Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и транспортной системы
муниципального образования
город Саяногорск на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения муниципального образования город Саяногорск"
Паспорт
подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения муниципального образования город Саяногорск"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие транспортной инфраструктуры - это важное направление социально-экономического прогресса как страны в целом, так и отдельной территории - городского округа, обеспечение целостности, повышение качества и доступности транспортных услуг, снижение совокупных издержек, зависящих от транспорта. Степень развития деятельности в этой сфере определяет темпы и уровень развития общества.
При этом важную роль в составе транспортной инфраструктуры играет автодорожная инфраструктура муниципального образования, состоящая из автомобильных дорог общего пользования местного значения и формирующая дорожное хозяйство городского округа.
Дорожное хозяйство муниципального образования город Саяногорск сегодня - это 102,1 км дорог общего пользования местного значения, из них с твердым покрытием - 56,7 км, или 56,0%, от общей протяженности местных дорог. Ежегодно на содержание и ремонт (в т.ч. капитальный) направляется до 10,0% средств бюджета муниципального образования город Саяногорск на обеспечение жилищно-коммунального хозяйства в целом (порядка 20,0 млн. руб.). Однако потребность в финансовых средствах много выше для обеспечения надлежащего содержания автодорожной инфраструктуры, так как по состоянию на 01.10.2015 доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 54,0%, и ежегодно, на протяжении последних пяти лет, данный показатель превышает 50,0%.
В числе основных проблем развития дорожного хозяйства муниципального образования город Саяногорск можно выделить несоответствие между уровнем развития экономики территории и качеством функционирования существующей сети автомобильных дорог. На сегодняшний день существующая сеть автомобильных дорог не соответствует по своим параметрам социально-экономическим потребностям и, в первую очередь, темпам развития автомобилизации. На рынке отсутствуют (или их количество ограничено) предприятия (организации), способные обеспечить обслуживание надлежащим образом, тогда как основные фонды муниципального образования город Саяногорск в виде муниципальной специализированной дорожной техники обновляются недостаточными темпами или отсутствуют вовсе. Наблюдается низкий уровень конкуренции, которому также способствует особое географическое расположение городского округа.
Кроме того, существенным препятствием в развитии дорожного хозяйства городского округа является еще и несовершенство системы управления, мониторинга, контроля и финансового обеспечения дорожного хозяйства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Даже использование такого инструмента, как создание дорожного фонда на местном уровне не приводит к изменению ситуации в связи с отсутствием должного объема финансового обеспечения содержания дорожного хозяйства.
В конечном счете возникают условия для роста дорожно-транспортных происшествий, что является угрозой соблюдения общественного порядка, социально-экономического и культурного развития территории.
Важным аспектом транспортной инфраструктуры является создание условий для эффективного функционирования общественного транспорта в пределах территории городского округа. На сегодняшний день маршрутная сеть муниципального образования город Саяногорск представлена 11 маршрутами, охватывающими все населенные пункты, входящие в состав городского округа. В данной сфере осуществляют деятельность 6 перевозчиков.
Основной проблемой, возникающей при организации регулярных пассажироперевозок на внутримуниципальных маршрутах, является обеспечение доступности транспортных услуг для населения (меры социальной поддержки, развитость маршрутной сети, своевременность прибытия транспорта, регулирование стоимости услуг) и создание условий для финансовой стабильности перевозчиков (покрытие всех затрат перевозчика в связи с оказанием услуг по регулярным пассажироперевозкам, естественная конкуренция, своевременное обновление транспорта).
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2009 N 163 (далее - Комплексная программа), приоритетами (направлениями) муниципальной политики являются:
- повышение безопасности дорожного движения (оборудование пешеходных переходов техническими средствами регулирования дорожного движения, устройство пешеходных дорожек);
- организация транспортной логистики, обеспечивающей развитие всех видов транспорта, обустройство проезжих и пешеходных (внутридворовых) дорог.
Исходя из основных направлений муниципальной политики сформулирована цель подпрограммы - обеспечение безопасности дорожного движения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
Для достижения указанной цели определены задачи:
1. Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние.
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.
3. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
4. Формирование, совершенствование и обновление баз данных об объектах капитального строительства дорожного хозяйства.
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2016 - 2020 годов, этапы реализации подпрограммы не выделяются.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Перечень объектов, по которым планируется проведение капитального ремонта, строительства, проведение технической инвентаризации, ежегодно формируется в пределах объема финансирования подпрограммы.
Финансирование субсидий производится в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на социально значимых маршрутах (рейсах) на территории муниципального образования город Саяногорск, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 03.04.2015 N 311, а также с учетом иных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования город Саяногорск.
Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации мероприятий подпрограммы требуется 67458,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 17004,6 тыс. руб.;
2017 год - 12121,3 тыс. руб.;
2018 год - 6517,9 тыс. руб.;
2019 год - 15493,6 тыс. руб.;
2020 год - 16321,1 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат корректировке, в случае поступления средств из других источников в Программу будут внесены изменения.
Подпрограммой также может быть предусмотрена реализация мероприятий на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, определенном соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска.
VI. Перечень целевых показателей
Показатель |
Базовое значение |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%) |
57,2 |
54,2 |
51,3 |
50,0 |
45,4 |
42,5 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием |
56,7 км |
0,8 |
0,0 |
0,0 |
0,8 |
0,8 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа (%) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки (исключения или дополнения) в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной (муниципальной) политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.