также по основным направлениям реализации муниципальной программы (подпрограммам).
7) перечень целевых показателей (далее - показатели) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в разрезе задач муниципальной программы.
Показатели должны количественно характеризовать эффективность реализации, решение основных задач и достижение цели (целей) муниципальной программы.
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
В число показателей муниципальной программы включаются показатели, характеризующие ход реализации, решение основных задач и достижение целей, показатели соответствующей государственной программы Республики Хакасия (при наличии), а также показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1, муниципальная программа может содержать обоснование возможности софинансирования муниципальной программы за счет средств республиканского и федерального бюджетов, а также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения данных средств, в этом случае необходимо направить заявку в министерства и ведомства Республики Хакасия для включения в государственную программу.
3. Основание и этапы разработки и утверждения муниципальных программ
3.1. При разработке муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу на стадии формирования проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период, в установленные муниципальным правовым актом сроки ответственные исполнители направляют в "Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска" (далее - БФУ) и в Отдел экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - ОЭиР) по каждой разрабатываемой программе следующие документы:
1) предложения о разрабатываемой муниципальной программе (подпрограмме) или о внесении изменений в действующую муниципальную программу (подпрограмму) (далее - Предложения), предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск, по форме согласно таблице 1:
Таблица 1
Предложение
о разрабатываемой муниципальной программе или о внесении изменений в действующую муниципальную программу
Задача, мероприятие, показатель |
Текущий год, базовое значение показателя |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Степень значимости задачи (мероприятия, показателя) для достижения цели (задачи) Программы |
||||||||
Предусмотрено |
Предложение |
Отклонения |
Предусмотрено |
Предложение |
Отклонения |
Предусмотрено |
Предложение |
Отклонения |
Предусмотрено |
Предложение |
Отклонения |
||
Наименование Программы | |||||||||||||
Цель Программы | |||||||||||||
Задача 1 (наименование) | |||||||||||||
Мероприятия программы | |||||||||||||
Мероприятие 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели | |||||||||||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 (наименование) | |||||||||||||
Мероприятия | |||||||||||||
Мероприятие 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели | |||||||||||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы | |||||||||||||
Цель подпрограммы | |||||||||||||
Задача 1 (наименование) | |||||||||||||
Мероприятия | |||||||||||||
Мероприятие 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели | |||||||||||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 (наименование) | |||||||||||||
Мероприятия | |||||||||||||
Мероприятие 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели | |||||||||||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) пояснительную записку, которая должна содержать:
а) описание текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы (масштаб существующей проблемы в муниципальном образовании город Саяногорск на данный момент, оценка положения муниципального образования город Саяногорск на фоне Республики Хакасия), а также среднесрочные перспективы развития и возможные изменения в данной сфере;
б) обоснование соответствия цели и задач муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск (при разработке новой муниципальной программы);
в) сведения о программных мероприятиях с обоснованием потребности в финансовых ресурсах для их реализации и отражением степени значимости каждого из мероприятий для достижения цели и задач (при разработке новой муниципальной программы);
г) информацию о возможности привлечения средств республиканского и федерального бюджетов и иных внебюджетных источников;
д) информацию о показателях, позволяющих оценивать ход реализации муниципальной программы (степень решения задач) по годам с обоснованием их плановых значений (необходимо указывать для каждого показателя базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение) (при разработке новой муниципальной программы);
е) описание ожидаемых конечных результатов предлагаемых программных мероприятий за период реализации программы (при разработке новой муниципальной программы).
3.2. При поступлении документов, указанных в пункте 3.1., БФУ (в части соответствия объемов финансирования Программы проектировкам предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования г. Саяногорск на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, бюджетным ассигнованиям, утвержденным в решении о бюджете муниципального образования город Саяногорск на текущий финансовый год на финансирование муниципальных программ (в редакции, действующей на момент представления Предложения), а также объемов финансирования отдельных программных мероприятий), ОЭиР (в части соответствия целей, задач и целевых показателей Программы) в течение 10 рабочих дней, со дня их поступления, рассматривают представленные документы на соответствие требуемой форме и содержанию, готовят заключения.
3.3. БФУ формирует проект Перечень муниципальных программ муниципального образования г. Саяногорск, действующих и разрабатываемых на очередной (текущий) финансовый год, предусматриваемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - Перечень муниципальных программ), который содержит:
а) наименования муниципальных программ (подпрограмм - при наличии);
б) сведения об ответственных исполнителях муниципальных программ.
При необходимости готовит предложения о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.
3.4. Предложения с пояснительной запиской, заключения БФУ и ОЭиР по Предложениям, а также проект Перечня муниципальных программ (предложения о внесении изменений в Перечень муниципальных программ) подлежат рассмотрению на заседании Комиссии по рассмотрению проекта Бюджета муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
Комиссия:
- принимает решение о необходимости разработки муниципальной программы;
- определяет предельные объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года;
- согласовывает внесение изменений в действующие муниципальные программы;
- согласовывает проект Перечня муниципальных программ, утверждает Перечень муниципальных программ, а также внесение изменений в него;
- принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию действующей муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, так и муниципальной программы в целом..
3.5. После получения на Комиссии положительного решения по предоставленному Предложению:
- ответственный исполнитель совместно с соисполнителями разрабатывают проект муниципальной программы или внесение изменений, с учетом полученных замечаний и предложений на Комиссии, и размещают его в сети Интернет на официальном портале Администрации муниципального образования город Саяногорск для независимой антикоррупционной экспертизы.
Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, формируется с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, определенных Комиссией.
3.6. Разработанные проекты новых муниципальных программ направляются разработчиком в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Саяногорск для проведения финансово-экономической экспертизы, но не позднее даты направления Администрацией муниципального образования город Саяногорск в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск проекта решения о бюджете муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период.
Проекты о внесении изменений в действующие муниципальные программы направляются разработчиком в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Саяногорск для проведения финансово-экономической экспертизы в случае если планируемые изменения оказывают значительное влияние на основные параметры муниципальной программы (целевые показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации муниципальной программы), а также при дополнении муниципальной программы подпрограммой (подпрограммами). Проекты направляются с учетом сроков, необходимых для проведения экспертизы.
Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ проводится в сроки, установленные регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск.
3.7. После окончательной доработки проекта муниципальной программы ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на согласование и утверждение Главе муниципального образования город Саяногорск.
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению за 5 дней до даты сессии Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, на которой будет рассматриваться вопрос об утверждении решения о бюджете муниципального образования город Саяногорск.
3.8.1. При необходимости внесения изменений в действующие муниципальные программы (в перечень программных мероприятий, объемы средств, предусмотренных на реализацию мероприятий (муниципальных программ или иные показатели)) в течение текущего финансового года (без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования г. Саяногорск) главный распорядитель бюджетных средств, являющийся ответственным исполнителем или соисполнителем муниципальной программы, подготавливает Ходатайство на имя Главы муниципального образования г. Саяногорск с обязательным предварительным согласованием БФУ.
Действующие муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования город Саяногорск не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования г. Саяногорск.
3.9. После утверждения муниципальная программа размещается ответственным исполнителем на официальном портале Администрации муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Саяногорск осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования (далее - бюджетные средств). Финансовое обеспечение муниципальной программы может осуществляться за счет средств софинансирования из республиканского и федерального бюджетов, а также за счет привлечения средств внебюджетных источников.
Распределение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск о бюджете муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Планирование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. При наличии дополнительных источников финансирования в течение текущего финансового года возможно утверждение новой муниципальной программы, а также внесение изменений в действующие муниципальные программы.
4.4. При необходимости выделения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на новую и (или) действующую муниципальную программу, не включенную в Перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию в текущем финансовом году приложением к решению Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, муниципальная программа подлежит включению в данный Перечень при внесении соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования город Саяногорск.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, с учетом межведомственного взаимодействия при наличии в программе нескольких соисполнителей.
5.2. Реализация муниципальной программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в данной программе (в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий) исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы путем ее реализации, а также за осуществление текущего управления и контроля.
5.4. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год на основании принятого положительного решения на Комиссии, по предоставленному ответственным исполнителем Предложению с обоснованиями о продлении срока реализации муниципальной программы (который истекает в текущем году).
При необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Корректировка действующей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком.
5.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку
6. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при ее разработке и реализации
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение для утверждения на Комиссию в соответствии с настоящим Порядком;
б) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы или подпрограмм;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета;
д) исключен с 1 января 2016 г.;
См. текст подпункта "д" пункта 6.1
е) готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
6.2. Соисполнитель:
а) организует реализацию муниципальной программы в части реализуемых им мероприятий, несет ответственность за соблюдение условий программы или подпрограмм;
б) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) исключен с 1 января 2016 г.;
См. текст подпункта "в" пункта 6.2
д) исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта "д" пункта 6.2
6.3. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся как ответственными исполнителями, так и соисполнителями муниципальной программы, предоставляет в БФУ отчеты о реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по мероприятиям, закрепленным Перечнем муниципальных программ, предусмотренных к финансированию на текущий финансовый год, утвержденным отдельным приложением к решению о бюджете муниципального образования г. Саяногорск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.